Вложил личные деньги, потратил 4 года на запуск и всё переделал: как я запускал образовательную платформу ProgressMe

За три года через платформу ProgressMe провели уроки больше 50 тысяч педагогов. Сегодня мы делаем крутой продукт, который может конкурировать с крупными EdTech компаниями.

ProgressMe — это платформа для учителей, языковых школ и авторов курсов, которая выросла из онлайн-школы английского.

За 2020-й мы показали рост в 18 раз и уже помогли обучиться больше 200 тысячам учеников. Рассказываю, как «еще одна школа»‎ стала удобной платформой для всех, кто преподает иностранные языки.

Я приехал в Москву из Приднестровья в 2013-м. Начал учиться в университете и хватался за любые подработки. Например, был тренером по плаванию — помогло то, что в детстве я занимался профессиональным плаванием.

Как-то раз я узнал от знакомого, что тот занимается английским по скайпу и платит за урок 700 рублей. В Тирасполе один урок стоил в 3-4 раза дешевле.

Пазл сложился. Я думал так: «буду покупать урок за $5-6, а продавать — за $20»‎.

Первая версия проекта

В 2013-м мне показалась хорошей идея онлайн-школы английского. Почему-то я думал (возможно, по неопытности), что самая главная проблема таких школ — текучка учителей. Решением стала онлайн-платформа. Я считал, что педагоги привыкнут к удобному интерфейсу и не станут забирать учеников «на сторону»‎.

Я долго не мог найти хороших дизайнеров и разработчиков: кто-то был некомпетент, кто-то тянул время и не выполнял обещания, а кто-то просто пропадал с деньгами. В итоге я потратил почти 4 года, чтобы запустить проект.

Все это время я вкладывал в идею собственные деньги от подработок. Первая версия стоила мне немалых на тот момент денег. Зато я прошел все круги ада стартапера: узнал все о проектировании, дизайне, процессах разработки и верстки. Возможно, стоило просто сделать лендинг в качестве MVP, но когда тебе двадцать лет, тебе хочется все и сразу.

Через полгода после запуска стало ясно, что формат нужно менять. Причин было две:

  • Я начал утопать в операционке. Поиск преподавателей, формирование расписаний, начисление зарплат, отмена уроков… По неопытности всегда мыслишь категориями вроде “я и сам все могу”. Но это путь в никуда. Только позже я осознал, что команда – это новые возможности, а не дополнительная статья расходов.
  • Формат онлайн-школы в виде платформы уже не вызывал ни у кого вау-эффекта.
Наброски интерфейса, когда ты только осваиваешь Photoshop :)

Я стал думать, как можно избежать погружения в операции, но сохранить то, что нам уже удалось сделать. Тогда я решил сфокусироваться на продукте не для учеников, а учителей – платформе, которая помогла бы им просто, удобно и без рутины вести уроки.

Я посмотрел на рынок под другим углом и понял, что отыскал новую нишу, передал всех учеников преподавателям и отпустил затею со школой. Некоторые педагоги остались в качестве бета-тестеров новой платформы.

Идею сформулировал так: «мы создаем софт для комфортного и интерактивного преподавания в онлайне»‎. Фокус на иностранных языках решил оставить – для них нужна максимальная интерактивность.

Вторая версия проекта, наши дни

В течение года мы переделывали платформу и выкатили текущую версию в сентябре 2018-го. За первые четыре месяца к нам подключилось более 1 тысячи репетиторов и 3 тысяч учеников.

За год я провел более 500 интервью с преподавателями, которые потенциально могли бы стать нашими клиентами. Я узнавал, что еще, кроме виртуального класса, нужно им для работы, и как сделать процесс преподавания для них комфортнее.

Так появился конструктор уроков из более чем 30 готовых шаблонов и другие инструменты педагога: автоматическая проверка заданий, переводчик, тренажер слов, расписание занятий, чат, совместное прослушивание аудиозаписей, аудио и видеосвязь и так далее.

Это версия платформы 2019 года. (Скрины актуальной версии сверху статьи)

В зависимости от количества учеников годовая подписка стоит от 143 рублей в месяц за ученика. Личный виртуальный кабинет по цене чашки кофе.

В 2019-м мы круто выросли и сумели сделать платформу мультиязычной. Теперь с ее помощью можно преподавать больше 140 языков. Сам интерфейс платформы тоже стал мультиязычным.

Продукты внутри продукта

Сегодня внутри ProgressMe три решения:

1. Для частных преподавателей. Тут все просто: уроки можно вести тет-а-тет или в группе, задавать домашние задания – и все это с автопроверкой и максимальным интерактивом.

2. Для авторов языковых марафонов. Они могут задавать собственный темп занятий: тогда задания будут открываться постепенно. С каждым участником есть отдельный чат, все задания проверяются автоматически, есть разные форматы обратной связи.

3. Для языковых центров. Мы продаем им white label решение, которые они могут адаптировать и брендировать под себя. Для них мы также сделали всю систему управления филиалами: в ней они могут вести расписание, учет зарплат, видеть все нужные статусы и так далее. Эту идею нам подсказала школа из Украины, которой нужно было решение для бизнеса.

Есть еще один побочный продукт — Академия. Она появилась случайно.

Раньше мы раз в несколько месяцев проводили бесплатные конференции для преподавателей. Это было частью воронки. Но мы столкнулись с тем, что люди не доверяют бесплатному контенту: ждут от него рекламы или информации низкого качества.

В какой-то момент мы решили провести эксперимент и сделали вход на конференцию платным – по себестоимости. Ценность встреч для клиентов сразу повысилась, а мы стали звать новых крутых спикеров и повышать качество проводимых встреч.

Так Академия стала еще одним прибыльным продуктом с отдельной командой. Теперь это курсы с экспертами, постоянные вебинары и слаженное комьюнити. Мы помогаем учителям осваивать маркетинг, прокачивать личный бренд, лучше работать с методологией и так далее.

Кто в команде

Сегодня в команде ProgressMe 36 человек. Это семь разработчиков, два продакта, дизайнер, два маркетолога, специалисты техподдержки, копирайтеры и SMM-щики. Мы все работаем удаленно.

На старте вместо со мной работал проджект-методист, который подсказывал, каким путем лучше пойти и как общаться с учителями.

До прошлого года большая часть операционной работы была на мне. Я закрывал задачи по дизайну, был продактом, проджектом, специалистом техподдержки и так далее.

В марте 2020-го я в один день переквалифицировался в B2B-продажника и стал предлагать наше решение языковым школам. За первый месяц я закрыл несколько сделок на 800 тысяч, но понял, что если бы подождал и нанял в помощь еще пару продажников, то мог бы получить в 6 раз больше. Я просто не успевал общаться с клиентами.

До какого-то момента в команде было несколько человек. Как только команда начала расти, сам проект тоже стал набирать обороты. Когда ты учишься делегировать, то начинаешь видеть точки роста бизнеса, а не мелкие локальные истории.

Но в целом даже хорошо, что я не стал делегировать сразу: возможно, я бы столкнулся с кассовыми разрывами и позднее понял, на какие позиции нужны люди, как именно все работает и так далее.

Сперва в команде появились B2B-продавцы. Потом проджекты и руководители разработки. После в штат пришел дизайнер, маркетологи и так далее. Стандартная команда ИТ-проекта.Кроме меня, у ProgressMe еще два инвестора. Оба – мои друзья, которые решили поддержать проект в 2018-м и 2019-м. Эти деньги помогли проекту протестировать модель и быстрее набрать обороты.

Классический блок с проблемами

Сложно было все. Вот топ-3 ярких факапа, которые в итоге обернулись пользой:

1. Наем людей. Когда проект живет силой одного-двух человек, кажется, что вы можете все. Это действительно так, но движетесь вы со скоростью улитки. Поначалу закрыть позиции тоже можно быстро: просто набираешь 2-3 человек из знакомых – и все работает.

На этапе роста начинаются проблемы. Найти в команду сильных специалистов – та еще задачка.

2. Не тот продукт. Когда на платформе были только индивидуальные уроки, педагогам очень нравился дизайн платформы, уникальный функционал и интерактив, заточенный под преподавание языков. Нам стали поступать запросы на групповые классы: «хочу заниматься с 3-5-10 учениками разом, добавьте такую функцию»‎.

Тогда я услышал это как «сделайте класс для групповых уроков»‎. Мы заморочились, потратили несколько миллионов и месяцев на прототипирование, дизайн и разработку. Получилось неплохо: теперь можно вести уроки у группы.

Когда мы запустили апдейт, оказалось, что пользователи имели в виду немного другое. Люди хотели инструмент для автоматизации преподавания, а именно – для проведения марафонов и курсов. То есть автоматизированное решение для заданий, которые будут делать десятки или даже сотни учеников одновременно.

Тогда мы отбросили идею с группами и сфокусировались на разработке решения для марафонов. Я смирился с потерей нескольких миллионов рублей, но наступила пандемия – и наше групповое решение внезапно стало востребованным у учителей из языковых центров. Мы смогли быстро перестроиться под ковидные реалии и кратно вырасти.

3. Случайно продлили триал-версию всей базе. На старте платящих пользователей было 100-200 человек, а в базе — примерно 5 тыс. контактов. Мы хотели попробовать продлить демо-доступ нескольким людям и посмотреть, как они будут себя вести. Но по ошибке письма о бесплатных днях улетели всем.

Мы не были готовы к такому объему пользователей. Я думал, что это страшный факап, но через неделю заглянул в аналитику: количество платящих пользователей выросло в 2 раза. Так случайная щедрость помогла бизнесу.

Сегодня через два года после регистрации на платформе с нами остаются 57% платящих пользователей. Скоро мы запустим виртуальную доску и другие решения. Надеемся, что LTV станет еще выше, а сервис — еще полезнее.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Андрей Прокофьев

Наконец-то на VC что-то более весомое, чем телеграм-боты

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кириенко

"Мне надоело учить английский язык в онлайн-школах и я запустил свою образовательную платформу"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Факт)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Антипов

А анекдот актуальный на данное время, жду новых названий. Суть не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Неприемлемый разговор

Ору

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Что-то я пропустил момент в котором у 20-летнего пацана появилось несколько миллионов денег на разработку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Если взять сначала, то сама идея проекта появилась, когда мне было 18 лет. Я тогда уже переехал в Москву, поступил в институт и подрабатывал. К маю 2019 из накоплений было порядка 50-70 тыс. рублей (я еще не знал сколько стоит сделать платформу).

2014-2016 Этапы прототипирования, дизайна, первые пробы пера в написании тз. Несколько программистов/команд, которые не смогли сделать платформу. Кто-то возвращал деньги, кто-то нет. В общем, эти годы можно сказать обучением на своих ошибках и получение знания как это все работает.

2016-2017 Нашел хорошую команду и сделали первый прототип платформы.
Далее в этой статье все описано.

Откуда деньги то?
До середины 2019 года работал фулл-тайм, по 6-7 дней в неделю и из этих средств финансировал создание платформы.

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

что-то я пропустил момент, когда для не особо крупных инет-проектов стало требоваться несколько миллионов.
Вы этих сказок для буратин-инвесторов наслушались?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Soul Soul

Не уловил зачем учителям дарить вам чашки кофе, когда есть готовые бесплатные инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

В них нет готовых интерактивных материалов. Нет словарей с режимом заучивания слов. Не видно пройденных материалов и невозможно работать с группами, чтобы у каждого ученика был свой контент. Также нет автопроверок и т.д. Это просто удобнее для учителей и их учеников. Так что картинка ваша больше подойдет для проекта "VK Звонки", но не для нас :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Крупнова

Пишу как учитель, работающий с Edvibe/Progressme - я до того, как начала использовать платформу, вела дистанционные занятия по Zoom (продолжаю и сейчас). Но домашние задания приходилось проверять вручную, а это пересылка фотографий (не всегда лучшего качества), куча сообщений в мессенджерах. Учитывая, что я веду сразу несколько групп, объемы заданий на проверку были нереально огромными, а сводить все к тому, чтобы просто скидывать ученикам ключи для самостоятельной проверки, не хотелось, это так себе "обратная связь". Благодаря платформе я смогла перевести именно домашние задания в формат марафона, большая часть заданий идет с автопроверкой, часть упражнений я проверяю вручную. Это очень удобно! Благодаря автопроверке я сразу вижу ошибки и могу оставить комментарии по ним, пояснить ученикам, где что и как. Не надо распознавать чужие каракули, мучиться с чтением с размытых фотографий домашек в мессенджерах. Надеюсь, объяснила понятно)

И да, я преподаю турецкий - и на платформе есть онлайн-словарь по турецкому. Ученик при выполнении упражнения может навести курсор на непонятное слово и видит его перевод, может добавить в свой личный словарик для дальнейшего прохождения тренировки на запоминание слов. Какая другая платформа может предложить такую опцию?)) Когда я только начала использовать платформу, были нюансы с отображением турецких букв - платформа не видела разницу между буквами ı и i в некоторых упражнениях, я написала в службу поддержки, и по моей просьбе разработчики решили этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Arman Kurmanbay

В какой-то мере, это то же самое, что предложить использовать Excel вместо CRM для продаж, Trello, Jira для проектного менеджмента, а также множества других специализированных решений. Да, конечно, можно, но только зачем?)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Burlachenko

Интересно читать про такие тру стартапы, ребята красавчики! Геометрического роста 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Павел, спасибо за такой комментарий! Будем стараться!) 💪💪💪

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
>В итоге я потратил почти 4 года, чтобы запустить проект.

Сколько было вложено денег?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Красивое

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Вы про девочку довольную? Вот бы она была моей училкой)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Жаров

Запускаете?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Франгулян

Показывают

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Круто, спасибо за вдохновляющую историю. Я тоже пилю свою образовательную платформу https://www.okumy.com/ только под курсы программирования со своими фишками. И потратил пока всего полтора года.

Судя по вашему прогрессу еще пару лет и будем готовы выходит на VC со своей статьей о прогрессе.

Мы сейчас на этапе "утопаю в операционке и уже нужны продажники".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Да можешь уже рассказать про свой путь, так уже как весьма немало пройдено. Желаю поскорее перейти к стадии "Взрывной рост" и успехов твоему проекту!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boris Medvedev

Хорошая история) намного интереснее читать чем про многомиллиардные Сбербанки/Яндексы
которые по 10 кругу переоткрывают ненужный маркетплейс/доставку

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

Любой стартап в диджитале придет его основателей и топов к нехватке сил в моменте, когда необходимо расти в геометрической последовательности. Операционка поглащает тебя с головой сразу, времени на перестраивание процессов просто нет, поэтому 4 года на перезапуск – средняя температура по больнице

Ответить
Развернуть ветку
Danila Brovko

Операционка забирала львиную часть, как только мы начали активно расти и еще не успели набрать людей, а в этом моменте пытаемся подходить избирательно. На данный момент уже выстроили процессы внутри компании, которые позволят масштабироваться дальше. (В Edvibe отвечаю за маркетинг)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Эльвира, спасибо за комментарий. Действительно у учеников растет LTV и вовлеченность в процесс обучения, что не может не радовать учителей. Конечно, мы знаем о минусах и чего может не хватать нашим пользователям для более удобного процесса обучения. В ближайшие несколько месяцев платформа точно станет намного удобнее и появятся недостающие функции.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Статья о том почему edtech уже занимается сугубо переманиванием клиентов друг у друга и почему цена за привлечение одного клиента по-прежнему продолжает расти:

https://snob.ru/profile/32014/blog/1002651

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Интересно, есть вопросы. Какой технический стэк проекта? Из 7 разрабов сколько фронт/бэк или все фулстак? И по моему мнению 2 продакта на 7 разрабов это овердофига

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Разработчиков больше, сейчас внесут правку в статью. Спасибо, что заметили.

По стеку:
ASP.NET + VUE (в процессе перехода).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Крупнова

Дмитрий, спасибо большое и за платформу, и за то, что поделились историей ее создания! Очень интересно! Как учитель, работающий на платформе, говорю многократное спасибо всей команде Edvibe/Progressme за невероятно крутой продукт, не имеющий себе равных в сфере дистанционного образования!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Елена, спасибо за комментарий. Очень приятно, когда пользователи так классно поддерживают продукт. С такими пользователями приятно идти в крутое будущее проекта!)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Почему мне никогда не попадаются такие преподы? :-(

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Сначала со скепсисом отнёсся к подводке к статье (где речь о конкуренции со скайингом ;)) Дальше начал читать, думаю, откуда мне ваше название знакомо. Подумал, что из рейтинга edtechs.ru, но в нем вас нет. Потом вспомнил, что из исследования HolonIQ

Ежегодный список 100 самых перспективных EdTech-стартапов из России и стран СНГ - 2021 - https://www.holoniq.com/notes/2021-russia-cis-edtech-100/

Классно, видя результат, узнать, как все начиналось и какой путь пришлось пройти. Планируете фокус на языках сохранить или расширить на другие сферы (более универсальным сервисом сделать)?

Успеха вам в целом и для международной экспансии!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перельман

Дмитрий, вы делаете очень крутой продукт! Мы решили строить школу французского и, когда дело дошло до разработки своей платформы, поняли, что смысла вкладывать миллионы в разработку нет, так как есть ваш продукт. Конечно, есть много функций, которые бы хотелось видеть (прямые интеграции с СРМ, кастомизации кабинета ученика от школы и т.д.) и переодически сталкиваемся с техническими проблемами, но у вас работают крутые сотрудники, которые оперативно решают все проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Александр, спасибо за комментарий. Рад, что выбрали Edvibe. По-поводу функций, которых не хватает, у нас выйдет в течении недель API при помощи которого можно будет связать вашу CRM и нашу платформу. По кастомизации можем в личку подробнее или, если передавали уже информацию, нашей поддержке, то скоро мы просмотрим список идей и возьмем самые крутые и полезные в спринты на ближайшую разработку)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Литвин

А на языковых марафонах мы увидим Блиновскую тараторящую на инглише?)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз

Мне кажется мы еще много где ее можем увидеть)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

А на какой платформе написано? Очень шустро работает. Удивительно, что в вас еще не вложился никто из фондов. Искали вообще варианты? Или на свои думаете раскачивать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Да, как раз о финансировании и дальнейших планах хотим рассказать в следующей статье)

Стек:
ASP.NET + VUE (в процессе перехода)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евсеев Юра

Отличная статья и кейс! Удачи вам!
Я работал 1.5 года в Скаинге)
Я правильно понял, что вы создали именно площадку, убрав звено работы с учителями, что вас отличает от онлайн школы ?

Ответить
Развернуть ветку
Aslan Yanin

выглядит приятно, все думал есть ли кто еще помимо геткурса....

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Пачина

Я этой платформой пользуюсь как учитель, но все ещё не понимаю, почему эксперты из других областей про неё еще не знают. Гораздо удобнее геткурса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Чураев

Ни чего не понял. Зашел на сайт и не могу зарегистрироваться, говорят проси учителя. Так я за учителем и пришел, если он у меня уже есть, то зачем мне его приводить к вам и платить больше?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Андрей, это софт для учителей и их учеников. То есть учителя приходят и регистрируют своих учеников и далее занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Олег Радов

Удачи что. Главное что бы реально обучали, а не инфоциганством занимались

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Олег, спасибо за комментарий. Мы даем только инструмент для обучения, учителя сами выбирают как им обучать своих учеников. Но уверены, что они классно обучают своих учеников при помощи платформы)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Одинцова

Услышать, что на самом деле хочет пользователь от нового продукта, тот еще поиск иголки в стоге сена. Когда на этот процесс еще пускаешь доп инвестиции и месяцы работы разрабов и дизов, а на выходе получаешь не то, двойное фиаско

Ответить
Развернуть ветку
Елена

сильно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Так можно сказать о любом web-сервисе Google, Yandex или вашем жестком диске на компьютере. Что касается материалов пользователей, то у нас ежедневно делаются бэкапы базы материалов, чтобы в случае критических ситуаций(таких не было и, надеюсь, что не будет) всегда можно вернуть версию и материалы никуда не пропадут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Аракчеев

А как поучится-то у вас? Учеников не регает

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Малофеев

Полезная статья

Ответить
Развернуть ветку
Di EngWELL

ААА! Очень круто! Game changers!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Подскажите плз, а где можно узнать полный список учителей и их тарифы? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

Теперь Дмитрий Карагиоз кусает локти о потраченных средствах и усилиях и пишет рекламные статьи про успех. За место того, чтобы другие писали про успех.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Кстати, скоро открываю свой курс "Успешный успех от 0 к 1".

А если серьезно, то статья не про меня, а про проект. Моей фотографии тут даже нет. Мы делаем классный продукт и продолжим это дело.

Ответить
Развернуть ветку
Arman Kurmanbay

Прошу прощения, прочитал Ваш комментарий и не совсем понял, что именно Вы хотели донести?

Это как бы раздел "Трибуна" и тут все статьи такие)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Проект классный и у нашей школы пал выбор в пользу этой платформы. Но есть нюансы:

1) Про медленную скорость работы платформы у учителей с разных стран
———--———--———--———--———--———--———--———-
Если ваши учителя находятся не только в Москве, но где-то в Сибири, в Юго-Восточной Азии, или в США — готовьтесь к громадным пингам. Их серверы в Нидерландах. И только там. Но после СВО могли поменяться. Надо уточнить. Но есть подозрение, что ничего не изменилось.

2) Регулярные баги с видеосвязью (это лишь частные случаи, из-за которых мы потеряли уже порядка около 20 лидов за 6 месяцев)

3) Регулярные баги в целом.
———--———--———--———--———--———--———--———-
К примеру, сегодня два преподавателя из РФ в разных городах жалуются на один и тот же баг: у них просто не отображаются их «классы» (занятия) с учениками и новопришедшими лидами. Сегодня пол дня будем переносить лидов и учеников на следующие дни. А надо понимать, что если у ученика проставлено 10 уроков наперёд, к примеру, то надо сдвигать все 10 уроков. Это потеря времени и денег, так как в «день багов» платформа также платная и каждый день стоит денег. То есть, цены у них немалые, но качество сырое а-ля бета-версия.

4) Про подход edvibe к обратной связи их B2B-клиентов (нас в том числе)
———--———--———--———--———--———--———--———-
Если ваши учителя не носители английского или русского, то готовьтесь, что им придётся использовать только вышеперечисленные языки в качестве интерфейсного. Мы предложили им свой перевод интерфейса, где было обнаружено порядка 2-3 тыс слов для перевода и знаете, сколько они предложили? Порядка 3-5 тыс рублей (точно не вспомню, но сумма повеселила). После нашего отказа переводить, они перевели интерфейс на ряд языков через Google Translate. И вышел, как бы сказать помягче, смысловой фарш из абсурда. Позже они откатили такое решение и правильно, имхо, сделали.

5) Про техническую реализацию учеников:
———--———--———--———--———--———--———--———-
Если у вас школа, которая использует их решение, и есть лид, который однажды уже регистрировался на этой платформе, но через другую школу или репетитора (через другого какого-либо B2B-клиента их платформы), то готовьтесь, что внезапано... У них глобальная база учеников и нет логики по их сегрегации через канал привлечения. Говоря простым языком, ваш пришедший лид может столкнуться с тем, что вы ему не сможете создать аккаунт, взяв его уже использованную почту прежде. И часто такие лиды не помнят пароль, думая, что никогда такой платформой не пользовались. Обычно это решается тем, что мы просто просим лида предоставить нам другую почту для регистрации, но пару лидов таким образом точно теряли.

6) Про техническую реализацию уведомлений:
———--———--———--———--———--———--———--———-
Уведомления-напоминания о предстоящем уроке работает через раз и даже реже. Мы почти сразу с начала использования этой платформы взяли за привычку сами напоминать об уроках ученикам, не рассчитывая в этом на платформу и на то, что она обещает. К слову, после двух лет, ничего не поменялось.

Из плюсов:

1) Хорошо проработали административную панель для администраторов, где можно посмотреть стат-ку по финансам, кол-ву, уроков, расписание

2) Адекватный управленческий механизм по манипуляции с созданием, редактированием и удалением персонала и учеников из базы школы.

3) Вполне годный конструктор для создания любых уроков

4) Хорошая система домашек

Платформа ок в целом после пару лет использования, но на 3/5 и нет особо адекватных альтернатив. И есть ощущение, что платишь за программу, где часть функций просто не работает или работает как бы не оч. В планах по возможности переезжать с этой платформы.

Если всё же планируете использовать их платформу, то готовьтесь откладывать дополнительно бюджет на потерю лидов из-за нюансов с платформой, упомянутых выше. По крайней мере, это частный случай с опытом использования их платформы в течение двух лет (с конца 2020 года по время, когда я написал этот отзыв).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Камиль

1) Нет учета ЗП преподавателя на LMS модуле, хотя на сайте указано что есть. По факту, без этой функции LMS-модуль бесполезен.

2) UX настолько ужасный, что просто нет слов. Чтобы заполнить расписание рабочих часов преподавателя нужно кликнуть на 40 раз по экрану вместо 3-4 раз. Когда 20 человек работает нужно потратить несколько часов, чтобы заполнить графики.

3) ответы поддержки обычно состоят из "это можно сделать вручную" или "такой функции нет" или "передали специалистам". хотя речь шла не о сверхфичах, а просто о базовых функциях вроде отмены урока из события в календаре, а не через заход в карточку контакта. направить счет студенту в виде ссылки тоже нельзя.

4) есть ощущение что платформа не обновляется а просто работает по инерции

Ответить
Развернуть ветку
Артем Франгулян

Вперёд к звёздам!)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Получается вы можете быть теперь адвайзором при запуске стартапов. К примеру, давать оценку стеку или компетентности возможных участников команды.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Наверное да, но сейчас то время, когда лучше держать в максимальном фокусе свой проект и эдвайзить новые безнос-юниты в рамках нашей экосистемы :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Усов

Если я правильно понял, то вы делаете аналог http://preply.com?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карагиоз
Автор

Они больше как маркетплейс, где подбирают учителей ученикам, мы же больше про пространство для преподавания/обучения. Но скорее всего части их бизнес-модели появится и у нас на платформе.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

На скриншоте "Dear, Max".

'Nuff said.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Это надо было в "Личный опыт" опубликовать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матюхин

А интерфейс почему сильно похож на Skyeng, совпадение?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А кто из них учитель ?

Ответить
Развернуть ветку
Arman Kurmanbay

Просто догадка: вероятно Марк, т.к. его имя менее русское, чем Юлия)

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Kondrateva

От лица учителя английского языка и руководителя языковой школы хочу сказать просто огромное спасибо за эту платформу! Мы её очень-очень любим!

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Koloskova

Спасибо Вам большое за платформу! Айфон в мире онлайн-образования.

Ниже учительское нытьё про арабский язык.

Некоторые типы заданий (вроде unscramble) нельзя использовать для арабского языка из-за ориентации письма. Я не знаю, сколько это стоит, но готова была бы заплатить, чтобы эти типы заданий стали доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Eliza Niki

А мне вот интересно, некоторые учителя переносят на вашу платформу учебники английского очень крупных издательств, и создают что то вроде заданий-приложений на них. Этим же самым занимаются и печатные издательства. У них в учебниках ключи к их собственным разработкам, приложениям, доп материалам. Вопрос в следующем: разве это не нарушение авторских прав? И что происходит с такими материалами? Падают ли за них какие то жалобы? Обязаны ли вы как создатель платформы их удалять\изымать?

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда