{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для своего ресторана или сервиса доставки еды. Вместо многомиллионного бюджета на разработку и дальнейшую поддержку своего приложения, наш сервис предлагает подписку от 4900 рублей в месяц. Мы совсем недавно начали свою деятельность и целью этой заметки вижу рассказать свои наблюдения и получить обратную связь от заинтересованной аудитории.

Существующие решения на рынке

Мысли о реализации подобного решения пришли мне в голову достаточного давно из опыта в аутсорсинговом бизнесе: множество региональных компаний приходят с очень похожими запросами и, узнав примерную стоимость, отказываются от реализации проекта по понятным причинам. В редких случаях все же решаются на предложение с низким бюджетом до 1 млн. рублей - результат в лучшем случае позволяет сделать заказ и совершить покупку, но качественным мобильным приложениям это, как правило, назвать нельзя. Шеринговая модель, как нам казалось, напрашивается. Нужно сказать, что идея не новая, аналогичные решения уже давно и относительно успешно существуют на рынке. Приведу в пример те, которые нравятся лично мне:

Napsy - более универсальная модель, для ecommerce в целом.

Loyaltyplant - больше упор на систему лояльности, но много интересных клиентов в нашей нише.

Рестомания - приложение и бэк-офис очень неплохие, много нужных сопутствующих продуктов, но модель отличается от нашей - процент с заказа и оффер включает в себя еще и доставку. Это скорее прямой конкурент агрегаторов, чем SaaS.

Общий сценарий работы с нашим и аналогичными сервисами выглядит следующим образом: клиент регистрирует аккаунт, вносит контент своего приложения (товары, акции, статичная информация), при необходимости запрашивает интеграции с внутренними системами своей компании, оплачивает выбранный тариф и приложение публикуется в Play Google и AppStore. Все обновления и фиксы выпускаются автоматически для всех подключенных к сервису компаний. Заказы поступают либо в личный кабинет сервиса, либо в CRM с которой проведена интеграция. Казалось бы - все логично, и спрос должен быть высокий, ведь мы предлагаем клиентам качественное решение в десятки раз дешевле. Но масштаб существующих решений с точки зрения количества подключенных компаний совсем не впечатляет: речь не идет о тысячах подключенных компаний, максимум о 2-3 сотнях. Отсюда вопрос:

Почему в сфере мобильных приложений нет такого спроса на подобные сервисы, по аналогии с wix или tilda в веб отрасли?

  • Когда мы начали общаться с реальными клиентами, нам стало ясно, что ценность мобильного приложения как такового ясна в полной мере только крупным компаниям, которые могут себе их позволить, и нам - тем, кто их разрабатывает. Мы начинаем говорить о деталях, а клиент не понимает - зачем оно в принципе? И это вполне оправдано - небольшим компаниям не всегда нужно приложения, они попросту не имеют нужного уровня компетенций, чтобы использовать этот инструмент эффективно. В этой части мы пришли к тому, что помимо продвижения конкретно своего решения, необходимо иметь некую образовательную миссию - рассказывать, зачем бизнесу нужно приложение, как увеличить прибыль и уменьшить цену лида с помощью него.
  • Даже небольшие компании, по каким-то очень невнятным причинам хотят «свое» решение. Кто-то ошибочно считает, что выгоднее заплатить один раз, и не учитывает постоянную поддержку проекта на плаву, актуализацию кодовой базы. У кого-то невероятные амбиции касаемо функциональности проекта, и в приложении нужно либо все, либо ничего. Этот пункт тоже можно отнести к необходимости образовательной функции в продажах и маркетинге подобных решений.

Не смотря на вся сложности продаж на старте пути, мы верим, что в сфере доставки еды это актуально даже для совсем небольшой дарк-китчен. А за универсальными решениями и сервисами, которые дают возможность даже небольшой компании иметь качественные digital-продукты - будущее. И таких сервисов с каждым днем становится все больше. Интересно услышать мнение коллег о проблеме в целом, и нашем решении в частности:)

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жилин
Автор

Да, оффер оказался всем крайне неочевиден на лендинге, над этим активно работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жилин
Автор

УТП в возможности иметь качественное нативное приложение по доступной для малого бизнеса цене, с интеграциями с популярными CRM. Что в свою очередь оно дает бизнесу - это требует более развернутого ответа, который судя по всему сейчас не дает наш лендинг

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда