{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Таймлайн: Commenter 2000 Статьи редакции

Сервис для создания активности в Instagram с помощью комментариев.

Запуск

Сначала мы увидели потребность.

Так как мы давно занимаемся продвижением в Instagram и учим других людей делать это, то разглядели большую боль владельцев аккаунтов.

Все могут накрутить лайки, подписчиков, но создать реальную видимость живого общения не может ни один сервис.

А потребность эта есть не только у SMM-специалистов, занимающихся продвижением профилей в Instagram, но и у арбитражников, а уж про начинающих блогеров и владельцев бизнесов и говорить не стоит. Потому что создать в молодом пустом аккаунте настоящую движуху можно только с помощью комментариев.

Раньше у нас был чат в Telegram, куда люди отправляли ссылки на свои публикации, и другие участники чата со своих профилей их комментировали. По условиям надо было создать отдельный профиль для этого чата, максимально похожий на живого пользователя Instagram. В чате было больше тысячи человек, и всё стабильно работало.

Потом на волне популярности Telegram-ботов мы подумали: а почему бы из чата не сделать бота и не заработать на нём себе на вертолёт?

Продукт

Первое, что мы сделали: придумали технологию работы системы.

Самое главное, что мы реализовали и чем гордимся: отсутствие малейшей связи с API Instagram. Для работы в системе не нужно авторизовываться в соцсети.

Почему мы так сделали?

Потому что Instagram постоянно меняет правила авторизации, работу алгоритмов и так далее, вставляя палки в колёса неофициальным приложениям. А это, собственно, все, кроме него самого. В итоге репостеры, сервисы для подписок и лайков и все прочие постоянно от этого страдают.

Поэтому мы и сделали работу системы именно такой, чтобы не надо было авторизовываться в соцсети.

Кропотливая, большая и тяжёлая работа над проектом продолжалась четыре месяца.

Для проекта был выбран популярный и актуальный язык PHP. Весь бэкенд писался вручную на основе фреймворка. Работа с ботом также была реализована на этом языке с использованием открытого API Telegram. Бот писался с нуля, а требуемые готовые библиотеки были тщательно изменены под наши нужды или расширены по функциональности.

Немало хлопот было при настройке связи с Instagram. Все их ограничения и лимиты порой ставили в тупик.

В итоге было найдено простое, но эффективное решение, благодаря которому при работе с сервисом мы не запрашиваем логин или пароль от профиля Instagram (эту логику, как и другие технические подробности, мы из соображений безопасности не разглашаем).

Код проекта имеет множество действий и зависимостей. Каждый день выполняются тысячи заданий и оставляются десятки тысяч комментариев. Каждую секунду обрабатывается в среднем 100 запросов, а по каждому запросу ещё по несколько действий в разные стороны, включая обращения к Telegram и Instagram. Никаких противозаконных действий или каких-либо уязвимостей для получения информации мы не используем.

После первого запуска системы были долгие тесты. Мы пригласили людей, которые до этого были в нашем активном чате. В итоге поняли, что систему надо переделывать практически полностью, и потом ещё месяц всё дорабатывали.

Команда

Команда состояла исключительно из своих людей. Никого из сторонних разработчиков мы не привлекали.

Продвижение

На старте нам помогли люди, которые с нами уже работали, а также сильно помогла реклама в Telegram-каналах. Вот неполный список каналов с тогдашними ценами за размещение, с которых мы получили максимальную отдачу:

— @business_ru — 16 тысяч рублей;

— @funscience — 12 тысяч рублей;

— @prbezposhady — 30 тысяч рублей;

— @mustreads — 17 тысяч рублей;

— @rationalnumbers — 12 500 рублей;

— @themarfa — 6000 рублей;

— @economika — 6000 рублей.

Но лучше всего сработал канал Димы Портнягина — «Трансформатор» (@transformatortv). Первый закуп стоил нам 100 тысяч рублей, сейчас мы закупаемся у них уже со скидками не только для Commenter. Так вот, первое размещение принесло сервису самое большое количество регистраций — чуть больше 5000 новых пользователей.

Хоть он и был по стоимости дороже всех, но по отдаче оказалось выгоднее два раза взять рекламу там, чем набирать в разных местах.

Также мы настраивали контекстную рекламу в «Яндекс.Директе» и Google AdWords. Но тут результативность была и остаётся не очень высокой, хотя мы и взяли от контекста всё, что смогли.

Отдельное внимание стоит уделить официальной рекламе в Instagram.

В продвижении сервиса проблем почти не возникало, ведь целевая аудитория достаточно понятная: SMM-специалисты, блогеры, предприниматели.

И в соответствии с этими портретами были выбраны следующие аудитории: SMM-специалисты, предприниматели и блогеры. Четвёртой группой была аудитория Look-alike, выбранная на основе нашей базы данных. У нас было более 80 тысяч контактов, очень точно попадающих в ЦА.

В текстах упор делали на основные проблемы аудитории: падение охватов, снижение активности, падение или отсутствие продаж.

Так как я довольно известен в Instagram, были использованы баннеры с моими фотографиями и с различными интерпретациями текстов про ботов.

Общие результаты рекламной кампании за месяц и результаты каждой группы объявлений со своей ЦА также представлены ниже. Всё очень даже неплохо.

Как и предполагалось, лучшая ЦА оказалась на основе аудитории Look-alike, которая по своему портрету была ближе всего к SMM-специалистам и предпринимателям.

К тому же, у меня есть свой большой профиль в Instagram, в котором мы регулярно рассказывали о Commenter и партнёрской программе.

Монетизация

Большую часть регистраций мы планировали получать по партнёрской программе и думали, что сервис будет развиваться быстро.

Поначалу у нас было несколько платных тарифов, а при регистрации пользователя мы предоставляли бесплатный период пользования на семь дней.

Как оказалось, пользователям это было не очень удобно. Триал всего в семь дней для непонятного сервиса — пока человек разбирался во всех тонкостях и сложностях, его бесплатный период уже подходил к концу.

В итоге даже при работающей партнёрке сервис вирусно не рос. И вложенные в привлечение одного клиента средства порой не окупались, мы с трудом выходили в ноль.

Проанализировав ситуацию, перед Новым годом мы провели большую распродажу с хорошими скидками. Продавали пакет, в котором можно не раздавать комментарии (что было одним из правил сервиса). Также к тарифу мы сделали скидки на другие пакеты.

Все вырученные на распродаже деньги вложили в продвижение в январе 2018 года: в Instagram, Facebook, в каналах Telegram, а также в контекстную рекламу. В Instagram реклама работает гораздо лучше.

Однако в конце января мы поняли, что дальше можем зайти в тупик, нужно что-то новое, что привлечёт к сервису множество людей. Потому что когда мы его создавали, мы руководствовались позицией — сервис должен выстрелить в первые месяцы работы, а если такого не случится, будет беда-печаль. Всё это будет очень долго и мучительно.

Ещё одним поводом для поиска нового решения было жгучее желание уделать всех потенциально возможных конкурентов. Тех, которые поймут, что в нашем сервисе есть толк, на продукт есть покупатели и, воспользовавшись нашей идеей, создадут что-то похожее.

Что мы сделали?

Мы сделали сервис полностью бесплатным. Точнее, выпустили бесплатный тариф, который не ограничен временем использования, но жёстко урезали его в возможностях.

И это сработало — мы получили 6000 регистраций за несколько дней.

Просто объявив на наших ресурсах и сделав рассылку по всей базе о том, что с этих пор Commenter пожизненно бесплатный.

Этот нехитрый тест показал, что пожизненный бесплатный, хоть и ограниченный тариф круче недельного бесплатного периода, хоть тот и без ограничений.

Причём круче не в пару раз, конверсия на всех этапах выросла в четыре раза.

Метрики в динамике

Итак, используя Telegram-бота, мы получили 50 тысяч регистраций, около 2 млн рублей, 20 тысяч активных пользователей, и их число каждый день увеличивалось на 1500–2000 человек. Но в итоге мы решили отказаться от этого механизма.

Потому что Telegram оказался не таким стабильным, как хотелось бы. У него бывают глюки, обновления, которые приводят к сбоям в работе сервиса. Что вместе с обновлениями и палками Instagram приводит в полное уныние.

Но всё же основная причина в другом. Когда мы гнали холодный трафик с поисковых систем, таргетированной рекламы, баннерной рекламы в соцсетях, у нас была одна большая беда. Люди кликали по регистрации и из-за того, что надо было скачивать или устанавливать ещё и Telegram, не проходили по ссылке. А не скачивая мессенджер, они в итоге не пользовались нашим сервисом. Показатель отказов получался огромным.

По нашей оценке, на этом мы теряли до 50% прибыли и теряем её до сих пор.

Планы

Поэтому мы решили сделать веб-версию, полность уйти от Telegram, подключить к сервису автоплатёж (а как показывает практика на других наших продуктах, он сильно повышает конверсию продления платной услуги) и продолжать захватывать мир, работая теми же методами.

Тем более, в скором времени появятся новые возможности, так как проект развивается и с каждым днём становится только лучше и эффективней. Ещё немало работы предстоит по оптимизации, защите и улучшению юзабилити системы для идеальной работы.

Мы постоянно улучшаем условия партнёрской программы, которые с каждым разом становятся всё интереснее и привлекательнее. На программе, кстати, может заработать любой пользователь, начиная от простого администратора Instagram с несколькими знакомыми, заканчивая схожими сервисами с большой целевой базой. И причина проста — мы платим не только за оплаты рефералов, а даже за регистрации.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Гала Перидоловна
Сервис для создания активности в Instagram с помощью комментариев.

Раньше я не верил в Илона Маска, но сейчас я готов пойти работать в Space X за еду. Если есть хоть какой-то шанс улететь с этой планеты нужно его использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кравчук

Да, это точно, свою возможность упускать не стоит, один раз живём)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Портнягин? Неее, вы че? Наххер подальше от ваших комментов.
Жаль что и инсту теперь забьют г*внецом.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Инсту уже давно забивают говнецом. Но надо отдать должное инсте, она активно сопротивляется. Как же раздражает этот масслайкинг/фолловинг, а тут еще и эти тупые активности в виде комментариев в стиле "отличный кадр!" от очередной мастерицы по наращиванию ресничек/ноготочков/бровей или очередного "успешного" урода, рассказывающего, как разбогатеть, не вставая с дивана 😏

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Новикова

Как раз таких комментов в этой системе вам не оставят. А ещё бывает комментируют и покупают))

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Чичерина

Все совсем нет так. Комментер отличный сервис, вы получаете комментарии по теме вашего поста, со смыслом. В итоге на ваш бизнес профиль обращают внимание, потому что в нем активная аудитория и по этой причине и покупают именно у вас. Это сервис очень полезен бизнес профилям и блоггерам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

а чем он тогда отличается от того же Socialtools?

Ответить
Развернуть ветку
Antu Antu

Он отличается тем, что создатели Комментера сами являются администраторами в Instagram, следовательно и подход в решении задач соответствующий. Попробуйте сами, тем более у сервиса есть бесплатный пожизненный тариф.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кравченко

^ так, похоже кто-то замутил сервис по накрутке комментов на VC

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Так сервис таки по накрутке комментов на inst или vc?)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Да, со "взлетом" они перестарались конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

все как на подбор) даже каменты похожи, профили пустые, накрутка ради накрутки, эх.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

должно быть, это наглядная работа их сервиса)))

Ответить
Развернуть ветку
Serg

как же это уныло тогда :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unreal Person
Сервис для создания активности

Это на Лахте-2 ребята сдуру стартап мутят.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Фауст

Класс, неправильный пароль даже после сброса оного :/
.su, кривой бот, отсутствие контактов для обратной связи - всё это как-то слишком колхозно. С такими деньжищами (если не брешите) могли бы и программиста нанять

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Новикова

А чат тех поддержки для кого? Кстати круглосуточный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alaksandr Cjamlak

ИТАК, ПРОФИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖЕНСКИМ!

Почему? Все просто - Instagram, это женская социальная сеть и именно представительниц прекрасной половины человечества там большинство. Спасибо, кэп....а мужскую соц.сети можете назвать?))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда