{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы запустили рассылку Kit

Привет! Это Kit. Нам уже больше двух месяцев, мы выпустили два десятка писем, поэтому можно рассказать о том, как мы начинали и к чему успели прийти.

Что такое Kit?

Kit — это рассылка от создателей «Медузы» (издание признано иностранным агентом). Это два больших (а иногда очень больших!) текста в неделю — по вторникам и пятницам. Это материалы про наш сломанный мир и про то, как в этом мире жить. Мы пишем про COVID, политику, изменения климата, личный углеродный след, порно, метавселенные, будущее одежды и еды, соларпанк и даже про PEMANDU.

Первый выпуск Kit отправился подписчикам 5 ноября 2021 года. Наших текстов нет в свободном доступе (если только кто-то из ваших друзей не подписан на нас и не пересылает вам выпуски) и просто так подписаться на рассылку не получится. Мы существуем исключительно для тех, кто оформил донат на любую сумму для «Медузы» (издание признано иностранным агентом).

Больше подробностей о темах рассылки и о том, кто её делает, можно найти на нашем сайте — getkit.news.

Как устроен Kit?

Kit выходит два раза в неделю и существует на трёх платформах — в почтовых ящиках, в телеграме и инстаграме. И поскольку мы фактически медиа за пэйволом, полностью весь контент публикуется только в формате письма. Но мы завели ещё две платформы, которые решают вполне определённые задачи.

Телеграм и инстаграм — это своего рода сервисы рассылки пуш-уведомлений о том, что пришла пора проверить почту и почитать свежий Kit. Публикации анонсов выпусков на этих платформах мы делаем с запаздыванием на несколько часов. Так мы как бы «подгоняем» подписчиков и, соответственно, увеличиваем open rate. И действительно — сразу после публикации постов мы всегда замечаем небольшой всплеск открытий писем.

Кроме анонсов, на этих двух платформах мы делаем ещё несколько контентных форматов, которые помогают нам увеличить open rate и рассказать тем, кто ещё не подписан на рассылку, что же там внутри.

  • «Что мы узнали из выпуска» — это краткая, но законченная выжимка основных мыслей, данных, фактов из свежего письма. Делаем мы её в виде карусели. Например, вот так и так мы сделали для текста про метавселенные от Саши Амзина, а вот так — для текста про соларпанк от Эдуарда Лукоянова.
  • «Что пишут читатели» — мы изначально решили, что если мы существуем в почтовых ящика, это не будет односторонняя связь. Поэтому в каждом письме мы предлагаем читателям высказаться. Например, вот, что они написали в ответ на текст Константина Гаазе про войну.
  • «Переписка с авторами» — читатели не просто пишут свою рефлексию на тексты, но и задают вопросы. Наши авторы на них отвечают. Например, вот так.

Статистика за первые два месяца

Когда мы только запускались, то смотрели различные отчёты про рынок рассылок, чтобы попробовать поставить себе какие-то показатели эффективности. И почти везде средние цифры по open rate по разным индустриям крутились вокруг 15-30%. Собственно, эти данные мы и взяли за основу и 5 ноября выпустили первое письмо.

Это была пятница. Письмо вышло уже после обеда. И мы как заворожённые смотрели на растущие цифры открытий, параллельно с волнением заглядывая на цифру отписок.

В первые два часа письмо открыли 36% подписчиков. А к понедельнику цифра перевалила за 65%. На 12 января наше самое первое письмо открыли 76% получателей. Это был большой текст научного журналиста Ольги Добровидовой про личный углеродный след.

Второе письмо улетело во вторник (прогноз развития интернета в России от Саши Амзина), третье в пятницу (рассказ Константина Гаазе про управленческую технологию PEMANDU).

Затем случился текст про порно от Николая Чумакова. И Mailchimp, с помощью которого мы рассылаем письма, решил заблокировать наш аккаунт. Мы быстро создали резервный, оплатили его, перенесли базу подписчиков и выпустили текст уже к ночи, убрав слово «порно» из заголовка и почистив названия порноресурсов. Параллельно мы вели непростую переписку с саппортом Mailchimp, объясняя, что это текст не с порноконтентом, а про то, как безопасно смотреть порно. К утру наш аккаунт разблокировали.

В итоге open rate всех ноябрьских писем всегда превышал 60%. Поэтому в декабре мы решили, что эта цифра и будет внутренним показателем крутости выпуска, к ней и будем стремиться.

Из 18 писем, вышедших за период с 5 ноября по 12 января, до заветной цифры не добрались только три выпуска. Им не хватило от двух до пяти процентов.

Таким образом, средний open rate нашей рассылки на 12 января — 67%.

И есть три важных фактора, которые влияют на эту цифру:

  • Темы (заголовки) писем. Придумывание заголовков — это отдельный бизнес-процесс в нашей редакции. После того, как текст ушёл в вёрстку, мы начинаем мозговой штурм по темам письма.
  • A/B тестирование. Придумав два заголовка, мы предварительно рассылаем письма с ними по тестовой группе подписчиков (по 1000 адресов на каждый вариант). Через 2-3 часа основным подписчикам улетает заголовок, набравший больше всего открытий среди тестеров.
  • Телеграм и инстаграм. Мы чуть выше писали уже о том, как эти две платформы работают на увеличение open rate.

Что касается click rate, то мы особо за ним не следим, но в среднем он находится в районе 7-8%.

Ещё одна важная метрика, которую мы постоянно отслеживаем — количество отписок. Сейчас этот показатель находится на уровне 0,2% после каждого письма.

P.S. Выйдя с каникул 11 января, мы отправили подписчикам письмо про соларпанк, которое набрало гроссмейстерские 60% меньше чем за сутки.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Влад

Дичь, почта не для таких вещей ...

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

да? :) А для чего же? Расскажите это мировой индустрии рассылок и их читателям.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Обычная ,не корпоративная, почта это последник при авторизации/регистрации на сервисах, ну и для спама.

Может в мире и принято с утра вставать и говорить "ай да открою почту, почитаю свои персональные новости на 3000 слов" (что сомневаюсь) , но в РФ это точно не прокатит. Ну мб только фанатики садомазо с Facebook могут на такое пойти...

В Мире кстати и бумажные газеты еще существуют, но в России они тоже как то не очень процветают, расскажите об этом тогда уж...

Это никак не в обиду журналистам, но сама концепция, по моему мнению, жутко стремная.

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

Бумажные газеты, кстати, очень неплохо себя чувствуют в Латинской Америке, в Японии. В остальном мире с ними жуткие проблемы с точки зрения денег (рекламы и подписки). Как и в России, естественно. И про это много где рассказано уже :)

А про почту вы просто не правы, потому что рассуждаете умозрительно, без цифр и фактов. Мы работаем в этой сфере несколько лет и накопили кучу инсайтов. В мире не принято ничего, но есть огромное количество людей, которые читают, к примеру, Morning Brew (3 млн подписчиков), рассылки The Bell, Axios, AirMail, Quartz, Substack. Ну и что уж говорить про отдельные рассылочные бизнесы NYT и WashPost. Это не просто эффективный способ дистрибуции контента, но и отличный способ заработка, если ставить эту платформу во главе бизнес-модели. Спонсорство одного выпуска утренней рассылки Axios пару лет назад стоило около $70000. И рекламодатель же не дурак просто так отдавать деньги за красивые глазки. Он оценивает эффективность, отдачу, аудиторию.

Так что, у почты может быть много применений, а не просто посредник для авторизации. Возможно, у вас так, но этот сценарий поведения, поверьте, далеко не единственный.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Может и так, я рассуждаю не исходя из цифр.
Буду ждать отчет по сервису через год.

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

если вы ещё ждёте, то мы выложили пост про первые полгода :) Спойлер: всё хорошо с рассылками до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Не то, чтобы ждал, но даже так, хотелось бы узнать, что изменилось в цифрах за полгода) такую бы статью я вот прочитал)

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Moonshine

Хорошая идея для конкуренции с The Bell, чем больше рассылок - тем лучше 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

Мы, кстати, The Bell не рассматриваем в качестве конкурентов. У нас разные форматы, формы и темы. Они — новостные, мы — leanback.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пирус

Сайты умирают, перебираемся в почту) круто придумано, респект

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

Спасибо :) Но сайты, кстати, не умирают нифига! Что удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бородин

COVID, политику, изменения климата, личный углеродный след, порно, метавселенные

— ясно, понятно

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

Круто, правда? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Baranov

Привет, ребята! А как получать рассылку, если я уже доначу Медузе?

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

напишите свою почту на [email protected]. Подпишем :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dauren Donato

Как подписаться?

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

напишите на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

классно, да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Формат интересный, на самом деле. Но зачем вам политика? Ведь в итоге будете как «Медуза» (издание признано иностранным агентом).
Да и порно... хм... (издание заблокировано mailchimp'ом, и это, похоже, только начало) )))

Ответить
Развернуть ветку
Kit
Автор

Ну так мы ж не порноролики выкладываем :)) А написали скрипт «Как безопасно смотреть порно». И с Mailchimp договорились :)

Политика — не в том формате, в котором это делают другие издания. Например, у нас был текст про систему управления PEMANDU, которая была довольно успешной в Малайзии, но в России не прижилась. То есть, мы не про политическую борьбу, а про технологии управления.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда