{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем нужен анализ транзакций?

У любого розничного магазина основная задача одна — продавать свой товар покупателям, получая прибыль. Чтобы эта цель достигалась, владельцу необходимо четко понимать — кто его покупатель, какие товары он покупает и что сделать, чтобы покупок и покупателей становилось больше. Эффективного управления торговым объектом без этой информации быть не может.

Ключевые покупатели

Ключевые покупатели — это те клиенты, которые приносят вашему магазину наибольшее количество прибыли (как правило, около 80%). Анализ чеков необходим для того, чтобы товары, которые приобретают эти ключевые покупатели, всегда были у вас в наличии. Если не отслеживать — что именно покупают ключевые клиенты — можно их достаточно быстро потерять. Если в вашем магазине нет этого товара, клиент уйдет за покупкой к вашим конкурентам.

Для того, чтобы понять кто же это — ключевые покупатели — необходимо прежде всего определиться с понятием “крупный чек”. Некоторые торговые программы позволяют получить данные по крупным покупкам автоматически. Товары из “крупных чеков” должны быть в вашем магазине всегда.

Сопутствующие и убыточные товары

Анализ “крупных чеков” также покажет, какие товары являются сопутствующими для основных товаров. Причем, в результате такого анализа, данные могут быть даже неожиданными. Товары, приобретаемые ключевыми клиентами, могут не являться в прямом смысле сопутствующими (расширяющими возможность основного товара), а просто стабильно приобретаются у вас данными клиентами в рамках одной покупки, так называемые, взаимозависимые товары. Эти товары желательно разместить на полках рядом с основными товарами и позаботиться об их наличии.

Почековый анализ также поможет определить какие товары (марки товаров) в вашем магазине являются лишними. Такие товары практически не покупают, они долгое время занимают драгоценное пространство полок и складов, приносят мало прибыли, портятся. От марок, востребованных меньшинством покупателей, лучше отказать вообще. Например, в продуктовых магазинах обычно достаточно до трех видов одного продукта. Выкладывать большее количество — не эффективно. Лучше уделить внимание качеству — пусть это будет известный бренд с хорошей репутацией и ценой.

Разделение потока покупателей

Управлять потоком покупателей важно. Необходимо это, прежде всего, для планирования загрузки кассовых узлов. Если подавляющее большинство ваших покупателей приходит в одно и то же время (например, вечером, в будние дни, с 18 до 20 часов), то небольшому магазину (с 1-2 кассами) будет сложно справиться с потоком покупателей. Будут очереди, недовольство, как следствие, потеря прибыли в магазине.

Почековая аналитика наглядно продемонстрирует когда в вашем магазине пик покупательской активности, а когда затишье. Эти данные можно использовать при планировании проведения инвентаризаций (особенно если вы все еще проводите их вручную), составлении графиков работы сотрудников, времени проведения маркетинговых акций и распродаж (например, привлечь внимание покупателей к удаленным торговым точкам).

Способы увеличения среднего чека

Средний чек — это один из основных показателей эффективности работы вашего магазина. Расчет среднего чека в магазине прост — это средняя сумма покупки в магазине (сумма всех чеков/количество чеков).

Для увеличения среднего чека в магазине важно провести целый комплекс мер.

  • Оптимизация ассортимента магазина. 50% ассортимента вашего магазина должны составлять товары, которые приносят наибольшую прибыль в магазине. Оставшиеся 50% ассортимента должны быть поделены между товарами, которые приносят прибыли чуть меньше, чем лидеры и товары, которые продаются редко, но прибыль приносят солидную.
  • Правильная выкладка товара в магазине (сопутствующие и взаимозависимые товары — рядом с основными).
  • Системы лояльности. Акции на сопутствующие товары, пакетные продажи, акции по времени, бонусы за покупку, бесплатные доставки, подъем на этаж (за сумму покупки от…).
  • Правильно мотивированный персонал. Ставите план по продажам сопутствующих товаров, прописываете скрипты, контролируете выполнение.

Доверяйте профессионалам геомаркетинговые и конкурентные исследования, которые помогут вам правильно провести аналитику как вашей торговой точки, так и конкурентов.

0
3 комментария
Роман Ваничкин

Всё вроде логично.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

А почему в трибуне? Ждал что представите сервис который автоматизирует это

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Трибуна, похоже, немного сломалась: https://vc.ru/316447

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null