{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Таймлайн: BoatPilot Статьи редакции

Мобильная платформа, объединяющая навигационные, рекламные и коммуникационные сервисы для яхтсменов.

Запуск

Идея проекта BoatPilot родилась у одного из его основателей Дмитрия Донского буквально в море. В 2012 году он только-только получил свою новую яхту, заказанную в Германии, и должен был завести её в марину (стоянка для яхт — vc.ru) в сложных метеоусловиях, да ещё и ночью. Новейший навигатор от именитого производителя показывал данные, не соответствующие действительности (в первую очередь о маяках). Пришлось использовать бумажную карту.

Пытаясь разобраться в этом, Дмитрий изучил схемы работы всех основных производителей навигационных пакетов и был шокирован их отсталостью. Это нонсенс: управляя подержанным автомобилем за €5000, вы платите €100 за навигатор, близкий к совершенству. А управляя яхтой стоимостью €1,5 млн и больше, вы платите €5-20 тысяч за навигатор, несколько сотен евро — за обновление карт и получаете устаревшую информацию по принципу «as is».

Почему же у яхтенного рынка не было такого прогресса? Дело в том, что в море нет «дорог» в их общепринятом смысле и мало объектов, фиксируя которые, можно определить местоположение. Поэтому для навигации требуется особый вид оборудования — чартплоттер: многофункциональный дисплей с GPS и «зашитыми» картами.

Увы, эти карты в своё время были разработаны для танкеров и военных судов, интерфейс у них избыточный, многие функции частному сектору попросту не нужны или устарели, а их обновление происходит довольно медленно.

Безусловно, на рынке есть и несколько навигационных приложений для мобильных устройств, которые появились как альтернатива описанным выше программам. Но поскольку они были разработаны на основе тех самых «зашитых» программ, то унаследовали и лишние функции, и недостаточно оперативное обновление.

Кроме того, существующие на рынке навигационные сервисы несовместимы друг с другом и каждый раз требуют установки собственного ПО (порой это делается намеренно по причинам рыночной конкуренции).

В итоге производители навигаторов не имеют возможности выбора между поставщиками ПО для своих систем, рынок фактически монополизирован двумя-тремя компаниями, и на нём нет открытых универсальных решений. Подобное фактическое отсутствие конкуренции и отставание в развитии от современных требований рынка на 10-15 лет и стали причиной появления BoatPilot.

Продукт

В 2012 году началась разработка BoatPilot. В 2015 году запустили тестовую версию продукта, в июле 2017 года вышел BoatPilot для Android-устройств, и за следующие три месяца без какой-либо существенной маркетинговой поддержки более 35 тысяч пользователей скачали приложение.

Его аудитория стала самой быстрорастущей для приложений в сфере яхтинга. Осенью 2017 года появилась и MVP-версия для iOS, и на сегодняшний день с её учётом у проекта более 50 тысяч установок.

В 2016 году компания получила исключительное право бронирования более 13 тысяч частных и коммерческих яхт в Европе, в проект пришёл крупный частный инвестор. 2017 год стал рекордным: более 4700 яхт одновременно использовали BoatPilot для навигации.

Если учесть, что средняя цена за яхту составляет €250 тысяч, то получается, что молодому стартапу доверили ценного имущества более, чем на €1 млрд.

Команда

Практически все сотрудники в команде — не только специалисты в своей конкретной отрасли, но и профессиональные яхтсмены. Некоторые из них прошли по пять-десять тысяч миль по Средиземному морю и Атлантике.

Продвижение

Огромную роль в продвижении сыграло активное участие морского сообщества, ведь продукт бесплатен для яхтсменов. Вторая причина — яхтсменам был остро необходим максимально точный и подробный навигационный продукт.

В текущих решениях у пользователя далеко не всегда есть возможность внести свои дополнения и комментарии, а в BoatPilot пользователи сами дополняют навигационную базу данных комментариями, фотографиями, чартами, либо проверяют и подтверждают достоверность такого контента от другого пользователя.

Почему это важно? Каждый навигационный сезон появляются новые марины, маяки, стоянки, затопленные объекты и сопутствующие сервисы, но в базах данных эти изменения не появляются, так как никакой производитель карт не в состоянии справиться с этим самостоятельно и оперативно.

Для безопасной навигации крайне важно не только знать обо всех таких объектах, но и иметь их исчерпывающее описание. Намеченная для якорной стоянки бухта может преподнести немало сюрпризов — подводные течения, затопленные плавсредства и просто шум от дискотеки неподалёку.

Идея использовать возможности сообщества для совершенствования карт не нова, но мало кто пытался внедрить эту идею в морской навигации. Отдельные попытки не были успешны, так как были реализованы всего лишь в виде надстройки на существующие решения. Хотя особенная атмосфера и сплочённость моряков позволяла рассчитывать на большее. Для примера: активная аудитория яхтсменов в одной только Европе — более 36 млн человек.

Пользователи BoatPilot делают до 15 тысяч дополнений в месяц и уже создали подробную и точную карту Средиземного моря: например, отмечено более чем 3500 марин против 1800 у ближайших конкурентов. Сотни геопривязок благодаря участию комьюнити гораздо более точные, чем в картах, которые существуют десятилетия, к тому же у них есть подробное описание.

Монетизация

На рынке ещё и довольно низкий уровень развития маркетинговых инструментов для яхтенных сервисов. Практически единственным вменяемым инструментом продвижения были выставки.

Это решительно не подходило под логику работы круизного яхтинга, ведь в путешествии практически всегда нужен сервис или продукт «здесь и сейчас». А, например, для сервиса по починке парусов или прибрежного кафе из маленькой итальянской деревни выставка — совсем не вариант для продвижения.

Эта огромная армия небольших компаний, обслуживающих одну из самых дорогих индустрий, и подсказала модель монетизации. Проект сделал ставку на рекламном сервисе, где реклама показывается пассажирам яхты.

Рекламодатель может максимально точно сегментировать свою аудиторию — как по текущему географическому положению, так и по интересам и потребностям яхтсмена. Например, в BoatPilot даже знают, когда в моторе пора менять масло, и где ближайший порт с нужным сервисом.

Можно выбирать тип яхты и оборудования, количество пассажиров и так далее. Компания рассчитывает, что это позволит им к 2019 году занять 1,5% от рекламного рынка за счёт продажи гео-таргетированной рекламы.

Метрики в динамике

На сегодняшний день BoatPilot покрывает все европейские акватории и выходит на американский рынок. Офис разработки находится в России, представительства — в Черногории и Панаме, а сама компания зарегистрирована на Кипре.

Планы

Планы BoatPilot — выход на новые рынки, прежде всего — Карибы, обе Америки и Азиатско-Тихоокеанский регион. К 2019 году проект планирует занять 2,5% на рынке морской электронной картографии за счёт лицензирования чартов, и это вполне реально, учитывая, что игроков в этом сегменте пока не так много.

Общая доля восьми крупнейших компаний составляет 63%, при этом в решениях ключевой тройки игроков (Jeppesen, Transas Marine и Navionics) есть различные проблемы, например, в некоторых из них недостаточно развитая функциональность, отсутствие обновления в режиме реального времени, а также почти все они платные (или бесплатна только базовая модель).

Следующим шагом в развитии проекта станет появление в продуктовой линейке и аппаратных решений. Уже разработан модуль BoatGod для сбора и анализа навигационной информации, и начаты его поставки крупнейшим маринам и чартерным компаниям в Европе.

Это аналог «умного» дома для яхт. Модуль работает по стандарту NMEA, собирая и передавая через WiFi-сеть данные со всех бортовых систем (автопилот, сонар, мотор, освещение). Это служит двум целям: во-первых, для сбора данных о потребностях для рекламодателя (вот откуда известно о проблемах с мотором у яхты, необходимости дозаправиться или что-то починить).

Во-вторых, с устройств (например, сонара) автоматически агрегируется гео-информация для составления более точных чартов, и эти данные — также важная помощь сообщества. На ближайшее будущее запланировано создание BoatGod и для частных клиентов, что позволит им управлять системами яхты через мобильное устройство.

Поскольку пилот уже сейчас поддерживает режим дополнительной реальности, то второй важный запланированный продукт — это система навигации в режиме дополненной реальности с помощью AR-очков.

Она позволяет шкиперу не отвлекаться на приборы, но при этом постоянно наблюдать все показания, а также получать подсказки по необходимым действиям (фарватер, траектории заходов, знаки опасности, радиоканалы). Это особенно важно при ночной навигации или в сложных метеоусловиях.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Denis Glebko

очень крутой проект! молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шильников

Не ясно, как конкурировать с Навиониксом. То что яхтсмены программу скачали еще не значит, что ею пользуются. Доверие к Навиониксу как-то больше, не хочется попасть на мель по бесплатной программе.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов

Cуществуют правила МППСС, правила безопасной навигации. Согласно им, шкипер должен использовать все доступные источники информации. BoatPilot не претендует быть единственным навигатором. BoatPilot это платформа, точность которой зависит в первую очередь от самого комьюнити. В то же время в отличие от Навионикса, например, команда BoatPilot обязуется не допускать повторения подобных ситуаций и подобного отношения к яхтсмену: https://itboat.com/articles/1058-kogda-karty-vrut-istoriya-katamarana-tanda-malaika

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шильников

Понятно, что в навигаторах карты обновляются реже, чем на планшете. Соответственно можно легко нарваться на старую версию с неуказанными рифами.
Мы в Красном море у порта Галиб не ожидали увидеть канал шириной в 30 метров, по карте он был больше, слава Богу, нас буксировали на моторке ночью.

В общем дело, конечно, хорошее у вас для яхтсменов, но перспективы туманные. Когда закачиваешь кучу программ в планшет, все же курс прокладывать проще по одной программе. Да, левым глазом иногда взглянуть на другие не повредит.

Думаю, если функционал будет шире, а данные современными, то может будет повод сменить основную систему.

Ответить
Развернуть ветку
olex olex

А что не так с навиониксом?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов

У Навионикса платные карты, в отличие от БотПилота

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Понятно, что любые рекламодатели будут готовы платить за доступ к этой аудитории.
Но будет ли готова аудитория продать свои данные по цене мобильного приложения с навигацией?

Ответить
Развернуть ветку
olex olex

Яхтенный спорт вообще дело недешевое. На фоне других расходов навионикс для смартфона/планшета стоит копейки. Из статьи не удалось понять, есть ли другие плюсы, помимо цены?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Rukin

UGC карты, как OpenStreetMap, я так понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Proxima Data Control
В 2012 году началась разработка BoatPilot. В 2015 году запустили тестовую версию продукта, в июле 2017 года вышел BoatPilot для Android-устройств, и за следующие три месяца без какой-либо существенной маркетинговой поддержки более 35 тысяч пользователей скачали приложение.

И... на какие деньги все это было сделано? Карты бесплатные, программа бесплатная, в чем мотенизация?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null