{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пчелошеринг — майнинг мёда

Как мы сделали онлайн-сервис из пасеки.

Наш сайт: пчелошеринг.рф

Всем привет, меня зовут Артём. У меня есть два любимых дела в жизни: 1) IT и особенно дизайн; 2) Природа и экстенсивное сельское хозяйство. Хочу рассказать о своём «проекте выходного дня», который появился на стыке моих увлечений.

Суть проекта

На нашей лесной пасеке, расположенной в предгорье Кавказа, можно купить улей и ежегодно получать с него свой собственный мёд.

Пока мы с пчёлами работаем, владелец наблюдает за процессом через админку своей пасеки, выбирает, в какие банки расфасовать урожай мёда и какой будет дизайн у этикеток.

Брендированная банка — это уникальный персональный сувенир, который приятно поставить на полку и уместно подарить кому угодно по любому поводу.

Айтишники не смогли быть просто пчеловодами

Пасеке 5 лет, а 2 года назад я включился в пасечные дела. С тех пор мы расширились в четыре раза. Это в четыре раза больше работ на пасеке (которые мы любим) и вчетверо больше работ по продаже мёда (которые мы не очень любим). Мы стали рассматривать варианты сбыта:

  • Продавать мёд онлайн и через сарафан — это ежедневная отправка очень большого количества заказов, постоянное общение с множеством людей.
  • Продавать через маркетплейсы — множество времени на продвижение товара на перенасыщенных предложениями площадках.
  • Продавать оптом — доход меньше в 3—4 раза.
  • Придумать что-то новое… profit

Нам очень нравятся пасечные дела, лес вокруг нашей поляны с ульями, природа. Нравится наблюдать за пчёлами, нравится наш мёд, нравится придумывать прикольные этикетки для банок. И, наконец, просто нравится мысль что «у меня где-то там в лесу есть пасека».

Так и решили, однажды, сидя на пруду на пасеке, сделать продуктом то, что нам самим нравится делать.

Наш продукт — пасека

Раньше продуктом был мёд и его характеристики (у нас домашний лесной мёд — такого на рынке не так уж много). Не было никаких проблем с продажей. Но хотелось, чтобы это был не просто съеденный или подаренный мёд, а целое приключение.

Хотелось, чтобы это был не просто съеденный или подаренный мёд, а целое приключение

Мы стали придумывать, как дать пользователю почувствовать себя владельцем пасеки и чтоб это было интересно:

Во-первых, улей прям физически становится вашим. При желании его можно забрать к себе на дачу (но идея так себе). С ульем идёт именной сертификат, где указан номер улья на пасеке, координаты пасеки и код для доступа к сайту улья, откуда можно контролировать процесс и настраивать некоторые опции.

Во-вторых, постоянно держать пользователя в курсе событий, транслировать всё что происходит с пчёлами, с природой вокруг пасеки (это неотделимо от всего процесса получения мёда), и с тем, как мы помогаем пчёлам и заботимся о них.

Каждый день на пасеке — сотни запечатлённых моментов.

И это не шаблонные отчёты, а целые истории и просто атмосферные фото и видео: от слоумоушн с пчёлами, до красивейших рассветов на пасеке со звуками пробуждения птиц и насекомых.

Есть также и образовательная составляющая, где мы рассказываем и показываем подтверждения всяких удивительных фактов о пчёлах (их немало!) и раскрываем тонкости пасечного ремесла.

В-третьих, мы даём полную свободу в персонализации итогового продукта пасеки — мёда.

В личном кабинете можно выбрать размер и формат банок, цвет крышек, дизайн этикеток. Этикетки могут быть полностью кастомными или на основе готовых шаблонов, но с вашим именем, названием пасеки или логотипом бизнеса.

Весь мёд быстро разошелся на подарки друзьям Из инстаграма Игоря

В итоге из пасеки «за кадром» и мёда на продажу получился новый продукт, состоящий из набора дополнительных ценностей:

  1. Собственный улей (или несколько) и удовольствие от обладания пасекой;
  2. Сайт улья для наблюдения и управления пасекой;
  3. Ежедневно радующие персонализированные банки, с дополнительной функцией личных сувениров;
  4. При этом мёд для покупателя становится в 2 раза дешевле, чем если бы мы продолжали его продавать.

Первый запуск

Придумав концепцию, мы зарегистрировали домен и начали собирать лендинг. На полпути стало понятно, что без хотя бы одного кейса все выглядит не очень нарядно.

Наш бета-тестер Игорь с мёдом со своего улья

Буквально на следующий день я узнал о Дне рождения продакт-директора с работы, и за ближайшие сутки был экстренно придуман механизм дарения на сайте, нарисован и напечатан сертификат владельца улья. Так у нас появился первый пользователь, с которого мы снимали фидбек, а также модель для промо-материалов =)

Пасека в подарок

Своя пасека хорошо зашла людям, как идея для необычного эко-подарка, но было непонятно, как это дарить физически. Придумали сразу после покупки улья, отправлять посылку с сертификатом владельца пасеки, кодом для доступа на сайт улья, парой баночек мёда и всякими мелочами — подарками от пчёл.

Как подарить подарок, если посылка не успевает дойти или человек в другом городе?

С такой проблемой мы столкнулись сразу после запуска. Люди спотыкались на этом моменте и мы предложили им отправлять электронные открытки, приглашающие перейти на сайт, узнать больше о подарке и принять его.

Экономика проекта

Улей можно купить целиком, половину или восьмую часть — тарифы под разные кошельки и объёмы мёда.

За улей целиком мы берём 17000₽. Себестоимость улья и его оборудования, пчёл, установки и доставки всего этого — 15300₽ (на октябрь 2021). Для обслуживания улья так же требуется оборудование и расходники. В 1700₽ разницы входит посылка, которую мы отправляем после покупки, и наша работа по организации всего этого.

Также покупатель ежегодно платит за обслуживание улья — 12500₽. По сути, для него это — стоимость мёда, который он получит (ну, и еще доставка). Получается меньше 500₽ за кг. До запуска проекта, мы продавали мёд по 1200₽ за кг.

В обслуживание входит уход за пчёлами (ветеринарные осмотры, управление развитием пчелиной семьи и т.д.), доступ к сайту улья с регулярными отчётами, аккуратная откачка мёда, фасовка в крупную тару (если клиенту нужно не 20 литровых банок, а 400 по 0,25л, то за это нужно будет доплатить — все это делается на сайте улья), печать этикеток и доступ к каталогу дизайнов, отправка мёда транспортной компанией клиенту или по списку адресов, или доставка до Краснодара.

Корпоративная пасека

Содержать собственный улей на эко-пасеке намного круче, чем содержать енота в клетке зоопарка. У вас не только будет собственный брендированный мёд, но вы также поддержите экологическую инициативу.

Содержать улей — это круче, чем содержать енота в клетке зоопарка

К тому же, новости с пасеки — оригинальный инфоповод для инстаграма.

Мёд можно нафасовать даже в порционные баночки по 30 г (например, на комплименты гостям отеля), так с одного улья получится 650 штук.

Экологическая инициатива

Кроме прямого ухода за пчёлами, мы создаем биоразнообразие вокруг пасеки, высаживая новые виды медоносных деревьев и трав. На данный момент в округе нами высажено 250—300 деревьев и кустарников.

Небольшая партия саженцев, закупленных в местном питомнике

Еще мы планируем развивать водную культуру, объединив пруды в каскад. Это способствует появлению более мягкого микроклимата, в котором смогут расти виды из более южных регионов.

Биоразнообразие минимизирует вероятность неурожая мёда, и защищает от сверхпопуляции видов вредителей. Простыми словами: если посадить в одном месте много-много, например, пшеницы, то появится много-много, например, саранчи, и это все придётся обрабатывать ядохимикатами.

Развитие проекта и планы

  1. Подключение оплаты улья частями/по подписке;
  2. Выход на европу — едят много мёда, оплата в валюте, выше доходы — можно продавать дороже;
  3. Подключение к ульям весов и других датчиков, разработка своих устройств;
  4. Формулирование концепта по софту для пасечника и разработка MVP;

На пасеку можно приехать

На пасеку можно приехать познакомиться с нами и с пчёлами, получить навыки в пчеловодстве, погулять по южному лесу. В конце сентября мы качаем основной урожай мёда, его можно лично забрать и поблагодарить своих пчёл. Мы регулярно принимаем туристов и волонтёров у себя, проводим экскурсии и походы через горы на море (идти пол дня прогулочным шагом).

Кто мы такие?

Меня зовут Артем, а моего друга и напарника — Миша. Мы оба Петербуржцы, но познакомились уже тут, в лесу, поселившись на соседних холмах Кавказского предгорья 6 лет назад. Мы оба айтишники, оба любим природу, лес и все вот это вот. Кроме нас, в тёплый сезон нам помогают волонтёры и друзья.

Миша в Питере занимался развитием сети эко-магазинов, управлял клубом на Миллионной, сисадминствовал. Здесь все это заменилось на коневодство, пчеловодство, приём гостей и волонтёров у себя в лесу, проведение походов на море через горы.

Я — дизайнер, переехал на юг вместе с семьёй за более спокойной жизнью. Меня очень впечатлила жизнь на природе, совсем другой подход к быту и делам у соседей, уже живших тут. Это были художники, музыканты, скульпторы. Они все делали своими руками. Выращивали еду, строили и украшали дома, делали красивейшую мебель, шили одежду. Из желания поделиться этими впечатлениями и появился Пчелошеринг.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Valeratal Val

Заплатить за улей 17000₽.
Чтобы потом платит за мед ежегодно по 12500₽

это надо быть большим любителем меда. Прямо очень большим

Дома стоит бадейка от "хочумед". Ну не едят его столько. Это не колбаса и не сыр.
3 литра (4,5 кг, пласт. конт.) за 1,5к.
к тому один и тот же вид меда приедается.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Тут суть в идее. Люди кто живет в больших городах (Москве и Питере) такие деньги небольшие. А сам факт того что у тебя улей с пчелами, за которым ты еще и можешь наблюдать(как понимаю, по вебке - поправьте если не прав), и дизайн банок тебе сделают какой скажешь - ну. круто же.

Это традиционная тема - у всех наверное есть/были родственники кто всегда "привозил со своего брата фермы" - то вино, то мед, то орехи, в подарок. Супер уместный подарок на любой случай. Но не у всех есть такой родственник - а скажем порадовать коллег в офисе хочется.

Проще говоря, этот проект не про экономику. Да, экономически выгоднее просто пойти на рынок мед купить - но здесь же основная тема это про подарки и тренды ("смотрите, подружки - вот у меня в инсте моя пасека - хэштег "пчелы"") - примерно так.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Ну я вот живу в Москве. за 17к я лучше новый проц возьму, чем черти где Улей. А если мне приспичит медоводство, поставлю улей на участке в СНТ (нет конечно, пчелы это слишком геморно и возможно под запретом в СНТ). Ну лан, можно курей разводить летом. чем хуже пчел? яица то можно каждый день есть

купить улей чтобы одаривать всех "своим" медом. "Тщеславие мой самый любимы грех"

Подарки и тренды? Золото и брильянты всегда в тренде. или 5к купюрой (или 100 по 20) - очень трендово, я Вас уверяю

Я понимаю, в 20млн Москве найдет 100 человек больных на голову (ну просто им это по кайфу такое вот удаленное владение пчелами). Но это не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Звоник

А какой у Вас бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

А Вы чем занимаетесь? Это же бред спрашивать с человека что то .. он в точку угадал что это тупо тщеславие.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Звоник

Купить баночку мёда, сделать оригинальную упаковку и подарить друзьям/коллегам или партнерам, да кому угодно вообще, это тщеславие?)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Не, там же суть в том, что даришь именно свой мед. А не купленный в масс-маркете.
а если дарить чужой мед, то зачем эти странные чуваки нужны? купил мед, заказал упаковку и подарил. Такие есть даже готовые схемы для корпоративных подарков. Мед, Кофе, Чай

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Звоник

Да нееееет) Не обязательно же дарить именно дарить мёд имени себя, брендировать можно, как угодно, да и вообще тут просто вся идея в другом, как мне кажется. Ты любишь природу, ты получаешь ощущение того, что ты ей чем-то помогаешь, делаешь свой вклад в экологию, увеличиваешь популяцию пчёл и бла бла бла, при этом ты на выходе получаешь посылки с оригинальным брендингом на твой вкус и даришь тебе приятным людям и даришь им приятные эмоции)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Брендировать можно любой купленный мед.
В конце концов происходит дарение людям меда. И как-то будет странно замалчивать тот факт, что потратил на это хренову туча бабла
Любить природу можно по-разному. Гораздо более простыми и близко-географически методами и способами.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Звоник

Надо считать, не такая уж и туча, если на год раскидывать. Скок ты этих банок получаешь, сколько одна баночка, которую можно задарить, будет стоить) И если она будет стоить 1к-1,5к, то вообще супер!! Что можно такого запоминающегося подарить человеку за 1,5к? Бутылку?)) ну выпил он её за вечер, на утро голова болит, тебя плохим словом вспоминает) А тут за 1,5к презент с твоей наклейкой, который у него пару-тройку месяцев на столе простоит, прекрасно под чай будет залетать и он тебя добрым словом вспомнит)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

а если раскидывать на всю жизнь, то вообще
Деньги тут надо платить здесь и сейчас. Одномоментно. А мед - потом.
Ну и платить деньги сейчас, чтобы дарить их потом. а не проще заказать брендирование прям тут и когда надо, а не через год. Уж у людей, способных разово отвалить на мед, который они получат через год, наверно эти деньги не последние.
Что там дальше? заказывать выращивание овец, чтобы потом из их шерсти пошили шарфы, чтобы потом эти шарфы подарить (ну а че, корпоративные подарки таки есть, мне вот подарили набор)

мы тыквы дарим, что на даче выращиваем. Но мы то хотя-бы их сами выращиваем. А не покупаем по факту как в случае с медом

Ответить
Развернуть ветку
Океев ТВ

Это Экомир - новая идеалогия: можете принимать, а можете нет, выбор Ваш. Такие тренды нынче набирают популярность, то же самое есть с деревьями.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

На мой взгляд это обман. Нет тут никакого "экотренда", это чисто коммерческая история. Инвестирование в улей, и покупка впоследствии меда

Ответить
Развернуть ветку
Океев ТВ

Up to you =)

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда