{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От бритвы Оккама к разумному потреблению офисного пространства: как новые ценности помогают развивать бизнес

В эпоху cancel culture и новой этики недостаточно просто писать хороший код, чтобы клиенты выбирали именно вашу команду: ведь им важно не только что вы делаете, но и как вы это делаете. Особенно, если вы работаете с западными заказчиками.

Да, у продукта есть карма, и она напрямую связана с корпоративной культурой и отношениями внутри команды. Хорошая карма помогает привлекать сотрудников и клиентов, которые разделяют наши ценности и, также как и мы, хотят сделать мир немного лучше.

Недавно к нам обратились ребята из RocketData — их заинтересовала наша система бронирования рабочих мест UnSpot. Познакомившись поближе, мы увидели, что у наших команд много общего. И объединяют нас три буквы: ESG

Покажи мне ESG

ESG — это такой подход к управлению, когда ваша команда проявляет экологическую и социальную ответственность и строит бизнес прозрачно и открыто. У ESG много общего с классическими принципами разработки:

Сейчас расскажем, как эти принципы реализуются в команде RocketData.

+100 к экологичности

Чтобы писать хороший код, программистам нужна комфортная среда разработки. И это не только про IDE, но и про пространство, в котором они работают — оно должно быть эргономичным и приятным.

Офис RocketData — яркий, просторный, с красивым видом из окна и продуманным зонированием. Open space разделён шумоподавляющими перегородками на две локации — “тихое” пространство для отделов разработки и QA и “шумное” для отдела продаж. А на кухне или в chill-out зоне можно выпить кофе и пообщаться с коллегами.

Формат посещения офиса свободный — часть сотрудников работает полностью удалённо, многие регулярно приходят в офис, а некоторые миксуют оба варианта. Чтобы сделать использование офисного пространства справедливым и прозрачным, компания перешла на систему бронирования рабочих мест UnSpot.

В интерфейсе можно занять на нужное время любое рабочее место или переговорку, а также посмотреть, какие места свободны прямо сейчас.

Ребята рационально относятся не только к собственному офису, но и к окружающей среде — в социальных зонах появились контейнеры для сбора пластиковых крышек, батареек, макулатуры. А в день рождения каждый сотрудник получает в подарок от HR-отдела фирменный шопер и многоразовую кружку — теперь в соседней кофейне экономят на стаканчиках ;)

+100 к социальной справедливости

Вы наверняка слышали миф, что девушкам плохо даются IT-специальности. В некоторых компаниях женщины получают меньший оклад, или им отказывают в повышении. Но это не путь ESG-самурая.

СЕО компании RocketData — женщина. Дарья Данилова вместе с тремя сооснователями создала стартап с нуля. Сегодня она управляет командой из 157 человек.

CЕО RocketData Дарья Данилова и отдел разработчиков

Пример Дарьи Даниловой вдохновляет мечтать, добиваться более высоких целей и изменять статистику, согласно которой среди CEO крупных компаний всего лишь 6,5% женщин.

Кроме того:

  • в компании нет дифференциации заработной платы по гендерному признаку;
  • состав команды: 59% — девушки, 41% — парни;
  • женщины возглавляют отдел техподдержки, HR, маркетинга, работы с клиентами, лидогенерации.

А чтобы обеспечить для каждого сотрудника равные условия и возможности для развития, HR отдел внедрил HRM систему PeopleForce — она помогает налаживать коммуникацию, планировать время, равномерно распределять задачи и строить индивидуальный трек развития в команде.

+100 к управляемости

Делать качественный продукт и быстро расти невозможно без прозрачной коммуникации на всех уровнях компании. RocketData предоставляет бизнесу широкий набор решений для управления репутацией — работа с геосервисами, аналитика онлайн-присутствия, сбор отзывов с 80+ площадок и автоматизация работы с ними, и многое другое.

Поддержкой и развитием этих сервисов занимаются несколько продуктовых команд, поэтому ребятам важно было наладить эффективное взаимодействие и обмен информацией между командами. Для доставки пожеланий клиентов по доработке продуктов используется тикетная система, в которой абсолютно каждый сотрудник может создать задачу, а отдел техподдержки оперативно её решает или отправляет в продуктовую команду.

Чтобы управление было прозрачным для каждого сотрудника, компания использует data-driven подход. Цели каждого направления синхронизированы с общими задачами бизнеса при помощи системы OKR. А для улучшения внутренних процессов команда регулярно проводит Customer Development и планирует внедрить Customer Satisfaction Index (индекс удовлетворенности потребителей), который позволит собирать обратную связь по всем точкам контакта с клиентом.

К слову, оптимизация офисного пространства тоже происходит на основе данных. Система бронирования UnSpot собирает аналитику по использованию рабочих мест:

  • в какое время офис максимально загружен, а когда пустует?
  • какие места и локации не пользуются спросом, а какие всегда заняты?
  • достаточно ли команде переговорных комнат или их всегда не хватает?

Эти данные позволяют осознанно управлять офисным пространством, адаптировать его под потребности команды и снижать расходы на обслуживание невостребованных рабочих мест.

Хорошая карма — это выгодно

Быть экологичным не только модно, но и полезно для бизнеса. Если ваши принципы разработки проявляются в корпоративной культуре и бизнес-процессах — это позволяет рационально использовать ресурсы и поддерживать высокую мотивацию команды. А каждый плюс в карму укрепляет деловую репутацию и помогает развивать отношения с клиентами.

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами нашего сервиса, оставьте заявку на нашем сайте – ссылка.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Яна Горфан

Даёшь больше женщин в IT)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Чепчугов

Это точно, там их не хватает!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вокуев

В первую очередь смотрят на качество продукта и его стоимость, а карма и все остальное уходит на задний план.

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

Но почему-то продажи Вкусвилл пошли вниз после одной ошибки, а продажи Тинькофф только растут. Работать над репутацией и брендом необходимо. Ну и комфортные условия позволяют привлечь лучших разработчиков не только зарплатой :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Ох уж этот анализ рынков от второклассников на основе высеров от пеарщиков)

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

Как вы связали анализ рынка и примеры работы с репутацией и имиджем бренда хорошими PR-специалистами?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вокуев

У Тинькофф лучше карма, получается?)

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

Не возьмемся судить лучше или нет. Это наглядный пример, как могут отразиться некоторые принятые решения на жизнь компании.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Просто вы уже осудили и всё решили.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

Вы давно заходили в раздел "приёмная", чтобы, так сказать, воочию узреть репутацию Тинькофф?
Никто не отрицает необходимости работы над репутацией, только вот стоит она после функциональности и выгоды для пользователя, а не до. Если продукт не работает - клиенту плевать, сколько там работает женщин и насколько всё экологично.

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

В мире нет ничего идеального. Сам факт открытости и ориентации на клиента у Тинькофф давно известен рынку. Сбор данных без ведома клиентов- зло, такое мы не приветствуем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ножков

Женщин-СЕО в IT по пальцам пересчитать, потому что они не вывозят высокие нагрузки, не могут быстро принимать решения в условиях неопределенности

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

Гендер уже давно себя изжил. Практика показала, что руководители женщины ничем не хуже мужчин, вот вам примеры:
Основатели каршеринг-сервиса BelkaCar - девушки. Известная компания Wildberries и её основатель Татьяна Бакальчук.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Особенно Бакальчук классный пример, ага) Если только пример зиц-председателя
Вы еще Сечина как успешного менеджера назовите, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Горфан

Вы же это не серьёзно про зиц-председателя?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Ну конечно серьезно)
Просто погуглите про ее связи с Мантуровым и семейством Цоев. И это только то, что на поверхности

Ответить
Развернуть ветку
Рут

Это ненаучно. Как плоская земля и гомеопатия.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Larichkin

Спасибо за статью и описание внедрённых ESG-практик! У себя тоже стараюсь внедрять - работаю по льготным ставкам с компаниями, которые способствуют устойчивому развитию, и с компаниями, возглавляемыми женщинами или имеющими собственником женщину.

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Karelina

Разумным потреблением было бы оставить офис только для продажников, а разрабов оставить дома. Вот вам экономия.

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

Не все полюбили удаленку, даже среди разрабов. Мы за экологичное построение бизнеса, поэтому даем людям выбор - работать из дома или приезжать в офис, когда им удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Турыкина

А какой тикетной системой пользуются?

Ответить
Развернуть ветку
UnSpot
Автор

Пользуются Jira

Ответить
Развернуть ветку
#Миша Пишет

Полезная статья, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
RocketData

Спасибо за работу 🚀

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда