{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Nauzhin.ru или как мы продолжаем готовить наш продукт

Краткое содержание предыдущей серии

Выносили и родили идею - приложение, которое будет генерировать уникальные сочетания блюд среднестатического едока.

Сделали веб-приложение. Доступно по адресу nauzhin.ru

Запустили продвижение в Instagram. Постим там собственноручно приготовленные блюда.

Придумали кучу планов, создали горку тасков и…поехали!

Было-стало

В “меню” мы выбрали следующие основные позиции:

  1. Создать список покупок. То есть на основе сгенерированного меню выдавать список тех продуктов, которые нужно купить.
  2. Добавить салаты. ЗОЖ конечно еж, но куда без него. Это мы еще без кето-диеты обошлись.
  3. Сделать личный кабинет. Это шаг к монетизации.
А вот и салаты. Чуть ближе к здоровому питанию.

Стоит ли говорить, что задач здесь вагон и маленькая тележка, как то:

  1. Задизайнить все - ЛК, новые блюда, кнопочки.
  2. Внедрить функционал нового типа блюд (салатов) в алгоритм.
  3. Сделать авторизацию.
  4. И многое-многое другое.

За последние полгода мы узнали очень много нового.

Например, поняли, что держать сервер в Германии приятно и не затратно, но точно не подходит с позиции уважаемого Роскомнадзора (организация, не запрещенная в России), поскольку какие-никакие (почта, имя) пользовательские данные мы собираемся хранить.

Или то, что чем свежее релиз, в частности, CMS, тем меньше поддержки ей обеспечено. Так для Drupal 9 полгода назад не было (уже есть!) готового решения для приема платежей.

Для удобства авторизации естественно необходима не только регистрация по почте, но и сквозная - через Google и Facebook/Instagram. Привет составлению политики конфиденциальности и пользовательскому соглашению.

Ну, и, конечно, как без короны. Когда в команде 2,5 человека и заболевает 1 целый разработчик, то все встает всерьез и надолго. А тут еще осень, хандра, тоска. В общем, держимся как можем и умножаем сроки на 3.

Де-

Кроме возможно проявляющейся демотивации, есть еще и фактор демонетизации. Пилить на собственные кровные и энтуазизме (с) кажется немного утопической идеей. Пф, скажете вы, знаем мы этих - чего-то там делают, а конкуренты их обойдут, или уже никому не нужны будут. Но тут как с последними километрами после долгой поездки - настроился, уперся, едешь. В конце концов, нам нравится то, что мы делаем.

Кушать подано

А сделали мы немало. Буду краток:

Внедрили салаты. Пока чуть меньше 10. Будем расширять по мере сил

Добавили личный кабинет. Там можно выставить настройки - любимые ингредиенты, периодичность меню.

Конечно же, теперь на выходе пользователя в ЛК будет встречать список покупок.

Авторизоваться пользователь теперь сможет через гуглофэйсбук. Потом добавим и через телефон.

Причесываем бэклог, стараемся не отходить от юзерстори, по скраму даже 1 раз в неделю двумя естественными интеллектами созваниваемся (инвесторы, подходите-налетайте).

Наш простой и немного аскетичный как обед монаха ЛК.

Дальнейшие планы

1. М-м-м-монетизация.

Такое сладкое слово. Сюда входит как интеграция платежки, так и возможно продажи через соцсети.

2. КБЖУ.

Для начала будем считать меню, комбинации для сильных, ловких и фитоняшек чуть позже.

3. Сегментировать аудиторию.

Здесь скрывается выделение и фокус на различных половозрастных группах. Возможно будем завоевывать сердца и желудки не только в Instagram, но и в вк.

Есть и еще варианты развития, но сейчас бэклог зовет с новыми силами в новый год для новых релизов.

Спасибо что прочли, желаем всем успехов в их делах и старайтесь не переедать на Новый Год!

P.S. А еще заглядывайте к нам в Instagram и узнаете, что было у нашего менеджера по SMM на ужин!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Isuzu Dzanarnoghno

Охренеть рецепты... Приложение не ставил, просто сам сайт глянул.

Ужин: пельмени. Рецепт: сварите пельмени (а там есть нюансы, кстати)
Завтрак: бутерброд с сыром. Рецепт: нарежьте свежий хлеб и твердый (почему?) сыр (при этом на фотке явно видны еще огурцы)
Завтрак: творог. Рецепт: творог (ни про какие добавки, ни чего-то еще)
Баклажаны не вымачиваем, но зачем-то панируем в муке для рагу ну и т.д.
Гречка с селедкой? Щито? А еще, учитывая, что воды предполагается 0,5 литра (т.е. гречки 250 граммов) - на все это предлагается 50 (!!!) граммов соли. Да еще с селедкой. Супер рецепт! Для отварного риса на 90 граммов риса предлагается 88 мл воды. Блин, это что же за дробь будет?

Вывод: авторы сайта эти рецепты даже не пробовали готовить. Так, натаскали откуда-то, причем не разбираясь.

То есть на основе сгенерированного меню выдавать список тех продуктов, которые нужно купить.

0,4 яйца?

Какая-то любительская поделка, причем низкокачественная. gotov-suka.ru хотя бы читать забавно, да и рецепты там, как правило, адекватные...

Ответить
Развернуть ветку
VR
Автор

Спасибо за фидбек!
Насчет рецептов - да, натасканы, каемся. Со временем будем дорабатывать.
Насчет пропорций - будем дорабатывать в ближайшем будущем вместе с КБЖУ. Но здесь есть вариации - кто как готовит. Дробность это побочный эффект предварительного расчета порций.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Но здесь есть вариации - кто как готовит.

50 граммов соли на 250 гречки? Воды меньше чем риса? И кто ТАК готовит? В пельменях не упомянуты многие моменты типа лаврухи/перца, опять же соли, выбора времени варки в зависимости от начинки и прочие детали.

Не гонитесь на КБЖУ. Сделайте НОРМАЛЬНУЮ подборку рецептов. Хотя бы базовую (а не "творог - рецепт: творог"). А потом уже начинайте добавлять допфичи. В данном виде - не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
в чем целесообразность приложения

Ну хотя бы в том, что самому готовить реально получается дешевле. Плюс ты всегда знаешь, что будет в итоге, а не играешь в рулетку (что, например, особенно для Цезаря актуально). Плюс еще точно знаешь, когда все будет (в отличие от доставки).

Правда, готовить параллельно несколько блюд (ну, на ужин с гостями) так получится только при весьма серьезном опыте. Я вот легко приготовлю борщ, плов, пару салатов и несколько бутеров - и все будет готово одновременно. Но это реально для обычного человека тяжело. И тут - да, лучше доставка.
А пару блюд на ужин - ну зачем с ней заморачиваться?

Идея имеет смысл быть. Но в сильно поправленном виде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
как это монетизировать на уровне достаточном для самоокупаемости

А хрен его знает. Варианте 2.

Первое :
1. _Действительно_ нормальный набор рецептов. Причем, в идеале, по классификациям как в части БЖУ, так и особенностей (веганы, халяль).
2. Какие-то договоренности с местными поставщиками.
3. Поставщики доставляют по рецепту.
В принципе, ничем не отличается от обычной доставки.

Второе:

Сделать сайт с действительно классными рецептами (а не на уровне поваренок.ру) и собирать деньги с рекламы.

Третьего, увы, не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
через Ивлева крутнуть рекламу

Я так полагаю, что Ивлев овердохуя возьмет.
Нормальных рецептов много. Просто трудно их отличить от левых. И тут - либо практика, либо ничего. Сколько готовить цыпу тапака, например? Кто-то с уверенностью говорит, что 40 минут. Кто-то- что полтора часа. Причем температуры не указываются, а это крайне важно (там нелинейная зависимость). Но ведь все зависит от массы. Ну и т.д.

Да, привлечь фудблоггеров неплохая идея. Вот только подпишутся ли они?

Не, не думаю, что стартанет (уж очень сложно). Но ребятам искренне желаю удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR
Автор

Тема не рассчитана на новичка. ЦА другая. Люди, которые могут пользоваться этим, умеют готовить, но у них нет времени/желания делать это 3 раза в день и 365 раз в году, или хотя бы пару раз в неделю. Поэтому рецептами мы не увлекаемся. Но проблема с ними есть, согласен.

Спасибо за дискуссию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Тут всё решает маркетинг. Приложений и сайтов с рецептами действительно дохера и больше, но это скорее хорошо чем плохо, значит рынок точно есть.

Вопрос как на этом рынке заявить о себе и не выгореть раньше, чем начнётся хоть какой-то рост!? Если сами получаете от этого удовольствие, то будет конечно проще, просто делайте то что делали, и со временем может пойти органика от SEO, сарафанка и т.д. Если же вся эта кулинарная тема вам особо не близка, почти наверняка скоро забросите...

Ответить
Развернуть ветку
VR
Автор

Согласен насчет кулинарной темы. Но скорее мы рассматриваем это как проблему, в том числе и личную/семейную. В конечном счете речь идет об автоматизации, а не о рецептах.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
В конечном счете речь идет об автоматизации, а не о рецептах.

Так если вы об автоматизации (чего, кстати?) речь ведете, а не о серьезном сайте - тогда вообще зачем пост

Ответить
Развернуть ветку
VR
Автор

Автоматизации решения проблемы готовки блюд на определенный период. Что в вашем понимании серьезный сайт? Гипотеза про рецепты не имеет значения, мы не отталкиваемся от нее. В списке покупок мы пока не учитываем объемы, поскольку не учитываем приемы пищи и количество человек. Сейчас пайплайн проще.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ignatiev

Авторизация не работает НИ через одну соцсеть - везде ошибки доверенных URI, проверяйте НЕ через аккаунт разработчика приложений.

Ответить
Развернуть ветку
VR
Автор

Допиливаем, все будет!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда