Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Возможно вы уже видели в Твиттере и Facebook странные желто-зеленые квадраты. Похоже в том, что их стало так много в русскоязычном сегменте, частично виноват я.

В конце новогодних каникул я прочитал статью на TJ, что в зарубежном интернете набирает популярность игра-головоломка Wordle. Она показалась мне очень занятной, понравилась необычная механика и ограничения, а также то, что в неё было легко играть с друзьями.

Правила вкратце — нужно угадать слово за 6 попыток. За сутки можно отгадать одно слово. Это позволяет легко сравнивать свой результат с друзьями и знакомыми

У этой игры действительно классный и продуманный геймдизайн, который подсаживает пользователей на регулярную игру.

Впечатлило, насколько быстро росла аудитория игры только за счёт виральности, и то, что пользователи сами возвращались в нее даже без напоминаний. Когда-то давно я участвовал в создании словесной игры и знаю, насколько тяжело в такие игры привлекать и удерживать пользователей на регулярной основе.

К сожалению, не все мои друзья хорошо владеют английским, чтобы играть в оригинальную версию. Также я заметил, что многие пользователи Твиттера спрашивали, есть ли подобная игра на русском. Поиск русскоязычного аналога в тот вечер не увенчался успехом. Тогда я решил попробовать сделать свой русскоязычный аналог — задача казалась не очень сложной, скорее, забавным экспериментом.

В 22.00 в воскресенье 10 января я начал разработку. Так как инвестировать много времени в первую версию не хотелось, вначале посмотрел, есть ли на Гитхабе какие-нибудь готовые версии этой игры. К счастью, там нашлось несколько вариантов от сторонних разработчиков с базовыми функциями вроде поля и клавиатуры.

Перевод интерфейса шаблона игры не занял много времени, но с переделкой виртуальной клавиатуры приложения пришлось немного помучаться из-за того, что в русском языке больше символов, чем в английском. Потребовалось сильно переделать компонент, который отвечал за клавиатуру, чтобы ей было удобно пользоваться на русском языке и все это красиво смотрелось на мобильных.

От буквы Ё пришлось вообще отказаться, прости, буква Ё!

Рассчитывая на вирусное распространение игры, я много времени уделил механизму шеринга (кнопке поделиться) и даже улучшил его по сравнению с оригинальной игрой. В итоге поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры можно всего в один клик.

Оставалось только добавить словарь. На часах было около 2 ночи. К сожалению, готовых вариантов в удобном формате я быстро найти не смог, поэтому решил уже с утра написать небольший скрипт, который скачает с викисловаря 10 тысяч наиболее распространённых слов в русском языке и возьмёт из них все пятизначные слова (за исключением служебных частей речи). Всего в первую версию получилось добавить около 900 слов. Хотя конечно это была небольшая ошибка, надо было не полениться и выкачать весь словарь. Тогда бы наверное развитие было бы еще более быстрым.

На следующий день днем загрузил всё на свой личный сайт, так как не хотелось заморачиваться с покупкой отдельного домена, и разослал ссылку друзьям. Отклики в основном были позитивные, на основе обратной связи я сделал доработки, поправил ряд багов и решил вечером после работы рассказать о своей поделке в твиттере.

Всего на разработку первой версии ушло около 6 часов. Она получилась совсем простой, практически все данные хранится локально.

Продвижение

Вечером я опубликовал твит, в котором рассказал об игре и попросил знакомых и некоторых лидеров мнений ретвитнуть (большое спасибо @fillpackart, @TatarinFrontend, @usehex, @vas3k за ретвиты и лайки).

Запустил аналог мирового хита Worlde на русском, чтобы те, кто не знает английского, тоже могли поиграть. Правила такие же - 1 слово в день, 6 попыток чтобы его отгадать. Welcome

🟨⬜⬜⬜⬜
⬜⬜⬜⬜⬜
🟨⬜⬜⬜⬜
⬜🟩🟩⬜🟩
🟩🟩🟩🟩🟩

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Благодаря этому удалось привлечь внимание первых пользователей. Всего за вечер на сайт перешло около 400 человек. Люди начали играть, делиться результатами с друзьями в социальных сетях, предлагать свои идеи и помощь.

Утром я попросил редактора TJ добавить ссылку на мой проект в статью об английской версии, а также оставил ссылки на игру в комментариях на vc.ru.

Уже к вечеру посетителей было в 10 раз больше чем первый день, более 4 тысяч человек зашли на сайт. Благодаря тому, что люди активно делились результатами, приложение заняло первое место в трендах русскоязычного Твиттера.

Ссылки на мою статью стали появляться в других СМИ. И с каждым днем их становилось все больше.Наверное всего более 50 СМИ выпустили статьи с упоминанием моей русскоязычной версией игры. Забавно, что пара моих комментариев на vc.ru дали трафика больше, чем статьи во многих медиа-изданиях.

Некоторые сайты, которые написали о приложении. Скрин из Я.Метрики

Развитие

В первый день люди часто жаловались, что в словаре не хватает слов, поэтому в эти дни я в основном сосредоточился на добавлении новых слов. Спасибо также разработчикам @harris и @aednlaxer за то, что поделились своими базами и помогли расширить словарь. Сейчас в базе около 8000 слов на русском языке (в оригинале всего 2500). Наверное, сейчас у меня самая полная база пятизначных существительных на русском языке.

На основе запросов игроков в течение недели я добавил много новых функций — темную тему, версию для дальтоников, продвинутую статистику, напоминания о выходе нового слова. Улучшил отображение на маленьких экранах и пофиксил некоторое количество багов. Все это помогло улучшить пользовательский опыт игроков.

Из интересного — в игру начали активно играть иностранцы, которые изучают русский язык.

Ok, why did I do better on Russian Wordle than I ever do on the English version? Игра Wordle (RU) День #11 2/6

🟩🟨🟩⬜🟨
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Многие люди писали и предлагали свою помощь, некоторые спрашивали, куда можно перевести донат. Пока собралось на донатах около 10 000р, в целом не очень много, если судить по аудитории игры, но все равно приятно. Некоторые сообщения от донатеров:

В Вордли уже сыграли на всех континентах, практически в 80 странах, если верить счетчику Яндекс.Метрики. Более 3000 человек поделились результатами игры в социальных сетях. Больше можно посмотреть по хештегу #вордли

Во-первых, это красиво
Игра Wordle (RU) День #12 6/6

⬜🟨⬜🟨⬜
🟨⬜🟨⬜🟨
🟨⬜⬜⬜🟩
⬜🟨⬜🟨⬜
⬜⬜🟨⬜⬜
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Еще из прикольного — начали появляться некоторое подобие теории заговора.

Мне кажется, или автор русской версии пытается нам что-то сказать?
Игра Wordle (RU) День #9 4/6

⬜⬜⬜⬜🟩
⬜🟩🟨🟩⬜
🟩🟩⬜🟩🟩
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Планы

Приложение быстро растёт, более 100 тысяч человек сыграло в Вордли за первую неделю. Из них 30 000 человек стали играть регулярно, практически каждый день. Люди не просто возвращаются в игру, но и активно приглашают друзей и близких. Если смотреть, как развивалась оригинальная игра, то думаю, что число пользователей в ближайшее время будет только расти.

В течение недели часто писали различные журналисты с вопросами об игре, а также представители различных брендов и крупных компаний вроде Yandex с предложениями о сотрудничестве.

Баннерная реклама в веб-версии не планируется, на текущих объемах кричащие баннеры много не принесут, но сильно ухудшат интерфейс, что замедлит рост и испортит впечатление от игры. Но возможно будут какие-нибудь спецпроекты.

Также основная монетизация будет в мобильном приложении для ios и android, которое мы с другом начали разрабатывать. Там будет разные режимы игры и какие-то из них будут доступны только в платной версии.

Планируем добавить другие языки. Если вам интересно попробовать мобильное приложение одними из первых, подписывайтесь на канал игры в телеграме, там будет информация о начале бета-теста.

Были люди, которые высказывали претензии в адрес приложения, что не очень правильно копировать идею. В текущей ситуации считаю их не совсем оправданными, да, идея была заимствована, но всё-таки автор оригинальной игры вряд ли собирался переводить её на русский язык + я оставил ссылку на оригинал на сайте своей игры.

Так что своей русскоязычной адаптацией я наоборот только популизировал оригинальную игру в России. Большое количество русскоязычных людей смогло познакомиться с её механикой и понять, как работает игра на английском.

Рано или поздно хайп по оригинальной игре спадёт, однако я думаю, что потенциал у неё довольно большой. В России и мире много людей, которые любят подобные игры и часто в них играют, популярные словесные игры набирают десятки миллионов скачиваний в магазинах приложений и имеют стабильную аудиторию.

При этом играть в такие игры-головомки очень полезно для здоровья, особенно людям пожилого возраста. Игры вроде Wordle заставляют мозг работать на полную, что является отличной профилактикой от деменции и заболеваний вроде Альцгеймера. C учетом того, что количество пожилых в мире растет, то востребованность подобных игр, которые помогают поддерживать тонус и давать когнитивную нагрузку будет тоже только расти.

Так что если у вас есть пожилые родственники, рекомендую отправить им ссылку на мою русскую версию Worlde и играть вместе, это будет не только весело, но и полезно для здоровья!

Выводы

Какие выводы можно сделать:

  • Иногда скорость решает. Если я бы выпустил ее чуть позже, то скорей всего так раскрутиться не получилось. Лучше взять что-то готовое, чтобы запуститься быстрее и потратить больше времени на важное.
  • Если тема горячая, то СМИ охотно идут на контакт. О появлении русской версии Wordle рассказали практически все популярные СМИ, что помогло получить еще больший охват и более 50 упоминаний и ссылок. Наверное если покупать такие ссылки, то общий бюджет на это составил бы миллионы рублей.
  • Нужно давать пользователям, то, что им нужно. Пользователь Твиттера Денис Пешехонов написал в реплаях Твиттера, что до моей версии видел еще минимум 3 похожих адаптации на русском, скорее всего их еще больше. Думаю моя версия взлетела, именно потому что больше всего была похожа на оригинал. Люди хотели играть именно в оригинальную игру на русском языке и у меня получилось дать им такую возможность.
  • Не бойтесь заручиться поддержкой коммьюнити. Мне удалось привлечь внимание лидеров мнений простой просьбой и это сработало. В твиттере очень сплоченное айти-сообщество и многие готовы поддержать хорошее начинание.
  • Если повод интересный и попадает в повестку, то стоит связаться с журналистами и блогерами, они готовы к общению и могут помочь в распространении. Благодаря этому я получил первое упоминание в TJ.
  • Твиттер — это сейчас лучшая платформа для вирусного распространения, потому что их алгоритм не так сильно пессемизируют ссылки как другие соц.сети.

Следить за обновлениями можно также в моём твиттере, там я буду делиться новостями и результатами, а также информацией по другим своим проектам. Поиграть самостоятельно можно здесь. Если что, извините, что заспамил ваши ленты в социальных сетях этими квадратами.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Лучше бы русскоязычной версии не было бы? Более 30 000 человек который заходят каждый день не согласны с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Русскоязычную версию вполне можно было добавить в оригинальный Wordle и получать свою копейку, сотрудничая с автором игры.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Вряд ли ему интересен этот рынок и аудитория, но идея хорошая, попробовать написать и договориться о сотрудничестве можно.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Он отвечал на сообщения в твиттере по поводу копии игры и когда случайно начали качать не ту игру из магазина.
Как рядовой юзер, я бы предпочел качать оригинальную игру, одну, чтобы иметь возможность играть как в русскую, так и в английскую версии в рамках одного приложения.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда