{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Таймлайн: Emalica

Сервис студийного отбеливания зубов на дому.

Запуск

Меня зовут Савелий. Летом 2017 года я и мой партнёр Нарт решили организовать своё дело. На тот момент я работал финансовым аналитиком в брокерской компании, а Нарт — инженером промышленного и гражданского строительства.

Перед тем, как заняться отбеливанием зубов, мы перепробовали многое: я запускал сервис пересылок почтовых отправлений для покупок товаров за рубежом, делал приложение для составления оптимального маршрута и открывал шиномонтажный сервис.

Нарт поставил на поток написание курсовых и дипломных работ у себя в университете, а после — участвовал в строительных тендерах. Всё это мы совмещали с наёмной работой.

Изначально мы сфокусировались на торговых центрах и моллах. Планировали продавать товар в крупнейших торговых точках, но не знали, что предложить покупателю. Перебрали много вариантов, нам была интересна сфера услуг, потому что, как нам казалось, порог входа на этот рынок ниже.

В рамках торговых центров уже существует множество сервисов по уходу за ногтями, ресницами, салонов красоты — все эти ниши заняты, конкурировать с ними проблематично. Нам пришла в голову мысль проводить в таком же формате процедуру экспресс-отбеливания зубов. Мы стали искать, возможно ли это, и в каких странах работают такие сервисы.

Оказалось, что в США отбеливание зубов в моллах — не просто одно из самых популярных направлений и услуг, а целая индустрия со своими конкурирующими компаниями и продуктами. И в других странах данная тема реализована достаточно широко, но почти не представлена в России.

Поиски подходящего торгового центра продолжались больше месяца, пока случайно мы не наткнулись на возможность проведения процедуры в мобильном формате. Идея родилась сама собой: все принадлежности умещаются в небольшой кейс, специалист может выехать куда угодно, зависеть от трафика в ТЦ не надо. Это сервис индивидуальной доставки, который в Москве ещё не представлен.

Продукт

Технология косметического отбеливания зубов схожа с технологией Zoom (самая популярная технология в мире): на капу наносится гель, и под воздействием светодиодной лампы отбеливающий компонент фотоактивируется, проникает в эмаль и отбеливает молекулы пигмента.

Использование технологии Zoom требует изоляции дёсен и слизистой из-за высокого содержания перекиси водорода в геле — около 25-35%. Поэтому вне стоматологического кабинета провести эту процедуру не представляется возможным. У Emalica содержание перекиси водорода меньше — от четырёх до семи процентов: дёсна не сгорают, болевых ощущений нет, эффект от четырёх до 12 тонов.

Процедура является косметической, а не медицинской, соответственно, не требует присутствия врача и может проводиться где угодно, поэтому цена гораздо ниже.

На всю продукцию у нас есть лицензии, сертификаты, декларации, протоколы Минздрава и прочее. Сейчас можно убрать квартиру, сделать маникюр, заказать химчистку на дом одним нажатием кнопки. Теперь точно также можно отбелить зубы. Так что встречайте, мы — ваш дента-убер для отбеливания зубов.

Команда

Ключевой элемент в нашем бизнесе — это специалисты, которые проводят процедуру. Их мы отбираем с особой тщательностью. Это люди, которые прошли жёсткий отбор: телефонное собеседование, тестирование, обучение, проверку службы безопасности и стажировку с наставником.

Как правило, наши работники — студенты медицинских вузов; каждый из них получает сертификат международного образца, учится клиентскому сервису. В дальнейшем, возможно, это позволит ему лучше общаться с пациентами, если он захочет продолжить карьеру и стать врачом.

Масштабы пока позволяют перекидывать задачи друг другу и меняться ролями, когда это требуется, но в основном Нарт отвечает за продукт, я занимаюсь операционкой. У нас свои колл-центр и кадровая служба.

Внештатно у нас работают много эдвайзеров и экспертов: стоматологи, технологи, производители дента-продукции, к которым мы часто обращаемся. Всего нас в команде, не считая специалистов, проводящих процедуру, пять человек. Бизнес-модель устойчива и прирост издержек на персонал сокращается по мере роста оборотов и создания собственной CRM для оптимального распределения заказов и нагрузки.

Продвижение

Делать процедуру начали со знакомых и друзей. Продвигали через тематические группы и сообщества во «ВКонтакте» и Instagram. Очень хорошо показал себя бартер. Публиковали фото улыбки клиентов до и после проведения процедуры и просили рассказать, как отбелить зубы не выходя из дома.

Днём и ночью, на учёбе и в общественном транспорте мы подписывалась на людей в Instagram и Facebook. Мы ожидали, что услуга будет востребована с первого дня. Постоянно повторять шарманку о том, что наш человек не будет тратить деньги на процедуры, которые так популярны на Западе, а у нас нет, уже не совсем актуально в наши дни.

Жители мегаполисов хотят быть здоровыми и красивыми, готовы тратить на это деньги и хотят получать эти услуги здесь и сейчас — там, где им комфортно и удобно. Дают о себе знать компании, вложившие миллионы долларов в продвижение понятия «отбеливание зубов»: производители жевательной резинки, зубной пасты, стоматологические клиники. Продукт хорошо комплементарен любой косметологической услуге.

Монетизация

Большую часть стоимости процедуры составляет оплата специалисту и гель, который мы импортируем из Италии. Цена по сравнению с кабинетным отбеливанием гораздо доступнее для большинства жителей столицы. В среднем LTV на клиента — приблизительно 16 тысяч в год, не считая дополнительных продаж.

Метрики в динамике

Ежемесячный прирост количества клиентов — 30%. Несмотря на то, что сервису всего несколько месяцев, у нас хороший retention, также постоянно растёт доля кросспродаж. Клиент, доверивший свои зубы незнакомому человеку, с большей уверенностью отнесётся к его рекомендациям по приобретению дополнительных товаров.

Планы

Как и у любого здорового стартапа, у нас большие планы на будущее. Сейчас мы заняты постоянной оптимизацией технологии и процесса, обучением и регламентами наших специалистов. Мы хотим полностью доделать и отточить продукт, а затем приступить к масштабированию.

Пока что пробуем безбюджетные каналы продвижения, аккуратно тестируем Instagram и Facebook Target. В ближайшее время доделаем платформу для онлайн-записи заказов. Если смотреть ещё дальше, хотим производить отбеливающий гель и дента-косметику в России. Инвесторы пока не нужны, сначала хотим протестировать все каналы и понять масштабируемость модели.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Виталий Белоус

Зубчейн используете?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Volnov

Ребята, отсутствие каких-либо сравнений до и после сильно снижает доверие к сервису, равно как и полтора отзыва на сайте. Сразу кажется, что дичь.

Было бы интересно увидеть у вас реферальные промокоды - почему то уверен, что при раскрутке через инстаграмных фитоняш и прочих красивых ребят зайдёт очень хорошо.

Немного смущает момент в тексте про создание собственной CRM. Вы серьезно ее пилите или это неудачный выбор фразы? Зачем вам внутренняя разработка с ее костылями и издержками, когда можно использовать стороннее готовое решение?

Сервис очень заинтересовал, но описание про отсутствие вреда не внушает доверия. Просто потому что зубная ткань, которая не восстанавливается, сталкивается со внешним воздействием — не понимаю, как это может быть без какого либо вреда. Считайте фидбеком потенциального клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Panteleev

В чем преимущество перед crest white strips ?

Ответить
Развернуть ветку
Saika Ashuba
Автор

Средняя продолжительность целого курса отбеливания полосками 20-30 дней. У нас Вы достигаете того же эффекта за один час. Мы также предлагаем полоски после проведения процедуры в целях закрепления достигнутого результата. В целом эти две методики не конфликтуют друг с другом, просто клиентам хочется увидеть эффект с минимальными временными затратами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гришнева

Crest the best

Ответить
Развернуть ветку
иван иванов

Не устойчивая в правовом поле бизнес модель абсолютно. Всего одна жалоба в Роспотребнадзор от недовольного пользователя и прокуратура (по инициативе Роспотреба) вас раздавит. Хорошо если не впаяют реальный срок организатору данного бизнеса. Никакие ваши бумажки, в которых вы конечно пишете, что оказываете консультационные услуги и просто продаете гель для отбеливания зубов не прокатят. Сейчас, время такое, что вектор власти направлен против частных мед. учреждений. А вы работаете абсолютно на грани права. И на гране здравого смысла тоже. Любой суд встанет на сторону пострадавшей стороны. Прикрывшись лицензией и сертификатами специалиста, клиника не всегда может отбится в суде, а у вас целый букет статей. По статистике у 40 процентов пациентов даже при использовании отбеливающей зубной пасты повышается чувствительность зубов. А тут перекись водорода и активация световой волной. Какая нибудь истеричка получив ваши процедуры побежит в Роспотреб и прокуратуру, те проведут суд мед экспертизу, которая напишет сто проц заключение что вы причинили вред здоровью и пипец вам. Это уголовка. Плюс пациентка почувствовав возможность нажится на вас накатает на 5 листах как она страдает и взвщет через суд с вас лямов 10. Дерзайте ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Saika Ashuba
Автор

На территории России функционирует порядка 400 стационарных «точек» косметического отбеливания зубов с аналогичной процедурой. Три крупных основных игрока, работают по несколько лет, тысячи довольных клиентов. Это по поводу устойчивости. Страшилками про истеричку, по большому счету, можно пугать любой косметологический бизнес, да и любой бизнес вообще.
Такая же ситуация с точки зрения права, к примеру, и с lpg-массажем, соляными ваннами и, до недавнего времени, с соляриями (их только недавно добавили в ОКУН).
Повторюсь, процедура косметического отбеливания зубов не опаснее полосок, которые Вы можете приобрести почти в любом магазине. В полосках также содержится перекись водорода, но, как и у нас, в минимальных дозах.
Куда направлен «вектор власти» видимо Вам известно лучше, но мы всегда открыты, подробно рассказываем о нашей процедуре, доносим информацию до клиента. Если Вы в Москве и не стесняетесь показать лицо, мы с удовольствием проведем процедуру со скидкой и Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

вы создатель проекта? если да — добавим автором статьи, отзовитесь

Ответить
Развернуть ветку
Saika Ashuba
Автор

Да, можете добавить, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

ух. вот это жёстко

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аношин

Если у клиента случится анафилактический шок, что будете делать? Через очередной стартап врача вызывать?

Ответить
Развернуть ветку
Saika Ashuba
Автор

Вероятность получить анафилактический шок от нашего геля и в целом от процедуры не больше, чем от зубной пасты, которой Вы пользуетесь (если, конечно, пользуетесь, учитывая вашу мнительность).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аношин

Да я и туалетной бумагой не пользуюсь.

А Вы вот немного путаете действие, когда человек сам делаем манипуляции с зубной пастой, и предлагаемую Вами процедуру, когда эти манипуляции совершает "специалист".

Да и есть у меня смутные сомнения, что вашему бизнесу не нужна лицензия.

Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2013 г. № 121н косметология относится к медицинскому виду деятельности и подразделяется на 2 вида:

косметологию (терапевтическую);
косметологию (хирургическую).

У вас какая косметология? И скажите название геля и номер его сертификата. Очень интересно почитать "побочку".

Специалисты у вас как оформлены? Мед книжки имеют (они ж в рот клиенту лезут, а если у специалиста гепатит или ВИЧ)?

А так, да. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Saika Ashuba
Автор

Спасибо.
В статье написано, но повторюсь: гель наносится на капу, а не на зубы и надевается клиентом самостоятельно. Контакта специалиста с ротовой полостью нет. Все капы, спонжи, активаторы, тюбики — одноразовые. Лампа и очки всегда протираются дезинфицирующими салфетками перед очередным использованием.
Медкнижка - обязательна, договор агентский.
Со всеми сертификатами и лицензиями можно ознакомиться на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аношин

Занятно :)
Вот теперь все встало на свои места. Вы оказываете консультационные услуги. Ну как люди в халатах в по ТВ рекомендуют ту или иную пасту.

п.с. Сертификат соответствия СДС Эксперт - просрочен. Лучше уберите из доступа.

Ответить
Развернуть ветку
S B

Ни на сайте, ни в инстаграме нет "до и после" постов... И где оценить качество?)

Ответить
Развернуть ветку
Saika Ashuba
Автор

Такие фотографии нам кажутся не совсем эстетичными, поскольку мы хотим отойти от банального стиля ведения аккаунтов большинства сервисов в данной сфере. Да и в целом не хотелось бы превращать наш Инстаграм в нечто похожее на кунсткамеру. Но судя по Вашему запросу без таких фото и вправду никуда. Вот сегодняшний клиент, к примеру:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Курилов

Ну какая лампа - все полосками отбеливают

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткаченко

Хорошо бы на главной странице сайта сделать сравнение кабинетного отбеливания и отбеливания дома, чтобы показать что разница небольшая. Я вот делал отбеливание в клинике за 12к, но если бы я понял что можно сделать тоже самое не выходя из дома за 5к, то ответ был бы очевиден куда бы обратился.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лим

Попробуйте yclients для ведения базы, очень удобно, есть онлайн запись ;), хорошая статья, успехов вам

Ответить
Развернуть ветку
Nart Tarba

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда