Сервис триггерных email-рассылок MailTrig Статьи редакции

Сегодня за «Трибуной» — сервис триггерных email-рассылок MailTrig, который позволяет рассылать клиентам письма, содержание которых зависит от поведения на сайте. Передаём им микрофон.

Меня зовут Даниил Соснин, мне 25 лет, занимаюсь онлайн-сервисами с 19 лет. С 2007 по 2011 год — сервисы sms-рассылок sms24x7.ru, nanosms.ru, сервисы мобильного маркетинга smsprogroup.ru, mooobz.ru. С 2011 г. по настоящее время — сервис email-маркетинга pechkin-mail.ru. С января 2014 г. — сервис триггерных email-оповещений MailTrig.ru

Наша команда – три выпускника физфака СПбГУ и еще 4 сотрудника. Все мы «в одной лодке» с долями в компании, вот такой вот рабочий кооператив.

Как получился наш последний проект? Как уже упоминалось, почти 3 года я занимаюсь «Печкиным». Это клон Mailchimp, который сейчас отправляет несколько миллионов писем в день для более чем 800 платящих клиентов по всей России. К сожалению, в большинстве своем это не email-маркетинг. А простые email-рассылки по своей базе клиентов. Базовый уровень. Очень мало клиентов занимаются крутыми вещами, чтобы увеличивать свои продажи с помощью предлагаемых нами инструментов. Поэтому в последнее время я думал о том, как же сделать все просто. Магическую кнопку для владельцев интернет-магазинов и saas-сервисов.

И тут, в конце 2013 года натыкаюсь на сайт MailerLoop.com. Обалдел. Триггерные email-оповещения. Этот сервис позволяет вам отправлять письма своим клиентам на основании их действий на вашем сайте. Эдакий микс Google Analytics и Mailchimp. Например, пользователь зарегистрировался, но в течение следующей недели ни разу не заходил на ваш сервис — может, стоит узнать у него, в чем проблема? Или посетитель интернет-магазина положил товары в корзину, начал оформлять заказ и остановился — в течение часа его еще можно вернуть, просто дайте ему промо-код на скидку. Все это — сценарии поведения пользователей у вас на сайте. Отслеживаем это поведение и в результате выполнения какого-либо сценария отправляем письмо вашему клиенту.

В голове после увиденного сразу завертелось: «Хочу, хочу, хочу». А тут еще и получается, что этот литовский сервис ни черта не работает. Даже регистрацию закрыли. Ну что ж, сделаем самостоятельно. В январе 2014 года два разработчика команды Печкина сели за работу, создали прототип и начали интегрировать его на нескольких сайтах наших клиентов. Отзывы — супер. Отлично, фаундеры «Печкина» решили инвестировать в данный проект. Занялись им двое наших надежных и ответственных сотрудников — Татьяна Елькина и Юрий Лычев. Татьяна занималась системами поддержки в наших сервисах и досконально знает, что хотят рядовые пользователи SaaS-систем. Юрий — «выращенный» в нашей компании программист, очень толковый специалист и фанат своего дела.

Выделили сразу ключевые преимущества нашего сервиса: 

  • Платформа для отправки писем и аналитики от «Печкина»; 
  • Крутой drag&drop-редактор сценариев для их написания простым русским языком;
  • Легкая js-интеграция с сайтом или один из модулей для CMS;
  • Продажи и поддержка — уже отлаженный механизм наших предыдущих проектов.

И пошло-поехало: 

  • В феврале заканчиваем прототип и возможность JS-интеграции для клиентов;
  • В марте первые платящие клиенты и готов модуль для «Битрикса»; 
  • В апреле первые установки на интернет-магазины под управлением «Битрикса»;
  • Параллельно готова партнерская программа для веб-студий, студий email-маркетинга для возможности продвижения нашего модуля среди начинающих интернет-магазинов.

Модель монетизации изначально предполагалась в виде месячной подписки. Однако, для e-commerce с 11 апреля мы готовы предложить тарифный план в 10% от возвращенных корзин ваших покупателей. Т.е. если мы ничего вам не принесли, то вы ничего и не платите.

Об инвестициях На ЦП обычно все рассказывают про безумный рост, будущие прибыли и IPO, однако, в своей повседневной работе мы придерживаемся более банальных и рациональных расчетов. Все наши проекты обязаны быть (и являются таковыми) прибыльными через полгода после начала работы, LTV-COGS > CAC*3, а рост выручки должен быть минимум 6% в месяц (т.е. 100% в год). Это база для хорошего бутстрэппинга. Например, суммарные инвестиции в «Печкина» составили всего около 1 млн рублей, суммарные инвестиции в MailTrig пока составляют около 800 тыс. рублей (скорее всего уложимся до выхода на окупаемость в 1,5 млн рублей). А в результате — cash, cash, cash.


Возвращаем микрофон читателям. 

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе?  Добро пожаловать за трибуну.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Педро Хуарес

Чем вы лучше mandrillapp?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

Mandrill - только отправляет письма и дает статистику.

Задача нашего сервиса - это трекинг действий пользователя на сайте клиента и, анализируя выполнения определенного сценария, уже отправлять письма.

Более того, раскроем информацию, что письма отправляются и через mandrill тоже (это один из пула облачных почтовых провайдеров для устойчивой отправки писем).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

а раскройте секрет, кто у вас еще в пуле?
используете ли MailZ?
Мы не ваш конкурент, а сервис, который рассылает уведомления своим клиентам :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

SMTP.com, Mailgun, Sendgrid.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лета

Будет бесплатная версия?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

Есть 7 дней триала для начала интеграции и первой оценки сервиса.

Бесплатной версии на российском рынке не будет. Возможно, в качестве таковой рассматривать CPA тарифный план (10% от возвращенных корзин на Ecommerce-проектах).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

Пилите удобные модули под Opencart, вроде бы интересно

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar

Прочитав заголовок мне тоже вспомнился mandrill, а триггеры были как-то мозгом проигнорированы. В итоге если убрать терминологию (это я так, для себя) получается умный email-маркетинг. Если все так как описано, то это очень круто и кроме как кучи клиентов, прибыли и роста пожелать ничего не могу ;)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Sokolov

Пользуемся в одном проекте сервисом http://customer.io/

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

И как впечатления? Если не секрет, то что за сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Яров

Спасибо за обзор интересного, потенциально полезного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Urban

В любом случае уважуха, но уж как-то слишком явно склонировали диз MailerLoop ) Возможно, этого никто и не заметит, но всегда же найдутся хейтеры которые будут кричать что это "всего лишь клон", как было с ВК. Т.е. поменять хотя бы цвета и иконки было бы дальновиднее.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

Хейтеры - это всегда прекрасно. Ссылки, отзывы, трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null