Partobo.ru Приобретай запчасти с разборов просто и с гарантией!

Представителей консервативного бизнеса и ИТ-разработчиков сплотила идея создать единую платформу-маркетплейс по автозапчастям со всех авторазборов (пока в рамках СНГ). Меня зовут Алексей- тот самый представитель консервативного бизнеса, именуемого авторазбором. Сложность покупки качественных б/у автозапчастей с гарантией качества и возможностью возврата породила мысль создать маркетплейс с понятным выбором необходимых запчастей. Хотелось сделать процесс покупки б/у запчасти таким же простым и понятным, как и покупку новой. Без наценок со стороны маркетплейса.

В течение года написали софт для будущего маркетплейса Partobo.ru Почему Partobo? Все опять же просто. Part – часть, запчасть и obo- our best offer (наше наилучшее предложение). Получилось MVP, на основе которого мы смогли после запуска в конце 2020 года начать тестировать гипотезы. Опираясь на Станции техобслуживания и Автомастерские, получили хорошую обратную связь и первые заказы, повторные заказы. Начали продвигать свой сервис, докрутили клиентскую поддержку (практически на 24/7) и взаимодействие с клиентами. Скажем так - зашло. Но всплыли и неучтенные ранее моменты. Но CastDev в таких случаях многое помогает разрешить, особенно в оцифровке наличия продавцов. Продолжаем оперативно вносить позитивные изменения на сайте. И это нескончаемая работа. Пришлось плотнее работать с поставщиками-продавцами на маркетплейсе. Они все также продолжали взаимодействовать с клиентом «по-старинке». Хотя многие из вновь приходящих к нам и желающих увеличивать продажи начали меняться. Спасибо им! На мой взгляд в правильную сторону. Рынок меняется! Сама идея - изменить в нужную сторону подход к покупке б/у запчастей, наталкивает порой на очень интересные решения в проекте, в той же поисковой выдаче. На определенном этапе в проект привлекли инвестиции от бизнес-ангела, что позволило доработать сайт и разработать систему учета для продавцов. В середине этого года начали подтягиваться и покупатели - физ.лица. Пошел рост количества заказов от месяца к месяцу на 25%. Но как оказалось – это очень медленно для маркетплейса. И порой до сих пор приходится каждый заказ сопровождать до момента получения клиентом, все ли у него хорошо, все ли подошло и прочие моменты. Безусловно нашу команду ждут сложности и дальше, мы стараемся слушать и слышать клиента – как продавца, так и покупателя. Еженедельно увеличиваем предложение. Количество товарных позиций на сайте уже более 10 млн., актуального наличия! Реализован бот в телеграмм, полностью поддерживающий функционал сайта @partobo_bot

Наверное, для любого нового маркетплейса настает такой момент, когда основные затратные статьи – это продвижение и реклама. Требуются специалисты из новых сфер. Что связано с еще большими финансовыми инвестициями и временем команды. В планах внедрить технологии распознавания детали по фото для конкретного авто. Сделать удобное мобильное приложение. Наши клиенты дают нам тот необходимый для стартапа заряд энергии.

В процессе реализации возможность просматривать наличие новых запчастей магазинов локально в отдельно взятом городе и ряд других задач и идей. Этой зимой также начинаем открывать пункты приема-выдачи заказов по городам и прием деталей на комиссию. Данная гипотеза прошла проверку и возможно ее выделить в отдельное направление.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Цымбалюк

Глубоко не лазил, но сайт удобнее, чем искать разборки на авито. Как будет поддерживать я актуальность товарного предложения на сайте?

Думаю, что по рекламе вам надо сначала надо идти через рынок автосервисов, чтобы был спрос на запчасти, а если он появится, то присоединяться новые площадки становится намного легче. например, вот есть чат владельцев автосервисов по всей стране - https://t.me/avtoconf

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Да,спасибо. Актуальность "на лету " корректируется по api ,либо xml файлам от продавцов. Еще написана наша система учёта, которой пользуются несколько продавцов и там тоже отображается сразу (продали через нас,продали не у нас, списали)

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Не нашел своего автомобиля в списке, что это означает? Нет запчастей в базе или ошибка каталога?
Toyota TownAce Noah

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin
Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Спасибо огромное за замечание! Передадим продавцу, т.к. от него пришла информация в таком виде. А по любым вопросам подбора,применяемости,наличия или " багам" можно обращаться к нам в клиентскую поддержку. И даже если не нашли сами,то специалисты сориентируют,помогут,подскажут как быстрее-качественнее и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

В каталоге марок-моделей еще не все приведены в порядок. Можно пока через строку поиска с названием детали и марки,модели или по ориг.номеру детали. Для примера https://partobo.ru/search?page=1&keyword=Toyota+town+ace+noah

Ответить
Развернуть ветку
BonJon

Хотел сделать заказ, но оказалось что Республика Крым отсуствует в карточке получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Обязательно скорретируем. Локация и добавление региона Крым и Стран ЕАС (особенно Казахстан и Беларусь) в ближайшее время. Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда