Трибуна
Alexander Lashkov

Нужен ли стартапу офис

Зачем молодой компании офис? Необходим ли он для борьбы с прокрастинацией и создания креативной обстановки, которой невозможность добиться, если члены команды общаются лишь через интернет. Или же это лишняя трата денег и пережиток прежних эпох?

Довольно часто в адрес молодых стартапов, получивших инвестиции, можно услышать обвинения в том, что вместо траты денег на развитие проекта его руководители снимают большой офис и делают в нем  модный ремонт. Нужно ли это? В российских реалиях вопрос звучит еще острее — получить инвестиции даже в пару миллионов долларов удается крайне малому числу стартапов, а перед остальными возникает вопрос организации рабочего процесса при минимальных затратах.

Как же лучше поступить: работать в  коворкингах, кафе, дома, махнуть на все рукой и улететь куда-нибудь к морю, солнцу и полезной, вкусной еде? Это прогрессивно, удобно и не так дорого, но в подобных условиях неизбежно возникает масса самых разных отвлекающих факторов, а прокрастинация может стать непреодолимым барьером на пути к IPO. 

С другой стороны — в офисе члены команды всегда вместе, а такое общение должно способствовать появлению новых идей, да и установлению более теплых отношений в коллективе.  Однако, этот офис еще нужно снять (как искать помещение?), обставить (сколько стоит ремонт?), организовать пространство (опенспейс или отдельные кабинеты?), да и за разговорами у кулера время может пролетать незаметно — то есть гарантии эффективной работы всех сотрудников все равно нет. Нужен ли при таком раскладе стартапу офис понять довольно нелегко.

Не так давно сообщество сервиса для стартапов «Спарк» как раз обсуждало этот вопрос. В нашей выборке, как всегда, лучшие ответы, советы и примеры из опыта бывалых стартаперов. 

*** 

Еще в самом начале обсуждения прозвучала умная мысль о том, что вообще-то, всему должно быть свое время, и на определенном этапе офис для компании может стать необходимостью. Но до этого еще нужно дожить.

Аналогичное мнение, но в более жесткой форме:

Кому-то, впрочем, кажется, что самое понятия офиса и «полного рабочего дня» безнадежно устарели и не имеют право на существование в XXI веке. Более того, все эти офисные разговоры, кофе-брейки, перекуры и бизнес-ланчи, занимающие тьму времени, просто не могут не сказываться на продуктивности. 

Тем не менее, у некоторых ровно те же самые проблемы с мотивацией к труду возникают в расслабляющей обстановке собственной квартири или кофейни. Такие люди, конечно, предпочитают работать в офисе, чтобы не подвергать проверке свои навыки самомотивации. Но тут, опять же, сразу возникает вопрос цены такого удовольствия.

Работать дома, выйти с утра на прогулку и со снисходительной улыбкой смотреть на стоящих в пробках офисных служащих — бесценно. Опять же, отсутствие привязки к офису позволяет нанимать в команду людей независимо от их местоположения, что иногда приводит к приятным бонусам в виде разницы во времени, которую также можно использовать на благо общего дела.

Кому-то, впрочем, офис в целом кажется лишь средством, которое необходимо для коллективной работы и общения членов команды. При этом, способность цифровых средств коммуникации стать адекватной заменой, находится под вопросом.

Еще одна здравая мысль — главное менеджмент. Это значит, что прибегать к определенным средствам и методам надо на подходящих для этого этапах. То есть, если объективно получается, что без офиса вам никуда, то он нужен обязательно, а если бизнес от его отсутствия не страдает — то можно все оставить как есть. 

Как к вопросам необходимости офиса относится редакция «ЦП» можно понять из  этого материала, а что скажете вы: нужен ли вам офис, или стартап может успешно работать без конкретной штаб-квартиры?

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0442\u043e\u0431\u044b_\u0447\u0435\u0440\u0435\u0437_\u0434\u0432\u0430_\u043b\u0430\u0442\u0442\u0435_\u0432\u0441\u0435_\u0431\u044b\u043b\u043e_\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u043e","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0431\u0430\u043a\u0441\u0435","\u043e\u0444\u0438\u0441\u044b","\u043e\u0444\u0438\u0441\u043d\u043e\u0435_\u0440\u0430\u0431\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043a\u0430\u0444\u0435","\u0432\u043d\u0435\u043e\u0444\u0438\u0441\u043d\u043e\u0435_\u0440\u0430\u0431\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3460, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Apr 2014 12:06:55 +0400", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

А мы для себя решили, что офис нужен! А сегодня как раз написали пост о подводных камнях во время поиска подходящего места -- http://blog.staronka.by/kak-startapu-naiti-ofis/

1

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках. Там тестируют решения на основе искусственного интеллекта, которые сделают коммуникацию двусторонней: потребители контента смогут не только слушать выпуски, но и…

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Кейс таргет в Tiktok для приложений: как мы сделали +37 910 скачиваний приложения стоимостью 7,95₽

Привет, меня зовут Руфина, я занимаюсь таргетом 5 лет и с ВКонтакте и Инстаграма целиком ушла в ТikТok, потратив в нем за год больше 20 млн бюджета.

Озонатор опасен для лёгких, а кондиционер не освежает: как разобраться в «гирлянде» гаджетов для воздуха, не теряя денег

И на каких бесполезных устройствах можно сэкономить.

Бризер с увлажнителем и очистителем может решить сразу три проблемы с воздухом. Источник
Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Объявлены победители Finlanding
Раскрутка с нулевым бюджетом. История маленького приложения

Вероятно, это не вполне форматная статья для vc.ru. Это история не про «успешный успех» в том смысле, что я пока не разбогател на приложении. И не про неудачу типа «как я вложил кучу бабла и получил пшик».

Шпаргалка для инвестора: сделки с неполным покрытием

Рассказываем инвесторам-новичкам о возможностях и нюансах необеспеченных сделок.

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

null