{"id":9389,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9389&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=573eeb526e6c42315ad14d1bf2a7c0879182f777f5702dcd30be48e10aa549e1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Igor Sychev

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Команда Revvy 

Привет, на связи Игорь Сычев, в разгар пандемии в 2020-м я придумал, как бизнес может улучшить свою репутацию и рейтинг на картах и отзовиках и выдаваться в поиске чаще конкурентов. Я разработал MVP сервиса за месяц работы без выходных, зато теперь с нами сотрудничают более 630 топовых компаний и даже есть клиент из ОАЭ. За год при личных минимальных вложениях мы заработали 12 млн рублей, сейчас в команде работает 28 человек, и у меня родилась дочь. Но обо всем по порядку.

Что такое Revvy?

Revvy – это SaaS-сервис, который помогает бизнесу быстрее общаться с клиентами, собирать обратную связь и в случае положительного опыта – перенаправлять позитивные отзывы на карты и отзовики. Все работает просто: клиент получает услугу или покупает продукт, после этого бизнес спрашивает в мессенджере, все ли понравилось клиенту, и, если да, то просит оставить отзыв. Revvy можно настроить под задачи бизнеса: вести клиента на Яндекс.Карты, Google.Maps или популярные сайты отзывов, например, TripAdvisor или Booking.

Стартовая страница сайта сервиса Revvy

А если клиент остался недоволен? Тогда Revvy уточнит, что именно не устроило или могло быть лучше и разберется в ситуации – мы называем это «перехватить» негатив. В таком случае с недовольным клиентом свяжется представитель бизнеса (обычно администратор) и решит проблему – это удерживает клиента и сохраняет репутацию в интернете.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива

По нашим данным, всего 10% компаний следят за репутацией на картах, хотя 85% потенциальных клиентов выбирают бизнес из топ-3 в поисковой выдаче. Чтобы попасть в поисковую выдачу, нужно иметь большое количество положительных отзывов – с этим мы и помогаем. В нашей практике есть много успешных кейсов, как бизнес поднял свой рейтинг на карте и стал чаще выдаваться в поиске – это актуально для сферы частной медицины, beauty-услуг и точек общественного питания.

Один из моих любимых кейсов: сеть салонов красоты «Персона» смогла в несколько раз увеличить количество отзывов, снизить нагрузку с администраторов и в течение полугода держать рейтинг не ниже 4,9 из 5: до этого рейтинг колебался от 4,5 до 4,7 на картах.

А еще был случай, когда мы вместе с кофейней предлагали бонус за отзыв – бесплатный чизкейк при следующем посещении. Как результат: положительных отзывов о кофейне на картах стало так много, что служба поддержки Яндекс.Карт заподозрила неладное – рейтинг ресторана резко вырос, кофейня сразу стала лидером по выдаче, ни один из отзывов не удалили, так как это были настоящие клиенты.

Revvy работает очень просто: за 2 999 рублей в месяц сервис встраивается в любые существующие инструменты бизнеса: IIKO, 1C, AmoCRM, YClients и к другим за пару кликов. Автоматически подключается к WhatsApp, настраивается цель и нужные карты и отзовики. Бизнес может выбрать шаблонные сообщения, которые мы заранее подготовили для разных сфер: например, для сети суши и роллов есть готовые сообщения со смайликами «🍣🍙⛩» и соответствующими текстами. Если предприниматель захочет, он самостоятельно может менять сообщения и настраивать, куда вести клиента – на карту или отзовик.

Другой пример: при выборе врача многие перед записью читают отзывы о выбранном докторе, поэтому в случае частных медицинских клиник сервис будет вести клиента на сайт с отзывами СберЗдоровье или похожие отзовики про врачей, а не на карты.

Ежемесячно мы отслеживаем динамику отзывов и рейтингов компаний-клиентов и присылаем отчет об изменениях рейтинга и количестве отзывов.

От MVP до сервиса, которым пользуются более 600 компаний

В сфере автоматизации процессов бизнеса я работаю давно: до того как создать Revvy был разработчиком IIKO – это система автоматизации ресторанного бизнеса (ей часто пользуются точки общепита или доставки питания). Затем – со-основателем и позже CEO проекта Service Inspector. Service Inspector позволяет удаленно контролировать стандарты компаний, операционную деятельность, мотивировать сотрудников (среди клиентов – «Спортмастер”, «Lotte Hotel&Resorts», “Хлеб Насущный» и другие).

В пандемию продажи Service Inspector сильно просели – многие компании закрылись или ушли на удаленный режим. Во время затишья мне пришла идея создания сервиса, который бы подтверждал ценность соблюдения стандартов в сфере HoReCa с помощью отзывов и рейтинга на картах – так появилась идея Revvy.

Revvy работает по модели, схожей с американским стартапом-единорогом Podium – сервис помогает бизнесу получать больше положительных отзывов и повышать рейтинг на картах.

Разработка MVP Revvy заняла несколько недель работы по 14 часов в день без выходных и стоила мне 0 рублей. В этот же период я тестировал рынок: запускал таргетированную рекламу еще несуществующего сервиса в Instagram – в первые 2 недели смог собрать заявки от компаний, которые хотели купить сервис. Тогда я точно убедился в выпуске сервиса на рынок – мы даже сделали несколько продаж скриншотов несуществующего сервиса в PowerPoint. Содал отдел продаж и масштабировал продажи кофаундер – Игорь Лазуткин.

Заработок и инвестиции

Revvy запустился 1 июня 2020 года – в период пандемии, к октябрю 2021 года к сервису подключились 638 компаний. Обычно мы закрываем сделку за 1-5 дней, что очень быстро для рынка B2B. Часто сделки закрываются на wow-эффекте: всего за день к нам подключаются компании, а наш рекорд продажи: 15 минут.

На старте работы в Revvy вложились инвесторы – 2 раза мы поднимали family round на 2,1 млн рублей. Seed round компания подняла в апреле 2021 года от компании Лемма в 10 млн рублей. Сейчас мы работаем на этих инвестициях и растем на 15% клиентской базы ежемесячно.

Только в сентябре выручка Revvy составила 1,7 млн рублей, а рост выручки месяц к месяцу – 15-20%. В сумме к октябрю мы заработали 12 000 000 рублей на минимальных личных вложениях.

Сейчас в команде работают 28 человек из России и за ее пределами. С сервисом сотрудничают компании из разных сфер:

На диаграмме – процентная разбивка компаний, которые работают с Revvy

А еще из личного – во время разработки у меня появился третий старт-ап – родилась дочь.

А что дальше?

Мы планируем до конца 2021 года подключить в сумме 1 000 компаний, доработать многие процессы, например, убрать ручные отчеты для компаний и автоматизировать биллинг. Еще хотим упростить коммуникацию между бизнесом и клиентом, добавить сервисные сообщения (напоминания о визите, дополнительные продажи, присылать статус доставки и прочее.). В планах на 2022 год – плотно закрепиться на рынке ОАЭ.

0
148 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Крутой результат коллеги! 🔥🔥🔥 Спасибо что поделились. Успехов в развитии! Тоже стартапим в этом направлении, собираем отзывы довольных клиентов и перехватываем негативные)) Пока конечно не 600 клиентов, а 157, но тоже растем!

Добавлю к посту Игоря, про пользу подобных сервисов: кроме роста рейтинга и увеличения потока заявок с гео сервисов, компания начинает слышать клиентов и понимает как сделать компанию лучше для клиента и соответственно занимает лидирующие позиции в своем районе и городе.

12

Молодцы, хороший бизнес.
Хорошие отзывы публикуем, плохие не публикуем.

34

Плохие отрабатываем

20

Прошу прощение за упрощение. Плохие отзывы отрабатываете. Но они публикуются на тех же условиях , что и хорошие отзывы?)

2

Тут основная механика в том, чтоб успеть негатив клиента обработать, то есть решить его проблему до того, как она оформится в отзыв на публичной площадке.
Если же проблема не решена или негатив очень сильный, то никто не остановит клиента от того, чтобы поставить 1 звезду на картах.

13

Я понял. Вы все равно молодцы, особенно основатель, взял и сделал. Очень уважаю таких людей.

10

Большое спасибо!

2

Плохие отзывы клиенты и без вас опубликуют, а если все хорошо, то это как должное воспринимается, в лучшем случае в личку поблагодарят, приходится отдельно просить отзыв оставить.

10

ну так это и должно восприниматься как должное

0

В стране, где все против бизнеса, это должное не просто поддерживать

1

12 млн в год на 28 человек? Это меньше 500 тыс в год на человека, менее 50 тыс руб в месяц.
Это какая-то форма рабства?

12

Поинт в 28 человек это на последний день, в начале года нас было где-то 8, если интересно могу найти точную информацию.
И часть сотрудников работают на паршал тайм.

9

Паршал тайм... о май гад йор рашен из флоулес

20

"стартап, молодой и дружный коллектив"
вам этого мало?

5

тоже повеселили цифры, по сути надо было оставаться программистом в найме и зарабатывать больше, работая часик в день

1

Надо смотреть не на текущую прибыль, а на капитализацию.

Saas сервис с оборотами в 12 млн в год уже сейчас стоит более 1млн$, в целом за такую сумму его вполне реально без проблем продать уже сегодня, в найме программистом в рф столько за год не заработать.

3

"Saas сервис с оборотами в 12 млн в год уже сейчас стоит более 1млн$"

Это с какого перепугу? Откуда такие цифры? Из головы?
Так я тоже могу много чего нафантазировать

6

Насчет российского рынка не знаю, но в США продажа SAAS за 6х оборот это повседневное явления. Главное, что бы был потенциал роста.

2

Сервис с оборотом 12 млн с огромной вероятностью может быть вполне убыточным. Не путайте чистую прибыль с оборотом

0

В целом за год работы у сервиса хорошие достижения в финансовом плане, с учетом того, что я подобных сервисов видел уже 4 штуки на российском рынке.

Если большинство клиентов остается, то перспективы хорошие. Через пару лет вполне можно выйти на достойные обороты.

1

А что делают 28 человек ? продажи и поддержка клиентов ? Компания убыточная на сегодняшний день или все же прибыль какая-то есть ?

7

Скорее всего, они первыми на связь с потребителем выходят, клиент это завалит, либо оперативностью, либо тупостью

1

и во сколько обошлось нанять команду из такого количества людей?

0

Интересно. А можно подробнее про тестирование через таргет рекламу? Сам хочу протестировать ещё несуществующий hd продукт, интересны самые основы. То есть делается в фотошопе баннер и он показывается пользователям инстаграм? Какая статистика вам была интересна (значима)?
Думали сделать сайт-визитку с "готовым" продуктом? Или протестировать можно проще?
Спасибо.

5

Все просто. У вас есть идея продать слона в Москве. Но покупать слона опасно, его могут не купить. Поэтому вы публикуете объявление, даёте рекламу на аудиторию которая заинтересована по вашему мнению в слонах и проверяете будет ли спрос. Если спрос есть, можно попытаться купить живого слона, привезти его в Москву и продать.

3

Все верно!

1. Описываем продукт в презентации (это не конечный продукт, а какой-то вижен)
2. Делаем посадочную страницу в Tilda (а может и без страницы, с помощью лид-форм в Facebook/Instagram)
3. Ищем лидов: Это может быть запуск рекламы в Facebook/Instagram на сумму 5-10 тыс. рублей
4. Звоним клиентам и тут главное не ошибиться, - мы продаем продукт только в самом конце. Для начала нужно узнать зачем человек оставил заявку, что за боль, как решает ее сейчас и так далее, т.е. провести Cust-dev. Презентация нужно только для самого конца, - иначе есть риск продать без подтверждения.
Тут я очень рекомендую почитать что-то, чтобы не наделать ошибок, к примеру есть книга "Спроси маму", - очень простая для чтения и на старте вполне хватит.
5. С полученной информацией идем делать MVP.

И есть еще лайфакх, - если продать до появления MVP, то скорость реализации MVP возрастает!

16

Уважаемый основатель, вы в курсе последних обновлений индексации сайтов Яндекса? Там вам помощь от Яндекса пришла.

1

Какая помощь?

1

Яндекс сделал поисковую выдачу с хорошими отзывами в сервисах Яндекса ещё более приоритетной )))

3

Спасибо большое за информацию!

0

Спасибо!

0

В РФ такие бизнесы, что «перехватить» они могут только хуёв полный рот, а не негатив.
Почитайте хотя бы Приёмную тут.

7

«И заработал 12 миллионов за год» звучит круто. Но как по мне, я зарабатываю в бизнесе то, что кладу в карман. А если бизнес продал чего то там на миллиард и вышел в ноль (это конечно круто) — заработал я тут ноль.
Или я не прав?

6

Вася дал Пете 100 рублей, потом Петя дал Васе 100 рублей, оба заработали по 100? Сомнительно. Похоже, что вы правы :)

3

А почему бизнес сам не может реагировать на плохие оценки и реагировать?

4

Потому что большинству владельцев плевать. Классический ответ: "мы бизнес делаем, а не в интернете штаны просиживаем"

9

В идеале очень даже нужно реагировать на плохие оценки. Но, что если мы можем не просто ответить на негатив в отзывах, но еще и удержать клиента?
Мы мало пушим эту ценность, но она есть, - если отработать негатив клиента сразу, то он не просто не пишет плохой отзыва, а еще и становится постоянным клиентом бизнеса, т.к. бизнес показывает, что он умеет решать проблемы.

Пример: пицца перевернулась и клиент не доволен.
Мы можем узнать о негативе из отзыва через несколько дней (так как есть механизмы валидации отзывов) или узнать о проблеме через мессенджер и привести новую.
Косты пиццы очевидно будут ниже стоимости привлечения нового клиента.

7

Для этого нужны люди, которые не занимались этой продажей, один ФОТ будет дороже этого сервиса для большинства

2

как минимум человеческий фактор - менеджер по продажам сделал сделку и получил свои деньги, а что дальше его не волнует, а отдел поддержки у компании может быть не настроен хорошо. И это только один нюанс, а таких много, как у небольших, так и у огромных компаний

1

Всем спасибо за ответы. Было убеждение, что Яндекс и прочие монстры так удобно и просто все настроили, что только регистрируйся, да реагируй на оценки и собирай обратную связь.

0

Что-то мутное есть во всей этой истории, чуйка говорит, что где-то обман, может быть цифра с партнёрами за месяц так повлияла или собранная на коленке продуктовая команда на тридцать человек.
Воняет обманом

5

Определено что-то не бьётся, может автор конечно продал бота как дополнительный продукт к тому, что уже предоставлял, тогда ещё можно поверить в быстрый рост количества клиентов без маркетинга, да и набор команды просто из проекта в проект перекинул, хотя это называть стартапов тогда просто смешно, как надеть новый носок на ногу.
Хмм. Но я никогда ни о чем таком не слышал, я конечно не специалист в теме, но слежу периодически.
В любом случае, выглядит каким-то обманом, большим или же малым не понятно.

3

Похоже этот момент мне нужно было более детально расписать!

Поинт в 28 человек это на последний день, в начале года нас было где-то 8. И часть сотрудников работают на паршал тайм, - то есть не на полную ставку.
Первый программист появился только в начале этого года в конце января, - до этого полностью разработкой занимался я.

Команда разработки у нас не большая, больше половины команды это отдел продаж (9 человек) и внедрения + поддержка (5 человек).

1

“Как менеджер с кариесом стал СЕО и сделал MVP... “

5

Ищу инвестора, который будет платить мне сотку в месяц, а затем заплатит за продвижение и сервера. Чистую прибыль 50/50. И это не шутка. Я как раз ищу работу и при условии подобных доходов вполне готов поработать пару месяцев за сотню в месяц.

0

Готовы работать за мелочь?)

9

При условии, что кто-то возьмёт на себя оплату серверов, маркетинга и возможно оплату нанятых для интеграции специалистов с фриланса (я просто вообще не представляю, как писать под 1с), то я готов поработать за еду, с расчетом, что потом вообще работать больше четырех часов в день не придется. По факту, я и фулстек и дизайн свободно могу делать/ редактировать картинки в Фотошоп/иллюстратор, и ci/cd с облаками сам настраиваю.

1

А что разрабатывать собираетесь?

0

Что? Конкурента описанного в посте.

2

А зачем делать конкурента? Чтобы бежать за ним и носом в попу упираться?

0

Прости, совсем из головы вылетело, что у нас на планете земля все в единственном экземпляре.

4

Что в описанном стартап такого «прорывного»? Анализ тональности текста? Эта история решена на Кэггл умными ребятами 100500 раз. Шаблонные примеры на скрине - ага, посмотрел бы на то, как в реальности автор сегментировал бы несколько сообщений. (Там одних if-ов и исключений, поди, дохрена).

1

Да нет, я о другом.
Зачем впринципе заявляться под статьей конкретной компании и говорить: "Кто-нибудь, платите мне сотку, доли 50/50, я сделаю вам конкурента"?

1

А что в этом такого? Не этично по отношению к коллеге?

1

Как минимум не этично.
А как максимум - мало смысла создавать дубликат молодого проекта, который уже прошел все те шаги, которые вам только предстоят. Новшества никакого не будет скорее всего. Проще к нему присоединиться.

0

половина бизнеса Китая сейчас плачут, читая ваш комментарий

0

Ну тоже такое себе, да

0

Какой анализ тональности, есть ведь оценка от 1 до 5 :)

0

Думаю, что без контроля вы и сейчас больше пары часов в день работать не сможете.

0

Вы знаете, я из-за компа вообще не вылазаю. Больше всего в жизни я люблю отдыхать, а единственный отдых для меня - писать код. И это не сиюминутный позыв, а постоянный результат на протяжении более десяти лет.Про четыре часа я сказал, так как за всю карьеру, у меня накопилась куча идей, которые очень хочется работать реализовать. И сами посудите, что может этому поспособствовать больше, чем половина миллиона в месяц при условии нескольких часов работы? Вот я сейчас годны проснулся, закрыл пару issues и целый день занимаюсь чем хочу.

1

А что мешает меньше болтать и реализовать хотя бы одну из этой кучи идей?) Найти партнеров, кто закроет недостающие компетенции.
А там, глядишь, и инвесторы появятся.

0

Неужели не понятно, что деньги. Я сейчас не работаю, поэтому нужны деньги. Если найти работу, то время уже нет. Да эффект "глядишь" меня не устраивает. И я болтаю, пока отдыхаю.

0

Я сейчас не работаю, поэтому нужны деньги.

Если найти работу, то время уже нет.

Добро пожаловать во взрослую жизнь :)

3

На фуллтайм с зарплатой в 100к разраба можно на рынке найти.
Нет резона ему давать 50%, если только 3-5% вестингом на несколько лет.

0

Ищите. Только потом пост напишите, как не программист коммуникацию с мифическим фулстек джуном выстраивал. Будет смешно. Вам придется целую команду джунов разных профессий нанимать, а они все равно утонут в работе.

0

А в чем проблема попросить опытного человека за небольшую денюжку прособеседовать кандидатов?

0

Чтобы человека-оркестра нанять за сто тысяч на фулл собеседующий должен быть гипнотизером. Сейчас обычный синьор от 300т.р. получает, а вы хотите фулстек архитектора с навыками дизайнера. Таких полно, но им столько платят, что они к вам точно не пойдут, даже за хорошие деньги, так как деньги не главное. Крутым разработчиком хочется пристижа, а его в вашей компашке за сотню фултайм точно не будет. Очередная история, как я хотел сделать за дешего, и ничего не получилось.
Посмотрите комент выше, там автор привел скрин на пост, в котором описывается создание лендоса за сто тысяч без адаптации под мобилы. Вот какое приложение с использованием облоков, ИИ, чат-ботов и прочих крутых новшеств вы сделаете с разработчиком, который готов за сто тысяч фултайм работать?
По факту, я предложил вариант, при котором инвестор вкладывает только сотни четыре. А я пока делатье го буду потрачу в два раза больше + развитие. Я за два месяца ЗП больше заработаю. Только когда ты начинаешь работать, то привыкаешь и тебе уже уходить не хочется. Постоянно ведешься на внушаемое чувство потребности в тебе и различные бонусы. ред.

0

Если вам платят деньги, вы на получаете долю.
Если доля, не получаете определенное время зп (пока MVP не будет готов).

Нахрена нужен опытный человек оркестр с зп и 50% долей?
Можноту сотку заплатить миддлу, а как появится финансирование, нанять отдел и не делать себе мозги.

0

Мидлу будет не делать, а учится на вашем проекте. То есть вы будите оплачивать его обучение, которое будет длится больше года. В итоге, вы только мидлу лям заплатите.

0

Миддла можно уволить, если за первый месяц нет видимого результата.

Мы о чем спорим?
Что нужно половину компании и 100к/мес сверху отдавать одному человеку, который должен по из что-то накодить?

0

Я про то, что мидл естественно не сможет. Это раз. А во вторых, вы не поняли суть - это я предлагал аттракцион невиданный щедрости, в виде половины, всего за одну мою ЗП.

1

С самоуверенностью у вас все в порядке :D

0

А как мидл сделает? Если вы будите двадцать-тридцать миллионов в год зарабатывать, то у вас айти отдел больше половины заберёт.

0

Ну когда компания начнет столько зарабатывать, об этом и стоит думать.

Разраб на 50% столько профита никак не принесет, если только он не Виталик Бутерин, который пишет сложное технологическое решение

0

Да вы вообще о чём? Пять мидлов по двести тысяч в месяц, это пятнадцать это двадцать миллионов в год. Ведь тридцать процентов от ЗП налоги. Это уже от тридцать вам десять. А там ещё куча всего будет.

0

Ага, а ещё засада по времени. Хорошо в больших городах, и вот что расстраиваться, ведь появилась удаленка. Но у меня расхождение по часовому плюсы с Москвой. От этого, я гуляю, а потом до ночи работаю. Когда что-то своё делать...

0

Мертвый стартап, тот который не озвучивает основатель. В страхе , что его украдут.

0

Дам твоё реноме в Google за 5k как найдешь работодателя.

0

Отличный пост. Хотелось бы подробней узнать про тестирование MVP, как и где запускалась реклама на ранних этапах, как настраивалась, как искались сами клиенты-компании и т.д. Это были холодные письма или кооперации с блогерами, ведь бизнесу намного сложнее продавать, чем клиенту. Другими словами, как вы привлекали в свой saas клиентов от начала старта MVP до полноценного рабочего сервиса на сегодняшний день? Спасибо.

3

И ещё один вопрос касательно MVP. Что конкретно в вашем кейсе стало минимальным набором жизнеспособный функций на старте? То есть, с чем вы запускались и как дальше двигались? Спасибо.

2

главные поинты и не расписаны

0

Большое спасибо за обратную связь!

Хороший вопрос и жаль, что я не раскрыл эту тему, - возможно нужно сделать детальный разбор.

Сразу скажу, что у меня есть опыт запуска рекламных компаний в Facebook/Instagram, пониманием что такое A/B тесты и т.д. (получил в проекте Service Inspector).

1. Запускал только рекламу по Facebook/Instagram
2. Делали look-alike по аудитории HoReCa (были стартовые данные из проекта Service Inspector), а также собирал свои аудитории по интересам + есть сервисы по сбору аудиторию с групп в facebook.
3. Креативы делал сам в PS (а затем в сервисе Canva). Тут был полет фантазии. Сам я не рисую, а набрасывал из готовых картинок и шаблонов креативы.
4. Клиент падал на лендинг в Tilda, который я также сам набросал и который почти не отличается от текущей версии (скоро зарелизим новый и красивый, - но конечно же сделаем A/B тест, а то красота не всегда решает).
5. Потенциальный клиент либо оставлял заявку, либо нет)
6. И дальше уже Cust-dev-им клиента (если мы говорим прям о ранней стадии) - в другом комментарии написал примерно процесс (с п.4) https://vc.ru/tribuna/310178-kak-programmist-introvert-stal-seo-startapa-sdelal-mvp-za-odin-mesyac-i-zarabotal-12-mln-za-god-istoriya-revvy?comment=3433629&from=copylink&type=quick
7. Затем делаем MVP, итерационно улучшаем продукт, сами продаем и сами внедряем клиентов (первые 20-30 компаний я сам внедрил и поддерживал).
Очень рекомендую на старте самому внедрять клиентов и поддерживать, - сразу понятно что нужно онбордить, поможет выстроить процессы, понять боли в боевых условиях и т.д.

Надеюсь хоть частично ответил на вопрос!

1

Круто, только мне любопытно почему в названии статьи сделан акцент на интроверсии основателя?
Почему не программмист-гетеросексуал? Или не программист-левша?
Вот действительно интересно!

3

Или программист-водолаз

1

Игорь, клевый проект!

3

Родион, спасибо!)

0

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP

Привет, на связи Игорь Сычев, в разгар пандемии в 2020-м я придумал, как бизнес может улучшить свою репутацию и рейтинг

Ну, интровертнее некуда...

2

И 28 человек уже набрал

1

начал читать, думал: ура, инди-хакер, соло 12 лямов отлично просто
но нет

на старте работы в Revvy вложились инвесторы

команде работают 28 человек

печально

2

Первые продажи полностью сделаны своими руками.
Но при 600+ подключенных компаний сложно справиться одному (продажи, поддержка, разработка, маркетинг и др.)
В начале года нас было где-то 8 и часть команды работает на паршал тайм.
Сейчас мы делаем много задач в направлении онбординга процессов, чтобы штат не рос линейно относительно скорости роста проекта.

1

Отличная история. Так держать !!!

2

Все работает просто: клиент получает услугу или покупает продукт, после этого бизнес спрашивает в мессенджере, все ли понравилось клиенту

Это мне напомнило приставучих консультантов «что вам подсказать».
Жуть короче. Гдпр на вас нет.

2

Очень крутая идея, и реализация, вы молодцы :)

2

Спасибо большое!)

0

ха, лол, это же известная механика попрошайки отзывов в приложениях, респект за перенос идеи в оффлайн бизнес, хотя сторы это считают серой темой и могут забанить, но с другой стороны я даже в приложении Ленты встречал такой попап
кстати, подтверждаю, это работает, у моего приложения с такой механикой рейтинг 4,7 и взвешенное количество оценок больше чем у конкурентов

3

что за ниша?

0

это в любой нише работает

0

Интересно. А у вас бот в Whats App?

1

Можно сказать и так. Мы интегрируемся с POS-системами клиента и после того как понимаем, что заказ получен/отгружена услуга отправляем клиенту сообщение WhatsApp и уже дальше общаемся в мессенджере. Кстати, наш сервис можно понимать почти любые отзывы и ответы (от "перевернутый пиццы", до смайликов с унылым лицом).

2

Сейчас WhatsApp позволяет отправлять клиентам сообщения первым, а не в ответ?

0

Да. Сегодня смотрели презентацию. Можно инициировать диалог шаблонным сообщением. Стоит в районе 3.5 рублей за сообщение, далее цена в рамках диалога почти как за траффик

0

Круто. А почему дальше ОАЭ?

0

У нас есть бизнес-ангел Леонид Довбенко.
Он запустил несколько компаний в ОАЭ, и поэтому этот рынок нам больше понятен.

2

Думал подключить сервис в октябре 2021, в итоге не получилось:
– Подключение к Вотсап через серую схему Ваззап, а не через официальный бизнес апи
— Нет гибкой настройки шаблнов, чтобы данные подтягивались из карточки сделки в СРМ

К сожалению, менеджер, с которым я общался, не понимала, что такое Ватсап Бизнес АПИ, как выявить серую схему подключения, и чем это чревато для бизнеса.

В итоге нашёл 2 решения:
1. Автоворонка + сейлз-бот в амоСРМ — всё на встроенных инструментах амоСРМ, кроме Вотсапа.
2. Квикли в связке с 360диалогс.

Сейчас прохожу верификацию бизнеса в Фейсбуке, чтобы работать через официальный Бизнес АПИ.

Думаю пойти вторым путём, несмотря на то, что услуги 360диалогс нельзя оплатить по безналу.

1

Очень сожалею, что сотрудник не смог ответить на Ваш вопрос.

В ближайшие время мы выпустим обновление с поддержкой WABAPI. Мы не планируем брать деньги за подключение и абонентскую плату за работу WABAPI (только текущая цена и стоимость сообщений).

1

Интересный проект.

Игорь , несколько вопросов.

Сейчас привлекаете клиентов , только через таргет или используете другие каналы ? Холодные продажи и.т.д.?

Команда удалённо или в офисе ?

Как сильно дорабатывали продукты в сравнению с mvp?

Чем Вам так интересен рынок ОАЭ?)

Спасибо ред.

1

Приложение смс визитка, делает тоже самое и дешевле в несколько раз и функций больше.

1

"Разработка MVP Revvy заняла несколько недель работы по 14 часов в день без выходных и стоила мне 0 рублей."
В очередной раз удивляюсь, как можно так дёшево оценивать своё личное время.

1

вот поэтому я не доверяю отзывам. Монетизация лжи.

1

Не знаю понимает автор или нет, но этот бизнес нелегален с точки зрения Google (а также Tripadvisor и Booking). Думаю Яндекс тохе скоро подтянет свои правила до Гугл. Увы, штраф конторе и баны клиентам неизбежны как только Гугл узнает об этом "успехе".

On April 12, 2018, Google updated its review guidelines to clarify that review-gating is not allowed. ... “Don't discourage or prohibit negative reviews or selectively solicit positive reviews from customers.”

https://www.podium.com/article/review-gating/

Вкратце - никакой порядочный отзовик не позволяет "отсекания" плохих отзывов. Тот же подиум уже третий год этого не делает.

1

А как интегрировались с WhatsApp? Они уже открыли API?

0

для бизнес аккаунтов давно же

1

У вас фиксированные цены, и тогда небольшие простые клиенты становятся ценнее больших и сложных. Не думали как-то монетизировать объем, например, продавать квоты и безлимит?

0

У нас стоимость зависит от кол-ва филиалов. 2990 рублей, - это стоимость за один филиал.
Филиал это физическая точка на карте (имеющая уникальные отзывы).

1

MVP прям вообще с нуля или на базе наработок имевшихся уже на тот момент сервисов?

0

С точки зрения кода с нуля, - так как решил все самое свеже что есть взять (самый свежий Angular, самый свежий NET. Core).
А вот наработки по рекламе (аудитории) и процессам очень пригодились.

1

Какой стек? Все сами писали?

0

.NET Core + Angular.
MVP полностью сам + еще где-то до марта активно был вовлечен в кодинг.

1

С какими с CRM-системами вы интернируетесь? Интересует больше iiko.

0

Да, с iiko мы интегрируемся уже очень давно!
А интегрируемся мы с iiko, Poster, UDS, amoCRM, YClients, Bitrix24, RetailCRM, 1C, МойСклад, РемОнлайн, БонсуPlus и скоро выйдет с Инфоклиника.

0

Крутая тема!

0

Спасибо!

0

А дочь тоже в стартапе родилась?

0

Она родилась параллельно ему)

0

Круто. Очень простое и логическое решение, даже не удивлен, что это так эффективно сработало

0

Спасибо! Но впереди есть еще много задач по улучшению сервиса!

0

А в чем отличие вашего решения от podium? Просто смущает в повествовании "я придумал", а судя по схожей модели вы все же первично видели podium, а потом решили его адаптировать.

0

Так случилось, что идея давно крутилась в голове.
Хотелось подтвердить ценность Service Inspector с помощью отзывов. На каком-то этапе был замечен Podium, - я не уверен, что это как-то повиляло на нас.
Сейчас мы все больше и больше становимся не похожими друг на друга.

0

А самое важное по-вашему отличие сейчас заключается в чем? Что есть у вас и нужно рынку, но нет у них?

0

Комментарий удален

Все гениальное просто! Поздравляю!)

0

Спасибо большое! Мы только начинаем!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Мы сделали подобное сами пилится страница и на каждом этапе воронки берётся обратная связь от клиента. 1 час программиста. История очень легко копируется

0

Хороший результат! Молодцы! А как инвестиции находили, не расскажете?

0

Мы зашли в акселератор к Евгению Лебедеву, CEO компании Лемма, - мы показывали хороший трекшен на протяжение нескольких месяцев и в нас вложились.

0

Очень круто! А как вы подключаете и отсылаете сообщения через номер WhatsApp клиентов?

0

Dikidi не интегрировали пока?

0

Главное пореже якать

0

Я в своём интернет-магазине решаю проблему перехвата негатива, да и вообще качественной обратной связи(feedback) с помощью бесплатной версии плагина Customer Reviews for WooCommerce. И это решение работает... с адекватными клиентами. Есть и несусветное дурачьё с короной(не путать с Ковид) - тут уже никакое решение не поможет.

0

Классный сервис, так и надо! и обратная связь и отзывы на сервисах. А для микро бизнеса есть такое?

0