Трибуна Vladimir Zimogorov
5 729

Meanwhile: от зависаний на лестничной клетке до пентхауса в Москва-сити

Владимир Зимогоров, автор колонок, опубликованных ЦП в рамках совместного с Meanwhile проекта «Дорога к IPO», рассказал о новостях своего стартапа, о том, как его команда приехала покорять Москву, и о запущенном наконец приложении Meanwhile для iPhone. 

Вместо вступления

С точки зрения российского венчурного инвестора, который вдруг решил стать мега-инновационным и вложиться в хай-тек стартапы XXI-века, идеальным активом станет овощной ларёк. Овощной ларёк идеален! В нем заранее понятна бизнес-модель, стратегия развития и ценообразования, все финансовые потоки прогнозируемы на 90%, а рынки, как B2C, так и B2B, просто гигантские. Для MVP совсем не обязательно привлекать дорогих программистов с огромными бородами и щуплых дизайнеров в Рей Бенах, достаточно на картонке от руки написать «Мы открылись», и процесс пойдет. Посевные инвестиции минимальны, а доход стабилен. 

Овощной ларёк прекрасно масштабируем, а главное удовлетворяет вполне конкретную боль пользователя — потребность в свежих овощах есть и будет всегда. Овощной бизнес легко диверсифицируюется, к торговле овощами отлично можно добавить и фрукты. А для уменьшения корпоративного налогового бремени можно организовать выдачу франшизы своим знакомым и родственникам. Пусть каждый из них откроет тоже по ларьку, а вы будете получать свой процент с них. Нафиг стартапы, инвестируйте в овощные ларьки! Из бабушек, кстати, выходят отличные сейлз-менеджеры, а виральный потенциал свежих овощей огромен и поможет существенно сократить маркетинговые расходы.

Но так как мы не ищем легких путей, оставим идею с овощным ларьком вальяжным инвестаналитикам и продолжим создавать будущее.

Весна, на деревьях распускаются первые деньги 

Несмотря на то, что весь  первый сезон нашего реалити-шоу на ЦП IT-эксперты разного уровня не уставали нас хоронить (да и сейчас продолжают), мы неожиданно даже для самих себя ВНЕЗАПНО привлекли кучу денег при общей оценке нашего Meanwhile в почти полмиллиона долларов. Нашим инвестором выступил Фонд развития интернет-инициатив, он же ФРИИ.

Решено было ехать покорять столицу!

Москва гостям не верит

В кратчайшие сроки вместо стартапа из гаража мы стали полноценным юридическим лицом, обзавелись OOO с уставом и красивой круглой печатью. Сделка с фондом прошла без сучка и задоринки^ и уже в начале марта на нашем корпоративном счету красовалась красивая циферка с пятью нулями. Первый транш был получен и казалось, что счастье уже близко.

Перед приездом была снята хорошая и почти недорогая квартира на Новом Арбате. Но какой переезд в Москву без того, чтоб не переночевать на вокзале? В день прибытия оказалось, что ВДРУГ появились какие-то субтильные родственники друзей сестры хозяйки квартиры, и она уж совсем никак не могла им отказать, а мне с iPhone и новеньким Sony Vaio было предложено попытать счастье в 10 вечера в ближайшем Старбаксе.

Но мир не без добрых людей, и уже к 11 ночи я весело пил кофе у замечательного друга на кухне, а в моем распоряжении на ближайшую неделю оказался шикарный диван и два кота в качестве бонуса. Но так как обременять хорошего человека не очень хотелось, то уже на следующее утро я вплотную занялся поиском новой штаб-квартиры.  

За эту неделю я узнал, что 30 минут быстрым шагом от метро — это не так уж и далеко, конечная станция всё еще считается центром, ремонт в стиле пионерского лагеря начала 80-ых — современный и уютный, а обваливающийся потолок — признак винтажности. Тем не менее, после недельного поиска и десятка просмотренных квартир во всех уголках Москвы, квартира мечты была найдена.

Мне удалось каким-то чудом избежать всех жадных маклеров, конских залогов и предоплат, а из окон были видны рубиново-красные звезды Кремля. И кого волновало, что мой дневной рацион состоял из корочки Бородинского и шпротины?

Москва вдохновляла. Бесконечный поток людей и машин, безумная энергетика и неимоверный драйв. Ощущение, что возможно абсолютно всё, не покидало ни на минуту, а город казался пропитанным ароматом быстрых денег. Наше время пришло!

Изначально перед командой стояло три ключевых задачи. Во-первых, как показали исследования, как минимум 75% нашей аудитории использовали iPhone, а не разрабатываемый нами уже больше года Android. Нам надо было во что бы то ни стало как можно скорее выпустить клиент Meanwhile под iOS. Во-вторых, эту самую аудиторию надо было как-то привлечь и убедить начать пользоваться нашим приложением, попутно объяснив, что мы не Instagram и даже не Foursquare. И в-третьих, инвестиции нам дали не за красивые глаза (не только за них), а за шикарные перспективы монетизации — и эти перспективы неплохо было бы как-то доказать на реальном рынке.

Так как ФРИИ позиционирует себя не просто как самый крутой в России посевной инфестфонд, но, в первую очередь, как передовая стартап-академия, с кучей мастер-классов и воркшопов от признанных практиков рунета, то первым делом все проекты ждал жесткий четырехдневный тренинг с 9 утра до 10 вечера, после которого я ожидал краповый берет как минимум. Паника и желание бежать как можно дальше усиливалась с каждым днем. Казалось, здесь все были помешаны на деньгах, а менять мир было как-то никому не с руки. В какой-то момент отчаянье достигло своего апогея, но вспомнив, что мы не ищем легких путей, я снова успокоился. Стартап — это хасл, ты либо поднимай номинал, либо уходи.

И хотя все наперебой твердили о том, что первым делом надо бежать продавать несуществующим рекламодателям пока ещё несуществующих пользователей в пока еще несуществующем приложении, мы решили выбрать «свой особый путь». Я был искренне убежден, что монетизировать качественный продукт с качественной, обширной аудиторией проще и приятнее, чем продавать воздух. Решено было в привычном ритме продолжить заниматься разработкой. 

Со свежими деньгами мы нашли роскошного iOS-программиста, работа закипела, и буквально через месяц полноценной каторги первая версия  Meanwhile для iOS была готова и ждала публикации в AppStore. И хотя по функциональности она сильно уступала версии для Android, и в спешке многие детали были упущены, стыдно за нее не было. Она была прекрасна.

Can’t kill us 

К сожалению, фонд не до конца разделял наши взгляды на светлое будущее человечества и общую стратегию развития. Инвест-аналитикам хотелось опираться на понятные цифры, слышать привычные уху ARPPU, profit и revenue, видеть бизнес на тысячу сегодня, а не идею на миллиард завтра.

А в солнечном Купертино, тем временем, никто не спешил с публикацией нашего приложения в AppStore. После первой недели там вдруг решили не заметить требуемые тестовые аккаунты, и приложение было отклонено. После второй недели и активной консультацией с Фрейдом, App Review Team обнаружила у нас явные следы пропаганды порнографии и настойчиво попросило принять строжайшие меры по блокировке контента с сексуальным характером — и снова отклонила нас.

Шла третья неделя ожидания публикации, а выплата второго транша инвестиций встала под вопросом. Тучи снова сгустились над проектом, деньги кончились. Как платить зарплату команде и чем рассчитываться за квартиру в Москве, — было загадкой.

Помощь пришла, откуда не ждали. Хотя можно было бы и предположить, что люди, которые сдают квартиры в самом центре Москвы, не так и просты, но вот что я никогда и подумать не мог, так это то, что в своем большинстве они невероятно умны, порядочны и готовы помочь просто так.

На следующее утро нас уже ждали на 29 этаже в мэрии Москвы с чарующим видом из окон.

«Качественнее, глубже и интенсивнее»

Одновременно с этим нас наконец-то пропустили в AppStore. Не успели мы отойти от ликования по этому поводу, как буквально за пару суток Meanwhile попал в несколько  подборок тематических изданий (мы сами офигели!). Дальше больше. Каким-то невообразимым образом статья с упоминанием о нас попала в категорию популярных материалов на Surfingbird, ещё и с нами на обложке. А вечером, проверив почту, мы вдруг обнаружили письмо от, пожалуй, самого легендарного медиа-проекта рунета — Look at me. Они были в таком восторге от нашего приложения, что тут же сделали целый эксклюзивный обзор Meanwhile.

iPhone творит чудеса. 

В ритме безумного урбана

Москва — невероятный город, город феерических взлетов и отчаянного падения, амбициозных ожиданий и разочарования в пьяном угаре, город робких надежд и отрезвляющей действительности. Идеальный город, чтоб изменять мир вокруг и меняться самому. Это война каждый день. И каждый вечер я хожу смотреть на небоскребы Москва-сити с четкой уверенностью, что в один прекрасный день я обязательно буду там жить, и на самом верхнем этаже с бокалом вина у окна любоваться на огни никогда не засыпающего города.

С вами был  Владимир Зимогоров, а наши юные, смешные голоса вы услышите, и еще не раз!

#Стартаперы #Стартап #стартапы #мобильное_приложение #meanwhile #Владимир_Зимогоров #дорога_на_ipo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Zimogorov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0430_\u043d\u0430_ipo","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440_\u0437\u0438\u043c\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0432","meanwhile"], "comments": 31, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3609, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Apr 2014 19:47:03 +0400" }
{ "id": 3609, "author_id": 45931, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3609\/get","add":"\/comments\/3609\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3609"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ухты, вы оказывается еще не умерли.

Ответить
2

Живее всех живых!)

Ответить
3

На фото - не бородинский, а "8 злаков",
да и шпротина не из дешевых! Обман и подлог! : )))

Ответить
1

месье знает толк)

Ответить
1

мусье стартапер, и просто обязан разбираться в таких вещах : )

Ответить
2

А идея - класс

Ответить
2

давайте еще приложение на Windows Phone

Ответить
1

Браво, парни.
Попутного Вам ветра.

Ответить
1

Признаюсь честно - стоял в ряду тех кто в недавнем прошлом кидал в вас помидоры из зала за ваши посты. Причина моего хейтерства - на мой взгляд кругом и так полно "крутых советов" от "крутых стартаперов". Однако этот пост я воспринимаю как довольно подробную часть истории Meanwhile которую я постоянно ждал в тех самых пятничных выпусках и он мне нравится. Конечно ваша история только начинается, но вы уже могли сдаться не один раз и бросить свой проект. Однако я пишу этот комментарий и в нем свой респект вам Владимир и ребятам из вашей команды.
P.S. еще мне кажется, что вам все таки не хватает этого-самого-лендинга про гиперлокальные новости отвечающего на типичные потребительские вопросы "Што такое минвайл? Почему я должен поставить это на свой божественный айфон? Почему мне вообще должно быть это интересно?"

Ответить
0

Спасибо! Согласен с вами полностью на счет лендинга. Уже даже начали делать.)

Ответить
0

Не поймите за какие то пожелания. Но до сих пор не понимаю, зачем нужно это приложение? Зачем человеку знать, что наклеено на фонарном столбе рядом с ним?

Ответить
2

речь не о наклейках на фонарных столбах, а о гиперлокальных новостях. идея в том, что чем ближе какое-то событие к вам, тем больше оно на вас влияет и тем выше ваша вовлеченность в него. ну а наклейки это на самом деле выражение той городской среды, в которой вы сейчас находитесь и которая на вас непосредственно влияет. увидели вы утром вот такую вот надпись и сразу настроение другое. разве нет7

Ответить

0

Уберите эту сраную карту! Пусть уезжает при скролле, пол экрана занимает, а показывает лишь моё местоположение - я и так знаю своё местоположение! зачем ваще эта карта?
Зачем мне посты из других городов?

Ответить
2

Для наглядности) но согласен, ее можно смело убирать при прокрутки вниз. сделаем! спасибо)

Ответить
0

И если доскроллить до низу - при скроллинге таблица дергается.

Ответить
0

токмо вперед

Ответить
0

У вас на вкладке "Рядом" дублируются записи

Ответить
0

на айфоне да? и вы не из москвы или питера да?

Ответить
0

Я из Тюмени

Ответить
0

И да, на айфоне.

Ответить
0

Верхний этаж уже забронирован)

Ответить

0

Не понимаю смысла приложения. Мало следил за вами, но всё же. Я вижу веселые картинки, но не могу понять, где это место, как туда пройти, как оставить калькулятор?

Ответить
0

"калькулятор"? бррр... комментарий

Ответить
0

Продвигайте приложение среди революционеров с Майдана.

Ответить
0

Была такая идея, но Киев пока очень далек и я лично не до конца понимаю идеи майдановцев, чтоб предложить им какую-то помощь. По моему там сейчас пизд*ц, и лучше их не трогать.

Ответить
0

Вам нужно книги писать, а не стартапы! Хотя можно и то и другое! Удачи!

Ответить
0

Спасибо! Но писательский талант открытся во мне только после вас и ЦП)

Ответить
0

Вова, да, на счет "книги писать")) уже говорила)

Ответить
0

ищем издателя?)

Ответить
0

Погоди, а о чем писать?) Или, как в стартапах продукт разрабатывают на деньги клиента, будешь писать на средства издателя?)

Ответить
0

Погоди, а о чем писать?) Или, как в стартапах продукт разрабатывают на деньги клиента, будешь писать на средства издателя?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }