{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для своего ресторана или сервиса доставки еды. Вместо многомиллионного бюджета на разработку и дальнейшую поддержку своего приложения, наш сервис предлагает подписку от 4900 рублей в месяц. Мы совсем недавно начали свою деятельность и целью этой заметки вижу рассказать свои наблюдения и получить обратную связь от заинтересованной аудитории.

Существующие решения на рынке

Мысли о реализации подобного решения пришли мне в голову достаточного давно из опыта в аутсорсинговом бизнесе: множество региональных компаний приходят с очень похожими запросами и, узнав примерную стоимость, отказываются от реализации проекта по понятным причинам. В редких случаях все же решаются на предложение с низким бюджетом до 1 млн. рублей - результат в лучшем случае позволяет сделать заказ и совершить покупку, но качественным мобильным приложениям это, как правило, назвать нельзя. Шеринговая модель, как нам казалось, напрашивается. Нужно сказать, что идея не новая, аналогичные решения уже давно и относительно успешно существуют на рынке. Приведу в пример те, которые нравятся лично мне:

Napsy - более универсальная модель, для ecommerce в целом.

Loyaltyplant - больше упор на систему лояльности, но много интересных клиентов в нашей нише.

Рестомания - приложение и бэк-офис очень неплохие, много нужных сопутствующих продуктов, но модель отличается от нашей - процент с заказа и оффер включает в себя еще и доставку. Это скорее прямой конкурент агрегаторов, чем SaaS.

Общий сценарий работы с нашим и аналогичными сервисами выглядит следующим образом: клиент регистрирует аккаунт, вносит контент своего приложения (товары, акции, статичная информация), при необходимости запрашивает интеграции с внутренними системами своей компании, оплачивает выбранный тариф и приложение публикуется в Play Google и AppStore. Все обновления и фиксы выпускаются автоматически для всех подключенных к сервису компаний. Заказы поступают либо в личный кабинет сервиса, либо в CRM с которой проведена интеграция. Казалось бы - все логично, и спрос должен быть высокий, ведь мы предлагаем клиентам качественное решение в десятки раз дешевле. Но масштаб существующих решений с точки зрения количества подключенных компаний совсем не впечатляет: речь не идет о тысячах подключенных компаний, максимум о 2-3 сотнях. Отсюда вопрос:

Почему в сфере мобильных приложений нет такого спроса на подобные сервисы, по аналогии с wix или tilda в веб отрасли?

  • Когда мы начали общаться с реальными клиентами, нам стало ясно, что ценность мобильного приложения как такового ясна в полной мере только крупным компаниям, которые могут себе их позволить, и нам - тем, кто их разрабатывает. Мы начинаем говорить о деталях, а клиент не понимает - зачем оно в принципе? И это вполне оправдано - небольшим компаниям не всегда нужно приложения, они попросту не имеют нужного уровня компетенций, чтобы использовать этот инструмент эффективно. В этой части мы пришли к тому, что помимо продвижения конкретно своего решения, необходимо иметь некую образовательную миссию - рассказывать, зачем бизнесу нужно приложение, как увеличить прибыль и уменьшить цену лида с помощью него.
  • Даже небольшие компании, по каким-то очень невнятным причинам хотят «свое» решение. Кто-то ошибочно считает, что выгоднее заплатить один раз, и не учитывает постоянную поддержку проекта на плаву, актуализацию кодовой базы. У кого-то невероятные амбиции касаемо функциональности проекта, и в приложении нужно либо все, либо ничего. Этот пункт тоже можно отнести к необходимости образовательной функции в продажах и маркетинге подобных решений.

Не смотря на вся сложности продаж на старте пути, мы верим, что в сфере доставки еды это актуально даже для совсем небольшой дарк-китчен. А за универсальными решениями и сервисами, которые дают возможность даже небольшой компании иметь качественные digital-продукты - будущее. И таких сервисов с каждым днем становится все больше. Интересно услышать мнение коллег о проблеме в целом, и нашем решении в частности:)

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Осипенко

1. Очень интересно, но не понятно причем тут ноу код?
2. Не понятно зачем эта аппка. Ну то есть я понимаю зачем аппка крупным сетям, ритейлерам и т.д.
Зачем подобное приложение по подписке, которое скачают и будут пользоваться "5 человек" нужно к примеру малому бизнесу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жилин
Автор

1. No code для привлечения внимания :)))
2. Есть в городе с населением в 100к человек пиццерия, вполне себе стабильно работающая, их очень любят и косое кривое webview приложение клиенты скачали более 20000 раз на двух платформах и умудряются из него заказывать. Никаких преимуществ кроме того что есть иконка на рабочем столе такое приложение не дает. В нашем - интеграция со всеми CRM, аналитика, пуш-уведомления, возможность сделать онлайн оплату и отображать статус заказа. Ну и просто повышение клиентского сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

На мой взгляд, нечестно, незаконно и неправильно писать про ноу код, если у вас его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жилин
Автор

Про незаконно особенно развеселило, спасибо ))))
А вообще в понятие no-code вписывается наш проект, это возможность создать ПО без кода, с помощью user friendly интерфейса по конфигурации этого ПО. Просто обычно принято называть no-code именно конструкторы с более широкой областью кастомизации. Но грани здесь четкой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Согласно статье 9 закона о рекламе, предоставление заведомо ложно информации запрещено.

То, что вы публично признали, что вы написали ложь, уже является основанием для ответственности.

Можете дальше смеяться. Вы должны беспокоиться, что ваши конкуренты не увидели эту статью и ваши комментарии, чтобы не наказать вас и вашу компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Зачем вы троллями дизлайкаете?? У вас чести нет и смелости высказать мне всё в глаза?? Или вам правда не нравится??

Понимаю, бывает. Как вы бизнес делаете?? Также как и в статье партнёров обманываете??

Я бы на месте ваших конкурентов вас наказал за нарушение закона о рекламе. Сразу таких как вы это поставит на место.

В следующий раз будете думать что выкладывать и говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Что смешного?? Вот статья:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7234/ca0ddacf92341c9ff587f47ba0fed6aaa736dbf9/

А вот что будет за нарушение закона о рекламе:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда