Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

История личной боли

Однажды кто-то сказал, что Почта России — это цирк. Они занимаются чем угодно, только не почтой. "Почта — банк", "Почта — лотерея", "Почта — продукты”, “Почта — что угодно” — все, кроме почты.

Пару месяцев назад я отправил посылку из США стоимостью в несколько тысяч $. Угадайте, что с ней стало? Содержимое украли. Открыл коробку, а там фантики и бумага.

Кроме потери денег, боль еще в том, что я собирал эту посылку несколько месяцев. Там было много одежды и обуви, которые я покупал на различных распродажах по самым приятным ценам. Если бы это был онлайн магазин, можно было бы потребовать возврат денег, но здесь увы! — это почта России.

После этого случая я понял: заказ одежды в иностранных магазинах без прямой доставки — это большой риск, который может больно ударить по карману. От привычки покупки одежды по скидкам я отказываться не планировал, но ожидаемо обнаружил, что в России те же товары стоят кратно дороже. Перспектива перебора кучи российского онлайн-ритейла в поисках нормальных цен меня не радовала, но и не хотелось мириться с тем фактом, что цена на обычные кроссы в 12к стала нормой (а это вообще-то целая месячная зарплата в регионах). Дошло до того, что в поисках кроссовок на осень нашёл себя поздней ночью на 24-ом сайте, на 5-ой странице в разделе скидок. Все мы ценим время и понимаем, что даже онлайн шопинг часами — это не весело. В моменте я подумал, а почему бы не создать продукт, который делает все за меня?

Не откладывая дело в долгий ящик, я сделал минимально рабочий продукт, который решает вопрос поиска одежды или обуви с максимальной скидкой. За пару недель собрал более двух десятков популярных сайтов с одеждой и обувью и упаковал это в Телеграм-бот, который ищет в реальном времени товары по выгодным для пользователя скидкам (у нас уже появился сайт, где вы можете купить брендовую одежду со скидкой cut-price.ru).

Бот в реальном времени анализирует 26 онлайн магазинов: если скрипт видит одежду/обувь со скидкой более 30%, товар экспортируется в бота. Там мы сортируем товар по нужным категориям/подкатегориям, фильтрам и показываем пользователю.

Теперь нашим пользователям не нужно мониторить магазины 24/7. За них это делает бот. Скидки на товары могут достигать и 90%. Обычно это последний размер модели, которую срочно нужно продать.

Запуск в массы

Недавно показал друзьям и знакомым — все сказали «круто» и задали вопрос: "Почему ты его не продвигаешь"?

“И правда...”, — подумал я и включил режим Lean StartUp. Начал проверять гипотезы быстро и с минимальными финансовыми затратами.

Что я сделал?

  • Рассказал о своем продукте у себя в соцсетях;
  • Разместил рекламные посты в бесплатных агрегаторах;
  • Скачал и зарегистрировался (прости, Господи!), в Tик Tок. Как ни странно, именно он дал большой буст, и один из роликов собрал более 1 млн. просмотров. Там же нашел блогеров, которые бесплатно рассказали о моем продукте в своих роликах;
  • Опубликовал посты в Pinterest;
  • Купил рекламу за 2000 руб. в телеграм канале с аудиторией в 30к человек и ER > 20%;
    Ожидание — прирост пользователей более чем на 1 тысячу. Реальность — 160 человек.

На данный момент на бот подписалось больше 3 тысяч человек — это все результат данной деятельности (на 01.05.2022 уже 18 тысяч пользователей).

Проблемы никто не отменял

Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся:

  • Пользователь приходит, но не возвращается;
  • Мало покупок;
  • Падают серверы, и бот может быть недоступен;

Если решение последнего пункта не заняло много времени (вместо одного сервера их стало три, и каждый начал отвечать за свою задачу), то с остальными двумя пунктами было сложнее.

Первое, что я сделал — пошел говорить с пользователями. В результате, собрал большое количество багов и пожеланий. Исправил 90%.

Второе — начал делать холодный CustDev и проблемные интервью. Провел голосом около 20 звонков. Работал в формате “расскажите мне о своем опыте покупки одежды онлайн, и что-где болит”. В конце диалога просил протестировать продукт, созвониться еще раз и поделиться ощущениями.

Как итог, докрутил продукт, который интересен покупателю в рамках интерфейса телеграма. Продажи увеличились, но пользователи по-прежнему тяжело возвращались в бот.

Телеграм далек от идеала

Основная проблема, пожалуй, — это привычка. Человек еще не привык покупать товары в телеграме. Изменить привычку в один заход невозможно, но в моих силах сделать так, чтобы пользователь помнил про данный продукт.

Я запустил retention механику. Теперь бот запоминает любимые бренды пользователя, его размеры и категории товаров, которые его интересуют, — и раз в неделю присылает подборку товаров по выбранным пользователям фильтрам. Замечу, что это очень удобно, т.к. скидки "сами находят тебя", и больше не нужно регулярно мониторить сайты в надежде снижения цен. Такая фича позволяет напоминать о себе и увеличивать возвращаемость в бот. Метрики стали лучше. Но встал вопрос с аналитикой.

Как делать её точнее? Функционал Телеграма не позволяет сделать это хорошо, а копаться в логах — малоприятно.

Яндекс Метрика — неплохо,

Google Analytics — хорошо,

Amplitude — отлично!

Решение — интеграция с Amplitude. Это помогает видеть каждый шаг пользователя в определенный момент времени и строить дерево решений. Теперь у меня есть аналитика, а информация – кислород современного мира.

Например, я вижу до какой карточки доходит пользователь по каждой категории. Это помогает принимать решения и задавать дальнейший вектор развития

Хотя значительная часть проблем уже решена, но чем дальше я иду, тем отчетливее осознаю, что возможности Телеграма ограничены, и в будущем придется переходить на более удобную платформу. Но…

Конец.

Для удобства еще раз делюсь ссылкой на сайт cut-price.ru и на бота. Буду рад, если вы протестируете и поделитесь обратной связью. Что понравилось, что показалось неудобным? Что стоит добавить, а что, наоборот, убрать? Слово вам. Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это важно для продукта, буду благодарен!

0
480 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

Завидую людям, у которых главная проблема это купить шмотку за границей. Причем дешево
Причем аж несколько месяцев собирать одну посылку

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Тут и кроются все проблемы данного продукта. Слишком маленькая аудитория, а это те, кто как автор могут постоянно на хорошую сумму закупаться. У большинства это происходит лишь очень изредка или вообще никогда. А те у кого изредка - сто раз забудут про этот бот, когда придет время закупаться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Денис, это правда. Задача сделать так, чтобы та аудитория, которая покупает редко, помнила про нас. Сейчас ретеншен по некоторым когортам достигает 44%.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

а по некоторым 0% :) это как когорту построить :)

Ответить
Развернуть ветку
477 комментариев
Раскрывать всегда