{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«20 Minutes School» — онлайн-школа английского для тех, у кого «совсем нет времени»

Как мы создаем школу, где учат английский язык по 20 минут каждый день, а домашнее задание не задают совсем.

Предыстория (можно пропустить)

Когда человек созревает для того, чтобы начать/продолжить изучение английского языка, перед ним открывается несколько возможностей: делать это самостоятельно по самоучителям и обучающим видео; пойти на офлайн или онлайн курсы, нанять репетитора или, для особо продвинутых, уехать на полгода в другую страну с целью полного погружения. Все эти способы, кроме разве что переезда, имеют один фактор, который будет постоянно мешать. Этот фактор — сам человек. Лень, недостаток мотивации, оправдания, другие дела, работа, отсутствие прогресса, смена приоритетов — всё это человеческие факторы, которые не дают нам, наконец, взять и выучить язык Шекспира и Байрона.

Перед тем как расскажу про сам продукт, пару слов о том, кто я, вообще, такой, чтоб вам об этом рассказывать. По образованию я филолог (имею степень магистра), несколько лет преподавал в школе русский язык и литературу. За последние 15 лет, что я изучаю разные языки, я разработал для себя систему, при которой моё настроение, лень, другие дела и заботы не могут помешать изучать язык, потому что процесс обучения становится естественной частью повседневной жизни (как почистить зубы или выпить кофе с утра). Таким образом, сейчас я говорю на четырех иностранных языках (английский, французский, арабский и фарси) и за ближайший год планирую освоить еще один. А теперь, как:

Собственно, продукт

В конце прошлого года мы с командой запустили школу английского языка «20 Minutes School», киллер фичей которой является практически полное исключение фактора лени из уравнения. Да, пару слов о команде: «мы» — это небольшая IT компания из Питера, уже запустившая несколько стартапов разной степени удачности, но онлайн-образованием занялись впервые. Поэтому, не судите строго.

Итак, представьте себе формат занятий любым иностранным языком в среднестатистической онлайн-школе или с репетитором по Zoom. Готов поспорить, что, скорее всего, заниматься вы будете 2 раза в неделю по часу. Итого в месяц должно выйти примерно 8 занятий. Не будем лукавить самим себе — одно занятие вы точно прогуляете (заболеете, будет лень, забудете..). Получается 7 (семь). Семь часов в месяц.

Едем дальше: 15 минут из этого времени будет уходить на проверку домашнего задания (куда ж без него), настройку Zoom ("меня слышно? ”; “ой, что-то с камерой.."; “а как расшарить экран?"), различные организационные вопросы. Это при условии, что вы не опоздали на урок.

Итого: 45 минут в день или около 5,5 часов в месяц — столько вы учите язык.

Что такое 5,5 часов в месяц для овладения языком? Обычно это впустую потраченные деньги и время. Конечно, не всегда всё так, но, к сожалению, очень часто похоже. В итоге вы будете три, четыре, десять лет пытаться выучить язык, забывать его, потом что-то вспоминать, а потом снова забывать и так без конца…

В нашей школе мы решили, что, во-первых, нужно сделать, чтоб процесс изучения языка с технической точки зрения был не сложнее, чем выпить чашку кофе в кафе. Поэтому мы решили использовать только Telegram и все его доступные возможности: видеозвонок, аудио, видео и текстовые сообщения. Для того чтобы начать урок, вам нужно просто открыть Телегу на своем смартфоне.

Во-вторых, урок не должен длиться дольше 20-ти минут. Это то время, за которое ученик точно не успеет устать, а главное — всегда сможет его найти, как бы занят он не был.

Если человек не может найти 20 минут в день на изучение языка, за который он взялся, то язык ему просто не нужен.

В-третьих (и, пожалуй, в-самых интересных), ученик в нашей школе занимается каждый день! В этом и заключается весь секрет. Занимаясь максимально дозировано и максимально регулярно, вы находитесь в постоянном тонусе на уроке, закрепляете материал уже на следующий день, а язык становится для вас повседневным. Вы используете его каждый день. Прогресс здесь неизбежен.

В-четвертых, занятия проводятся с преподавателем, а не ботом. А домашнее задание мы не задаем, потому что всё равно пройденный материал вы отработаете завтра на новом уроке.

Что же могло пойти не так?

На самом деле, многое. С виду идеальная концепция преподавания иностранных языков (причем любых) оказалась не такой уж идеальной с точки зрения воплощения её на практике.

Основная сложность, которая возникла — это оптимизация работы преподавателей. По началу получалось так, что ученик тратит на занятие 20 минут, а преподаватель 40, так как много времени уходило на саму подготовку к уроку. В итоге вставал резонный финансовый вопрос, который не удавалось решить, потому что преподавателю реально приходилось тяжело, ведь помимо подготовки к уроку, он должен проводить занятие в удобное для ученика время, даже если это поздний вечер или раннее утро. Мы долго пытались решить этот вопрос с помощью шаблонных заданий и даже хотели подключить бота, но вовремя остановились и сделали акцент на качестве — убрали несколько позиций из меню и повысили ценник. И это отчасти помогло. Преподаватель стал полностью в распоряжении ученика.

Вторая проблема, которая преследует нас до сих пор — это консервативность изучающих язык. Почему-то устоялось мнение, что существующие каноны изучения языка — долго, скучно и по учебникам — обязательно должны принести успех, а за 20 минут ничему нельзя научиться.

Третья и, пожалуй, самая большая проблема — это настолько сильное перенасыщение рынка, что иногда реально думаешь, почему в России еще не все говорят по-английски, если английских онлайн школ миллиард, а услуг репетиторов в два раза больше.

Где мы сейчас?

Сейчас мы практически каждый день отрабатываем новые гипотезы, как в методике обучения, так и в продвижении: экспериментируем с форматами преподнесения материала, постоянно работаем над оптимизацией времени преподавателей и шлифуем программу для разных уровней. Нам всегда очень важна обратная связь, особенно от тех, кто изучает язык сейчас или имеет отношение к педагогике. Кроме того, вы можете всегда записаться к нам на бесплатный урок и оценить на практике нашу методику. Записаться можно на нашем сайте 20minschool.online

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

20 минут в день с преподавателем. Курс рассчитан на 30 дней, а сам стоит 19.9, округлим до 20. Итого 20 000 за 600 минут или 10 часов.

Итого мы получаем 1 час за 2000 рублей или 666,666...67 рублей в день.
Репетитор средний как раз берёт где-то рублей 1000 за 45 минут.

При этом для овладения всего лишь А1 необходимо 90 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Это получается чтобы овладеть английским на уровне А1 нужно 100к+?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Судя по их тарифам, +1 уровень это 2 месяца занятий=35.900 р. Нормально, с учетом, что в ef я за 4 мес отдала 90 тыс за +1 ступень

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

зачем native? Если вы захотите стать миллионером, то предпочтёте взять урок у того кто построил бизнес с нуля или у князя Монако? :)

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда