{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как 3 друга из Москвы научили Дубай оставлять чаевые онлайн и получили 14 000 AED за первый месяц: история E-tips

Сервис для сбора чаевых и отзывов онлайн, который помогает клиентам и бизнесу. Им уже успел воспользоваться Моргенштерн — он оставил 666 AED чаевых 😈

Привет, на связи Майкл Львов, CEO и кофаундер E-tips.me. В декабре 2021 года мы запустили приложение для чаевых в Дубае – это простое win-win решение дало выгоду и гостям ресторанов, и владельцам бизнеса. В статье расскажу, зачем я посетил более 300 ресторанов в Дубае, как справляемся со сложностями арабской культуры чаевых и почему становимся успешными на рынке Ближнего Востока.

Что такое E-Tips, как пришла идея, и зачем мы ходили в рестораны Дубая каждый день

Функционал онлайн-чаевых вам точно знаком как гостю ресторана или посетителю салона красоты: после оплаты счета, вы можете оставить чаевые онлайн по уникальному QR-коду каждого сотрудника. В России эта практика уже давно развита – около 60% заведений подключили онлайн-чаевые, но на рынке Ближнего Востока все не так.

Год назад наш founder Андрей Ващенко приехал в Дубай как турист и заметил, что заведения почти полностью перешли на безналичную оплату, но чаевые можно было оставить только наличными. Либо клиент сам должен просить официанта добавить сумму чаевых в чек на терминале – что не очень удобно. Тогда и появилась гипотеза о развитии сервиса онлайн-чаевых на рынке Ближнего Востока.

Выход на зарубежный рынок требует большой аналитики: сервис, который успешно работает в Англии может провалиться в Китае, а онлайн-чаевые в России могли не сработать в ОАЭ – и мы начали исследовать.

Сейчас на рынке Дубая около 30 000 ресторанов и кафе (и регулярно открываются новые), не говоря о количестве барбершопов, салонов красоты, спортзалов и других заведений сферы услуг. В сборе аналитики была и приятная часть: мы с кофаундерами приехали в Дубай и ходили в кафе и рестораны. Кроме таких вечеров, мы изучали методы оплаты, смотрели, как предпочитают оплачивать счет местные, а как – туристы из разных стран. Конечно, отмечали – кто оставил чаевые, а кто хотел, но не мог: с собой не оказалось наличных.

Еще мы изучали рынок сферы услуг ОАЭ в целом, делали анализ конкурентов на Ближнем Востоке и проверяли несколько гипотез. Проанализировав все сценарии, мы начали разработку приложения.

Майк Львов и Даниил Алимов, cofounders E-Tips.me 

Параллельно с ресерчем мы уже решили зарегистрировать компанию, так как нашли первых клиентов. Всем кто хочет запускаться в ОАЭ на заметку: банковский счет там открывается намного дольше, чем в России. Процесс может занимать до полугода. На старте нас выручили ребята из IIKO, особенно Леонид Довбенко, который стал нашим партнером и эдвайзером.

Чаевые как метод эффективности бизнеса

Онлайн-чаевые помогают быстро оценить эффективность каждого работника – так как QR-код на оплату привязан к конкретному официанту или другому сотруднику бизнеса. Менеджер или владелец автоматически видит, сколько, кому, когда и какой столик оставил чаевых. Например, мы уже знаем, что топовые официанты могут зарабатывать до 1000 дирхам в день, а это 21 000 тысяча рублей. В чаевых наличными такой метрики нет.

Отслеживая количество и сумму чаевых бизнесмен делает выводы по текущему состоянию обслуживания, видит точки роста, лучших и отстающих сотрудников. При этом официант может получать чаевые чаще и зарабатывать больше. Это win-win история, которая повышает уровень заведений и дает возможность официантам увеличивать свой доход.

Первые итоги работы: как зарабатывает E-Tips, кто оставил чаевые на 666 дирхам, и сложности арабской культуры чаевых

E-Tips.me зарабатывает по системе комиссии: мы берем процент от каждой транзакции, а этот процент зависит от количества филиалов компании.

Механика проста: официант приносит гостю счет и карточку со своим уникальным QR-кодом. Если гость хочет оставить чаевые – он сканирует код с помощью камеры и через сервис E-Tips оставляет любую сумму.

Официально мы начали работу в декабре 2021 года – подключили первый ресторан через русское сообщество. За первую неделю после запуска мы подключили 7 заведений. Тогда же мы получили первые транзакции и сфокусировались на фандрайзинге, чтобы нарастить отдел продаж и подключать по 7 каждый день. Среди наших клиентов уже есть рестораны на The Palm и набережной La Mer, кафе в Dubai World Trade Centre и несколько Casual Dining, beauty-салон и кальянные.

За первые две недели работы мы получили 140 транзакций на общую сумму более 5 000 AED – и это отличный результат для нашего сегмента: в ОАЭ нет культуры обязательных чаевых, как в некоторых других странах.

А еще один неочевидный барьер – процесс сбора чаевых. Например, если у гостя нет наличных, но он хочет оставить чаевые, он сам должен попросить официанта включить сумму в счет. Такой принцип обычно некомфортен для гостя: ему может быть неловко называть сумму чаевых вслух официанту (вдруг чаевых окажется слишком много или слишком мало). E-tips.me помогает снять этот барьер, сохранить анонимность и дает возможность гостю без дополнительных просьб оставить нужную сумму чаевых в отсутствие наличных денег.

По нашим данным в среднем гости оставляют 47 дирхам чаевых, реже – около 100 дирхам. Российские селебрити уже поддерживают привычный нам способ безналичных чаевых. Например, чаевые в 666 AED, конечно, оставил Моргенштерн, когда отдыхал в Дубае в ресторане еще одного нашего соотчественника. А рекордные чаевые составили 1000 AED.

Надо отметить, что культура чаевых в ОАЭ еще формируется, и наша миссия – развивать ее на арабском рынке. Но уже сейчас гости заведений оставляют чаевые чаще, чем это было даже год назад – на этом рынке есть большой потенциал.

На что потратим первые инвестиции, и где хотим оказаться в конце 2022?

Сейчас мы закрываем раунд инвестиций на $500 000 – их мы планируем потратить на развитие продукта, на расширение и прокачку отдела продаж, а еще – на экспансию в другие страны (мы смотрим в сторону Катара).

В целях на 2022: разработка меню – такого, чтобы клиенты могли удобно фильтровать блюда, заказывать быстрее и больше. Еще хотим настроить интеграцию с сервисами Google maps и TripAdvisor – они позволят прокачивать страницы ресторанов и привлекать больше гостей в заведения. Планируем ввести расширенные сервисы обратной связи с клиентами ресторана, и подключить 1500 заведений к E-Tips.me.

P.S.: у нас на борту оказалось много крутых и интересных российских IT предпринимателей, о которых мы расскажем позже – stay tuned!

И добавляйтесь в друзья в Facebook: https://www.facebook.com/lvov.michael

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Янис

Я вот принципиально не плачу чаевые.
С какой стати их платить? Афициантам что зарплату отменили?
Но я торжественно обещаю начать платить чаевые как только мне их начнут платить, а не скидки требовать и торговаться.

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Так вот в чём проблема, у вас просто нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Хорошая попытка Николай, но мимо.
Система чаевых, которая вообще появилась как взятка, имеет в первую очередь самих официантов, позволяя владельцу заведения платить им меньше (вот тебе немного денег, а остальное получишь чаевыми с клиентов) и неудобна для клиентов (я не хочу решать, поощрить человека или нет, я поесть пришел).

Владелец заведения может поднять цены на еду и платить официантам норм зепку, но тогда снизится поток клиентов, а это владельцу не надо. Поэтому он не поднимает цены на блюда, а просто перекладывает часть ФОТ персонала на своих же клиентов.

Оставляя чаевые ты может в моменте и делаешь хорошо какой-нибудь Айсылу, которая принесла тебе еду с кухни, но глобально — ты поддерживаешь эту мерзотную систему, которую я описал выше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Не, ты все не правильно понял. Ресторан дает тебе еду, и обслуживание. И в принципе ресторатор может мотивировать официантку подходить к тебе 15 раз в день, и спрашивать вас все устраивает,

а может эту часть отдать на откуп клиенту, когда клиент своими чаевыми дает обратную связь персоналу.

Что этому клиенту нравиться, а что не нравится, спасибо что помнишь что я люблю коньяк по утрам.
И мне не приходится напоминать об этом каждому официанту по утрам.

А этому клиенту, лучше не лезть, а принести ему его заказ, и улыбаться самой дежурной улыбкой из всех.

Ведь он кисломордый и ни за что, не скажет спасибо в виде чаевых.
В этом смысл чаевых.

Это рыночек внутри рыночка.

Можно сказать, зачем мне кого-то мотивировать добавочной стоимостью.

А ответ простой, сама система чаевых, говорит о том, что этот механизм повышает фактически конкурентность заведений обратной связью.

Иначе бы он не прижился, как например советский ресторанный сервис не захватил весь мир.

не хочешь, давать чаевые не давай.
это публичная устная двухсторонняя оферта между тобой и персоналом.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

А как тогда работает эта система, если чаевые включают в счёт принудительно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

А это там, где используют другое определение чаевых.
Такая история да, не вписывается.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Ну вот в таком случае это и получается жадность владельца. Еда не дешевле, всё то же самое, а ЗП официанту оплачивает посетитель «в чёрную»

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Спасибо за культурный и обстоятельный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда