{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как простая интеграция помогла салону красоты SPA.SIBO найти 170 000 рублей прибыли в месяц: история реального кейса

“У меня регулярно растет оборот, а прибыли все меньше и меньше, непонятно куда уходят деньги,” – обратилась с такой проблемой в DNK Finance Валерия, владелица салона.

Казалось бы, успешный бизнес: помещение в центре города, регулярный поток клиентов, 22 сотрудника в штате, 7 направлений услуг. Салон должен в такой ситуации приносить прибыль, зарплата сотрудников расти, а количество клиентов увеличиваться.

В чем же проблема?

Почему ожидания не соответствовали реальности даже не смотря на то, что в салоне использовалась CRM-система Yclients – сервис онлайн-записи и автоматизации бизнеса?Проблем оказалось несколько. Остановимся подробнее на каждой и распишем пути их решения с помощью использования DNK FINANCE – сервиса контроля финансов для используемой салоном CRM:

1. Неконтролируемые кошельки

CRM учитывала только два кошелька: “нал” и “безнал”. В реальности их было пять: эквайринг, расчётный счёт, наличные в кассе, личная карта собственника, личная карта управляющего. Такая ситуация порождала путаницу.При сравнении данных из эквайринга и данных из CRM была обнаружена недостача ~150 тысяч рублей за апрель, ~200 тысяч за май, ~170 тысяч за июнь.

Решение: введение бизнес-процесса для контроля того, что пришло в эквайринг и того, что записано в CRM. Внедрение процесса записи каждого движения денежных средств и его контроля. Деньги перестали теряться.

2. Ошибки администраторов
В посещении отмечено, что клиент заплатил 2001,92 руб, а в эквайринге 201,92 руб. Администратор не ввёл нолик – компания потеряла 1800 руб.

Решение: контроль всех имеющихся кошельков управляющим.

3. Неясность оборота и валовой прибыли по каждому направлению в отдельности

У Валерии 7 направлений деятельности:

– Маникюр

– Педикюр

– Бровист/визажист

– Парикмахеры

– Массаж

– Продажи (продукты с полки)

Валерия видела сколько всего денег пришло и ушло за месяц. Но было не понятно, что из этого и сколько прибыли приносит.

Решение: внедрение бизнес-процесса, отмечающего каждую транзакцию по выручке как транзакцию, относящуюся к определенному направлению. Это позволило увидеть оборот, валовую прибыль и рентабельность по каждому направлению в отдельности.

4. Расхождения при продаже товаров и данных со склада

Видно: сколько денег отдали поставщикам товаров в этом месяце, сколько было продано товаров и на какую сумму. Но вычитание закупа из продаж ничего не говорит, потому что закупить они могли одни товары, а продать другие.

Решение: брать выручку в отчёт о прибылях и убытках, а закупку товаров не брать. Для подсчёта валовой прибыли смотрим – за какую цену были закуплены проданные товары и начисляем расход на эту сумму.

5. Кассовый разрыв при продаже абонементов и сертификатов

Значимую часть кассовых поступлений составляет продажа абонементов и сертификатов. Эти деньги сразу тратятся на нужды салона. Спустя некоторое время клиенты приходят с сертификатами и используют услуги, не оставив в кассе ни копейки. Однако, на оказание таких услуг салон тратит материал и платит мастерам зарплату. Получался кассовый разрыв.

Решение: холдирование денег от продаж сертификатов, т.е. они удерживаются в фонде и не признаются выручкой. Если приходят клиенты с сертификатами, то только тогда из фонда перечисляются деньги для оплаты зарплаты мастерам, закупки материалов и других нужд салона.

6. Амортизация

С ростом салона выросло и количество оборудования, необходимого для работы. Закуплено оно было на деньги из выручки. По данному виду расхода нет транзакций, его просто не видно. Когда-нибудь у оборудования выйдет срок службы, и нужно будет выложить круглую сумму на покупку нового. Еще один кассовый разрыв.

Решение: создание фонда оборудования. Чтобы для компании покупка не стала сюрпризом – необходимо просуммировать стоимость оборудования, разделить ее на срок службы и каждый месяц откладывать сумму на покупку нового. Каждый месяц платим в этот фонд необходимую сумму и только потом считаем чистую прибыль.

Так Валерия узнала чистую прибыль салона, валовую прибыль по каждому направлению. С этим пришло понимание, что нужно повышать рентабельность.

Каким образом это было сделано:

  • Передоговорились по зарплате со всеми мастерами: было 50/50, стало 30/70.
  • Наняли дополнительно трёх мастеров-парикмахеров
  • Внедрили скрипты допродаж товаров для администраторов
  • Избавились от низкомаржинальных товаров – товаров, производитель которых фиксирует наценку 10% и запрещает ставить бОльшую цену. Такие на полках стоять не должны.
  • Загрузили салон на максимум. Аренда является фиксированным платежом – чем больше заработает салон за месяц, тем меньший процент от оборота займёт аренда.

Вот такие показатели были у Валерии до внедрения специального сервиса:

Такая статистика получилась после:

В итоге, что дало салону красоты внедрение финансового учёта DNK Finance:

  • Отсутствие потерь денег на путанице с кошельками. (+173 000 рублей в месяц)
  • Подсчет настоящей чистой прибыли и получение инструмента её подсчёта. Теперь управляющий умеет её считать самостоятельно и показывать результаты собственнику.
  • Понимание, сколько приносит каждое направление деятельности.
  • Формирование фонда амортизации и абонементов для избавления от текущих кассовых разрывов и будущих.
  • Увеличение рентабельности по чистой прибыли в 1,3 раза и дальнейший её рост.
  • Модель масштабирования бизнеса для открытия нового салона. Теперь нет неуверенности открывать или нет, есть чёткий план окупаемости, основанный на данных.
  • План по достижению чистой прибыли в 1 000 000 рублей в месяц.

Если вы – предприниматель или управленец и вам важна системность в работе, то внедряйте в свой бизнес новые уникальные сервисы. Чтобы можно было планировать судьбу своего дела и не боятся потратить впустую деньги.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Полина Бушуева

Ооооо! Как же это актуально!!! Открыть салон – полдела, не сойти с ума от всех этих бизнесовых вопросов – квест для меня..

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сорокина
Автор

Хорошо, когда есть сервисы, упрощающие жизнь :-)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Хамдамов

Интересный сервис, спасибо за разбор кейса!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сорокина
Автор

Здорово, если окажется полезным :-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михалицын

Интересный сервис. В конце месяца бывает очень трудно собрать себя, что бы заполнить большое количество табличек с финансами)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сорокина
Автор

И не запутаться в них, и не потерять несколько сотен где-то...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Коровина

А он только с YClients работает?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сорокина
Автор

Да, только в интеграции с Yclients

Ответить
Развернуть ветку
Александр Молчунов

У нас 2 направления: продажа сервиса по подписке и продажа управленческих решений (с помощью сервиса, но не ограничиваясь им).

Какая у вас задача? Уверен, сможем найти вариант как окупить свои услуги многократно.

Помимо yclients есть интеграции с 5 банками. Ещё на подходе интеграции с некоторыми CRM, ERP, эквайрингами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Клевый кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сорокина
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Bogumil

Выглядит весьма привлекающе, такое внимание ко всем деталям, спасибо за подробное описание по всем направлениям, особенно по амортизации актуально

Ответить
Развернуть ветку
Полина Сидоревич

Ого, прикольный кейс, спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Полезно. Написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Мосьпанова

Интересный кейс, возьму на вооружение информацию про сервис, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Фёдорова

Полезная штука!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда