{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Постройте свой план по достижению карьеры мечты

Edwica — онлайн-сервис автоматического построения карьерной траектории на основе данных об образовании, профессиональном опыте и требованиях работодателей.

Всем привет! Мы команда проекта Edwica, которая помогает выбрать тебе карьерную цель и выстроить поэтапный план по ее достижению на основании данных об образовании, профессиональном опыте и требованиях рынка труда в режиме онлайн.

Для удобства поместим сюда содержание статьи:

Над проектом мы начали работать еще в начале прошлого года, когда проводили проблемные интервью и опросы. В начале этого года получили грант от Фонда Бортника и приступили к разработке проекта. В течение года активно занимались доработкой технологии, юзабилити тестами, наработкой баз данных и тд.

В то же время активно участвовали в различных акселераторах в рамках которых получали положительный фидбэк от экспертов. Теперь хотим поделиться нашей историей и рассказать о проекте вам!

Чтобы не отнимать у вас много времени, кратко расскажу о ключевых членах нашей команды:

  • Я, Адамов Дмитрий, являюсь автором идеи Product manager и Co-founder проекта. В прошлом году занимался реализацией стартапа в сфере EdTech - I Litigator, о котором, также писал на VC. До этого я работал в течении трех лет по найму в MedTech стартапе в роли Project Manager.
  • Адамов Валерий Сергеевич, технолог, Co-founder и по совместительству мой отец, по сути первый человек, который поверил в проект и начал вместе со мной трудиться над его реализацией. Он математик, с огромным стажем в руководстве, привлечении инвестиций, формировании команд, построению компаний. Более 15 лет работал в министерстве экономики Саратовской области, после чего перешел в частный сектор, где занимал (и занимает до сих пор) руководящие должности.
  • Дёминов Марк Маратович, наш технический директор, имеет огромный опыт построения нейросетевых рекомендательных систем, прогнозных математических моделей и программирования в целом.

Также в команде есть четыре разработчика, один дизайнер, четыре научных сотрудника со степенями кандидатов экономических и педагогических наук, доктор медицинских наук, а также двенадцать замечательных стажеров, которые помогают нам в реализации этого проекта.

Как родилась идея?

Этап 1. Появление идеи и изучение исследований.

Идея проекта родилась в прошлом году, когда мы задались вопросом о том, как бы нам помочь людям достигать своих карьерных целей: найти работу своей мечты; добиться повышения; стать незаменимым ценным специалистом?

Поиск работы всегда был достаточно сложным и длительным процессом. Если говорить об усредненных цифрах по сроку поиска работы, то специалисты в данном случае называют 2-3 месяца, с оговоркой, что это очень условная средняя норма длительности поисков. В разных профобластях, регионах может быть своя средняя норма, хотя и она тоже будет очень условной.

В некоторых случаях срок поиска работы может длиться от полугода до года. Так, согласно исследованию сайта занятости Head Hunter, в рамках которого было проведено более 11 тысяч опросов соискателей, выявлено шесть профобластей, в которых срок поиска работы может составлять шесть и более месяцев. К ним относятся:

  • Высший менеджмент — 33% находятся в поиске больше 6 месяцев;
  • Юристы — 26% находятся в поиске больше 6 месяцев;
  • Безопасность — 25% находятся в поиске больше 6 месяцев;
  • Наука, образование — 25% находятся в поиске больше 6 месяцев;
  • Госслужба — 25% находятся в поиске больше 6 месяцев;
  • Производство, сельское хозяйство — 25% находятся в поиске больше 6 месяцев . (ссылка на исследование)

Такая ситуация в основном связана с тем, что в данных профобластях присутствует одна из самых высоких уровней конкуренции за рабочее место. Соискателей в этих сферах обычно раз в 8–10 больше, чем вакансий для них. И с каждым годом уровень конкуренции растет.

Эта ситуация касается не только представителей данных профобластей. В последнее время подобная проблема затронула практически все отрасли, что напрямую связано с эпидемией Covid-19. Согласно данным Росстата численность безработных за 2020 год составляло 4,4 млн. человек. При этом уровень безработицы составил 5,9% (зарегистрированной 3,7%)

Да, сейчас по словам специалистов рынок начинает стабилизироваться и возвращаться к нормальным показателям. Однако ни кто не знает, что будет в следующем году. Все будет зависеть от того придет ли вторая волна пандемии, массовая изоляция, а также возможности начала экономического кризиса.

При чем последняя из угроз достаточно вероятна в сложившейся ситуации. Согласно докладу Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), следующий этап мирового экономического кризиса придется на 2025-2026 гг.

Если же прогноз специалистов сбудется, то соискателям стоит ожидать новых волн сокращений, а следовательно планировать будущую стратегию карьерного роста и развития.

Однако, где есть кризис, там же есть и шанс бизнеса к многократному росту . Для того чтобы выжить в такой неблагоприятной среде бизнесу пришлось адаптироваться, что привело к ускорению процесса цифровизации бизнес процессов. По данным аналитиков отечественной KMDA, российский бизнес уже тратит на цифровую трансформацию от 3 до 10% годовой выручки

В результате наступления пандемии Covid-19 начали появляться такие технологические тренды как:

- Онлайн-торговля и роботизированная доставка

- Электронные и бесконтактные платежи

- Удаленная работа

- Дистанционное обучение

- Телемедицина

- Онлайн-развлечения

- Цепь поставок 4.0

- 3D-печать

- Роботизация и дроны

- 5G и информационно-коммуникационные технологии (ICT)

Однозначно, появление и развитие вышеперечисленных трендов является прорывом во многих отраслях. В тоже время это может послужить возникновению новых рисков на рынке труда среди соискателей, таких как: появление новых и исчезновение старых профессий, смена требований работодателей к ряду должностей. Человеку необходимо учитывать это при своем профессиональном развитии, если он хочет оставаться конкурентоспособным на рынке труда.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того чтобы в нынешних реалиях найти и сохранить работу, а также развиваться в выбранном направлении не достаточно получить высшее образование. Также недостаточно просто уметь составлять грамотное резюме, упорно работать, уметь налаживать контакты и тд.

Для того чтобы иметь возможность вырасти как специалисту в выбранной отрасли и профессии необходимо постоянно развиваться. При этом не просто развиваться, а «правильно». Под словом «правильно» мы подразумеваем спланировано, продумано, учитывая все риски, конкуренцию, тренды и разные направления развития ситуации на рынке труда.

Специалист должен уметь спланировать свои дальнейшие шаги по профессиональному развитию. Необходимо учитывать возможные экономические кризисы, предпосылки к изменению требований работодателя, изменению структуры рынка труда в выбранной отрасли и возможность полного исчезновения профессии в целом.

Самостоятельно человеку проанализировать и поддерживать актуальность такого большого объема информации достаточно сложно, если вообще реально.

Поэтому нам захотелось создать сервис, который бы помогал выстроить план по достижению конкретной должности опираясь на знания пользователя, его профессиональный опыт, интересы и учитывал все вышеперечисленные факторы. В тоже время хотелось не просто выводить план, но и предлагать методы по решению каждой из задач, например такие, как курсы, книги, стажировки, вакансии и тд., чтобы человеку не нужно было где то отдельно искать их.

Этап 2. А есть ли у людей эта проблема или мы ее придумали себе?

С этого вопроса и началась наша работа над проектом. В течении нескольких месяцев мы начали касдевить потенциальных пользователей на предмет выявления проблем. Мы разговаривали со школьниками 9-11 классов, их родителями, студентами разных вузов и факультетов, молодыми специалистами, специалистами со стажем. В общем счете, мы провели более 40 проблемных интервью в рамках, которых выявили следующие проблемы:

1. Школьники испытывают сложность с выбором будущей профессии, из-за незнания, что стоит за названием профессии, не знают где и какую информацию нужно искать. В результате школьники несут финансовые и временные риски.

Основными способами решения проблемы в данном случае являются:

  • Поиск информации о профессии в интернете
  • Общение с друзьями и знакомыми, с родителями
  • Просмотр роликов о профессии в YouTube или фильмов
  • Читают интервью со специалистами

2. Молодые специалисты и специалисты со стажем испытывают сложности при учете всех нюансов при планировании своего карьерного пути из-за большого количества информации, которую нужно проанализировать. В большинстве случаев они не знают когда и какие навыки нужно развивать , какие риски в будущем могут возникнуть на их карьерном пути. В результате не получается выстроить полноценный план по достижению карьерной цели, что влечет за собой рост срока ее достижения или потери работы.

Как решают проблему сейчас:

  • Читают новостные ленты по профессиональным тематикам
  • Общаются с коллегами
  • Ходят на профессиональные выставки
  • Изучают требования работодателей на сайтах занятости
  • Анализируют исследования и последние рыночные тренды

3. Специалисты, которые потеряли работу во время кризиса или пандемии испытывают сложность в поиске работы или смене профессиональной деятельности. Такая проблема возникает из-за того, что они не знают какие навыки им нужно в себе развить, какой наиболее эффективный план по поиску работы стоит выбрать. В результате они несут риск не найти работу и потерять стабильный доход.

Как решают проблему сейчас:

  • Прибегают к помощи профессиональных консультаций
  • Изучают статьи на предметные темы
  • Изучают требования работодателей на сайтах занятости
  • Анализируют исследования и последние рыночные тренды

4. Преподаватели испытывают сложность при общении с нагруженными интерфейсами современных образовательных платформ и конструкторов тестов. В результате чего срок размещения курса увеличивается, а качество размещаемой информации снижается, снижается потенциальная выручка.

  • Размещают свои курсы на разных платформах
  • Разрабатывают свои сайты, в том числе на конструкторах сайтов

5. Из-за большого количества предложений по онлайн обучению в интернете и из-за того, что они размещены на разных сайтах, пользователям сложно сравнить курсы и определить для себя наиболее подходящий. В результате пользователи тратят большое количество времени на выбор подходящего курса и рискуют выбрать не тот курс, который им подходит, что повлечет за собой потерю средств.

Этап 3. Хорошо, идея есть, а как реализовывать и на что?

Ок, после того как мы поговорили с пользователями перед нами встало два вопроса: «Как это вообще все будет работать?» и «На какие средства все это делать?».

И мы принялись описывать технологию и готовиться к подаче заявки на грант от фонда Бортника «Старт-ЦТ-1»

В тот момент к нам уже присоединился Марк Маратович (наш CIO) и помог с описанием технической реализации.

Этап 4. Ура! Первая победа!

Да, спустя два месяца фонд Бортника поддержал наш проект и выделил грант на его реализацию. Мы достаточно быстро собрали недостающих членов команды и приступили к разработке.

Здесь наступил процесс долгой и упорной работы над технологией, дизайном, тестированием и продумыванием юзабилити. В тоже время занимались постепенным развитием социальных сетей проекта с минимальными вложениями.

В итоге мы реализовали проект и можем с гордостью сказать, что первая версия продукта у нас уже готова! Ура!

Что же это такое?

Это технология, которая позволяет на основе данных об образовании пользователя, его профессиональном опыте, интересах и сопоставления этих данных с требованиями работодателей по конкретной профессии выстроить поэтапный план по достижению желаемой профессии.

Поэтапным планом мы называем список приоритизированных задач (навыки, знания, опыт), которые пользователь должен пройти, чтобы достичь желаемой должности. При этом каждая задача имеет внутри себя предлагаемые способы по ее решению (курсы, книги, стажировки, вакансии).

Нашими преимуществами являются:

  • оценка более 90 факторов
  • Динамичность поэтапного плана (то есть изменяется в соответствии с изменениями требований работодателей, появления новых курсов)
  • Строительство поэтапного плана на основе реальных требований работодателя, которые ежедневно обновляются
  • Подойдет как школьнику, так и специалисту
  • Не просто профориентация, а именно поэтапный план!

Как это работает?

  • Оцениваем знания пользователя
  • Оцениваем наличие профессионального опыта
  • Проводим профориентацию (при желании)
  • Согласовываем карьерные цели
  • Определяем требования работодателей (на основе данных hh.ru и superjob.ru)
  • Сопоставляем данные пользователя с требованиями работодателя
  • Определяем карьерную цель
  • Определяем проблемные точки
  • Подбираем образовательные материалы
  • Выстраиваем поэтапный план по достижению карьерной цели

Весь процесс по выстраиванию поэтапного плана сейчас может занять от 30 минут до 1 часа. При этом пользователю не нужно заполнять все данные сразу, он может заполнить часть в один день, выйти и вернуться уже на следующий день продолжив заполнять информацию с того же места, на котором закончил.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы сократить длительность прохождения траектории

«P.S. мы хотели бы обратить внимание всех на то, что это только первая версия продукта и мы не исключаем, что выдаваемые данные будут не идеальны или достаточно информативны (система ведь еще только учится). Однако мы постоянно работаем над их улучшением»

Кто наша целевая аудитория?

Мы провели сегментацию целевой аудитории и выделили три группы потенциальных пользователей:

1. Мамы выпускников школы (9-11 классы), которые хотят помочь своим детям определить с будущей профессией

2. Карьеристы, стремящиеся как можно скорее подняться по карьерной лестнице

3. Требующие перемен. Специалисты, которые хотят сменить профессию или отрасль.

По нашим оценкам общая численность целевой аудитории проекта составляет более 9 млн. человек в год в России.

Edwica – только траектория?

Нет, весь проект состоит из 4-х продуктов:

  • Образовательный маркетплейс
  • Конструктор курсов и вебинаров
  • Образовательная платформа
  • Персонифицированная траектория

Кто наши конкуренты?

Мы провели большие аналитические исследования конкурентной среды. В рамках данного исследования мы выявили более 40 конкурентов в совокупности по всем продуктам проекта. Если говорить укрупненно, то:

  • По персонифицированной траектории нашими конкурентами являются все онлайн и офлайн профориентации, а также сервисы позиционирующие себя как образовательная траектория. Наиболее сильными конкурентами мы считаем «Intalnt», «Проектория» и «Профилиум», которые позиционируют себя как образовательные траектории, но по факту являются обычными профориентациями. Здесь нужно уточнить, что аналогов нашей технологии как на Российском, так и на зарубежном рынке нет.
  • В рамках образовательного маркетплейса у нас достаточно много конкурентов. При этом наиболее сильными мы считаем «Все курсы онлайн» и «Udemy». Однако «Все курсы онлайн» работает только с представителями крупного EdTech рынка, а Udemy только с частными преподавателями и больше ориентирован на рынок США. Мы же хотим объединить все курсы в одном месте.
  • В рамках конструктора курсов мы выделяем наиболее сильными конкурентами «GetCourse» и «Udemy». Однако в рамках глубинных интервью и юзабилити тестов с преподавателями выявили, что многих не устраивают большие стоимости данных решений и сложность интерфейса «GetCourse».

На чем мы зарабатываем?

Мы используем две модели монетизации:

1. Агентские вознаграждения от продажи курсов:

  • Крупные представители EdTech рынка сами диктуют условия и здесь процент может варьироваться от 10-20% ;
  • Преподаватель платит 20% от стоимости проданного курса, когда курс был продан за счет нашего трафика и 10% когда он привлек покупателя самостоятельно;

2. Подписка на траекторию. Стоимость подписки будет начинать от 500 рублей за месяц, но сейчас мы снизили цены до 200 рублей за счет того, что это первая версия технологии.

А рынок достаточно большой?

Совокупный объем целевого рынка по всем продуктам проекта составляет 1,7 млрд. долл, в свою очередь реально достижимый объем рынка составляет 424 млн. долл. Проект рассчитывает занять на этом рынке 20% от реально достижимого.

Чего мы успели добиться?

  • Разработали образовательный маркетплейс, заключили партнерские соглашения с более чем с 60 представителями EdTech рынка, курсы некоторых из которых можно уже увидеть у нас на сайте;
  • Привлекли грант от Фонда Бортника Старт-ЦТ-1, досрочно закрыли его и подали на Старт-ИИ-2;
  • Разработали конструктор курсов и приглашаем всех желающих разместить свои курсы на нем;
  • Прошли интенсив Архипелага 2121 в рамках, которого проект получил пять звезд из пяти возможных;
  • Получили поддержку экспертов ряда институтов развития: Фонд Бортника, ФРИИ, Архипелаг 20.35;
  • Провели первые продажи на нашем маркетплейсе

Какой итог?

Сегодня первый день, когда мы выложили нашу траекторию в открытый доступ. Цены за подписку мы снизили, так как это первая версия нашей технологии и мы даем возможность людям ознакомиться с возможностями сервиса.

Приглашаем всех желающих построить свою траекторию на нашем сервисе и приступить к достижению своих целей вместе с нами!

Надеемся, что проект вам понравился, и будем очень рады любой критике и советам!

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Спасибо! Ждем вас на нашем сервисе)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

О, прикольно, заранее такую ботоферму себе для слащавых комментов подготовили – аж с прошлого года новорегов припасли ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Обычная профориентация основывается на обычных опросниках в результате прохождения, которых выходит результат.
Мы же анализируем данные об образовании пользователя, его профессиональном опыте и сопоставляем эти данные с требованиями работодателей (не формальными, а теми, что на этот момент реально сложились на рынке). В результате получается более информативная и более точная выдача чем у обычных профориентаций.
При этом, профориентацию мы не исключаем. Профориентация является составной частью пути по построению траектории.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Вы такие классные. Адамов и сын. А вакансии парсите?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Да, парсим, обрабатываем, подводим под нужный формат, сравниваем с данными, которые указал о себе пользователь и на этой основе выводим результаты

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тентьев

только вперед, главное чтобы все получилось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Fux

А почему в контактах указана несуществующая электронная почта? Есть вопросы по работе сайта

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Исправим. Напишите в наш What’s App: https://wa.me/message/WM6WOKP3NZWSH1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Зарубин

Идея весьма интересная, мне, как студенту, очень даже хочется посмотреть на данное детище. Автор, вы главное не пропадайте, держите в курсе новостей💪

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда