{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сюрпризы от «Яндекса», конкуренция со «Сбером» и новые осенние продукты

Осень — традиционно горячий сезон в фудтехе b2b. После отпускного лета растет количество запросов на поиск поставщиков и покупателей продуктов питания, заключается больше сделок, индустрия наполняется свежими деньгами. Наши торговые площадки – не исключение: вот типовой график просмотров по мясу и рыбе в течение года

Просмотры (синим) и посетители (зеленым) по мясу и рыбе

А вот рост запросов по мясу в этом сентябре. Традиционный рост, тренд стандартный, но...что с масштабом?

Год к году количество запросов упало в 1,6 раз. А все дело в том, что Яндекс внес «некоторые изменения» в алгоритм выдачи, в результате чего количество показов по типовым запросам в нашей отрасли упало более чем в 2 раза. Чтобы сэкономить нервы, мы воспринимаем это как изменение погоды, и продолжаем работать в новых условиях, хотя SEO-шника пришлось поменять

B2B-маркетплейсы в РФ: медленное, но неизбежное развитие

Ниша B2B-маркетплейсов продуктов питания в России пока развивается довольно неторопливо. Наиболее популярный подход – масштабирование успешных кейсов из сегмента B2C в HoReCa и СМП (сегмент средних и малых предприятий). Фактически это даже не маркетплейс, а тот же магазин, только для юрлиц, где покупатели работают только с одним продавцом, например, Metro Cash & Carry, Лента ПРО.

Особняком стоит Na_Polke от Сбера и Эвотора, где представлены реальные поставщики, а недавно была запущена функция заказа через загрузку Excel-файла – у нас в разработке аналогичный функционал по интеграции через API с системами учета и планирования производства крупных поставщиков.

Мы в М16.ТЕХ чувствуем себя немного одиноко во внедрении инноваций в сегменте среднего и крупного опта широкого пищевого ассортимента. Традиционная конкуренция с другими classified позволяет нам оставаться в тонусе основного бизнеса, а интерес со стороны больших ИТ-компаний и традиционного ритейла – развивать функционал и удобство на уровне B2C-сервисов.

В сентября мы запустили свой пред-маркетплейс по мясу и рыбе. Здесь можно зайти в карточку каждой из 35 тысяч компаний, узнать подробности о поставщиках и увидеть их каталоги, сформировать предзаказ. Причем речь не только о производителях мяса или рыбы, но и сопутствующих товарах и услугах – логистике, упаковке, оборудовании. Следующий этап – формирование полноценного заказа, для чего мы будем интегрироваться со складскими системами поставщиков и показывать наличие продукции в реальном времени.

В маркетплейсе на Meatinfo за первую неделю поступило уже 30 заказов – и это в отсутствие рекламы и продвижения сервиса.

Аналитика для международного рынка

В сентябре мы запустили аналитику https://meatinfo.ru/food-research-and-reports на английском языке. Интерес к российскому рынку продуктов питания со стороны импортеров не угасает, и наши ежемесячные исследования помогут понять, как меняется спрос, цены и нормативное регулирование, почему это происходит и чего стоит ожидать в дальнейшем.

На сегодняшний день нашу аналитику покупают 70 клиентов из 11 стран мира. С появлением англоязычной версии мы рассчитываем удвоить количество клиентов за 3-6 месяцев.

Интересно, что прогнозы в нашей аналитике воспринимаются по-разному в зависимости от размера клиента. Большие компании склонны обращать меньше внимания на неточности, в то время как небольшие клиенты часто напоминают нам о том, что не сбылось. Видимо, масштаб и диверсификация сглаживают негативные эффекты отдельных неточностей. А компании с более узким фокусом могут в существенно большей мере ощутить, как отрицательный, так и положительный эффект от прогноза по конкретной нише.

Именно поэтому мы продолжаем развивать машинное обучение для построения качественных прогнозов – как на текущих выборках, так и на основе анализа исторических данных.

И к остальным новостям

Запущен обновленный лендинг M16.tech, сменивший немного уставший «Инлайн». Самым сложным неожиданно оказался подбор цветов – брендбука у нас нет, а различные цветовые комбинации не должны отвлекать клиентов на ненужные ассоциации с политикой или другими брендами

Хорошая новость и от нашего робота АКС320 (ссылка на статью) – его продажи показывают рост в 60%. Запуск функционала идет успешно, хоть и со сдвигом по времени.

На улице холодает, а в фудтехе B2B наступает самый жаркий сезон, который сменится затишьем уже только в январе

0
1 комментарий
Евгений Демюк

Яндекс конкурирует со сбером так же как мейл ру конкурирует с вконтакте . Очень хорошая шутеечка продолжай в том же духе

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null