{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
UnSpot

От бритвы Оккама к разумному потреблению офисного пространства: как новые ценности помогают развивать бизнес

В эпоху cancel culture и новой этики недостаточно просто писать хороший код, чтобы клиенты выбирали именно вашу команду: ведь им важно не только что вы делаете, но и как вы это делаете. Особенно, если вы работаете с западными заказчиками.

Да, у продукта есть карма, и она напрямую связана с корпоративной культурой и отношениями внутри команды. Хорошая карма помогает привлекать сотрудников и клиентов, которые разделяют наши ценности и, также как и мы, хотят сделать мир немного лучше.

Недавно к нам обратились ребята из RocketData — их заинтересовала наша система бронирования рабочих мест UnSpot. Познакомившись поближе, мы увидели, что у наших команд много общего. И объединяют нас три буквы: ESG

Покажи мне ESG

ESG — это такой подход к управлению, когда ваша команда проявляет экологическую и социальную ответственность и строит бизнес прозрачно и открыто. У ESG много общего с классическими принципами разработки:

Сейчас расскажем, как эти принципы реализуются в команде RocketData.

+100 к экологичности

Чтобы писать хороший код, программистам нужна комфортная среда разработки. И это не только про IDE, но и про пространство, в котором они работают — оно должно быть эргономичным и приятным.

Офис RocketData — яркий, просторный, с красивым видом из окна и продуманным зонированием. Open space разделён шумоподавляющими перегородками на две локации — “тихое” пространство для отделов разработки и QA и “шумное” для отдела продаж. А на кухне или в chill-out зоне можно выпить кофе и пообщаться с коллегами.

Формат посещения офиса свободный — часть сотрудников работает полностью удалённо, многие регулярно приходят в офис, а некоторые миксуют оба варианта. Чтобы сделать использование офисного пространства справедливым и прозрачным, компания перешла на систему бронирования рабочих мест UnSpot.

В интерфейсе можно занять на нужное время любое рабочее место или переговорку, а также посмотреть, какие места свободны прямо сейчас.

Ребята рационально относятся не только к собственному офису, но и к окружающей среде — в социальных зонах появились контейнеры для сбора пластиковых крышек, батареек, макулатуры. А в день рождения каждый сотрудник получает в подарок от HR-отдела фирменный шопер и многоразовую кружку — теперь в соседней кофейне экономят на стаканчиках ;)

+100 к социальной справедливости

Вы наверняка слышали миф, что девушкам плохо даются IT-специальности. В некоторых компаниях женщины получают меньший оклад, или им отказывают в повышении. Но это не путь ESG-самурая.

СЕО компании RocketData — женщина. Дарья Данилова вместе с тремя сооснователями создала стартап с нуля. Сегодня она управляет командой из 157 человек.

CЕО RocketData Дарья Данилова и отдел разработчиков

Пример Дарьи Даниловой вдохновляет мечтать, добиваться более высоких целей и изменять статистику, согласно которой среди CEO крупных компаний всего лишь 6,5% женщин.

Кроме того:

  • в компании нет дифференциации заработной платы по гендерному признаку;
  • состав команды: 59% — девушки, 41% — парни;
  • женщины возглавляют отдел техподдержки, HR, маркетинга, работы с клиентами, лидогенерации.

А чтобы обеспечить для каждого сотрудника равные условия и возможности для развития, HR отдел внедрил HRM систему PeopleForce — она помогает налаживать коммуникацию, планировать время, равномерно распределять задачи и строить индивидуальный трек развития в команде.

+100 к управляемости

Делать качественный продукт и быстро расти невозможно без прозрачной коммуникации на всех уровнях компании. RocketData предоставляет бизнесу широкий набор решений для управления репутацией — работа с геосервисами, аналитика онлайн-присутствия, сбор отзывов с 80+ площадок и автоматизация работы с ними, и многое другое.

Поддержкой и развитием этих сервисов занимаются несколько продуктовых команд, поэтому ребятам важно было наладить эффективное взаимодействие и обмен информацией между командами. Для доставки пожеланий клиентов по доработке продуктов используется тикетная система, в которой абсолютно каждый сотрудник может создать задачу, а отдел техподдержки оперативно её решает или отправляет в продуктовую команду.

Чтобы управление было прозрачным для каждого сотрудника, компания использует data-driven подход. Цели каждого направления синхронизированы с общими задачами бизнеса при помощи системы OKR. А для улучшения внутренних процессов команда регулярно проводит Customer Development и планирует внедрить Customer Satisfaction Index (индекс удовлетворенности потребителей), который позволит собирать обратную связь по всем точкам контакта с клиентом.

К слову, оптимизация офисного пространства тоже происходит на основе данных. Система бронирования UnSpot собирает аналитику по использованию рабочих мест:

  • в какое время офис максимально загружен, а когда пустует?
  • какие места и локации не пользуются спросом, а какие всегда заняты?
  • достаточно ли команде переговорных комнат или их всегда не хватает?

Эти данные позволяют осознанно управлять офисным пространством, адаптировать его под потребности команды и снижать расходы на обслуживание невостребованных рабочих мест.

Хорошая карма — это выгодно

Быть экологичным не только модно, но и полезно для бизнеса. Если ваши принципы разработки проявляются в корпоративной культуре и бизнес-процессах — это позволяет рационально использовать ресурсы и поддерживать высокую мотивацию команды. А каждый плюс в карму укрепляет деловую репутацию и помогает развивать отношения с клиентами.

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами нашего сервиса, оставьте заявку на нашем сайте – ссылка.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Яна Горфан

Даёшь больше женщин в IT)

Ответить
5
Развернуть ветку
Артем Чепчугов

Это точно, там их не хватает!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Вокуев

В первую очередь смотрят на качество продукта и его стоимость, а карма и все остальное уходит на задний план.

Ответить
5
Развернуть ветку
UnSpot

Но почему-то продажи Вкусвилл пошли вниз после одной ошибки, а продажи Тинькофф только растут. Работать над репутацией и брендом необходимо. Ну и комфортные условия позволяют привлечь лучших разработчиков не только зарплатой :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Ох уж этот анализ рынков от второклассников на основе высеров от пеарщиков)

Ответить
1
Развернуть ветку
UnSpot

Как вы связали анализ рынка и примеры работы с репутацией и имиджем бренда хорошими PR-специалистами?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Вокуев

У Тинькофф лучше карма, получается?)

Ответить
0
Развернуть ветку
UnSpot

Не возьмемся судить лучше или нет. Это наглядный пример, как могут отразиться некоторые принятые решения на жизнь компании.

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Просто вы уже осудили и всё решили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Миронов

Вы давно заходили в раздел "приёмная", чтобы, так сказать, воочию узреть репутацию Тинькофф?
Никто не отрицает необходимости работы над репутацией, только вот стоит она после функциональности и выгоды для пользователя, а не до. Если продукт не работает - клиенту плевать, сколько там работает женщин и насколько всё экологично.

Ответить
0
Развернуть ветку
UnSpot

В мире нет ничего идеального. Сам факт открытости и ориентации на клиента у Тинькофф давно известен рынку. Сбор данных без ведома клиентов- зло, такое мы не приветствуем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Ножков

Женщин-СЕО в IT по пальцам пересчитать, потому что они не вывозят высокие нагрузки, не могут быстро принимать решения в условиях неопределенности

Ответить
0
Развернуть ветку
UnSpot

Гендер уже давно себя изжил. Практика показала, что руководители женщины ничем не хуже мужчин, вот вам примеры:
Основатели каршеринг-сервиса BelkaCar - девушки. Известная компания Wildberries и её основатель Татьяна Бакальчук.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Особенно Бакальчук классный пример, ага) Если только пример зиц-председателя
Вы еще Сечина как успешного менеджера назовите, лол.

Ответить
1
Развернуть ветку
Яна Горфан

Вы же это не серьёзно про зиц-председателя?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Ну конечно серьезно)
Просто погуглите про ее связи с Мантуровым и семейством Цоев. И это только то, что на поверхности

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Это ненаучно. Как плоская земля и гомеопатия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Larichkin

Спасибо за статью и описание внедрённых ESG-практик! У себя тоже стараюсь внедрять - работаю по льготным ставкам с компаниями, которые способствуют устойчивому развитию, и с компаниями, возглавляемыми женщинами или имеющими собственником женщину.

Ответить
2
Развернуть ветку
Elizaveta Kirilkova

Разумным потреблением было бы оставить офис только для продажников, а разрабов оставить дома. Вот вам экономия.

Ответить
1
Развернуть ветку
UnSpot

Не все полюбили удаленку, даже среди разрабов. Мы за экологичное построение бизнеса, поэтому даем людям выбор - работать из дома или приезжать в офис, когда им удобно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Турыкина

А какой тикетной системой пользуются?

Ответить
0
Развернуть ветку
UnSpot

Пользуются Jira

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael_Hayes_OP

Полезная статья, спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rocketdata

Спасибо за работу 🚀

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

null