Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Команда Revvy 

Привет, на связи Игорь Сычев, в разгар пандемии в 2020-м я придумал, как бизнес может улучшить свою репутацию и рейтинг на картах и отзовиках и выдаваться в поиске чаще конкурентов. Я разработал MVP сервиса за месяц работы без выходных, зато теперь с нами сотрудничают более 630 топовых компаний и даже есть клиент из ОАЭ. За год при личных минимальных вложениях мы заработали 12 млн рублей, сейчас в команде работает до 28 человек, и у меня родилась дочь. Но обо всем по порядку.

Что такое Revvy?

Revvy – это SaaS-сервис, который помогает бизнесу быстрее общаться с клиентами, собирать обратную связь и в случае положительного опыта – перенаправлять позитивные отзывы на карты и отзовики. Все работает просто: клиент получает услугу или покупает продукт, после этого бизнес спрашивает в мессенджере, все ли понравилось клиенту, и, если да, то просит оставить отзыв. Revvy можно настроить под задачи бизнеса: вести клиента на Яндекс.Карты, Google.Maps или популярные сайты отзывов, например, TripAdvisor или Booking.

Стартовая страница сайта сервиса Revvy

А если клиент остался недоволен? Тогда Revvy уточнит, что именно не устроило или могло быть лучше и разберется в ситуации – мы называем это «перехватить» негатив. В таком случае с недовольным клиентом свяжется представитель бизнеса (обычно администратор) и решит проблему – это удерживает клиента и сохраняет репутацию в интернете.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива

По нашим данным, всего 10% компаний следят за репутацией на картах, хотя 85% потенциальных клиентов выбирают бизнес из топ-3 в поисковой выдаче. Чтобы попасть в поисковую выдачу, нужно иметь большое количество положительных отзывов – с этим мы и помогаем. В нашей практике есть много успешных кейсов, как бизнес поднял свой рейтинг на карте и стал чаще выдаваться в поиске – это актуально для сферы частной медицины, beauty-услуг и точек общественного питания.

Один из моих любимых кейсов: сеть салонов красоты «Персона» смогла в несколько раз увеличить количество отзывов, снизить нагрузку с администраторов и в течение полугода держать рейтинг не ниже 4,9 из 5: до этого рейтинг колебался от 4,5 до 4,7 на картах.

А еще был случай, когда мы вместе с кофейней предлагали бонус за отзыв – бесплатный чизкейк при следующем посещении. Как результат: положительных отзывов о кофейне на картах стало так много, что служба поддержки Яндекс.Карт заподозрила неладное – рейтинг ресторана резко вырос, кофейня сразу стала лидером по выдаче, ни один из отзывов не удалили, так как это были настоящие клиенты.

Revvy работает очень просто: за 2 999 рублей в месяц сервис встраивается в любые существующие инструменты бизнеса: IIKO, 1C, AmoCRM, YClients и к другим за пару кликов. Автоматически подключается к WhatsApp, настраивается цель и нужные карты и отзовики. Бизнес может выбрать шаблонные сообщения, которые мы заранее подготовили для разных сфер: например, для сети суши и роллов есть готовые сообщения со смайликами «🍣🍙⛩» и соответствующими текстами. Если предприниматель захочет, он самостоятельно может менять сообщения и настраивать, куда вести клиента – на карту или отзовик.

Другой пример: при выборе врача многие перед записью читают отзывы о выбранном докторе, поэтому в случае частных медицинских клиник сервис будет вести клиента на сайт с отзывами СберЗдоровье или похожие отзовики про врачей, а не на карты.

Ежемесячно мы отслеживаем динамику отзывов и рейтингов компаний-клиентов и присылаем отчет об изменениях рейтинга и количестве отзывов.

От MVP до сервиса, которым пользуются более 600 компаний

В сфере автоматизации процессов бизнеса я работаю давно: до того как создать Revvy был разработчиком IIKO – это система автоматизации ресторанного бизнеса (ей часто пользуются точки общепита или доставки питания). Затем – со-основателем и позже CEO проекта Service Inspector. Service Inspector позволяет удаленно контролировать стандарты компаний, операционную деятельность, мотивировать сотрудников (среди клиентов – «Спортмастер”, «Lotte Hotel&Resorts», “Хлеб Насущный» и другие).

В пандемию продажи Service Inspector сильно просели – многие компании закрылись или ушли на удаленный режим. Во время затишья мне пришла идея создания сервиса, который бы подтверждал ценность соблюдения стандартов в сфере HoReCa с помощью отзывов и рейтинга на картах – так появилась идея Revvy.

Revvy работает по модели, схожей с американским стартапом-единорогом Podium – сервис помогает бизнесу получать больше положительных отзывов и повышать рейтинг на картах.

Разработка MVP Revvy заняла несколько недель работы по 14 часов в день без выходных и стоила мне 0 рублей. В этот же период я тестировал рынок: запускал таргетированную рекламу еще несуществующего сервиса в Instagram – в первые 2 недели смог собрать заявки от компаний, которые хотели купить сервис. Тогда я точно убедился в выпуске сервиса на рынок – мы даже сделали несколько продаж скриншотов несуществующего сервиса в PowerPoint. Содал отдел продаж и масштабировал продажи кофаундер – Игорь Лазуткин.

Заработок и инвестиции

Revvy запустился 1 июня 2020 года – в период пандемии, к октябрю 2021 года к сервису подключились 638 компаний. Обычно мы закрываем сделку за 1-5 дней, что очень быстро для рынка B2B. Часто сделки закрываются на wow-эффекте: всего за день к нам подключаются компании, а наш рекорд продажи: 15 минут.

На старте работы в Revvy вложились инвесторы – 2 раза мы поднимали family round на 2,1 млн рублей. Seed round компания подняла в апреле 2021 года от компании Лемма в 10 млн рублей. Сейчас мы работаем на этих инвестициях и растем на 15% клиентской базы ежемесячно.

Только в сентябре выручка Revvy составила 1,7 млн рублей, а рост выручки месяц к месяцу – 15-20%. В сумме к октябрю мы заработали 12 000 000 рублей на минимальных личных вложениях.

Сейчас в проекте участвует до 28 человек, все удаленно и не только из России, кто-то на частичной занятости, а кого-то привлекаем проектно. С сервисом сотрудничают компании из разных сфер:

На диаграмме – процентная разбивка компаний, которые работают с Revvy

А еще из личного – во время разработки у меня появился третий старт-ап – родилась дочь.

А что дальше?

Мы планируем до конца 2021 года подключить в сумме 1 000 компаний, доработать многие процессы, например, убрать ручные отчеты для компаний и автоматизировать биллинг. Еще хотим упростить коммуникацию между бизнесом и клиентом, добавить сервисные сообщения (напоминания о визите, дополнительные продажи, присылать статус доставки и прочее.). В планах на 2022 год – плотно закрепиться на рынке ОАЭ.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Владимир AngryCEO

А в чем отличие вашего решения от podium? Просто смущает в повествовании "я придумал", а судя по схожей модели вы все же первично видели podium, а потом решили его адаптировать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Так случилось, что идея давно крутилась в голове.
Хотелось подтвердить ценность Service Inspector с помощью отзывов. На каком-то этапе был замечен Podium, - я не уверен, что это как-то повиляло на нас.
Сейчас мы все больше и больше становимся не похожими друг на друга.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

А самое важное по-вашему отличие сейчас заключается в чем? Что есть у вас и нужно рынку, но нет у них?

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда