{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Возможно вы уже видели в Твиттере и Facebook странные желто-зеленые квадраты. Похоже в том, что их стало так много в русскоязычном сегменте, частично виноват я.

В конце новогодних каникул я прочитал статью на TJ, что в зарубежном интернете набирает популярность игра-головоломка Wordle. Она показалась мне очень занятной, понравилась необычная механика и ограничения, а также то, что в неё было легко играть с друзьями.

Правила вкратце — нужно угадать слово за 6 попыток. За сутки можно отгадать одно слово. Это позволяет легко сравнивать свой результат с друзьями и знакомыми

У этой игры действительно классный и продуманный геймдизайн, который подсаживает пользователей на регулярную игру.

Впечатлило, насколько быстро росла аудитория игры только за счёт виральности, и то, что пользователи сами возвращались в нее даже без напоминаний. Когда-то давно я участвовал в создании словесной игры и знаю, насколько тяжело в такие игры привлекать и удерживать пользователей на регулярной основе.

К сожалению, не все мои друзья хорошо владеют английским, чтобы играть в оригинальную версию. Также я заметил, что многие пользователи Твиттера спрашивали, есть ли подобная игра на русском. Поиск русскоязычного аналога в тот вечер не увенчался успехом. Тогда я решил попробовать сделать свой русскоязычный аналог — задача казалась не очень сложной, скорее, забавным экспериментом.

В 22.00 в воскресенье 10 января я начал разработку. Так как инвестировать много времени в первую версию не хотелось, вначале посмотрел, есть ли на Гитхабе какие-нибудь готовые версии этой игры. К счастью, там нашлось несколько вариантов от сторонних разработчиков с базовыми функциями вроде поля и клавиатуры.

Перевод интерфейса шаблона игры не занял много времени, но с переделкой виртуальной клавиатуры приложения пришлось немного помучаться из-за того, что в русском языке больше символов, чем в английском. Потребовалось сильно переделать компонент, который отвечал за клавиатуру, чтобы ей было удобно пользоваться на русском языке и все это красиво смотрелось на мобильных.

От буквы Ё пришлось вообще отказаться, прости, буква Ё!

Рассчитывая на вирусное распространение игры, я много времени уделил механизму шеринга (кнопке поделиться) и даже улучшил его по сравнению с оригинальной игрой. В итоге поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры можно всего в один клик.

Оставалось только добавить словарь. На часах было около 2 ночи. К сожалению, готовых вариантов в удобном формате я быстро найти не смог, поэтому решил уже с утра написать небольший скрипт, который скачает с викисловаря 10 тысяч наиболее распространённых слов в русском языке и возьмёт из них все пятизначные слова (за исключением служебных частей речи). Всего в первую версию получилось добавить около 900 слов. Хотя конечно это была небольшая ошибка, надо было не полениться и выкачать весь словарь. Тогда бы наверное развитие было бы еще более быстрым.

На следующий день днем загрузил всё на свой личный сайт, так как не хотелось заморачиваться с покупкой отдельного домена, и разослал ссылку друзьям. Отклики в основном были позитивные, на основе обратной связи я сделал доработки, поправил ряд багов и решил вечером после работы рассказать о своей поделке в твиттере.

Всего на разработку первой версии ушло около 6 часов. Она получилась совсем простой, практически все данные хранится локально.

Продвижение

Вечером я опубликовал твит, в котором рассказал об игре и попросил знакомых и некоторых лидеров мнений ретвитнуть (большое спасибо @fillpackart, @TatarinFrontend, @usehex, @vas3k за ретвиты и лайки).

Запустил аналог мирового хита Worlde на русском, чтобы те, кто не знает английского, тоже могли поиграть. Правила такие же - 1 слово в день, 6 попыток чтобы его отгадать. Welcome

🟨⬜⬜⬜⬜
⬜⬜⬜⬜⬜
🟨⬜⬜⬜⬜
⬜🟩🟩⬜🟩
🟩🟩🟩🟩🟩

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Благодаря этому удалось привлечь внимание первых пользователей. Всего за вечер на сайт перешло около 400 человек. Люди начали играть, делиться результатами с друзьями в социальных сетях, предлагать свои идеи и помощь.

Утром я попросил редактора TJ добавить ссылку на мой проект в статью об английской версии, а также оставил ссылки на игру в комментариях на vc.ru.

Уже к вечеру посетителей было в 10 раз больше чем первый день, более 4 тысяч человек зашли на сайт. Благодаря тому, что люди активно делились результатами, приложение заняло первое место в трендах русскоязычного Твиттера.

Ссылки на мою статью стали появляться в других СМИ. И с каждым днем их становилось все больше.Наверное всего более 50 СМИ выпустили статьи с упоминанием моей русскоязычной версией игры. Забавно, что пара моих комментариев на vc.ru дали трафика больше, чем статьи во многих медиа-изданиях.

Некоторые сайты, которые написали о приложении. Скрин из Я.Метрики

Развитие

В первый день люди часто жаловались, что в словаре не хватает слов, поэтому в эти дни я в основном сосредоточился на добавлении новых слов. Спасибо также разработчикам @harris и @aednlaxer за то, что поделились своими базами и помогли расширить словарь. Сейчас в базе около 8000 слов на русском языке (в оригинале всего 2500). Наверное, сейчас у меня самая полная база пятизначных существительных на русском языке.

На основе запросов игроков в течение недели я добавил много новых функций — темную тему, версию для дальтоников, продвинутую статистику, напоминания о выходе нового слова. Улучшил отображение на маленьких экранах и пофиксил некоторое количество багов. Все это помогло улучшить пользовательский опыт игроков.

Из интересного — в игру начали активно играть иностранцы, которые изучают русский язык.

Ok, why did I do better on Russian Wordle than I ever do on the English version? Игра Wordle (RU) День #11 2/6

🟩🟨🟩⬜🟨
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Многие люди писали и предлагали свою помощь, некоторые спрашивали, куда можно перевести донат. Пока собралось на донатах около 10 000р, в целом не очень много, если судить по аудитории игры, но все равно приятно. Некоторые сообщения от донатеров:

В Вордли уже сыграли на всех континентах, практически в 80 странах, если верить счетчику Яндекс.Метрики. Более 3000 человек поделились результатами игры в социальных сетях. Больше можно посмотреть по хештегу #вордли

Во-первых, это красиво
Игра Wordle (RU) День #12 6/6

⬜🟨⬜🟨⬜
🟨⬜🟨⬜🟨
🟨⬜⬜⬜🟩
⬜🟨⬜🟨⬜
⬜⬜🟨⬜⬜
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Еще из прикольного — начали появляться некоторое подобие теории заговора.

Мне кажется, или автор русской версии пытается нам что-то сказать?
Игра Wordle (RU) День #9 4/6

⬜⬜⬜⬜🟩
⬜🟩🟨🟩⬜
🟩🟩⬜🟩🟩
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Планы

Приложение быстро растёт, более 100 тысяч человек сыграло в Вордли за первую неделю. Из них 30 000 человек стали играть регулярно, практически каждый день. Люди не просто возвращаются в игру, но и активно приглашают друзей и близких. Если смотреть, как развивалась оригинальная игра, то думаю, что число пользователей в ближайшее время будет только расти.

В течение недели часто писали различные журналисты с вопросами об игре, а также представители различных брендов и крупных компаний вроде Yandex с предложениями о сотрудничестве.

Баннерная реклама в веб-версии не планируется, на текущих объемах кричащие баннеры много не принесут, но сильно ухудшат интерфейс, что замедлит рост и испортит впечатление от игры. Но возможно будут какие-нибудь спецпроекты.

Также основная монетизация будет в мобильном приложении для ios и android, которое мы с другом начали разрабатывать. Там будет разные режимы игры и какие-то из них будут доступны только в платной версии.

Планируем добавить другие языки. Если вам интересно попробовать мобильное приложение одними из первых, подписывайтесь на канал игры в телеграме, там будет информация о начале бета-теста.

Были люди, которые высказывали претензии в адрес приложения, что не очень правильно копировать идею. В текущей ситуации считаю их не совсем оправданными, да, идея была заимствована, но всё-таки автор оригинальной игры вряд ли собирался переводить её на русский язык + я оставил ссылку на оригинал на сайте своей игры.

Так что своей русскоязычной адаптацией я наоборот только популизировал оригинальную игру в России. Большое количество русскоязычных людей смогло познакомиться с её механикой и понять, как работает игра на английском.

Рано или поздно хайп по оригинальной игре спадёт, однако я думаю, что потенциал у неё довольно большой. В России и мире много людей, которые любят подобные игры и часто в них играют, популярные словесные игры набирают десятки миллионов скачиваний в магазинах приложений и имеют стабильную аудиторию.

При этом играть в такие игры-головомки очень полезно для здоровья, особенно людям пожилого возраста. Игры вроде Wordle заставляют мозг работать на полную, что является отличной профилактикой от деменции и заболеваний вроде Альцгеймера. C учетом того, что количество пожилых в мире растет, то востребованность подобных игр, которые помогают поддерживать тонус и давать когнитивную нагрузку будет тоже только расти.

Так что если у вас есть пожилые родственники, рекомендую отправить им ссылку на мою русскую версию Worlde и играть вместе, это будет не только весело, но и полезно для здоровья!

Выводы

Какие выводы можно сделать:

  • Иногда скорость решает. Если я бы выпустил ее чуть позже, то скорей всего так раскрутиться не получилось. Лучше взять что-то готовое, чтобы запуститься быстрее и потратить больше времени на важное.
  • Если тема горячая, то СМИ охотно идут на контакт. О появлении русской версии Wordle рассказали практически все популярные СМИ, что помогло получить еще больший охват и более 50 упоминаний и ссылок. Наверное если покупать такие ссылки, то общий бюджет на это составил бы миллионы рублей.
  • Нужно давать пользователям, то, что им нужно. Пользователь Твиттера Денис Пешехонов написал в реплаях Твиттера, что до моей версии видел еще минимум 3 похожих адаптации на русском, скорее всего их еще больше. Думаю моя версия взлетела, именно потому что больше всего была похожа на оригинал. Люди хотели играть именно в оригинальную игру на русском языке и у меня получилось дать им такую возможность.
  • Не бойтесь заручиться поддержкой коммьюнити. Мне удалось привлечь внимание лидеров мнений простой просьбой и это сработало. В твиттере очень сплоченное айти-сообщество и многие готовы поддержать хорошее начинание.
  • Если повод интересный и попадает в повестку, то стоит связаться с журналистами и блогерами, они готовы к общению и могут помочь в распространении. Благодаря этому я получил первое упоминание в TJ.
  • Твиттер — это сейчас лучшая платформа для вирусного распространения, потому что их алгоритм не так сильно пессемизируют ссылки как другие соц.сети.

Следить за обновлениями можно также в моём твиттере, там я буду делиться новостями и результатами, а также информацией по другим своим проектам. Поиграть самостоятельно можно здесь. Если что, извините, что заспамил ваши ленты в социальных сетях этими квадратами.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

О как, Твиттер жив ещё! Кто ещё там что-то смог своё продвигать -отзовитесь!

Автору спасибо, что поделился откровенно 😂👌

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Назовие любое другое комьюнити айтишников активнее твиттера.
Не думаю, что во всех остальных крупных социалках вместе взятых наберется хотя бы четверть.

Там продвигается все, что угодно, от простых вещей типа Miro или ClickUp до более узконаправленных.
Из моего опыта только в СНГ находятся те, кто считают твиттер мертвым.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, собственно, об этом я выше и писал. У людей в СНГ сформировалось мнение, что это либо мертвая площадка, либо место, где сидят идиоты и постят разные тупые твиты, которые форсят на TJ или здесь.
Если бы у вас были аргументы, вы бы начали с них, а не с оскорблений. Собственно, на большее я и не рассчитывал.
Вы только к сообществу клоунов не присоединяйтесь, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я уже пару лет активно сижу в твиттере и общаюсь с другими разработчиками. Как с начинающими ребятами из Нигерии или Индии, так и с более именитыми людьми @levelsio, @traversymedia и т.д.
В большинстве случаев одного твита на 240 символов достаточно. Если нужно больше, публикуют треды либо ссылки на свои статьи на Hashnode, Dev.to, Medium.
Все, что касается цензуры и лоббизма - это обходит стороной Tech twitter коммьюнити, в котором не особо любят общаться на эти темы.

Именно поэтому я и говорю, что твиттер привыкли воспринимать на фоне постов феминисток и политиков, различных идиотов и чудиков. Несмотря на то, что это не единственные люди, которые там общаются. Приблизительно такая же ситуация с игрой Minecraft, которую напрямую ассоциируют с тупыми школьниками. Несмотря на это, игру достаточно успешно используют для обучения логике и программированию.

На VC тоже есть орда идиотов, которые сидят здесь только для того, чтобы рофлить с новостей, людей, событий. Это не делает VC площадкой для идиотов, ибо это только часть аудитории. Есть и другая часть - адекватные люди, которые публикуют ценный контент и умеют общаться конструктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну вот как-то я сижу там два года, и желания переходить даже на Реддит нет. Не говоря о линке, сугубо заточенном под решение рабочих вопросов или уж тем более Хабр, который даже не является аналогом Твиттера. Здесь больше подходят те самые Hashnode, Dev.to, Medium, Hackernoon и т.д. И уж тем более, когда речь идет о токсичности, которую вы упоминали ранее. Если в твиттере я ее практически не встречаю, то на хабре каждый второй комментарий - это бесконечные споры.
Вы пытаетесь рассказать мне о минусах, которых на практике нет. Я их не вижу не просто со стороны, а как регулярный пользователь, который практически ежедневно посещает и Твиттер, и Хабр, и Линк. Реддит чуть реже.
Для большинства обсуждений с головой хватает 240 символов на английском языке. Либо пару комментариев, оставленных цепочкой. Для материалов крупнее используют не микроблоги, а полноценные блоги, перечислил их выше.

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

А нахрен там общаться, анонсы, краткое описание и ссылки на полную инфу, если ты не можешь воспринимать это как афишу, то это скорее с тобой что то нет, так, а не с миллионами

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

А я вот знаю нормальные Твиттер ресурсы , но ведь многие думают, что там только хрень всякая

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Reddit.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не уверен, что крупнее.
Но вариант хороший, согласен. Правда так само не котируется в СНГ ввиду наличия Пикабу.

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

Так Пикабу и не айтишный

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Так и Реддит не айтишный.
И там и там есть тематические разделы/сообщества.

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

Реддит как бы и не воспринимается каким то развлекательным ресурсом, там сабреддитов на любую тему можно найти, а Пикабу начал с мемасиков

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда