Правила пиара: как продвигать свой стартап

Для успеха стартапа мало создать отличный продукт, нужно еще как-то рассказать о нем потенциальным клиентам, а до того — заинтересовать инвесторов. Именно для этого и существует PR.

Но какой стратегии продвижения придерживаться: все делать самим и тратить на это кучу времени фаундеров? Или лучше, скрепя сердце, выделить денег и нанять какое-нибудь модное рекламное агентство? Вариант звучит заманчиво, но ценники подобных компаний явно не стартаперские. Еще один вариант — взять человека в штат. Выглядит неплохо, однако мало у какого стартапа на старте хватит инфоповодов, чтобы полностью загрузить сотрудника на зарплате.

wlH0ccmwBQM

Как же успешно  пропиарить свой проект и при этом не разориться? Стоит ли тратиться на это или лучше завоевывать мир без маркетинговых бюджетов (как это сделал WhatsApp). Именно эта тема недавно обсуждалась на сервисе для стартапов «Спарк».

***


Надо сказать, что большинство стартаперов оказались сторонниками самостоятельного продвижения. Ну это не удивительно — зачем тогда они ведут блоги на «Спарке».

Есть мнение, что нанимать специалиста в штат — это сродни благотворительности, ведь на вашем стартапе он набьет руку и спокойно уйдет на большие деньги сидеть в небоскребе с панорамными окнами. Опыт парней из iblazr, которым с помощью системного подхода удалось попасть в ведущие мировые СМИ, прельщает куда больше.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.25.24

Не все считают, что пиар вообще необходим на стадии поиска инвестиций, и успеха можно добиться, сделав одну простую вещь — дав продукт заинтересованным пользователям. Только вот как они о нем узнают без PR?

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.25.57

В тред пришел, в частности, известный стартапер Евгений Волк («Интегратор», Workplace). Неудивительно, что и он за самостоятельное продвижение — этого человека пиар находит сам даже в не предполагающих этого ситуациях.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.28.53

Помимо, собственно, методологии продвижения, обсуждались и более глобальные проблемы в сфере пиара технологических проектов в России. В частности, то, что стартапы попросту не интересуют СМИ, пока не вырастут до уровня условного «Яндекса», и все пишут только про иностранные мессенджеры. Само собой, мы против такого положения дел и стараемся рассказывать о как можно большем количестве отечественных проектов — поэтому, если у вас классный стартап, обязательно напишите нам!

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.28.32

Некоторые надеются больше не на СМИ, а на разнообразные вирусные механики вроде конкурсов и промо-акций.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.25.38

PR и аутсорс в понимании отечественных стартаперов вещи несовместимые. Проплаченные внешние люди не смогут рассказать о вашем бизнесе ничего интересного, так что в поисках инфоповодов стоит обратить взгялд внутрь компании — у сотрудников наверняка есть стоящие идеи на этот счет.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.30.54

Еще одна умная мысль — начинать думать о PR нужно тогда, когда вы к этому готовы. А вот когда продукт доделан и красиво упакован, можно стартовать продвижение: SEO, СМИ и все в таком духе. Еще одно наблюдение — многие  фаундеры стартапов Рунета исключительно положительно говорят о SEO-продвижении, так что не стоит брезговать этим проверенным методом.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.26.25

Еще одно мнение в поддержку тезиса о том, что сначала надо хорошенько подготовиться:

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.28.14

 

Выяснилось и то, что при грамотном подходе можно вполне успешно пиариться и в социальных сетях. Неплохо работает и выход в оффлайн — организация различных мероприятий и т.п. Если событие интересное, на него придут люди, а СМИ, может быть, даже сами захотят о нем написать.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.31.07

Совершенно неудивительно, что, помимо разных грамотных мыслей и замечаний, в треде было замечено определенное количество попыток того самого пиара. Кому-то это не понравилось, но, как говорится:

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.32.14

А как пиарите свои проекты вы?
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043c\u0438","\u0441\u0435\u043e","\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c_\u0431\u044b_\u043f\u0440\u0438\u0447\u0435\u043c_\u0437\u0434\u0435\u0441\u044c_\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d","pr"], "comments": 0, "likes": 25, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3115, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Mar 2014 10:35:09 +0400", "is_special": false }
Greensight
Контрастная и цветовая доступность при проектировании интерфейсов
В Россию приходит мода на аксессибилити — доступность интерфейсов для всех пользователей. Часть требований можно…
Объявление на vc.ru

Прямой эфир