Еще один поисковик дешевых авиабилетов (нет)

Сервис помогает понять, куда и когда можно отправиться путешествовать максимально дешево, и найти новые места по интересам — быстро и просто.

Как был придуман сервис

Мы с командой часто путешествуем, ищем, куда бы еще полететь, ну и, конечно, всегда идеально сделать это за небольшие деньги. Мы подписаны на авиакомпании и блоги, сидим в чатах, где периодически пушатся интересные «варианты», но у них часто есть ограничения по датам, да и по направлениям, прямо сказать, негусто.

Получается, что «варианты»-то есть, но их никак не использовать: то это не подходит, то что-то другое — висит груша, а нельзя скушать.

В России ~200 городов, в которых есть аэропорты, а пишут в основном про Москву да Санкт-Петербург и ещё парочку городов.

Также у каждого из нас есть свои интересы: мне нравятся водопады и тепло, а моим коллегам — горы. Сколько еще классных мест на планете, где мы еще не были? Поняли, что будет удобно, если «куда» может стать любимым занятием, каким-то типом достопримечательности или вообще «атмосферой». Поэтому мы решили сделать такой сервис, в котором необязательно выбирать, «когда» и «куда» улететь, а можно просто указать свои интересы.

Первые шаги в проекте

Первым делом мы задумались о том, где и как брать данные. Если делать миллионы запросов к агрегаторам или авиакомпаниям, долго это все не проработает, и наш проект быстро «закончится». Нам важно было получить максимально полную информацию по поискам авиабилетов. Сейчас мы знаем о ~70-80% поисков по России.

Мы начали искать и изучать проблемы. Изучили отзывы о приложениях и сайтах агрегаторов и авиакомпаний, прошерстили форумы, посмотрели блоги с подборками, чаты и ещё очень много чего изучили. Составили список проблем, отсортировали их по значимости. Определили минимальный функционал, взяли в руки ручку и бумагу, набросали макет в figma и отправились спрашивать мнение у своей ЦА – ~60 девушек.

Ошибки и очень много проблем

Несколько раз нам не повезло с разработчиками: время + ресурсы. Один из них вообще был в розыске и с большими долгами, но при этом опыт вроде бы был хороший. Вы проверяете своих исполнителей на сайте судебных приставов? Вот и мы тоже. А теперь — стали. В какие-то моменты хотелось сделать больше, а иногда — вообще перестать работать по проекту. Нас совращал вариант с «no code».

Начали заниматься тегами — это же наша одна из основных фич, и поняли, что там — пропасть ручной работы, т.к. нужно постоянно поддерживать библиотеку. Если собирать теги только по городам прилета, то в некоторых кроме кафе и т.д. больше ничего нет. Если просто взять название «типов» как есть, то получится неинформативно, будет много дублей и т.д. Собрали очень много информации («много даты не бывает»). Приняли решение о сборе информации также вокруг городов и составлять синонимы и группы тегов. До сих пор занимаемся этой задачей, так как не достигли идеала.

Ещё не стартовали, а уже надо переделывать front и back.

Также у нас до сих пор присутствует проблема с проверкой существования собранных билетов. Спойлер: это головняк не только у нас, но и у всех в целом. У агентов постоянно проблемы с актуальной стоимостью билетов. Со временем как-нибудь решим: минимум — добавим в интерфейсе уведомления о том, что билет неживой.

Была проблема с тем, что у нас были «не связаны» экраны. На этапе макета в figma этого не заметили, и уже на прототипе начали фиксить. Набросали user flow и с помощью него (вроде как) справились.

Откуда брать трафик 😱 (первый и последний смайл). Как сделать так, чтобы каждый переход на сервис не был для нас минусом. Решаем, не спим по ночам.

Поначалу было очень много билетов, и какое-то конкретное направление могло полностью «забить» выдачу. Поэтому пришлось ограничивать выборку. Сделали так, чтобы по умолчанию, при выборе «куда угодно», показывалось ограниченное число билетов с вылетом до 90 дней. Вообще, сложностей было очень много, и каждый этап бросал нам новый вызов.

Aviasales не дали нам доступ к своему API по билетам. Тут на VC сидит Иван Байдин — может, он прочтет о нас, и в комментариях уже напишет, что все оке и заапрувлено.

Работать вместе иногда бывает сложно, у каждого из нас есть своя жизнь, характер и цели, но нам удалось ужиться. Мы помогали друг другу, иногда ссорились, а в какие-то моменты — один мотивировал другого. Есть недочеты в интерфейсе, коде и самом сервере.

Ещё не стартовали, а уже надо переделывать front и back.

Проблем так много, что мы можем отгрузить немного всем желающим. Даже этот пост, как мне кажется, мы в итоге сделали довольно коряво, но надо же запускаться.

Команда

Команда у нас небольшая, но очень крутая: «человек-оркестр», продуктолог, сборщик данных, аналитик и разработчик. Райтер, таргетологи, администратор сервера, контентщики и т.д. — на проектной основе, и со всеми нам очень сильно повезло. Очень важно стараться максимально все делегировать, иначе строить сервис можно целую вечность. Сейчас мы активно ищем смм-щика.

Миссия

Заметили этот пункт в других пресс-релизах и решили добавить. Путешествия и новые места помогают расширять кругозор, сохранять продуктивность и делают нашу жизнь интереснее. Мы хотим, чтобы больше пользователей имело такую возможность.

Кто наша аудитория

Наша основная аудитория — женщины 25-34 лет, поэтому мы постарались сделать интерфейс максимально приятным и понятным (место для ваших шуток).

Какие мы решаем проблемы

Куда отправиться в путешествие

В конкретный город, страну или континент. С визой или без. Просто за границу или по России. Улететь к теплому/ледяному океану, просто посмотреть красивое — билеты в любую точку мира обязательно найдутся.

А ещё мы сделали возможность искать «куда угодно» и чтобы билеты сразу показывались. Лично нам этого очень не хватало.

Когда отправиться в путешествие

Устроить трип на выходные, перезимовать в тепле, встретить Новый год или отметить праздник в новом месте, улететь прямо сегодня или в конкретные даты долгожданного отпуска.

Путешествовать дешево

Осуществить давнюю мечту или просто хорошо провести время и не переплачивать — реально с нашим сервисом, потому что мы тщательно отбираем только самые выгодные предложения по тысячам разных направлений с заботой о ваших финансах.

Уникальность проекта

Выбор сразу нескольких мест назначения.

Искать можно не только по городам, странам и континентам, но и по интересующим занятиям и достопримечательностям.

Можно вообще ничего не заполнять, и "все найдется".

Мы — не поисковик

Мы не поисковик, агрегатор или агент по продаже авиабилетов — мы ничего не продаём. Наш сервис — это развивающаяся рекомендательная система, пока вот такая формулировка, будем считать её технической.

Мы получаем данные о ценах на авиабилеты из множества источников и отбираем только самые дешевые предложения, ежедневно анализируем популярность направлений и интересы пользователей, и на основе этого готовим рекомендации, куда и когда можно отправиться в путешествие.

Как это работает

Каждый день пользователи ищут авиабилеты, и мы отслеживаем это и знаем, какая цена для направления — супернизкая, а какая — обычная, и все это можно увидеть с привязкой к месяцам, неделям и дням.

Найдя «аномальную» цену, мы сразу же публикуем ее в своем сервисе.

Мы собираем данные со всех агрегаторов и сайтов множества авиакомпаний, поэтому практически полностью уверены в том, что у нас действительно самые дешевые авиабилеты. Мы публикуем миллионы вариантов, чтобы пользователи могли найти самый подходящий.

Как будем зарабатывать

Редактор: Планируем зарабатывать на партнерских программах (авиабилеты, отели, страховка и т.д.), рекламе, спецпроектах.

Также будем работать напрямую с выбранными агентами (в обход партнерок и агрегаторов): им это очень интересно, готовим интеграцию.

Думаем о подписке, но хотим сделать действительно то, за что хотелось бы заплатить самим (и чтобы не дороже стакана кофе): отсутствие рекламы, «секретные» билеты и подборки, консьерж-сервис («подберите за меня»), присутствие на странице «спонсоров», еженедельный закрытый розыгрыш билетов и ещё много чего, а самым преданным мы подарим мерч.

Также мы готовим ещё одни сервис для агентов и, может быть, для авиакомпаний, но на последних особо не надеемся — им интересно только сливать деньги на спецпроекты.

Дальнейшие планы

Когда мы проверим гипотезы, исправим ошибки и сделаем доработки, то перейдем следующему этапу — добавим функционал и доработаем интерфейс. В процессе перехода между первым и вторым этапом планируем запустить B2B-сервис, о нем выше я немного упомянул в планах по заработку. После успешного старта в России перейдем уже с новым именем в Европу, далее — в США. Конечно же, может быть такое, что какой-то сервис/бренд нам предложит стать его частью/вертикалью.

Что добавим в ближайшее время

  • Избранное
  • Настройку интересов
  • Доработка тегов
  • Личный кабинет
  • Историю поиска
  • Ближайшие города
  • Рекомендации и подборки
  • Подписку
  • Оповещения

Мы внимательно изучим поведение наших пользователей и внесем необходимые изменения: разметили все, что можно было, чтобы отслеживать максимум информации о том, как пользователи взаимодействуют с сервисом.

Про стоимость и доступность

Мы не можем гарантировать стоимость, потому что данные динамичны и могут меняться независимо от нас. Мы очень стараемся проверять все данные, но вы должны быть готовы к тому, что на стороне "вендора" этих билетов может и не быть, да и итоговая стоимость может быть выше.

Помощь

Вам понравился наш проект или нет? Напишите, почему. Дайте совет, предложите изменения или идею, укажите на ошибку. Для нас это очень ценно.

А может быть, вообще захотели стать частью нашей команды? Напишите нам, чем вы можете быть нам полезны. Если что, сейчас нам очень нужен смм-щик и таргетолог в VK. Пишите нам на [email protected].

0
63 комментария
Написать комментарий...
Sasha Step

Лично я сервисом пользоваться точно не буду, хотя делают отпуск на неделю каждые 3 месяца и 1 двух недельный раз в год.
Для меня главный вопрос с кем? потом решаем куда? а уж потом сколько это стоит? Причем если речь идет о транспорте то там столько вариантов кроме самолета.

Вообще думаю не много людей которым пофиг куда, пофиг с кем, главное что самолет дешевый.

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Нам Вас будет очень не хватать, особенно с такой частотой полётов. У каждого свой путь 🤣, кто-то ищет вначале куда, а потом уже с кем. Если это будет целесообразно обязательно добавим сегменты – поезда, автобусы и т.д., но наблюдая за коллегами видим, что не взлетело. Про с кем что-нибудь придумаем ❤️

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Антипов

Это подход для молодой публики, а молодая публика как правило денег много не имеет. А те кто имеют не будут пользоваться этим сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin
Aviasales не дали нам доступ к своему API по билетам. Тут на VC сидит Иван Байдин — может, он прочтет о нас, и в комментариях уже напишет, что все оке и заапрувлено.

Привет,

Прочитал переписку с нашей службой поддержки.

К сожалению, могу повторить ответ ребят — есть определённые правила предоставления поискового API Авиасейлс и логика работы вашего сервиса , не позволяет открыть для вас доступ :(

Давайте вместе подумаем, как вам изменить логику работы сервиса, чтобы получить доступ к поисковому API Авиасейлс.
Можете написать нам в поддержку со ссылкой на мой комментарий 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Привет, Иван! Спасибо за интерес проекту! Свяжемся по почте :)

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Туда сюда обратно тебе и мне приятно

А почему для девушек?

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Туда-сюда и нам приятно. Чаще всего авиабилеты покупают именно женщины 🙃 и мы выбрали для себя именно эту аудиторию, но пользоваться сервисом может каждый.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
kuskus kuskus

Здравствуйте и прощайте

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Так случилось, что именно сегодня у нас нет ничего с багажом. Добавим подсказку в таких случаях, какой фильтр был лишний. Спасибо за кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Уточните пожалуйста, я правильно понял, что вы делали 60 глубинных интервью?

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Чиним 👨‍🔧 Временами происходят такие ошибки. В баг-трекере происходит «восстание» задач. Спасибо за наводку 👍🏻.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воробьёв

Вы конечно большие молодцы, что мечтаете и стараетесь. И ни в коем случае не прекращайте. Особенное если запасов дошика много. Но вот какой вопрос: а был ли сделан ресерч конкурентов? На мой взгляд +- похожих сервисов уже в достатке.
Не хочется делать никому рекламу, но просто оставлю это здесь https://tripmydream.com

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Спасибо, стараемся 🥷. Нет, мы ресерч конкурентов вообще не делали, сразу пошли пилить дизайн, придумывать логотип (в альтернативное вселенной). За рекламу «конкурента» спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Isuzu Dzanarnoghno

Не то это. То же самое.

Я говорил про другое. Например, рейс из Москвы в... эээ... Остров Псковской области. Построить логистику, предложить гостиницы. В одной точке все это забронировать. Вот это было бы круто.

Я, правда, не уверен, что это технически возможно. Вернее, точно возможно, но с ресурсами типа Тындекса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Isuzu Dzanarnoghno

А что, так много людей, покупающих туры по принципу: "Эххх... А не сгонять ли мне в горы на пару дней? Блин, вот только не знаю, куда. И вообще, какие горы в мире есть?".
Если я хочу увидеть Прагу - я не полечу в Берлин. Если хочу увидеть Акрополь - не полечу в Рим. Если я сам не знаю, чего хочу (шоб море было и где-то в Турции) -комбинацией, например, aviasales и booking я быстро найду нужное. Но и все равно я сначала определюсь КУДА поехать. Мне какой-то неясный город, порекомендованный вашей системой, не факт, что будет интересен. Да и отель - тоже.
БОльшинство людей все-таки планируют отдых более тщательно.
Гипотеза насчет "девушек, покупающих авиабилеты" - странная. ЦА подобрана странно.
Насчет авиаскидок - это не УТП. Уже и боты, и плагины соответствующие есть.

В принцпе, проект имеет право на жизнь. Но тут надо много думать. ЦА в данном случае "а давай, слетаем. Вдруг фартанет". И много таких?

И, кстати, с фига вы не агрегатор? Как раз классический агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Про туры ничего не скажем пока, но custdev добавил нам уверенности. Не факт, что он, город, не будет интересным — будем стараться угадать. В любом случае, решение всегда только за вами 🤷
Мы решаем несколько проблем – куда, когда и дешево, но вы можете воспользоваться чем-то одним.

Странная ЦА: и мы так подумали в первый момент, а потом увидели анализ аудиторий и поверили. У нас нет авиаскидок, мы только находим самые дешевые варианты. Про ботов знаем, сами пользовались, но нас не устраивает только один или несколько вариантов, хочется больше выбора. Расскажите, пожалуйста, какой вы плагин имеете в виду?

Не стоить путать ЦА и пользовательский сценарий, их у нас много решается. Мы постеснялись себя назвать агрегатором, да и не классические мы, но спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Владимиров

Несколько раз пролистал статью и не нашел ссылки на приложение. Так было задумано?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Подумал что органику накручивают, а потом увидел линк в первом абзаце

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Туда и Обратно
Автор

Андрей, золотой вы человек! Это такой "хитрый" ход, решили проверить сколько человек измучается и всё-таки найдет нас. Шутим. Исправляемся https://tuda-i-obratno.ru/.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Так откуда данные-то берёте? Если вам сало не дало доступ к апи? Чето не понял

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Вам скажи, и сами туда пойдете, а потом на vc.ru про стартап писать будете 😏 Сало нам не дало доступ к API для проверки авиабилетов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

А какие ещё сейчас подобные агрегаторы популярны?

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Что-то не встречал

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Как найдёте, сообщите, пожалуйста, нам 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Разделы лучше показывать когда действительно появятся. Прятать под бургер 2 пункта меню - это тоже не юзерфрендли. Страницу "О проекте" не находит 404.
Еще чот не совсем понял зачем в выдаче билеты типа "прилетел - через час обратно". Так кто-нть летает?
Короче, визуал и идея норм, но интерфейсника в команде точно не хватает :-\

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Мы собираем и обрабатываем данные автоматически, спасибо за сценарий! А как быть с теми, кто просто визаранит? Но за час по-любому не успеть, наверное🙈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

У нас сейчас в сервисе есть билеты даже дешевле 1 000 рублей. Как же хорошо, что они есть 😇. Бедные аэрофобы, до Владивостока можно долго на поезде ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Blinov

А билет в итоге где приобретается? Вы кидаете на сайт партнера или рекомендация остается рекомендацией, а дальше сам? Не очень понял про последний шаг - именно приобретение билета.

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Билет приобретается на сайте агрегатора, авиакомпании или агента. Понимаем, что неудобно. 🙏 Пока вот так, потому что сил не хватит на все. Да и не хочется быть агентом, некоторые тоже просто информацию дают, а покупаешь все равно на других сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Семенов

Тыкнул пару вариантов, перекинуло на aviasales где было все в 3 раза дороже.
Не понял чем сервис отличается от "карты низких цен" у того же aviasales.

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Пришлите, пожалуйста, билет, который вы проверяли, в формате: откуда, куда, когда, авиакомпания, и мы проверим. Данные могут устареть. Последнее обновление происходило час назад.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Я удивился, когда увидел, что на поездах цена поездки выходит дороже, чем на самолете,

Легко.
Вариант 1. Авиабилеты по акции.
Вариант 2. Вагон класса СВ и (иногда) купе. Тоже выходит дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Арданов

Тыкнул на первые три попавшихся билета, 0% попаданий, везде билеты были дороже :(

Ответить
Развернуть ветку
Артем

А на чем в итоге сделали сервис?
Не zero-code?

И почему сделали веб? Просто приложение так и напрашивается.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда