{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Sharik.io – управляйте содержимым URL-ссылок

На работе регулярно проводим вебинары. В email-рассылке отправляем анонс и ссылку на трансляцию. Иногда возникает проблема — перед мероприятием меняется ссылка трансляции.

Срочно приходится рассылать уведомления о смене адреса трансляции. Многие пользователи уведомления не видят или забывают и ломятся по старому адресу.

В результате:

  • На вебинар приходит меньше пользователей
  • Получаем негатив от тех, кто на вебинар не попал
  • Напрягаем клиентов лишними рассылками, в которых им приходится разбираться
  • Мне прилетает лишняя работа по отправке email-рассылок

Исправляем ситуацию

Я решил действовать превентивно и в email-рассылке добавить proxy-ссылку, в которую зашить ссылку на трансляцию. И пусть ссылка на вебинар потом меняется хоть 100 раз, я поменяю содержимое незаметно для пользователей.

На моё удивление, я не смог найти такого простого сервиса с proxy-ссылками.

Можно было придумать варианты обхода. К примеру, создать страничку в Notion, в ней указать ссылку на вебинар. И в email-рассылке вставлять ссылку на Notion. Но такой вариант меня не устраивал.

Сама идея сервиса proxy-ссылок довольно простая, поэтому я решил сделать свой сервис и пользоваться им.

MVP 1.0

Первую версию sharik.io я собрал примерно за неделю. В ней можно было создать proxy-ссылку, и к ней привязать любое количество нужных ссылок. При клике на proxy-ссылку, в браузере открывались все зашитые в неё ссылки.

Идея была следующая — пользователю по одной ссылке открывается трансляция и все сопутствующие материалы (презентации, файлы в google docs и тд). Во время вебинара мне не нужно отправлять участникам эти материалы и просить их открыть. Всё уже у них перед носом.

Проверку боем сервис не прошёл, т.к. я не учёл, что современные браузеры блокируют одновременное открытие нескольких вкладок. Они считают их спамом.

Пришлось вносить некоторые изменения в сервис.

MVP 2.0

Идея остаётся прежней, только ссылки не открываются все сразу, а отображаются списком на отдельной странице. Пользователи могут посмотреть описания к ним и открыть их по очереди.

Пример как выглядит список ссылок

Так же добавил аналитику заходов на страницу со списком.

Интерфейса администратора

Вторая версия заняла чуть больше времени. Немного заморочился с дизайном и лендингом.

К тому же, подобная реализация давала больше плюсов. Можно было добавить к ссылке какие-то важные примечания. К примеру, логин и пароль.

Боевое применение

В конце октября проводили очередной вебинар. Памятуя о возможных проблемах, я сгенерил ссылку в sharik.io и добавил её в email-рассылку.

По классике, ссылка на трансляцию изменилась по ходу подготовки. Чему я был только рад. Но проблем, ожидаемо, не возникло. Я просто заменил ссылку вебинара в сервисе sharik.io и больше ничего мне делать не пришлось. У всех пользователей была правильная ссылка на трансляцию.

Как дополнительный бонус, после мероприятия добавили в первоначальную ссылку запись вебинара и ссылку на файл google docs с ответами на вопросы. Пользователям было очень удобно, что по одной ссылке они получили всю нужную информацию.

По итогу мероприятия:

  • На вебинаре было на 30% больше участников, чем обычно.
  • Я сэкономил свои время и нервы на отправку лишних имейлов с уточнением адреса трансляции.
  • Подготовка мероприятия была организована более профессионально. Это и компании плюс. И мне как сотруднику.

Ещё раз о плюсах сервиса

  • Сервис бесплатный
  • Без регистраций. Список со ссылками создаётся моментально. По принципу «выстрелил и забыл»
  • Показываем статистику просмотров списка

Sharik.io можно использовать в различных целях:

  • Организация онлайн встреч и совещаний. Добавляйте все материалы в одну ссылку. А если есть необходимость в их корректировке — меняйте данные в сервисе sharik.io. Вам не нужно будет корректировать саму встречу и уведомлять об изменении коллег.
  • Продажи, презентации и работа с клиентами. Не надо спамить пользователей множеством ссылок и файлов. Все материалы добавляйте в одну ссылку sharik.io. При необходимости обновляйте и вносите корректировки. Ваш клиент не запутается в различных версиях документов. И у него под рукой будет всегда актуальная версия.
  • Удобно делать инструкции. Добавляем ссылки, пишем примечания к ним. Можно указать логины и пароли для входа, пометки куда конкретно надо смотреть.
  • Списки референсов, подборок и прочее.

Пользуйтесь на здоровье: ) Комментарии и предложения — welcome

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Мне показалось забавным. «Шарик» типо «шарить» материалы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алиев

Хорошая идея. ИМХО подойдёт для рекуррентных встреч, чтобы не рассылать каждый раз новую ссылку, а создать одну и добавить её в закладки или сохранить в календаре.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Почему нельзя завести канал на Youtube и всегда там проводить вебинары? Ссылка всегда будет одна и та же, проще всего её в закладки добавить и всё.
Как человеку понять, что в этот шарик не забита какая-нибудь фишинговая ссылка?

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Компания, в которой я работаю, не рассматривает ютуб как площадку для проведения вебинаров. Почему – на данный вопрос не отвечу. Такая вот корпоративная политика. Просто фиксируем факт и от него отталкиваемся.
Да и в целом замечаю, что на ютубе вебинары не часто проводятся. Обычно zoom или специальные сервисы какие-то.

Как понять что ссылка фишинговая – никак. Данный сервис представляет собой mvp. И на данном этапе решение проблемы с фишингом и мошенниками не имеют смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Я решил на mvp убрать этот этап, чтобы выпустить сервис побыстрее.
Если интерес в нём будет, то сделаю профиль как доп опцию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда