{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«20 Minutes School» — онлайн-школа английского для тех, у кого «совсем нет времени»

Как мы создаем школу, где учат английский язык по 20 минут каждый день, а домашнее задание не задают совсем.

Предыстория (можно пропустить)

Когда человек созревает для того, чтобы начать/продолжить изучение английского языка, перед ним открывается несколько возможностей: делать это самостоятельно по самоучителям и обучающим видео; пойти на офлайн или онлайн курсы, нанять репетитора или, для особо продвинутых, уехать на полгода в другую страну с целью полного погружения. Все эти способы, кроме разве что переезда, имеют один фактор, который будет постоянно мешать. Этот фактор — сам человек. Лень, недостаток мотивации, оправдания, другие дела, работа, отсутствие прогресса, смена приоритетов — всё это человеческие факторы, которые не дают нам, наконец, взять и выучить язык Шекспира и Байрона.

Перед тем как расскажу про сам продукт, пару слов о том, кто я, вообще, такой, чтоб вам об этом рассказывать. По образованию я филолог (имею степень магистра), несколько лет преподавал в школе русский язык и литературу. За последние 15 лет, что я изучаю разные языки, я разработал для себя систему, при которой моё настроение, лень, другие дела и заботы не могут помешать изучать язык, потому что процесс обучения становится естественной частью повседневной жизни (как почистить зубы или выпить кофе с утра). Таким образом, сейчас я говорю на четырех иностранных языках (английский, французский, арабский и фарси) и за ближайший год планирую освоить еще один. А теперь, как:

Собственно, продукт

В конце прошлого года мы с командой запустили школу английского языка «20 Minutes School», киллер фичей которой является практически полное исключение фактора лени из уравнения. Да, пару слов о команде: «мы» — это небольшая IT компания из Питера, уже запустившая несколько стартапов разной степени удачности, но онлайн-образованием занялись впервые. Поэтому, не судите строго.

Итак, представьте себе формат занятий любым иностранным языком в среднестатистической онлайн-школе или с репетитором по Zoom. Готов поспорить, что, скорее всего, заниматься вы будете 2 раза в неделю по часу. Итого в месяц должно выйти примерно 8 занятий. Не будем лукавить самим себе — одно занятие вы точно прогуляете (заболеете, будет лень, забудете..). Получается 7 (семь). Семь часов в месяц.

Едем дальше: 15 минут из этого времени будет уходить на проверку домашнего задания (куда ж без него), настройку Zoom ("меня слышно? ”; “ой, что-то с камерой.."; “а как расшарить экран?"), различные организационные вопросы. Это при условии, что вы не опоздали на урок.

Итого: 45 минут в день или около 5,5 часов в месяц — столько вы учите язык.

Что такое 5,5 часов в месяц для овладения языком? Обычно это впустую потраченные деньги и время. Конечно, не всегда всё так, но, к сожалению, очень часто похоже. В итоге вы будете три, четыре, десять лет пытаться выучить язык, забывать его, потом что-то вспоминать, а потом снова забывать и так без конца…

В нашей школе мы решили, что, во-первых, нужно сделать, чтоб процесс изучения языка с технической точки зрения был не сложнее, чем выпить чашку кофе в кафе. Поэтому мы решили использовать только Telegram и все его доступные возможности: видеозвонок, аудио, видео и текстовые сообщения. Для того чтобы начать урок, вам нужно просто открыть Телегу на своем смартфоне.

Во-вторых, урок не должен длиться дольше 20-ти минут. Это то время, за которое ученик точно не успеет устать, а главное — всегда сможет его найти, как бы занят он не был.

Если человек не может найти 20 минут в день на изучение языка, за который он взялся, то язык ему просто не нужен.

В-третьих (и, пожалуй, в-самых интересных), ученик в нашей школе занимается каждый день! В этом и заключается весь секрет. Занимаясь максимально дозировано и максимально регулярно, вы находитесь в постоянном тонусе на уроке, закрепляете материал уже на следующий день, а язык становится для вас повседневным. Вы используете его каждый день. Прогресс здесь неизбежен.

В-четвертых, занятия проводятся с преподавателем, а не ботом. А домашнее задание мы не задаем, потому что всё равно пройденный материал вы отработаете завтра на новом уроке.

Что же могло пойти не так?

На самом деле, многое. С виду идеальная концепция преподавания иностранных языков (причем любых) оказалась не такой уж идеальной с точки зрения воплощения её на практике.

Основная сложность, которая возникла — это оптимизация работы преподавателей. По началу получалось так, что ученик тратит на занятие 20 минут, а преподаватель 40, так как много времени уходило на саму подготовку к уроку. В итоге вставал резонный финансовый вопрос, который не удавалось решить, потому что преподавателю реально приходилось тяжело, ведь помимо подготовки к уроку, он должен проводить занятие в удобное для ученика время, даже если это поздний вечер или раннее утро. Мы долго пытались решить этот вопрос с помощью шаблонных заданий и даже хотели подключить бота, но вовремя остановились и сделали акцент на качестве — убрали несколько позиций из меню и повысили ценник. И это отчасти помогло. Преподаватель стал полностью в распоряжении ученика.

Вторая проблема, которая преследует нас до сих пор — это консервативность изучающих язык. Почему-то устоялось мнение, что существующие каноны изучения языка — долго, скучно и по учебникам — обязательно должны принести успех, а за 20 минут ничему нельзя научиться.

Третья и, пожалуй, самая большая проблема — это настолько сильное перенасыщение рынка, что иногда реально думаешь, почему в России еще не все говорят по-английски, если английских онлайн школ миллиард, а услуг репетиторов в два раза больше.

Где мы сейчас?

Сейчас мы практически каждый день отрабатываем новые гипотезы, как в методике обучения, так и в продвижении: экспериментируем с форматами преподнесения материала, постоянно работаем над оптимизацией времени преподавателей и шлифуем программу для разных уровней. Нам всегда очень важна обратная связь, особенно от тех, кто изучает язык сейчас или имеет отношение к педагогике. Кроме того, вы можете всегда записаться к нам на бесплатный урок и оценить на практике нашу методику. Записаться можно на нашем сайте 20minschool.online

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Kuznetsov

А почему именно 20 минут? Потому что есть раскрученный конкурирующий сервис, где по 15 минут?
В чем разница, если не в этих 5 минутах?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Разница с этим сервисом в том, что там вы смотрите видео и делаете задания. Видео длятся 15 минут. Вы их можете посмотреть за 1 раз все, а можете растянуть на месяц или год. Да, там есть дежурный преподаватель на подхвате, но давайте, я готов поспорить с вами, что вы не будете на регулярной основе (подчеркиваю, на регулярной) смотреть самостоятельно эти видео. А в нашей "нераскрученной" школе с вами будет каждый день выходить на связь реальный педагог.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Речь об English Tochka. Там звонят четыре раза в неделю по 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Да, я про него и говорю

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Очень странно, возможно что-то изменилось, но я занимался там именно со звонками. Преподаватель звонил четыре раза в неделю, диалоги длились по 15 минут, домашнее задание по сути задавало тему и не более.
Не знаю про дежурного преподавателя, был просто куратор, а так много преподавателей, вот тут "зависит от", т.к. не со всеми получалось сработаться, но причина скорее всего во мне.
Дают "в подарок" бывает разные свои видеокурсы, но мне они были неинтересны.
P.S. Специально проверил, все по старому в этом курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Вам удалось выучить язык?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Английский второй язык, учу сколько себя помню, вечный pre-intemediate. Забираюсь выше, потом скатываюсь, т.к. нет практики!(

По 15 минут скорее не учил, а готовился к собеседованиям. В принципе сам формат понравился, т.к. а) почти каждый день, б) найти 15-20 минут реально и в рабочее время, в) говоришь как по телефону, т.е. сложность выше и ближе к реальным кейсам в путешествиях и вообще, г) удается удержать фокус.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда