{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Дмитрий Соколов

Estimates.guru – сервис для создания смет за пару кликов

Или как не терять клиентов, высылая им сметы с внутренними расчетами, реальными часовыми ставками и забытыми комментариями.

Всем привет. Я Дмитрий Соколов, один из фаундеров сервиса для быстрого создания смет – «Estimates.guru».

Хочу поделиться с вами из чего родилась идея, как мы ищем Product Market Fit, показать немного цифр по первым рекламным кампаниям и раскрыть трудности, с которыми мы сталкиваемся развивая свой продукт.
Как и многие тут, я перечитал десятки статей, пересмотрел все ролики на Youtube о том, как искать своих пользователей, искать священный PMF и проводить исследования, в поиске той самой – платежеспособной аудитории для своего продукта (а может ее и нет вовсе).

Предыстория

Почему мы задумались о создании своего продукта?

1. Периодические факапы при работе со сметами

Ну вы наверняка слышали истории о том, как менеджер по продажам выслал клиенту смету и забыл удалить вкладку с расчетом прибыльности или внутренними ставками специалистов.В других случаях, в сметах просто сохранялись hardcode формулы и при модификациях они оставались прежними, просто по не внимательности.

2. Низкая скорость подготовки смет

При расчете сметы в Excel / GSheets хотелось как-то автоматизировать процесс или хотя-бы его упростить, но громоздкий интерфейс и низкий уровень знаний у коллег не позволял это реализовать на должном уровне.

Что мы попробовали до создания своего продукта?

Мы испробовали кучу Excel шаблонов для смет, запрещали редактирование полей, утверждали правила как должна выглядеть смета, заплатили нескольким фрилансерам — финансистам, но все это не работало.

Все сметы которые высылались нашим клиентам, для более-менее крупных проектов – всегда были собраны вручную и с огромными усилиями.

В результате на сборку сметы, по достаточно шаблонным проектам, уходила куча времени.

Функционал и интерфейс на момент внутреннего использования.

Странно, но ты не видишь недостатков, в самом корявом интерфейсе, если живешь с ним, с первого дня его существования и сам же его развиваешь (Передаю привет клиентам, которые искренне говорили что у них нет проблем с ужасным UI их продуктов, а нужно просто привыкнуть. Не так давно я побывал в вашей шкуре).

Пока мы использовали Estimates только внутри, его интерфейс выглядел так:

Можно было создать смету, выгрузить ее в Excel или PDF. На этом все

Как мы получили первого внешнего пользователя

В один из дней лета, прекрасного 2020 года, мы добавили возможность шаринга сметы по ссылке, и добавили в подвал свой логотип и активную ссылку (как в Tilda).

Через несколько недель, один из коллег по цеху, для которого мы периодически готовили расчеты, спросил что это и для чего. Мы завели ему аккаунт и он стал нашим первым внешним пользователем, а заодно и бесплатным тестировщиком. Потому что мы привыкли к интерфейсу, с его возможными недоработками, а он постоянно писал что вот так было бы удобнее, а вот тут непонятно.

Потому что мы привыкли к интерфейсу, с его возможными недоработками, а он постоянно писал что вот так было бы удобнее, а вот тут непонятно.

Наш взгляд на то, что такое удобный интерфейс замылился и мы поняли это, только когда нам начали прямо об этом говорить.

Но параллельно несколько дружественных digital агентств, которым мы рассказывали о системе, получили доступ и даже начинали пользоваться. На одной из вечеринок, кто-то спросил у меня, а почему вы не пробуете продавать это как сервис?

После этого мы начали готовиться к релизу своего проекта, уже как полноценного продукта.

Первая рекламная компания.

Первая рекламная компания позволила нам намайнить много полезной информации. К нам пришло порядка 600 пользователей. Мы просмотрели каждый визит и изучили поведение каждого пользователя у нас на сайте. Благодаря этому составили достаточно обширный список доработок в бэклог.

Бюджет: 60 000 рублей.
Показы: 222 045
Охват: 104 748
Клики: 603
Регистрации: 96
Стоимость регистрации = 635 рублей
Количество пользователей, оплативших продукт = 3

*Стоимость привлечения платящего клиента = 20 000 рублей ¯\_(ツ)_/¯

* Сначала совсем расстроились, но после окончания РК, стали поступать кумулятивные регистрации и конверсии в оплату, поэтому еще актуализируем данные в следующий раз.

Кто уже пользуется Estimates

Сейчас у нас несколько типов клиентов, которые постоянно готовят сметы:

  • Digital агентства
  • Интеграторы CRM (активнее всего amoCRM)
  • Строители (ремонт квартир и строительство домов)
  • Дизайнеры интерьеров
  • Руководители отделов продаж

В ближайшее время мы будем проводить отдельные рекламные компании на эти аудитории, которые по нашему мнению наша ЦА:

  1. Видеопродакшн
  2. Организаторы мероприятий
  3. Ландшафтные дизайнеры
  4. Организаторы вебинаров

Как сервис выглядит сейчас

Список реализованных фич:

  • Быстрое создание и редактирование смет
  • Абсолютно понятный интерфейс
  • Drag & Drop строк и блоков
  • Шаблоны
  • Создание часовых ставок под клиента
  • Списки своих стандартных услуг
  • Кастомные единицы измерения
  • Облачный доступ к сметам
  • Командная работа над сметами
  • Экспорт в PDF / XLS
  • Шаринг сметы по ссылке
  • Автоматическое управление рентабельностью проекта
  • Встроенный конструктор внешнего вида выгружаемой сметы

Интеграция с amoCRM

Интеграция, которую мы недавно запустили, сейчас дает нам ежедневный приток новых пользователей, поэтому идет отдельным пунктом

Планы на ближайшее будущее

Сейчас начали переводить интерфейс на английский язык, в процессе разработки мобильная версия сайта (пока работа предполагает работу в продукте с десктопов) и написание интеграции с Bitrix24, потом Pipedrive.

В разработке реферальная программа – приведи друга и получи бесплатные месяцы и другие штуки.

На январь запланировали тестовые рекламные компании, чтобы пощупать пользователей, которые платят в $$$.

У вас были факапы со сметами?

Факапы со сметами, которые случались с вами (коллегами)
Выслал клиенту смету с внутренними часовыми ставками
Выслал смету и забыл удалить комментарии, за сколько часов реально сделаем фичи
Выслал смету и не удалил листок с внутренней рентабельностью
Удалил почты сотрудников, а с ними и все расчеты в GSheets
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Итог и плюшки

Все кто работает со сметами – будем рады критике, предложениям и комментариям.

До 3х активных смет – сервис бесплатный.

Комиссии, скидки, неприличные предложения – в личке всем отвечу)

P.S Автору самого смешного факапа в комментариях дам доступ на год.

P.P.S Если у маркетологов есть кейсы похожие на продвижение продукта на людей платящих в $$$, дайте ссылки в комментариях, плиз.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ребят, проект крутой.

Но скажу вам так, очень часто бывает, что финансисты от IT, требуют не то, что вы называете сметой, а детализацию пофично, указание часов работы каждой ШЕ(штатной единицы) по каждой фиче.

В смету также обычно входит расчёт серверов, памяти, ядер и тд

Входит расчёт рабочих мест команды

Входит расчёт необходимых лицензий для рабочих мест

Входит расчёт серверных лицензий

Входит P&L

Смета делится на CAPEX & OPEX

Часы работы команды разбиваются по месяцам, считается утилизация в каждый месяц по производственному календарю, умноженному на процент этой самой утитилизации

И ещё миллион вещей.

Я не то, что хочу вас засрать, вы молодцы, пробуете и получилось, можно гордиться.
Но вы сделали плоский список с почасовкой и всё.
На мой взгляд — это нельзя назвать сметой.

Это базовая, простейшая версия почасовки, которая для работы с любой крупной компанией - вряд ли подойдёт.

Вывод: ваша ЦА только МСБ, к сожалению. И то, возникает вопрос, достаточно ли им плоского списка с часами и усё🤷‍♂️

1

Никита, спасибо за подробный комментарий.

Мы пока сосредоточились на МСБ и стараемся сделать простой продукт. Так как это одна из причин почему мы ушли от Excel. Возможно в какой-то момент мы поймем что нужно уходить от плоских списков в сторону всего о чем ты написал, тогда протестируем и такие фичи!

1

Идея отличная. Молодцы) У нас как то формула в таблице сметы сбилась, и мы совершили ошибку в расчете на 500+к, нам эта ошибка стоила не только денег, но и перспективного клиента. Мы занимаемся черновой отделкой и строим фахверк, так что будет интересно протестировать сервис на наших нишах) дам обратку

1

Александр, спасибо!

У нас на самом деле есть активные пользователи, которые занимаются ремонтом квартир и строительством домов. Разбивка идет на демонтаж, фундамент, каркас, внутренняя и внешняя отделка. И там внутри куча наименований и цены материалов, как для расчета рентабельности, так и конечная стоимость для клиента.

Будет круто послушать вашу обратку! )

1
Террористический месяц

Так и не понял боли.
Опрос только показывает 1
боль ошибки.
Так как люди крайне редко признают ошибки сразу отворачивает от вас 90% потенциальных клиентов
Не для меня.

Что даёт сервис? Окономия времени? "можно сделать на мобиле? Сохранение в Гугл докс и тд тп
Больше вопросов, чем ответов

1

Евгений, основную проблему которую мы пытаемся решить – это экономия времени и шаблонизация действий, которые в Excel обычно выражены в CTRL C/V, правках формул и скрытию строк при работе над сметами. Предотвращение ошибок связанных с неправильными расчетами, так же важная часть.

Вы можете быстро готовить много мелких смет, они будут удобно организованы и при необходимости в них можно внести изменения за несколько кликов.

Частый кейс у нас в сервисе, когда пользователи создают шаблон например на внедрение amoCRM (интеграторы), забивают кучу мелких работ, а потом создают в день 2-3 сметы с небольшими изменениями под каждого клиента.

Если вы зарегистрируетесь и немного потыкаете интерфейс, многие моменты вам станут понятнее.

0
Террористический месяц

где и как хранится инфа, как ей делиться ?

1

Евгений, все сметы хранятся в облаке, но вы можете:
1. Скачать смету в xls
2. Скачать в PDF
3. Пригласить коллегу к редактированию самой сметы.
4. Дать публичную ссылку на смету (вот пример: https://app.estimates.guru/snapshot/Lvj8T34bxij8pYdR)

0
Террористический месяц

Если человек не зарегистрирован он может её посмотреть?

0

Евгений, если вы создали смету в нашей системе, после этого нажали поделиться публичной ссылкой – то пользователь, которому вы выслали ссылку на смету, может ее посмотреть и ему не нужно регистрироваться для этого.

0
Террористический месяц

а ну тогда нормально

0

Лайк за отсутствие "я задолбался" в заголовке.

1

Хотели сделать бота, но 2 года назад это было не так трендово на VC )

0
Читать все 14 комментариев
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Сайты в 2021 году
null