Таймлайн: Be.Style Статьи редакции

Сервис для подбора индивидуального капсульного гардероба.

Запуск

Мы давно с интересом наблюдали за развитием иностранных проектов, которые предоставляют услуги стилистов по подбору одежды и отправляют товар клиенту на дом. В Европе и Америке такие сервисы работают по подписке. Клиент оставляет данные своей кредитной карты, устанавливает периодичность, с которой он хочет получать посылки с новой одеждой, и заполняет подробную анкету со своими мерками и предпочтениями.

Всё остальное делает сервис: подбирает подходящие по стилю и размеру комплекты одежды, упаковывает их в брендированные коробки, отправляет клиенту и анализирует обратную связь, чтобы точнее адаптироваться под предпочтения покупателя.

Мы понимали, что у нас — не Европа, и наш потребитель пока не готов покупать кота в мешке — оставлять данные своей кредитки и слепо доверять онлайн-стилисту, регулярно ожидая от него посылки.

Но сама идея профессиональной помощи в онлайн-покупках одежды нам нравится, мы верим в её рациональность. Поэтому мы решили, что будем оказывать услугу поиска и подбора, а решение о заказе и покупке оставим клиенту.

Продукт

Мы решили не ограничиваться одним комплектом одежды, как наши европейские коллеги, а создавать капсульные гардеробы. Капсула — это десять вещей, где каждая сочетается как минимум с тремя другими. В результате получается порядка 30 комплектов. То есть вещей всего в два-три раза больше, чем в одном наряде, а образов получается больше в десятки раз.

Нам понравилась эта формула, и мы решили позиционировать стартап как сервис «умного» гардероба. Идея в том, что покупая вещи или комплекты по отдельности, клиент не знает, как и с чем ещё их можно комбинировать. Но ему не придётся ломать голову, если сервис сам подберёт сразу десять вещей и продемонстрирует, какие варианты образов из них получаются.

На практике это выглядит как презентация. Клиент заполняет подробную анкету, оплачивает символическую стоимость услуги — полторы тысячи рублей, а затем с ним связывается стилист. После уточнения предпочтений стилист находит в партнёрских онлайн-магазинах подходящие вещи и формирует капсулу — презентацию со ссылками и всеми 30-40 вариантами комплектов одежды.

Позже мы добавили возможность покупать уже готовые капсулы прямо с сайта — здесь клиент вообще ничего не платит за нашу работу, а просто покупает вещи.

Команда

Стилистов, готовых и умеющих работать в онлайне, подбирала партнёр и арт-директор проекта Ирина Дрофа. Она много лет работает в сфере моды стилистом и оформителем витрин и пригласила в команду своих коллег из крупных масс-маркет брендов и сокурсников из Британской высшей школы дизайна.

Для стилиста это возможность пиариться — они работают с клиентами от своего имени. Сотрудники могут работать удалённо и стать частью нового формата услуги в сфере моды. В момент запуска у нас была команда из десяти стилистов, сейчас их количество увеличилось до 18.

Продвижение

Продвигаться мы решили через блогеров и соцсети. Поначалу договорились с двумя довольно известными блогерами, у которых по сто тысяч подписчиков, что они будут вести наш блог в Instagram и канал в Telegram. Опыт оказался неудачным — публикации были поверхностными и не продающими, а количество подписчиков росло, но это были преимущественно боты и коммерческие аккаунты, основанные на взаимных лайках.

В результате мы стали вести аккаунты в соцсетях самостоятельно, создавая более вдумчивый контент и делая ставку на медленный, но органический рост подписчиков. Делаем платные публикации и таргет в Instagram, и это приносит свои плоды. Также неплохо работают заказные «истории» у крупных блогеров в Instagram, у которых от 500 тысяч подписчиков до миллиона.

После одной такой «истории» статистика посещений сайта у нас взлетает до пяти тысяч человек за сутки. Также сейчас пробуем директ — говорить о результатах пока рано, какое-то время уйдет на настройку. Поскольку у нас довольно сложный для понимания продукт, нам важно привести людей на сайт, рассказать о нём и сформировать потребность.

Монетизация

Спрос на продукт мы проверяли, изучая опыт конкурентов — похожие проекты уже стали появляться и на российском рынке. Также опрашивали коллег-стилистов и потенциальных клиентов — идея вызывала восторг, поэтому она показалась нам перспективной.

Монетизируется проект через партнёрские ссылки на одежду. Мы зарабатываем тогда, когда стилист собрал удачную капсулу, и клиент её купил. Мы сотрудничаем с самыми крупными интернет-магазинами: Lamoda, Wildberries, Asos, Farfetch. Средний доля, которую мы получаем от магазина — десять процентов. Стоимость самой услуги по сбору капсулы (1,5-2 тысячи рублей) мы за вычетом налога полностью отдаём стилистам.

Метрики в динамике

За два месяца с момента запуска у нас было около 25 клиентов, заказавших сбор индивидуальной капсулы. Также было несколько покупок готовых капсул с сайта — целиком или частично. Их посчитать и отследить сложнее. Сейчас делаем новую версию сайта с расширенной функциональностью и расставляем метки, чтобы анализировать поведение лида на сайте.

Планы

В планах у нас — выход на зарубежных гигантов масс-маркета Inditex и H&M. Сейчас находимся в процессе переговоров. Если всё сложится удачно, то сможем обеспечить нашим клиентам постоянную скидку на одежду марок Zara, Berska, Stradivarius, H&M. Также думаем о развитии в сегменте люкс и о партнёрстве с интернет-магазином ЦУМа.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Soroka

Идея, что мне помогут одеться, мне нравится, но вот "капсулы" не очень. Их можно оставить, но нужно ввести отдельную покупку по одной вещи. Или хотя бы нужна возможность регулировать их количество, но, напрмиер, поставить ограничение на минимум 3 вещи. У меня нет денег сразу на 10 вещей. А вот по рекомендациям прошлых покупок я бы докупал что-нибудь. Ну и сразу, но это лично мое мнение, могу ошибаться, но вот уже при заполнение анкеты мне предлагаются стили на выбор. "А я них не знаю". Знаю только классический и спортивный. Сделайте подсказки с примерными готовыми образами, вот.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Яковлев

хорошая мысль над "допокупкой" лука

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ashikhmina

Выглядит интересно, кстати. Я ваша целевая аудитория :) Вот только прямо сейчас не актуально - Новый год, покупка подарков, все дела. А если напомните о себе через пару месяцев - я ваша. Серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Яковлев

Как происходит обмен/возврат если размер/модель не подошла?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

будете сами ездить/звонить возвращать там откуда привезли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Янислав Панов

Очень хорошая идея,но нужно дать возможность покупателю выбрать какие комплекты одежды и сколько их надо, и возможно их пересмотрения их после подбора. И ещё надо посмотреть как все это будет выглядеть на сайте или в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Gorbachev

Идея годная, ребят, но очень сырая. Зашёл к вам на сайт и увидел обычную историю с персональным имиджмейкером. Нет ничего инновационного в том, чтобы попросить специалиста подобрать капсульный гардероб. Не заполнял анкету, честно, но предполагаю что там нет возможности прикрепить фотографию для определения цветотипа человека. Об этом никому не рассказывают перед покупкой, следовательно вещи с картинки с профессиональным и моделями на человеке не так выглядят.

Что предлагаю?! Сделайте автоматизированный сервис с подбором гардероба по всем канонам работы стилистов, опираясь в выборе одежды на популярные бренды. Это колоссальная работа, учитывая что те же самые цветотипы длятся на более мелкие группы...

В общем сейчас эта идея сырая.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда