{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Еще один поисковик дешевых авиабилетов (нет)

Сервис помогает понять, куда и когда можно отправиться путешествовать максимально дешево, и найти новые места по интересам — быстро и просто.

Как был придуман сервис

Мы с командой часто путешествуем, ищем, куда бы еще полететь, ну и, конечно, всегда идеально сделать это за небольшие деньги. Мы подписаны на авиакомпании и блоги, сидим в чатах, где периодически пушатся интересные «варианты», но у них часто есть ограничения по датам, да и по направлениям, прямо сказать, негусто.

Получается, что «варианты»-то есть, но их никак не использовать: то это не подходит, то что-то другое — висит груша, а нельзя скушать.

В России ~200 городов, в которых есть аэропорты, а пишут в основном про Москву да Санкт-Петербург и ещё парочку городов.

Также у каждого из нас есть свои интересы: мне нравятся водопады и тепло, а моим коллегам — горы. Сколько еще классных мест на планете, где мы еще не были? Поняли, что будет удобно, если «куда» может стать любимым занятием, каким-то типом достопримечательности или вообще «атмосферой». Поэтому мы решили сделать такой сервис, в котором необязательно выбирать, «когда» и «куда» улететь, а можно просто указать свои интересы.

Первые шаги в проекте

Первым делом мы задумались о том, где и как брать данные. Если делать миллионы запросов к агрегаторам или авиакомпаниям, долго это все не проработает, и наш проект быстро «закончится». Нам важно было получить максимально полную информацию по поискам авиабилетов. Сейчас мы знаем о ~70-80% поисков по России.

Мы начали искать и изучать проблемы. Изучили отзывы о приложениях и сайтах агрегаторов и авиакомпаний, прошерстили форумы, посмотрели блоги с подборками, чаты и ещё очень много чего изучили. Составили список проблем, отсортировали их по значимости. Определили минимальный функционал, взяли в руки ручку и бумагу, набросали макет в figma и отправились спрашивать мнение у своей ЦА – ~60 девушек.

Ошибки и очень много проблем

Несколько раз нам не повезло с разработчиками: время + ресурсы. Один из них вообще был в розыске и с большими долгами, но при этом опыт вроде бы был хороший. Вы проверяете своих исполнителей на сайте судебных приставов? Вот и мы тоже. А теперь — стали. В какие-то моменты хотелось сделать больше, а иногда — вообще перестать работать по проекту. Нас совращал вариант с «no code».

Начали заниматься тегами — это же наша одна из основных фич, и поняли, что там — пропасть ручной работы, т.к. нужно постоянно поддерживать библиотеку. Если собирать теги только по городам прилета, то в некоторых кроме кафе и т.д. больше ничего нет. Если просто взять название «типов» как есть, то получится неинформативно, будет много дублей и т.д. Собрали очень много информации («много даты не бывает»). Приняли решение о сборе информации также вокруг городов и составлять синонимы и группы тегов. До сих пор занимаемся этой задачей, так как не достигли идеала.

Ещё не стартовали, а уже надо переделывать front и back.

Также у нас до сих пор присутствует проблема с проверкой существования собранных билетов. Спойлер: это головняк не только у нас, но и у всех в целом. У агентов постоянно проблемы с актуальной стоимостью билетов. Со временем как-нибудь решим: минимум — добавим в интерфейсе уведомления о том, что билет неживой.

Была проблема с тем, что у нас были «не связаны» экраны. На этапе макета в figma этого не заметили, и уже на прототипе начали фиксить. Набросали user flow и с помощью него (вроде как) справились.

Откуда брать трафик 😱 (первый и последний смайл). Как сделать так, чтобы каждый переход на сервис не был для нас минусом. Решаем, не спим по ночам.

Поначалу было очень много билетов, и какое-то конкретное направление могло полностью «забить» выдачу. Поэтому пришлось ограничивать выборку. Сделали так, чтобы по умолчанию, при выборе «куда угодно», показывалось ограниченное число билетов с вылетом до 90 дней. Вообще, сложностей было очень много, и каждый этап бросал нам новый вызов.

Aviasales не дали нам доступ к своему API по билетам. Тут на VC сидит Иван Байдин — может, он прочтет о нас, и в комментариях уже напишет, что все оке и заапрувлено.

Работать вместе иногда бывает сложно, у каждого из нас есть своя жизнь, характер и цели, но нам удалось ужиться. Мы помогали друг другу, иногда ссорились, а в какие-то моменты — один мотивировал другого. Есть недочеты в интерфейсе, коде и самом сервере.

Ещё не стартовали, а уже надо переделывать front и back.

Проблем так много, что мы можем отгрузить немного всем желающим. Даже этот пост, как мне кажется, мы в итоге сделали довольно коряво, но надо же запускаться.

Команда

Команда у нас небольшая, но очень крутая: «человек-оркестр», продуктолог, сборщик данных, аналитик и разработчик. Райтер, таргетологи, администратор сервера, контентщики и т.д. — на проектной основе, и со всеми нам очень сильно повезло. Очень важно стараться максимально все делегировать, иначе строить сервис можно целую вечность. Сейчас мы активно ищем смм-щика.

Миссия

Заметили этот пункт в других пресс-релизах и решили добавить. Путешествия и новые места помогают расширять кругозор, сохранять продуктивность и делают нашу жизнь интереснее. Мы хотим, чтобы больше пользователей имело такую возможность.

Кто наша аудитория

Наша основная аудитория — женщины 25-34 лет, поэтому мы постарались сделать интерфейс максимально приятным и понятным (место для ваших шуток).

Какие мы решаем проблемы

Куда отправиться в путешествие

В конкретный город, страну или континент. С визой или без. Просто за границу или по России. Улететь к теплому/ледяному океану, просто посмотреть красивое — билеты в любую точку мира обязательно найдутся.

А ещё мы сделали возможность искать «куда угодно» и чтобы билеты сразу показывались. Лично нам этого очень не хватало.

Когда отправиться в путешествие

Устроить трип на выходные, перезимовать в тепле, встретить Новый год или отметить праздник в новом месте, улететь прямо сегодня или в конкретные даты долгожданного отпуска.

Путешествовать дешево

Осуществить давнюю мечту или просто хорошо провести время и не переплачивать — реально с нашим сервисом, потому что мы тщательно отбираем только самые выгодные предложения по тысячам разных направлений с заботой о ваших финансах.

Уникальность проекта

Выбор сразу нескольких мест назначения.

Искать можно не только по городам, странам и континентам, но и по интересующим занятиям и достопримечательностям.

Можно вообще ничего не заполнять, и "все найдется".

Мы — не поисковик

Мы не поисковик, агрегатор или агент по продаже авиабилетов — мы ничего не продаём. Наш сервис — это развивающаяся рекомендательная система, пока вот такая формулировка, будем считать её технической.

Мы получаем данные о ценах на авиабилеты из множества источников и отбираем только самые дешевые предложения, ежедневно анализируем популярность направлений и интересы пользователей, и на основе этого готовим рекомендации, куда и когда можно отправиться в путешествие.

Как это работает

Каждый день пользователи ищут авиабилеты, и мы отслеживаем это и знаем, какая цена для направления — супернизкая, а какая — обычная, и все это можно увидеть с привязкой к месяцам, неделям и дням.

Найдя «аномальную» цену, мы сразу же публикуем ее в своем сервисе.

Мы собираем данные со всех агрегаторов и сайтов множества авиакомпаний, поэтому практически полностью уверены в том, что у нас действительно самые дешевые авиабилеты. Мы публикуем миллионы вариантов, чтобы пользователи могли найти самый подходящий.

Как будем зарабатывать

Редактор: Планируем зарабатывать на партнерских программах (авиабилеты, отели, страховка и т.д.), рекламе, спецпроектах.

Также будем работать напрямую с выбранными агентами (в обход партнерок и агрегаторов): им это очень интересно, готовим интеграцию.

Думаем о подписке, но хотим сделать действительно то, за что хотелось бы заплатить самим (и чтобы не дороже стакана кофе): отсутствие рекламы, «секретные» билеты и подборки, консьерж-сервис («подберите за меня»), присутствие на странице «спонсоров», еженедельный закрытый розыгрыш билетов и ещё много чего, а самым преданным мы подарим мерч.

Также мы готовим ещё одни сервис для агентов и, может быть, для авиакомпаний, но на последних особо не надеемся — им интересно только сливать деньги на спецпроекты.

Дальнейшие планы

Когда мы проверим гипотезы, исправим ошибки и сделаем доработки, то перейдем следующему этапу — добавим функционал и доработаем интерфейс. В процессе перехода между первым и вторым этапом планируем запустить B2B-сервис, о нем выше я немного упомянул в планах по заработку. После успешного старта в России перейдем уже с новым именем в Европу, далее — в США. Конечно же, может быть такое, что какой-то сервис/бренд нам предложит стать его частью/вертикалью.

Что добавим в ближайшее время

  • Избранное
  • Настройку интересов
  • Доработка тегов
  • Личный кабинет
  • Историю поиска
  • Ближайшие города
  • Рекомендации и подборки
  • Подписку
  • Оповещения

Мы внимательно изучим поведение наших пользователей и внесем необходимые изменения: разметили все, что можно было, чтобы отслеживать максимум информации о том, как пользователи взаимодействуют с сервисом.

Про стоимость и доступность

Мы не можем гарантировать стоимость, потому что данные динамичны и могут меняться независимо от нас. Мы очень стараемся проверять все данные, но вы должны быть готовы к тому, что на стороне "вендора" этих билетов может и не быть, да и итоговая стоимость может быть выше.

Помощь

Вам понравился наш проект или нет? Напишите, почему. Дайте совет, предложите изменения или идею, укажите на ошибку. Для нас это очень ценно.

А может быть, вообще захотели стать частью нашей команды? Напишите нам, чем вы можете быть нам полезны. Если что, сейчас нам очень нужен смм-щик и таргетолог в VK. Пишите нам на [email protected].

0
63 комментария
Написать комментарий...
Roman Blinov

А билет в итоге где приобретается? Вы кидаете на сайт партнера или рекомендация остается рекомендацией, а дальше сам? Не очень понял про последний шаг - именно приобретение билета.

Ответить
Развернуть ветку
Туда и Обратно
Автор

Билет приобретается на сайте агрегатора, авиакомпании или агента. Понимаем, что неудобно. 🙏 Пока вот так, потому что сил не хватит на все. Да и не хочется быть агентом, некоторые тоже просто информацию дают, а покупаешь все равно на других сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Blinov

кэш или запросы живые всякий раз? интеграции сами делали со всеми или использовали чужие агрегированные апи? сколько финальных провайдеров под капотом (технических интеграций)?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда