{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Stas Kravtsov

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Как появилась «АнтиШкола»

На последних курсах вуза, гуляя по Харькову, я подумал, что в ближайшие годы взлетят два бизнеса: школы английского языка и кальянные — и выбрал сторону добра. В 2014 году с партнёром Мариной мы открыли свою «АнтиШколу» с акцентом на общении и дружеской атмосфере.

Это было похоже на креативные разговорные кружки: мы не проверяли домашнее задание, проводили ивенты на английском, придумывали игры. Чтобы набрать первых учеников, проводили бесплатные мероприятия. На первую встречу пришли десять человек, а через месяц мы набирали уже 50–60 участников.

Когда мы почувствовали, что можем больше, то сразу набрали постоянную группу из 20 человек, арендовали зал и запустили базовый курс английского. Стоил он $50.

За первый месяц мы получили $1000 выручки.

Было немало затрат: на зарплаты педагогам, помещение, кофе, печенье и прочее. Из всей суммы мы могли взять себе только $150 — но всегда реинвестировали их обратно в бизнес. Например, покупали платные сервисы для работы, искали новый офис, запускали новые программы и методики.

«АнтиШкола» быстро выросла в целую сеть. Как только в Харькове набралось три группы, следом мы запустили тот же формат в Киеве. Три года подряд мы росли х2 и смогли поднять цену на базовый курс до $400. Но не обошлось без проблем.

Не получилось сделать свою онлайн-платформу

Чтобы быть на связи с учениками и в онлайне, мы с 2016 года начали использовать для разные сторонние сервисы вроде «Бизона 365» и «АнтиТренингов», пытались наладить процессы в Viber и Telegram. Но всё не подошло, потому что:

  • Очень запутанно, чатов слишком много — следить за каждым невозможно.
  • Одних только чатов явно недостаточно: там нет статистики, централизованности данных, не получится автоматизировать процессы.
  • В «Бизоне 365» мало инструментов для школ. В основном это платформа для инфобизнеса, нет развлекательных интерактивных фич для учеников.
  • Также в «Бизоне 365» есть технические проблемы: на трансляциях иногда тормозит звук и картинка. Из-за задержек сложно проводить уроки.

Поэтому в 2018 году мы решили сделать свою онлайн-платформу, чтобы отправлять через неё домашние задания, вести статистику и прочее. Два года делали продукт и увидели первую версию только в 2020-м, когда наступила пандемия.

Фишка наших уроков — в интерактивности, и это сложно реализовать в онлайне. Все эти игры, ролевые модели, сценки, которые мы придумали, не получалось перенести на платформу. Даже смотрели в сторону VR, но это слишком сложная и дорогая технология.

В итоге наша платформа была сырая и недоделанная, мы потратили на неё два года и около $40 тысяч и поняли, что быстро доработать её не выйдет. Поэтому нужно было срочно искать решение, как с учениками поддерживать связь в онлайне. Временно были на связи с учениками в чатах в мессенджерах и организовывали онлайн-уроки в Zoom.

Переход на Edvibe и захват рынка онлайн-образования Украины

Вскоре мы совершенно случайно наткнулись на SaaS-платформу ProgressMe (сейчас она называется Edvibe), которая покрывала все наши потребности. Мы решили отказаться от идеи дорабатывать собственную платформу, так как в Edvibe было все, что нужно, и даже больше. К примеру, на ней есть:

  • Интерактивные онлайн-уроки. Преподаватели могут созваниваться по видеосвязи с учениками и вместе работать с контентом.
  • Курсы и марафоны — можно настроить режимы прохождения модулей и автоматизировать обучение.
  • Личный кабинет учеников. В нём собраны обучающие материалы, домашние задания и слова для изучения.
  • Административный кабинет для бизнес-процессов — в нём тоже аккуратно упакованы все данные: о сотрудниках, учениках, учебных материалах, статистика.
  • Мониторинг эффективности позволяет следить, насколько загружена ваша школа, сколько сейчас учеников, сколько выручки вы заработали и так далее.
Мы сделали на платформа Edvibe более 1500 уроков (это около 50 полноценных программ)

Буквально за две-три недели мы перенесли свои обучающие программы на эту платформу. Оказалось очень удобно: в рамках одной платформы у нас есть марафоны, мы можем подключать педагогов, параллельно проводить индивидуальное обучение. А студенты могут найти решение под любой запрос и учиться самостоятельно, в паре или группе.

Благодаря Edvibe мы задумались о выходе на другие мировые рынки и смогли получить первые результаты: 10% от общего количества студентов уже не с Украины.

В этом нам помогло то, что все технические вопросы мы делегировали платформе, а сами занимались тем, что у нас получается лучше всего — методикой обучения, программами, подбором педагогов и контролем качества. И получилась сильная синергия.

Так выглядит интерфейс Edvibe изнутри

Также новый интерфейс классно удерживает учеников в школе, у нас высокий ретеншн. На платформе есть внутренний словарь, возможность адаптировать его под разные языки, множество интерактивных игр помогают улучшить динамику.

Команда «АнтиШколы» вместе с платформой Edvibe обсуждает баги и что можно улучшить — ребята к нам прислушиваются и часто обновляют платформу. Так, мы проработали четыре момента:

  • Разный уровень доступа к данным. Чтобы рядовой преподаватель не мог получить доступ к админке.
  • Обновление контента на всей платформе. Например, если редактируешь какой-то материал для учеников или загружаешь новый — он обновляется во всех городах и марафонах.
  • Учёт проведённых уроков. Когда в компании много преподавателей, они иногда пытаются накинуть себе лишних уроков, чтобы больше заработать, предполагая, что начальство не уследит. Edvibe помогает автоматически всё подсчитывать.
  • Интеграция дополнительных тренажёров. Наш методист всегда ищет классные игры и упражнения для учеников и приходит к партнёру с предложением добавить их на платформу.
Сайт «АнтиШколы»

Что сейчас

Мы разработали гибридный формат обучения: встречаемся в онлайне, а дома студенты делают в приложении задания и упражнения. Также есть ученики, которые полностью удалённо подключены к «АнтиШколе». Всего в школе учатся около 3000 человек, преподают 500 педагогов и работают около 100 сотрудников (не учитывая педагогов).

В пандемию у нас не было сильного роста, потому что на образовательном рынке, где ты продаёшь не софт, а тьюторинг, он всегда поэтапный. Не бывает резких скачков, так как это сложный операционный бизнес. К примеру, придёт к тебе 100 запросов, а у тебя всего 15 педагогов сейчас — и ты не сможешь покрыть этот спрос.

Тем не менее в момент начала карантина благодаря быстрому переходу в онлайн мы не потеряли текущих учеников. Также к нам начали обращаться ученики и из других школ, школы которых не смогли быстро перейти в онлайн. Кстати, с момента перехода, наше онлайн-направления выросло в три раза.

Сейчас «АнтиШкола» стабильно растёт, и у нас немало планов на будущее:

  • Поиск новых студентов (что в приоритете всегда).
  • Запуск новых направлений.
  • Выход в другие города и страны. Сейчас думаем про Европу и изучаем, как можно обучать английскому там.

Отдельно про мировой рынок. Тут у нас есть две гипотезы.

Постоянно создавать новые продукты и работать в рамках СНГ. То есть запускать курсы по математике, программированию и другие.

Уже готовый продукт запускать в как можно большем количестве стран. Но, чтобы выйти на другие рынки, на сейчас нужно провести исследование, осознанно научиться продавать на новом рынке, и далее чётко описать процессы продажи. Нам хочется попробовать обе гипотезы, поэтому пока тестируем и оптимизируем продажи.

И напоследок совет всем предпринимателям — создавайте тематические комьюнити, делитесь своими историями взлетов и падения. Это особенно актуально во время пандемии, когда бизнесмены нуждаются в поддержке и крутых кейсах перезапуска своих проектов.

0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Борис Хмелев

Заказная статья, прикольная, понравилось читать. Копирайтеру респект. Единственный минус, стык перехода от "мы начали делать платформу чтобы всех объединить и централизовать данные" к "мы косякнули со своей платформой и ушли вот на такой замечательный сервис, смотрите какой сервис, сервис клаааас! Перенимайте нашу бизнес модель и айда с нами учить народ и организовывать тренинги на этой платформе!".

Т.е по сценарию начали с боли предпринимателя (но по факту фриланс учителей английского), и на этапе

"у нас не получилось сделать платформу"

нужно было вставлять доп слой, типа

"Мы увидели вот такие ошибки при создании своего приложения и стали искать, что делать. Наткнулись на платформу и тут мы увидели вот такие плюсы для себя и вот такие минусы, которые обходили вот так, как прЭдприниматели"

ну а дальше по сценарию

"мы с ними работали, вот смотрите какую платформы мы и наши ПАРТРЕРЫ сделали" )

Было бы вообще идеально. Но в целом - круть. Спасибо за труд. Вполне себе история, которая может случиться в реальности.

Ответить
4
Развернуть ветку
Stas Kravtsov
Ответить
4
Развернуть ветку
Вячеслав Николаевич

А вы как-то получаете обратную связь от преподов? Как с ними выстроена коммуникация вообще?

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Kravtsov

1. Работа отдела сервиса по общению со студентами, мотивация которых строится вокруг поиска проблем и их решения. Скрипт их построен на основе непрямых вопросов. Например, нет вопроса «вам нравятся уроки», но есть вопрос « насколько вы видите, что ваша мотивация выросла». Мы стараемся задавать такие вопросы, на которые отвечать честно не будет обидно, по мнению студента, для педагога и АнтиШколы.

2. Есть красная кнопка АнтиШколы.
Если студент сигнализирует о проблеме, например, педагог не включил камеру на занятиях, он получает бонусный урок.

О любой проблеме студент заинтересован нам сигнализировать, ведь за это у него есть свое поощрение.
3. Смотрим по факту % удержания каждого педагога. Метрика запоздалая, но точно говорит о качестве преподавания. Если со студентом остаются - значит он ведет уроки хорошо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Eli Diushen

Такое впечатление, что это очередная онлайн-школа, где к преподавателю относятся как к рабу и где преподавателям не выгодно задерживаться. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Кстати, вот не все ученики понимают, что те гроши, которые школа платит преподавателям, это не такая же сумма, которую ученик платит за урок. Покупаете вы к примеру урок за 800р, а учитель получит в лучшем случае от 200 до 400р. А качество урока вы, конечно, ожидаете на ту сумму, которую заплатили, но по факту получите на ту сумму, которую оплачивает преподу работодатель. И препод будет у вас замученный, потому что чтобы заработать нормально ему придется проводить кучу уроков в день. А это очень энергозатратная профессия. Так что в результате особого к себе внимания ученику ожидать не следует. Если хотите качество, идите к частному преподавателю-фрилансеру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Сенюков

Тоже интересно

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Лазоренко

Интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Сенюков

А какие решения сравнивали и почему остановились на этом?

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Kravtsov

Работали на Bizon и на Антритреннингах. Обе платформы не имеют функционала для создания лингвистических курсов. И ,наверное, даже не будут развиваться в эту сторону, потому что автокурсов в лингвистике намного меньше, чем в других нишах. Лингвистика построена на общении. Автокурсы никому не интересны. Это не про получение навыка использования Exel, например. Это про навык общения, а значит должен быть тьютор.

Именно поэтому мы и начали разрабатывать свою платформу. Но разработка платформы - это абсолютно другой бизнес. И создавать платформу исключительно для внутреннего использования - это невероятные затраты. Выбор стал очевидным: или инвестиции, или поиск партеров, кто заберет вопрос создания софта на себя, как часть своего бизнеса

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Миронов

А как кстати в Украине с онлайн-школами и edtech? Просто в России сейчас их настоящий бум — уже не знаешь кого выбрать, очень много статей и кейсов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aslan Yanin

в Украине или на Украине?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Stas Kravtsov

У онлайна нет страны) Большая часть российских проектов представлены в Украине и наоборот. Но могу точно сказать, что в России гораздо более развиты акселераторы, где рождаются сильные стартапы, в сфере edtech в том числе. Мы, в Украине, сейчас сильно стараемся также объединяться и делиться знаниями. Поэтому появляются новые и интересные проекты. Но большая часть сильных онлайн проектов в сфере edtech со старта не ориентируется только на Украину. Прийти к потолку можно слишком быстро

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Название капец. Ебвайд постоянно читаю. Но помоему тут продажи назарубежку, поэтому без разницы

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Kravtsov

Мы называемся полностью АнтиШкола английского Space Deer. Не было еще ни одного человека, который смог произнести название с первого раза правильно))

Ответить
0
Развернуть ветку
Дед Велосипед

Какая была выручка в месяц на момент, когда вы потратили первые 10 тыс из 40?
Спасибо

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Kravtsov

На момент создания первого прототипа платформы с онлайна мы зарабатывали ноль)
Мы все делали на деньги, которые зарабатывали на офлайн курсах.
Когда начали пилить свою платформу, общая выручка по всем филиалам (а их тогда было 6) была +/- 100 тыс. долларов/месяц

Ответить
0
Развернуть ветку
Мария Одинцова

Хм, АнтиШкола — а вы себя типа классическим школам противопоставляете? Не боитесь не хейт нарваться из-за такого позиционирования?

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Kravtsov

Если говорить о полном названии офлайн курсов - это АнтиШкола английского Space Deer. Представляешь, какой может быть хейт… Мало того , что АнтиШкола, еще и студентов Оленями, что ли, называем?))

Если серьезно, то нет, не боимся. У нас есть концепт, который просто отличается от традиционных курсов. Мы готовим к жизни, а не экзаменам. Основной акцент на разговор и аудирование. Классическая школа учит всем аспектам, к ним добавлены еще чтение и письмо. В Украине АнтиШкола стала за 6 лет нарицательным в сфере курсов английского. Неоднократно люди уже открывали АнтиШколы, думая, что это просто концепт обучения, а не наша торговая марка. Поэтому позиционированием мы гордимся)

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Лахманова

Мы прошли похожий путь, были офлайн школой английского, а в начале пандемии подключились к Edvibe.
Не нравится только скорость решения технических проблем со стороны партнеров и хейт, который мы получаем от учеников, когда платформа лагает, так как повлиять на это мы не можем 😢
Но с точки зрения инструментов для разработки собственных учебных материалов на платформе, все сделано очень круто.
Очень рады, что в своё время отказались от идеи делать своё мобильное приложение и платформу

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

null