{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«20 Minutes School» — онлайн-школа английского для тех, у кого «совсем нет времени»

Как мы создаем школу, где учат английский язык по 20 минут каждый день, а домашнее задание не задают совсем.

Предыстория (можно пропустить)

Когда человек созревает для того, чтобы начать/продолжить изучение английского языка, перед ним открывается несколько возможностей: делать это самостоятельно по самоучителям и обучающим видео; пойти на офлайн или онлайн курсы, нанять репетитора или, для особо продвинутых, уехать на полгода в другую страну с целью полного погружения. Все эти способы, кроме разве что переезда, имеют один фактор, который будет постоянно мешать. Этот фактор — сам человек. Лень, недостаток мотивации, оправдания, другие дела, работа, отсутствие прогресса, смена приоритетов — всё это человеческие факторы, которые не дают нам, наконец, взять и выучить язык Шекспира и Байрона.

Перед тем как расскажу про сам продукт, пару слов о том, кто я, вообще, такой, чтоб вам об этом рассказывать. По образованию я филолог (имею степень магистра), несколько лет преподавал в школе русский язык и литературу. За последние 15 лет, что я изучаю разные языки, я разработал для себя систему, при которой моё настроение, лень, другие дела и заботы не могут помешать изучать язык, потому что процесс обучения становится естественной частью повседневной жизни (как почистить зубы или выпить кофе с утра). Таким образом, сейчас я говорю на четырех иностранных языках (английский, французский, арабский и фарси) и за ближайший год планирую освоить еще один. А теперь, как:

Собственно, продукт

В конце прошлого года мы с командой запустили школу английского языка «20 Minutes School», киллер фичей которой является практически полное исключение фактора лени из уравнения. Да, пару слов о команде: «мы» — это небольшая IT компания из Питера, уже запустившая несколько стартапов разной степени удачности, но онлайн-образованием занялись впервые. Поэтому, не судите строго.

Итак, представьте себе формат занятий любым иностранным языком в среднестатистической онлайн-школе или с репетитором по Zoom. Готов поспорить, что, скорее всего, заниматься вы будете 2 раза в неделю по часу. Итого в месяц должно выйти примерно 8 занятий. Не будем лукавить самим себе — одно занятие вы точно прогуляете (заболеете, будет лень, забудете..). Получается 7 (семь). Семь часов в месяц.

Едем дальше: 15 минут из этого времени будет уходить на проверку домашнего задания (куда ж без него), настройку Zoom ("меня слышно? ”; “ой, что-то с камерой.."; “а как расшарить экран?"), различные организационные вопросы. Это при условии, что вы не опоздали на урок.

Итого: 45 минут в день или около 5,5 часов в месяц — столько вы учите язык.

Что такое 5,5 часов в месяц для овладения языком? Обычно это впустую потраченные деньги и время. Конечно, не всегда всё так, но, к сожалению, очень часто похоже. В итоге вы будете три, четыре, десять лет пытаться выучить язык, забывать его, потом что-то вспоминать, а потом снова забывать и так без конца…

В нашей школе мы решили, что, во-первых, нужно сделать, чтоб процесс изучения языка с технической точки зрения был не сложнее, чем выпить чашку кофе в кафе. Поэтому мы решили использовать только Telegram и все его доступные возможности: видеозвонок, аудио, видео и текстовые сообщения. Для того чтобы начать урок, вам нужно просто открыть Телегу на своем смартфоне.

Во-вторых, урок не должен длиться дольше 20-ти минут. Это то время, за которое ученик точно не успеет устать, а главное — всегда сможет его найти, как бы занят он не был.

Если человек не может найти 20 минут в день на изучение языка, за который он взялся, то язык ему просто не нужен.

В-третьих (и, пожалуй, в-самых интересных), ученик в нашей школе занимается каждый день! В этом и заключается весь секрет. Занимаясь максимально дозировано и максимально регулярно, вы находитесь в постоянном тонусе на уроке, закрепляете материал уже на следующий день, а язык становится для вас повседневным. Вы используете его каждый день. Прогресс здесь неизбежен.

В-четвертых, занятия проводятся с преподавателем, а не ботом. А домашнее задание мы не задаем, потому что всё равно пройденный материал вы отработаете завтра на новом уроке.

Что же могло пойти не так?

На самом деле, многое. С виду идеальная концепция преподавания иностранных языков (причем любых) оказалась не такой уж идеальной с точки зрения воплощения её на практике.

Основная сложность, которая возникла — это оптимизация работы преподавателей. По началу получалось так, что ученик тратит на занятие 20 минут, а преподаватель 40, так как много времени уходило на саму подготовку к уроку. В итоге вставал резонный финансовый вопрос, который не удавалось решить, потому что преподавателю реально приходилось тяжело, ведь помимо подготовки к уроку, он должен проводить занятие в удобное для ученика время, даже если это поздний вечер или раннее утро. Мы долго пытались решить этот вопрос с помощью шаблонных заданий и даже хотели подключить бота, но вовремя остановились и сделали акцент на качестве — убрали несколько позиций из меню и повысили ценник. И это отчасти помогло. Преподаватель стал полностью в распоряжении ученика.

Вторая проблема, которая преследует нас до сих пор — это консервативность изучающих язык. Почему-то устоялось мнение, что существующие каноны изучения языка — долго, скучно и по учебникам — обязательно должны принести успех, а за 20 минут ничему нельзя научиться.

Третья и, пожалуй, самая большая проблема — это настолько сильное перенасыщение рынка, что иногда реально думаешь, почему в России еще не все говорят по-английски, если английских онлайн школ миллиард, а услуг репетиторов в два раза больше.

Где мы сейчас?

Сейчас мы практически каждый день отрабатываем новые гипотезы, как в методике обучения, так и в продвижении: экспериментируем с форматами преподнесения материала, постоянно работаем над оптимизацией времени преподавателей и шлифуем программу для разных уровней. Нам всегда очень важна обратная связь, особенно от тех, кто изучает язык сейчас или имеет отношение к педагогике. Кроме того, вы можете всегда записаться к нам на бесплатный урок и оценить на практике нашу методику. Записаться можно на нашем сайте 20minschool.online

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

20 минут в день с преподавателем. Курс рассчитан на 30 дней, а сам стоит 19.9, округлим до 20. Итого 20 000 за 600 минут или 10 часов.

Итого мы получаем 1 час за 2000 рублей или 666,666...67 рублей в день.
Репетитор средний как раз берёт где-то рублей 1000 за 45 минут.

При этом для овладения всего лишь А1 необходимо 90 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Это получается чтобы овладеть английским на уровне А1 нужно 100к+?

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

В данном случае это просто слив бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Я специально сделал акцент в статье, что с репетитором вы занимаетесь 2 раза в неделю в лучшем случае. У нас вы занимаетесь в любое удобное время каждый день с преподавателем. Именно за это вы и платите. «Слив бабла», как вы выражаетесь, - это отдавать репетитору 1000 рублей за 45 минут и учить английский 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Я учился с репетитором и могу сказать правду. Даже 45 минут не хватает. Только, только разогреваешься. 20 минут это вообще не серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Как результаты? Вы сейчас свободно владеете? И вы занимались сколько раз в неделю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

А вы попробуйте, поймёте, что это не так)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Это прекрасно, что вам подходит та методика, по которой вы занимаетесь. Это правда здорово!

Поверьте, мы не с потолка взяли эту методику, она широко распространена в том или ином виде и давно успешно применяется. я сам говорю свободно на 4 иностранных языках во многом благодаря регулярным и суперинтенсивным занятиям

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

(Про суперинтенсив)
Вы действительно утверждаете что за 20 минут в день на протяжении 30 дней (600 минут, т.е. 10 часов) можно прокачаться "От «ничего не могу сказать» до
«не боюсь заговорить с иностранцем»"? Без допнагрузки в виде чтения книг или просмотра фильмов с субтитрами? Ну-ну...

Тут ведь вопрос в том, что значит "не боюсь". Я вот тоже не боюсь. И китайцу "нинь хао ма", и индийцу "намастэ" могу сказать. И даже армянину "барэв дзес". А вот шведу ничего не смогу сказать, но тоже не боюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Судя по их тарифам, +1 уровень это 2 месяца занятий=35.900 р. Нормально, с учетом, что в ef я за 4 мес отдала 90 тыс за +1 ступень

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Эх, раньше надо было учить, я на A2 застрял и то вспомнить надо ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

зачем native? Если вы захотите стать миллионером, то предпочтёте взять урок у того кто построил бизнес с нуля или у князя Монако? :)

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда