{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ребрендинг MEDEQ: каким будет маркетплейс медицинского и косметологического оборудования для всей России

Компания «Медэк Старз» провела ребрендинг и запускает маркетплейс MEDEQ для продажи сложного оборудования: медицинского, лабораторного и косметологического.

MEDEQ в 2021 году

Сейчас компания поставляет оборудование клиникам и торговым компаниям по всей России.

  • На сайте представлено более 12 000 моделей сложного медицинского оборудования от более 800 производителей из разных стран.
  • Направления: медицинское, лабораторное, косметологическое оборудование.
  • Регион поставок: вся Россия.
  • Знаковые бренды в нашем портфеле: Canon, Philips, Samsung, Drager, Mindray, Pentax, Siemens, Fuji, Olimpus. Все представленные бренды: medeq.ru/brands.
  • Более 40 000 клиентов. Среди них «Норникель», «Полюс золото», РЖД, «Инвитро», «Гемотест», «Хеликс», «Медси», «Мать и дитя» и другие.
Рост выручки MEDEQ по годам

Обновленный MEDEQ: делаем сложное простым

Компания MEDEQ провела масштабное обновление, которое коснулось не только сайта и айдентики. Мы переходим к следующему этапу реформирования рынка дистрибуции сложного оборудования — создаем маркетплейс MEDEQ, где поставщики и производители смогут представлять свою продукцию и взаимодействовать с покупателями на принципиально новом уровне.

Изначально непростой и закрытый процесс дистрибуции дорогой и сложной медтехники становится технологичным, гибким и прозрачным. На новой платформе мы создали экосистему, в которой выбор основан на клинически важных параметрах, а процесс покупки контролируется на каждом этапе, вплоть до введения в эксплуатацию и постпродажной поддержки.

В результате ребрендинга изменилось название компании, обновлены логотип, дизайн и структура сайта и самое важное — заложена основа маркетплейса MEDEQ.

Бренд

С 2013 года компания называлась «Медэк Старз». Теперь мы — MEDEQ, официальный мультибрендовый онлайн-дистрибьютор медицинского оборудования. Для нас ребрендинг отмечает большую веху в развитии: из локального поставщика медицинского оборудования мы выросли в крупную технологичную компанию, работаем по всей России, поставляем оборудование большим и маленьким клиникам и торговым компаниям, обучаем и консультируем наших клиентов.

Под этим же брендом мы создаем маркетплейс для всех дистрибьюторов сложного оборудования. Мы начали менять этот рынок и не собираемся останавливаться.

Логотип и дизайн

Изменения в дизайне отражают наши перемены. Прежний логотип — «Доктор» — символизировал экспертную помощь для клиник, поддержку эксклюзивных клиентов. Сейчас мы выходим на глобальный уровень, сохраняя экспертность и заботу о клиентах. Крупный логотип и графика отражают новую концепцию.

Это переосмысление каждого шага в оснащении клиники — от осознания потребности в модернизации до простого и комфортного процесса покупки и поставки оборудования. Крупный логотип и смелый минималистичный дизайн отражают наше стремление к прозрачности, символизируют глобальные цели и амбиции компании.

Сайт

Уже сейчас обновленный сайт выступает экосистемой для подбора и закупки оборудования.

Создана своего рода энциклопедия современного медицинского оборудования. Аппараты, предлагаемые на сайте, сопровождается подробной информацией о характеристиках, комплектации, возможностях.

Справка о параметрах аппаратов УЗИ, доступна по всем значимым характеристикам

Выбор, сравнение по техническим и эксплуатационным характеристикам, заказ комплектующих, расходных материалов, получение консультации, удобная форма оплаты, продажа в лизинг — на сайте есть все необходимые функции для закупки медтехники без сложностей и неувязок.

Конкурентное преимущество MEDEQ — механизм подбора и сравнения оборудования, реализованный на сайте.

Фильтры для самостоятельного подбора составлены по рекомендациям врачей, работавших с этим оборудованием, и специалистов нашей компании. Проведена большая работа по сбору и систематизации сведений по каждому направлению. Представленная на сайте техника сравнивается по клинически важным параметрам. Это позволяет учитывать реальные преимущества конкретного аппарата, а не просто выбирать по стоимости или бренду.

Фильтр по характеристикам аппаратов УЗИ

Помимо «умного» выбора медтехники мы реализовали комфортную среду для клиента. Личный кабинет на сайте позволяет полностью контролировать всё, что происходит с отобранным оборудованием. Здесь можно:

  • Отслеживать статус заказа с момента выбора до запуска в эксплуатацию.
  • Выбирать удобное время доставки и установки.
  • Отслеживать дату рекомендуемого сервиса и дату окончания гарантии.
  • Заказывать комплектующие и расходные материалы.
  • При необходимости заявить о гарантийном случае и получить помощь.
  • Выставить оборудование на продажу у нас на сайте.
  • Написать отзыв об используемом оборудовании и помочь тем, кто собирается приобрести аналогичное.

В личном кабинете сохраняются все документы по сделке. Покупатель может скачивать инструкции по оборудованию и получать компетентную помощь от личного менеджера и экспертов.

Маркетплейс MEDEQ

Основа торговой площадки уже заложена и функционирует, наши клиенты, как и прежде, могут пользоваться сервисом. В 2022 году мы откроем широкий доступ на маркетплейс. Производители и дистрибьюторы смогут найти своих клиентов, продавать сложное оборудование в системе, комфортной и для селлеров, и для покупателей.

Наша задача ― сделать поставки сложного оборудования на непрозрачном, закрытом рынке максимально простыми и прозрачными. В идеале — как заказ пиццы.

Пользоваться обновленным сайтом для подбора и закупки медтехники можно уже сейчас. До конца 2021 года будут реализованы еще более широкие возможности:

  • Конфигуратор оборудования.
  • Оплата онлайн на сайте..
  • Возможность собрать свой врачебный кабинет (или даже всю клинику).
  • Самостоятельно выставлять на продажу оборудование.
  • Пользоваться веб-приложением для контроля своих закупок и поставок.

В следующем году будут запущены приложения MEDEQ для iOS и Android.

Как классический маркетплейс MEDEQ начнет функционировать к концу 2022 года. Появится личный кабинет продавца, где можно будет загружать товары, консультировать покупателей, отслеживать заказы.

Каждому участнику платформы будут доступны все функции для представления своего товара. Можно будет максимально наполнять карточки товаров информацией, создавать тест-драйвы, кино-петли с УЗИ-аппаратов, демонстрировать возможности визуализации для томографов, задавать параметры для конфигурирования аппаратов.

В 2023-24 году мы будем пробовать выходить в другие страны с нашим готовым продуктом, протестированном на российском рынке.

Развитие и трансформация рынка медицинского оборудования

С 2014 года с нами комфортно покупать сложное, многомиллионное медицинское оборудование онлайн. Сейчас — в сложных условиях пандемии — мы используем видеоконференции для консультаций и продажи, проводим дистанционный ввод в эксплуатацию и обучение врачей.

Мы первые, кто это начал делать.

Теперь мы решили создать «дистрибьютора медицинского оборудования 3.0». Переосмыслить и упростить каждый шаг в оснащении клиники: от осознания потребности, поиска и выбора до ввода в эксплуатацию и поддержки после покупки. И все это — удобно и прозрачно внутри единой платформы.

Мы поставили себя на место клиентов. И хотим быть таким дистрибьютором, у которого мы бы сами покупали — и делали это с удовольствием.

Тут мы можем потягаться с гигантами

Дистрибуция не только медицинского, но вообще всего сложного оборудования имеет огромные перспективы. Однако это очень сложный рынок. Здесь непрозрачные цены, длительное ожидание коммерческих предложений от поставщиков, усложненная механика поставок. Рынок требует трансформации, но к ней не могут подступиться ни «мастодонты» рынка, крупные производители и поставщики, ни технологические IT-компании.

У большинства крупных дистрибьюторов, таких как «Дельрус», «Стормофф», «БИМК-кардио-волга» и др., технологическая экспертиза оставляет желать лучшего. Они просто не успевают за развитием интернета, не пользуются возможностями, которые предоставляют современные технологии.

Мы уже их обыгрываем, даже будучи очень компактной компанией по сравнению с ними. Наше преимущество — в технологичности, эффективности, экспертизе онлайн-продаж и интернет-маркетинга. Мы вкладываемся в разработку, строим многофункциональную платформу для заказа оборудования.

С другой стороны, изменить рынок медтехники могли бы крупные IT-корпорации — такие как Ozon, Amazon, «Яндекс», Alibaba. У них есть все возможности быстро и технологично запустить маркетплейс практически в любой сфере.

Но этот рынок имеет для них труднопреодолимые барьеры. Механики выбора и закупки не поддаются упрощению без соответствующей экспертизы и опыта. Если продажу товаров В2С можно алгоритмизировать вплоть до выбора цвета корпуса кофеварки и сравнения продавцов по отзывам, то здесь приходится принимать во внимание гораздо больше факторов.

Непрозрачный "вязкий" рынок, закрытые цены, множество лиц, принимающих решения в каждой сделке. Сложные методы финансирования (аккредитивы, лизинг, проектное финансирование). Закупки по федеральным законам (44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Длительные циклы сделки ― от 3 месяцев до 3 лет.

«Упаковать» все это в типовой маркетплейс почти невозможно.

Мы — компания MEDEQ — находимся между технологическими компаниями, создающими маркетплейсы, и классическими дистрибьюторами, поставщиками или производителями. Мы можем соединить экспертизу как в продажах сложной медтехники, так и в разработке онлайн-решений. И возможно, это наш шанс сейчас — создать огромную корпорацию, своего рода «Amazon для сложного оборудования». Повторюсь, эта ниша очень перспективная и до сих пор свободная. Хотя, наши шансы стать в ней Top of mind не так высоки, но стартовые условия дают основания рассчитывать на успех.

В конечном счете за клиентский опыт будет отвечать MEDEQ

В следующем году доступ к платформе MEDEQ сможет получить любой дистрибьютор или производитель медицинского, лабораторного, косметологического оборудования. Чтобы выступать поставщиком на нашем маркетплейсе, нужно будет соответствовать очень строгим требованиям к прозрачности всех процессов для клиента, точным срокам отгрузок, качеству сервиса.

Выставляя высокие требования к дистрибьюторам, мы берем ответственность за качество предоставляемых услуг на себя.

Мы являемся конечным гарантом для клиента маркетплейса. MEDEQ гарантирует, что покупатель получит свой товар — в указанный срок, по заявленной цене, в рабочем состоянии, с гарантией производителя и всеми документами.

Наши требования вполне оправданы, мы сами им соответствуем. Поставщиков на рынке достаточно много. И если кто-то будет не готов к высоким стандартам качества, его заменит другой поставщик, который заинтересован в увеличении объемов продаж.

Порядок отбора дистрибьюторов

На первом этапе запуска у нас будет происходить внутренний отбор поставщиков. Мы будем определять, с каким поставщиком по тому или иному товару работать. Критерии выбора — соблюдение регламентов маркетплейса, конкурентные цены и наличие товаров на складе.

Позднее — уже в следующем году — разместиться на нашей платформе сможет любая компания. И пользователь уже сам будет выбирать, у кого из поставщиков приобрести тот или иной товар. Однако мы будем строго контролировать участников. Мы заинтересованы в том, чтобы на маркетплейсе присутствовали только надежные поставщики с максимально конкурентными ценами и большим складом.

Маркетплейс MEDEQ сейчас: готовьтесь принять участие

Сейчас платформа находится в разработке и приближается к первому обновлению. Тем компаниям, которые намерены стать участниками маркетплейса, мы рекомендуем изучить наш новый сайт. А всех кого заинтересовала наша компания, прошу перейти в комментарии и задать свои вопросы, на которые я с удовольствием отвечу.

0
4 комментария
Alex Shokhin

Здравствуйте. Зачем на сайте так много пустого места? В целом вёрстка очень сильно болеет. Мне просто интересно, вы сознательно экономите время/деньги на этот компонент, или же вы изучили вашу ЦА и она должна оценить такой подход?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Корыстин
Автор

Здравствуйте! Сейчас сайт действительно очень сырой в плане верстки, что мы сейчас активно исправляем. Что касается пустого пространства, так было запланировано в дизайн макете, но исходя из многочисленных негативных отзывов пользователей, будем этот момент корректировать

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Roslyakov

Никита , прекрасная идея и цель 🎯 Мы сделали схожий по подходу проект прошлым летом https://честнаямедицина.рф , но в моменте на него не хватает фокуса, так как развиваем активно телемедицину сейчас. Удачи и круто что вы это делаете и двигаете вперед 👍

Ответить
Развернуть ветку
Оксанка

Магазин как был сырой, так и остался. Товары все только на витрине, в наличии нет. Все только под заказ с предоплатой и сроки огромные. А оборудование в большинстве своем подделка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда