{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-бот в мессенджерах для стоматологических клиник

Мечта о том, чтобы предоставлять своим пациентам полноценный личный кабинет, будь то мобильное приложение клиники или личный кабинет на веб-сайте, так или иначе появляется у многих руководителей и собственников стоматологических клиник. Однако, это затратно и непросто. Существующие МИС плохо приспособлены для интеграции со сторонними сервисами, предлагающими функцию личного кабинета, и зачастую очень неповоротливы. В результате, стоматологический бизнес, несмотря на свою технологичность, существенно отстает в плане предоставления онлайн-сервисов даже от ритейла.

В 2020 году был запущен сервис LoyalMed. Его основатели, Александр Воронихин (исполнительный директор известной стоматологической клиники из Москвы) и Андрей Летюшов (разработчик IT проектов с сфере медицины и образования) провозгласили своей целью создание комплексной автоматизированной системы лояльности для пациентов и сотрудников медицинских клиник.

В основе пользовательского интерфейса LoyalMed использует чат-боты в мессенджерах Telegarm, Viber и др., реализуя на базе чат-бота личный кабинет пациента.

По сути, активируя чат-бот, пациент получает полноценный личный кабинет (в LoyalMed личный кабинет пациента называют Персональным Автоматизированным Помощником - ПАП), в котором он может:

  • смотреть свои предстоящие записи на прием и управлять ими (а также записи своих детей или членов семьи);
  • отслеживать состояние своего бонусного счета и свой статус в рамках программы лояльности клиники;
  • принимать участие в реферальной программе клиники и рекомендовать клинику прямо из чат-бота, получая за это вознаграждение;
  • получать онлайн-консультации от врачей клиники;
  • иметь возможность решить любой вопрос, связавшись с клиникой через чат-бот очень быстро и просто;
  • оплачивать услуги клиники в один клик;
  • получать напоминания о предстоящих приемах, профилактических осмотрах, а также принимать участие в опросах клиники, получая за это вознаграждение.

Как видно из перечисленных функций, LoyalMed выходит за рамки системы лояльности, предлагая медицинским клиникам и их пациентам комплексный, максимально простой и удобный канал коммуникации.

Удобство, простота и невысокая стоимость - это главное преимущество использования технологии чат-ботов в мессенджерах в сравнении, например, с мобильными приложениями. Но это не единственное преимущество:

  • Активировать чат-бот в мессенджере - в разы быстрее и проще, чем установить мобильное приложение: для этого достаточно перейти по ссылке и нажать кнопку “Начать”. По данным LoyalMed, вовлечение пациентов в чат-бот клиники достигает до 70%;
  • За счет интеграции чат-бота с МИС клиники, пациенту не требуется проходить какую-либо регистрацию, создавать аккаунт, придумывать логин-пароль и получать смс код. При активации личного кабинета в чат-боте, система автоматически идентифицирует пациента и обращается к нему по имени отчеству;
  • Не очевидный, но очень важный момент: если пациент удалил или заблокировал чат-бот - клиника незамедлительно узнает об этом и сможет сделать определенные выводы и предпринять необходимые действия. Узнать о факте удаления мобильного приложения со смартфона пациента - крайне непросто;
  • Относительно недорогая и быстрая разработка новых функций в которых нуждается медицинская клиника. В разы дешевле, чем в случае с мобильными приложениями;
  • Пациент может сам выбирать, в каком мессенджере ему удобнее пользоваться чат-ботом. Чат-боты в разных мессенджерах могут работать синхронно.

Команда LoyalMed провела опрос пациентов, пользователей личным кабинетом в чат-боте в мессенджере. Опрос звучал: “Оцените удобство данного чат-бота от 1 до 5, где 1 - “очень неудобно”, 5 - “очень удобно”. В опросе приняли участие 917 пациентов из клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Уфы. Вот как распределились ответы:

  • оценка “5 очень удобно” - 654 пациентов (71,3%)
  • оценка “4” - 193 пациента (21,1%)
  • оценка “3” - 46 пациентов (5,1%)
  • оценка “2” - 8 пациентов (0,8%)
  • оценка “1 очень неудобно” - 16 пациентов. (1,7%)

Как видно из результатов опроса, более 90% пациентов-пользователей считают свой личный кабинет в чат-боте в мессенджере удобным или очень удобным!

Кстати, данный опрос проводился через чат-боты клиник, и конверсия участия в опросе достигала 50%! Высокая конверсия участия в опросах - это тоже заслуга технологии чат-ботов, ведь пациенту для участия в опросе требуется нажать лишь одну кнопку, не нужно переходить по ссылкам, не нужно вводить свои данные и т.д.

А что “под капотом”? Программное ядро LoyalMed интегрируется с МИС клиники и обеспечивает на своей стороне:

  • автоматический расчет и списание бонусных баллов, которые начисляются пациенту в виде кэшбека за оплаты в клиники;
  • своевременное автоматическое вознаграждение пациентов, которые рекомендовали клинику;
  • функционирование онлайн сервисов для пациентов - пользователей личным кабинетом в чат-боте;
  • автоматическое вознаграждение сотрудников клиники за участие в производственных соревнованиях (таким образом LoyalMed работает еще и с лояльностью персонала);
  • многое другое.

Что в итоге получает клиника от внедрения системы LoyalMed?

  • возможность перейти со скидок на бонусы и экономить до 70% средств, которые ранее уходили на скидки;
  • За счет внедрения современной программы лояльности, существенно повышается LTV пациента;
  • Уже в первый месяц система окупает себя за счет увеличения потока новых пациентов по рекомендации, что достигается благодаря автоматизированной реферальной программе от LoyalMed и WOW-эффекта, который испытывают пациенты, взаимодействуя с клиникой через личный кабинет в чат-боте;
  • У клиники появляется долгожданный инструмент точечного управления записью своих докторов, благодаря простому и очень эффективному каналу коммуникации с пациентами через их личный кабинет в чат-боте.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда