{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мои отношения с девушкой довели меня до запуска стартапа, который изменит рынок моделинга

Привет, vc.ru! Однажды, где-то 7 лет назад, со мной произошла интересная история, я влюбился в девушку, которую увидел в аэропорту Нижнего Новгорода.

Дело было так

Я подошел познакомиться, но был аккуратно отшит. К счастью, мы летели в одном самолёте Нижний-Москва и у меня был целый час, чтобы придумать решение.

К сожалению, я не придумал ничего умнее, как купить ей подарок в SkyShop и попросить стюардессу отдать его ей на выходе из самолёта. Написал на коробке свой номер телефона и фразу "напиши мне". Как только мы приземлились, я быстро выбежал из самолёта, потому что у меня была короткая пересадка, ну и буду откровенен, мне было стрёмно)

Дальше был экшен: мы переписывались, я приехал к ней в Китай, оставил вещи в отеле и поехал в Гонконг (потому что ей нужно было туда по работе), понял, что у меня одноразовая виза, нашел мафию, которая сделает мне новую визу за один день, отдал свой паспорт и в итоге даже живым вернулся в Россию.

Классно, но причём тут стартап?

Девушка была в Китае, потому что работает профессиональной моделью. И с тех пор, я стал понемногу узнавать, как работает этот бизнес. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. Я, как человек уже несколько лет работающий в ритейле, был удивлен, насколько это доисторический, не технологичный и закрытый бизнес.

Долгие вечера кастдевов за бокалом вина в феврале 2021 года натолкнули меня на мысль.

Неужели никто до сих пор не сделал "Uber для моделей"?

Я как раз был в отпуске и решил погрузиться в этот вопрос. Сначала я превратил свою идею в длинный документ, в котором я записал ценности, механику и маркетинг, а главное, какие проблемы продукт решает. Если коротко:

  • Модельные агентства, это прослойка, которая забирает у модели в среднем от 20% до 60% с работы.
  • Ценность модельных агентств уменьшается благодаря технологиям. Например, если 20 лет назад было сложно взять себе билеты на самолет или снять аппарты, то сейчас — это 3 клика.
  • Модельные агентства — это бизнес работающий в чёрную. Тенденция показывает, что мы двигаемся к обелению, а процедуры регистраций (например самозанятости) становятся простыми и быстрыми.
  • Модельные агентства ограничивают свободу, запрещают работать с другими агентствами, а некоторые из них психологически давят на моделей.

Окей, по-любому это кто-то уже реализовал.

Я пошел делать ресерч, это тот случай, когда ты залезаешь на 2, 3, 4 страницы гугла в поисках интервью с основателями. Я смог найти американский и европейский продукты, которые решают такие же проблемы. Самое забавное, что их ценности совпадали 1 в 1, с теми, что я записал в своём документе, разве что на английском языке: свобода, экономия на комиссии, удобство и быстрые выплаты. Другой вопрос, что приложения у них прошлый век. Это привело меня к забавной мысли...

Россия главный экспортёр крутых разработчиков и красивых девушек в мир

Итого получилось:

  • Есть проблемы, которые я узнал из глубинных интервью.
  • Есть придуманная механика, которая эти проблемы решает.
  • Есть западные аналоги, которые уже работают.

Делаю 3 глубоких вдоха и прогоняю мысль о том, что мне нужен этот продукт срочно, и лучше вообще никому про него не говорить, потому что это 100%-ый успех.

От идеи к реализации SNAPSHOT!

А сейчас, дорогие друзья, мы подъезжаем к долине смерти, прямо по курсу, люди, которые боятся рассказать о своей идее, ведь её сразу украдут.

По правой руке вы можете наблюдать павших духом людей, которым сказали, что рынок недостаточно большой и вообще уже есть решение Х, которое нормально работает.

Теперь, посмотрите налево, здесь вы можете увидеть гранд-каньон, не реализованных идей, многие из них в работе уже несколько лет и уже скоро релиз, просто нужно добавить еще пару фич и вообще всё хорошенько обдумать.

Но ваш покорный слуга уже 8 лет читает vc.ru и знает что делать:

  • Нужна команда единомышленников, чтобы не нанимать с улицы безразличных людей за большие деньги.
  • Нужно проверить гипотезу максимально быстро (даже несмотря на работающие аналоги).
  • Нужна регулярность, работать над проектом каждую неделю, чтобы не забить.

Продукту придумал название, из двух знакомых моделям слов: снэпы (фотки в купальнике, которые модель показывает клиенту) и shot (кадр) — SNAPSHOT!

Команда

Как я уже говорил, нужна команда единомышленников, ведь мир мобильной разработки — это большие деньги. Не, не так. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. К счастью, я был знаком с директором мощной компании Нижнего Новгорода по мобильной разработке.

Оставалось только убедить его, что эта идея крутая, и предложить ему поучаствовать. Я подготовился и пригласил его на встречу. Оказалось, что разработка новых продуктов ему интересна, и хотя этот домен ему не очень понятен, мы разделили ответственность и 31 мая (первое сообщение в слак) приступили к работе.

По счастливой случайности, его жена оказалась крутым UI-дизайнером, её мы тоже пригласили в команду. Затем, он пригласил в команду талантливого разработчика, который в последствии за три месяца работы по ночам в одиночку смог сделать нам первую версию приложения.

Я же пригласил свою девушку, которая выступила экспертом домена и консультировала нас, а также сделала нам сайт thesnapshot.ru.

И так, получилась команда единомышленников: ceo, cto, domain-expert, разработчик и ui-дизайнер. Мы собрались в нашем штабе в Нижнем, и я еще раз презентовал идею уже всей команде. Разработчика и дизайнера я видел впервые в жизни.

22:30, готовимся к презентации

Скажу откровенно, без команды я бы не вытащил. Работать по 16 часов в день и отдавать проекту все выходные — это не просто. Только крутой пример, который показывали все ребята в команде спас ситуацию. Когда все пашут — ты тоже пашешь.

Знаете, что ещё даёт команда? Уверенность в том, что даже если первая гипотеза провалится, вы всегда сможете сделать вторую и третью. Теперь я начал понимать, почему все инвесторы ранних стадий смотрят именно на команду.

Первые шаги

Мы накидали роадмап, в котором выделили этап MVP0, где выкинули все не нужные для основного сценария фичи и начали отрисовывать дизайн, делать бэк. Задача была запуститься через три месяца, 2-го сентября — в мой день рождения, ведь энтузиазм штука невечная.

С дизайном ты уже чувствуешь, будто продукт существует

Как я говорил, мы с партнёром разделили ответственность: он отвечал за релиз продукта, а я за то, чтобы он не был написал "в стол". Другими словами, моя основная задача была в том, чтобы приложением стали пользоваться.

Большая сложность продуктов а-ля Uber в том, что тебе нужно найти product market fit с двух сторон. Или другими словами, решить проблему курицы и яйца: если у нас не будет моделей, у нас не будет заказчиков и наоборот.

Изначально я думал, что самый большой челлендж будет привлечь клиентов, но как оказалось, моделей привлекать как минимум не легче.

Модели — это кто?

Это очень специфичная аудитория. Если вы думаете, что это просто красивые девушки — вы глубоко заблуждаетесь. Каждая профессиональная модель имеет сложный путь, который она прошла, чтобы зарабатывать на моделинге деньги. Обычно, это люди которые начали работать с детства (с 14-16 лет). Многие из них попадали в сложные ситуации, были целью различных неприятных типов и прочих мошенников. Следовательно, это недоверчивая аудитория. И не нужно думать, что все модели получают миллионы, на самом деле это не так.

Мы сделали лендинг, на котором описали идею — thesnapshot.ru и начали рассылать его по нашему нетворку моделей. Отклик был позитивный. Многие писали, что идея хорошая. Логикой все понимали, что это правильно - зачем отдавать комиссию агентству, если можно получать работу напрямую от клиентов?

Онбординг очень важен для нас, поэтому мы долго ломали голову над текстами

Но SNAPSHOT! — это новый продукт, аналога которому в России нет. Поэтому, очень непросто объяснить, что работа без комиссий (или с комиссией кратно ниже) и оплата на следующий день после заказа - это возможно.

Нам нужно было что-то, что гарантированно привлечёт профессиональных моделей на платформу.

Пивот

Решение не заставило себя долго ждать. Мы узнали о продукте под названием Beauty Pass. Это действующее по странам Европы и мира приложение, которое не работает на российском рынке.

Без комментариев 🤌🏻

Его суть в том, что модели кушают, ходят в спортзал или SPA за публикацию в Инстаграмм. С модели — контент и реклама заведения. С бизнеса — услуга, блюдо, напиток или скидка.

Мы решили, что можно сделать небольшой пивот и сперва реализовать этот продукт в нашем приложении. К тому же, нужно было добавить всего лишь один юзер-флоу с купонами.

В конце концов, получается крутое приложение для модели. Мало того, что работу найдешь, так еще и в ресторан по бартеру сходишь. Блеск!

Snap Pass!

Так появилось Snap Pass! — приложение, которое соединяет профессиональных моделей и бизнес.

Список офферов в приложении

Почему это интересно заведениям?

  • Это сарафанное радио в Инстаграм по себестоимости продукта/услуги. (средний аккаунт модели в IG, 3 - 10к живых подписчиков с высоким чеком).
  • Это красивый контент, который затем можно использовать в своих целях.
  • Это красивые девушки (и при желании парни — это можно выбрать при размещении), которые создают атмосферу и имидж заведения 😉

Приятный бонус для заведения в том, что Snap Pass! совсем не нужно администрировать. Один раз определить оффер, а дальше всё работает само.

И самое главное — продукт абсолютно бесплатен. Нужно только выдавать продукт или оказывать услугу моделям с купоном.

Оффер в деталях

Мы с командой верифицируем всех пользователей на входе и гарантируем, что это только профессиональные модели. Мы также компенсируем затраты на продукт, если модель не выполнит условия, а при повторных нарушениях заблокируем её/его.

В чём ваш интерес?

Это самый частый вопрос на встрече с бизнесом. Мы не зарабатываем на Snap Pass. Наш интерес — это пользователи.

А еще, будет круто поменять жизнь людей к лучшему. Это мотивирует меня даже сильнее, чем деньги. Создать win-win сценарий, который даёт оффлайн-бизнесу (особенно в такое время) новых клиентов, а моделям возможность сэкономить деньги и получить продукт или услугу по бартеру.

Мы запустили приложение неделю назад и уже подключили несколько партнёров по Москве.

Вместо окончания

Друзья, я читаю vc.ru очень давно и наконец-то добрался до того момента, когда прошу помощи у коммьюнити, Тинькофф Инвестиции под видом ошибки не дают мне зафиксировать Virgin Galactic...

Ладно, серьезно:

Если ты владелец бизнеса или занимаешься развитием/маркетингом, свяжись со мной и я расскажу в деталях про наш продукт:

  • Тел.: +7 910 145 57 55
  • Почта: [email protected]
  • Телеграм: @skosyrev
  • Instagram: @artem.skosyrev

Или оставь заявку у нас на сайте: snappass.ru

Если ты знаешь кого-то, кому это может быть интересно, пожалуйста, скинь ему ссылку на эту статью.

А мы продолжаем дорабатывать приложение и скоро запустим возможность получать в нём работу!

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Tatiana Vedeneeva

1) как именно вы верифицируете на входе, что модель - профессиональная , а не просто симпатичная , высокая и фотогеничная девушка ? Что есть ваше понимание термина " Профессиональная модель" ? Ваша девушка будет этим заниматься?
2) как именно вы верифицируете на входе тех, кто потенциально ищет себе красивых цыпочек, чтобы это приложение не превратилось в еще один tinder и им подобное?
3) " прогуливающие" и не выполняющие договоренности модели - это частое явление , агенства как раз берут на себя эти нюансы. Как именно вы будете контролировать моделей и из каких средств будете компенсировать такие потери для заказчика ?
Я всеми руками за то , чтобы облегчать жизнь людям , it технологии позволяют это делать повсеместно. Очень круто , что вы дошли до модельного бизнеса , который как и многие в beauty-мире претерпевает глобальные изменения. Потенциально - модельные агенства устаревают в своей концептуальной идее и бизнес отношениями между двумя основными сторонами. Но эту устоявшуюся за почти 50 лет модель не просто пошатнуть и изменить. Я уверена , решения подобные вашему , способны начать потихонечку этот процесс , успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Skosyrev
Автор

Татьяна, спасибо за развёрнутый коммент. Люблю vc за такое.

1. На начальном этапе, мы в ручную будем проверять каждую девушку. Мы смотрим на её портфолио (это нужно загружать при регистрации), плюс очень показателен инстаграмм, практически любую модель можно очень быстро определить по нему.
Но лично моё мнение, "модель" - эта та девушка которую выбрал клиент для съемки. Поэтому хотелось бы в дальнейшем давать шанс и новеньким.

2. Да, этот вопрос я прямо очень часто слышу. Здесь у нас есть механика, которая позволит этого избежать. Пока раскрыть не могу, хотя на самом деле она на поверхности. Вообще безопасность это наш основной приоритет, поэтому мы очень много вкладываем в проверку - хорошие модели, пойдут только на платформу, где настоящие клиенты, а не фиг пойми кто

3. В данном вопросе, мы будем не сильно отличаться от агенств. Будем брать на себя ответственность, а модель предупреждать и затем банить.

Спасибо за поддержку идеи, мы искренне верим, что наша технология позволит моделям зарабатывать больше, а самое главное почувствовать максимально много свободы :)

Ответить
Развернуть ветку
kolyan
> На начальном этапе, мы в ручную будем проверять каждую девушку.

Поздравляю, вот вы и стали модельным агенством ))

Вообще, прежде чем перестраивать существующий мир, может вначале изучить почему рынок работает именно так?

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда