Таймлайн: Try.Fit

Система подбора обуви по 3D-моделям стоп.

Запуск

Ваган Мартиросян, основатель компании Try.Fit (резидент Фонда «Сколково»)

Долгое время я занимался разработкой программного обеспечения по заказу разных компаний. Один из последних моих проектов — система подбора одежды по 3D-моделям. Однако с одеждой это не так востребовано, как с обувью. Люди, которые купили где-нибудь в Lamoda свитер на полразмера больше, как правило, не возвращают такую вещь — красивый, недорогой, сидит неплохо и ладно.

С обувью всё куда сложнее: невозможно носить ботинки, которые жмут или, наоборот, болтаются, как плохо закреплённые лыжи. Именно поэтому мы в 2016 году переключились на проект создания 3D-моделей стопы для точного подбора обуви в онлайн-магазинах.

Продукт

Из чего же сейчас состоит наша система? В крупных обувных магазинах установлены 3D-сканеры стоп. Клиент, один раз встав на такой сканер, через минуту получает цифровой слепок своей стопы, который позволяет ему подбирать идеальную пару обуви в тех магазинах, где используется наша система.

Его параметры сравниваются с базой данных колодок магазина, и в итоге покупатель видит список моделей, которые ему лучше всего подходят, исходя из индивидуальных особенностей ноги. К тому же мы составляем тепловую карту, на которой можно будет увидеть, где во время ходьбы или бега определённая модель может быть тесновата или, наоборот, сидеть слишком свободно.

Этот цифровой скан мы загружаем в специальное приложение, которое устанавливается на телефон. Затем через это приложение человек может подбирать себе обувь в магазинах, не выходя из дома. Это сделает покупку обуви в интернете простым и удобным занятием.

Команда

Я подбирал команду через свои контакты. У меня 20-летний опыт работы в ИТ-индустрии, есть связи, и я знаю много хороших специалистов. Поэтому я ни разу не пользовался услугами хедхантеров. Я считаю, что на этапе становления компании важно подбирать сотрудников либо по рекомендации людей, которым веришь, либо тех, кого сам знаешь. Стартап не может считаться стабильной компанией, сегодня деньги есть, а завтра их может и не быть. И надо быть уверенным, что человек не бросит все, и не уйдет на работу в крупный холдинг.

Продвижение

Сейчас, спустя два года сложного пути, уже можно сказать, что наш проект выстрелил: нам удалось стать партнёрами крупнейших сетей ритейла — при поддержке фонда «Сколково» мы заключили соглашение о сотрудничестве с «Декатлоном». Кроме этого, в числе наших партнёров сейчас «Эконика», Ralf Ringer, Intersport в России и New Balance в Бостоне.

Монетизация

Сами ритейлеры заинтересованы в таком сервисе: возврат товаров падает, а конверсия в интернете растёт. Сейчас средняя конверсия в интернет-магазинах обуви 2%, у нас же она составляет 6%, и мы планируем довести её до уровня офлайн-торговли — 10–15%.

Поэтому нашей системой заинтересовались многие крупные производители, ритейловые сети и интернет-магазины, включая платформу «Яндекс.Маркет». Они понимают, что от внедрения нашей системы всем будет хорошо: продавцы получат новый драйвер роста продаж и снизят издержки на открытие офлайн-магазинов, а также возврат и обмен.

А люди будут экономить время и улучшат состояние здоровья ног (неправильная подобранная обувь приводит к развитию различных заболеваний, в числе которых варикозное расширение вен).

Наши инвесторы также останутся довольны: за счёт собранных в ходе второго раунда финансирования средств нам удастся собрать цифровые слепки примерно 10 млн стоп. В итоге мы хотим, чтобы каждый месяц через нашу систему генерировалось примерно полмиллиона транзакций.

С каждой такой транзакции мы планируем брать комиссию примерно в районе $3, что обеспечит компании выручку в размере $15 млн. Особенно нас радует, что в России у системы Try.Fit нет конкурентов (есть в Европе и США). Поэтому, освоив рынок обуви, мы намерены создать аналогичную систему для подбора одежды.

Метрики в динамике

В числе наших партнёров несколько крупнейших обувных сетей. Сейчас ведём переговоры со всеми крупными ритейлерами.

Планы

Мы только что закрыли раунд по привлечению инвестиций на €600 тысяч и находимся на следующем венчурном раунде. Планируем получить €3–5 млн.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
5 комментариев
Yantarev

Прикольно. Меня это часто останавливает от покупки обуви.
Было бы круто как-то фильтровать всю выдачу в онлайн магазине по моей мерке. Дальше понимать, что всё,что вижу уже мне подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

"Однако с одеждой это не так востребовано, как с обувью."

"Поэтому, освоив рынок обуви, мы намерены создать аналогичную систему для подбора одежды."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Погиба

Сильно цена возрастает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Карина Копейкина

Это вообще то, чего очень не хватает девушкам. Идея- супер! Успехов

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Это не их идея. Как всегда скоммуниздили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда