Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Сервис журналистских запросов Pressfeed

Во многих компаниях работа со СМИ строится по принципу холодных продаж: пиарщик или пресс-секретарь собирает базу СМИ, рассылает письма и пытается добиться публикации. Такой подход откровенно неэффективен — журналистов раздражает навязчивая реклама, а редакции предлагают сделать платные статьи.

Мы упростили работу для пиарщиков, маркетологов и предпринимателей — сделали общение с журналистами быстрым, а публикации в СМИ бесплатными.

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов, который объединяет бизнес и медиа, помогает предпринимателям наладить контакты со СМИ.

Принцип работы сервиса прост: журналисты и редакции размещают запросы — ищут героев, комментарии, фактуру для работы, а эксперты выбирают подходящие темы и оставляют комментарий в карточке запроса. Автор запроса получает все ответы, выбирает те, которые пойдут в публикацию, и дает фидбэк спикерам. Если комментарий понравился журналисту, эксперт и компания получат бесплатное упоминание в статье, приглашение на интервью или даже собственную колонку в издании.

В итоге мы решаем сразу две проблемы: журналисты получают фактуру быстро и точно под запрос, а компании и эксперты — бесплатные упоминания в СМИ без долгих переговоров с редакциями.

В какие СМИ можно попасть?

Сейчас на Pressfeed зарегистрировано больше 13 000 журналистов из новостных, отраслевых и деловых медиа, корпоративных блогов. Через журналистские запросы можно попасть в крупные СМИ: РБК, «Коммерсантъ», «Ведомости», «Деловой мир», РИА, ТАСС, Forbes, «Секрет фирмы», «Первый канал», The Village, «Аргументы и факты» и многие другие издания.

Как создавался Pressfeed

Сервис журналистских запросов создал Константин Бочарский, экс-редактор ИД «Коммерсантъ», идея проекта возникла еще во время работы в издании.

Константин Бочарский, основатель 

В профессиональном сообществе остро стояла необходимость автоматизировать хотя бы часть процессов по сбору информации и базы спикеров. Журналисты тратили много времени на сбор фактуры, коммуникацию с авторами и экспертами, поиск необходимых контактов. На телефоне можно было провести весь день, но большая часть информации в итоге оказывалась ненужной, а спикер мог «сорваться» в последний момент.

Так появилась идея создать сервис журналистских запросов — первую программу для проекта Константин писал сам, и в 2014 году Pressfeed стартовал и «вышел в массы».

Запуск сервиса начался с простого поста в Facebook, но результат превзошел все ожидания! Новость разлетелась по профессиональным сообществам, и через две недели после старта на платформе было 2 000 зарегистрированных пользователей. А сейчас, спустя 8 лет, Pressfeed пользуется около 100 000 экспертов и 13 000 журналистов.

Залог успеха любого стартапа — попасть в цель, решить «больную» проблему клиента. Раньше взаимодействие СМИ и бизнеса строилось по принципу холодных продаж, а с появлением Pressfeed ситуация изменилась кардинально.

Надо сказать, что наш проект довольно быстро получил и международное признание. Еще в 2018 году крупнейший американский журнал о коммуникациях International Journal of Strategic Communication назвал Pressfeed самым заметным сервисом медиа кэтчинга в мире после американского сервиса HARO (Help A Reporter Out). Медиа кэтчинг — получение журналистами материалов для публикации с помощью размещения запросов на специализированных платформах, за которыми следит широкая аудитория экспертов. Вот так наш проект встал в один ряд с самым крупным игроком на мировом рынке. С помощью Pressfeed американские исследователи изучили динамику развития медиа кэтчинга на российском рынке — о том, что у них получилось, читайте в статье Помогите репортеру. Как Pressfeed и HARO взорвали медиарынок.

Наша следующая цель — обосноваться в зарубежном пиар-пространстве и выйти на международное поле. В октябре 2021 года Pressfeed победил в стартап-конкурсе Finlanding, который помогает компаниям выходить на европейский рынок. А в декабре мы приняли участие в Slush, главном стартап-мероприятии Северной Европы.

Как работает сервис журналистских запросов

Мы помогаем редакторам, авторам и предпринимателям оптимизировать рутину — большие блоки сжигающей время и неэффективной коммуникации сводим к нажатию одной кнопки.

Как найти предложения от журналистов

Эксперт регистрируется на платформе, заполняет информацию о себе, компании, опыте и предпочитаемых темах, добавляет ссылки на свои публикации и проекты.

На главной странице пользователи просматривают все запросы от СМИ — они меняются каждый день. Чтобы найти подходящее предложение, надо отфильтровать запросы по ключевым словам, теме, СМИ или типу запроса (фактура, полноценные статьи или бартер).

Сейчас на сервисе 459 предложений от СМИ — запросы обновляются каждый день

Чтобы не тратить время на ежедневный мониторинг запросов, стоит подписаться на обновления по ключевым словам, СМИ, журналисту или рубрике. Когда появится подходящее предложение, пользователю придет уведомление.

Как отправить комментарий в СМИ

В карточке запроса журналист указывает информацию о теме публикации, вопросы и пожелания к материалам, например, просит прислать фотографии, статистику или кейсы. Ответы эксперты добавляют прямо в карточку запроса — спикер получит уведомление или уточняющие вопросы, когда журналист примет решение о публикации.

Пример карточки запроса на Pressfeed

Когда материал опубликуют, ссылка на него появится в запросе, а спикерам придет сообщение.

На платформе есть много инструментов для экспертов: чаты с журналистами, гибкая настройка рассылок, уведомлений, подписок и разные полезные фишки. Наш отдел по работе с клиентами помогает новым пользователям адаптироваться на сервисе, найти запросы и подготовить комментарии, чтобы получить первые публикации в СМИ. В Академии Pressfeed эксперты и журналисты могут найти инструкции по работе с сервисом, советы пиарщиков и полезные кейсы.

Монетизация проекта

Пользоваться сервисом бесплатно может любой желающий — для журналистов возможности неограниченны, а для спикеров аккаунты различаются.

Эксперты с бесплатным аккаунтом могут отвечать на 3 запроса в месяц и пользоваться большей частью инструментов. Базового (бесплатного) аккаунта достаточно, чтобы познакомиться с сервисом и получать 1-2 публикации в месяц.

Профессиональные аккаунты платные, с ними пользователь может отвечать на неограниченное количество запросов СМИ и имеет доступ ко всем полезным инструментам, закрытым чатам и группам, а работать с запросами ему помогает персональный менеджер.

Тарифы различаются по количеству спикеров: «Эксперт» — 1 спикер, «Компания» — до 3 и более (за доплату) спикеров из одной организации, «Агентство» — до 10 и более спикеров из разных компаний. А еще пользователи с аккаунтами «Компания» и «Агентство» могут бесплатно размещать на платформе пресс-релизы, которые могут заинтересовать журналистов.

Статус аккаунта не влияет на решение журналиста о публикации комментария. Автор решает, принять ответ эксперта или нет, исходя только из его качества и информативности. Журналисты не имеют доступа к данным о том, платный или бесплатный аккаунт у спикера.

Виртуальный пиарщик

Для компаний без пресс-службы, которые хотят продвигаться в СМИ, но не готовы нанимать в штат пиарщика, мы сделали услугу «Виртуальный пиарщик». Специалист Pressfeed займется работой с журналистами от имени компании и гарантирует публикации в нужных СМИ под задачу бизнеса.

Что еще полезного есть на Pressfeed

Проект постоянно развивается, а наша команда придумывает новые полезные фишки и инструменты для журналистов, предпринимателей и пиарщиков.

Приложение

В прошлом году мы выпустили мобильное приложение для Android и IOS. В нем есть полный функционал сайта и все главные инструменты — пользователи могут размещать запросы и отвечать на них прямо по дороге на работу. А еще мы внедрили аудиосообщения — это наиболее близкий к интервью формат, привычный для журналистов и удобный для спикеров.

Первая биржа профессиональных журналистов

В конце 2021 года мы запустили первую в России биржу профессиональных журналистов.

В разделе «Фриланс» редакции и компании могут найти профессиональных журналистов для решения коммерческих задач, а авторы — брать заказы и получать дополнительную прибыль. Размещать предложения и откликаться на них все пользователи могут бесплатно — это наш вклад в отрасль.

Календарь пиарщика

Собрали все важные события, праздники и даты в «Календаре пиарщика». Маркетологи, сммщики, авторы и пиарщики найдут в нем свежие инфоповоды, подходящие запросы СМИ, идеи для статей, а также советы, лайфхаки и полезные материалы от Pressfeed.

«Календарь пиарщика»

Как мы продвигаем проект

Сейчас на проекте сложилась большая команда, которая занимается продвижением и рекламой. Мы производим много контента: статей, видео, постов, подкастов, вебинаров, книг и других материалов. Как мы организовали работу редакции и научились получать лиды с публикаций, рассказали в статье Как мы научились получать лиды с каждой статьи. Пошаговая инструкция для безотходного контента.

В качестве основных каналов привлечения пользователей используем корпоративный блог, рассылки, социальные сети, СМИ, YouTube и платную рекламу: контекст и таргетинг. Продвижение бизнеса с помощью контента — огромная тема для отдельной статьи. Недавно мы разобрали кейс Pressfeed Как и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки и рассказали, как получаем трафик и лиды из разных каналов.

Pressfeed.Журнал

Наш корпоративный блог, Pressfeed.Журнал, стал крупным медиа о продвижении, пиаре, контенте, SMM и СМИ. В ноябре 2021 года мы собрали рекордные 100 000 уникальных посетителей. Как мы сделали из корпоративного блога инструмент продаж, рассказали в статье Как превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лиды.

Pressfeed.Журнал

Недавно мы окончательно открыли Журнал для внешних авторов, и теперь опубликовать статью может любой маркетолог, пиарщик, сммщик или предприниматель. Так что, если у вас есть крутые статьи, которыми вы хотите поделиться, будем рады видеть вас среди наших авторов.

Что в итоге?

Сервис журналистских запросов Pressfeed — проект, который помогает бизнесу и СМИ решать коммерческие и редакционные задачи быстрее и проще, чем обычно.

Журналисты и редакции находят здесь спикеров для интервью, фактуру для статей и авторов-колумнистов — выстраивают коммуникацию с экспертами без долгих поисков и маркетингового «шума» от рекламщиков.

Ну а бизнес и эксперты с помощью сервиса могут работать с напрямую с журналистами и получать бесплатные упоминания в медиа без изматывающей гонки за публикациями.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Мария Елисеева

Честно говоря, прессфидом пользуемся и периодически грусть. Запросы будь они в платной или бесплатной версии часто вызывают грусть. Общие, не релевантные (ощущение, что журналисты делают чисто отписку). Когда оплачиваешь ресурс ожидаешь, что сервис будет тебе помогать с хорошими качественными запросами, привлекать на площадку в том числе и крупные СМИ (сейчас это довольно редкая история, проще выходить напрямую).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Корепанов

Вам просто нужно пересмотреть тактику. Если ждать, пока в тир-один медиа появится хотя бы один запрос, ответ на который будет хотя бы относительно продвигать или описывать ваш продукт, можно никогда такого не дождаться.
Pressfeed же предлагает маркетплейс интересов медиа: вот такие запросы сегодня интересуют журналистов. Если среди них нет запроса вида «Как работает завод Х по производству Y», значит, вероятнее всего, эта тема мало кого интересует. Сам пользую сервис в качестве журналиста, и работаю уже не мало, - прям гарантирую, что и не дождётесь вы такого с большой вероятностью)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
прессфидом пользуемся и периодически грусть.

... С языка сняли)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Корепанов

Периодически грусть, а периодически, я так понял, нет. Расскажите о второй части, пожалуйста. Когда не грусть? Какой свой кейс вы оценили бы положительно? Это поможет нам помочь вам)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Мария, это даже странно. Вот прямо сейчас зашла на главную запросов, что вижу. Запросы от Коммерсанта, РИА Новости, Профиля, РБК, Аргументов и фактов, Комсомольской правды, Вилладжа, МИР 24, Москва 24, Известия, Делового мира, Хабра, Секрета фирмы, Рен-ТВ и т. д., и т.п. Их не надо специально искать, они буквально подряд идут. Могу приложить скрин, если надо. У вас какие-то другие понятия о крупных медиа?
На ресурсе 10000 (!!!) российских медиа. То есть буквально почти все. Мне кажется, не найти среди них подходящие и не находить релевантные запросы - это значит смотреть куда-то не туда. Возможно, у вас какой-то очень специфический товар или услуга, и тогда вам действительно сложно найти для себя что-то подходящее. Просто потому, что на такие специфические темы журналисты редко пишут (допустим). Но и в этом случае есть всегда общечеловеческие темы, в которых разбирается обычно любой руководитель, и если есть задача его продвигать (а через него - его бизнес) - то, как говорится, велком.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Елисеева

Я тоже вижу эти крупные медиа и их запросы. Только вопрос какие это запросы и насколько они релевантны компаниям. Я могу понять пиар-агентства, которые могу вести разный бизнес и для них любой запрос может быть подходящим. Но если компания занимается чем-то конкретным, например, это завод, то они отбирают только по своей специфике запросы (будь то маркетинг, менеджмент, hr и пр, что готовы подсвечивать) и таких запросов будет критически мало, а формулировка запросов будет часто проходная, при этом издания, которые не крупные будут преобладать.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

На самом деле, про маркетинг, менеджмент, hr очень много запросов от журналистов, а еще всегда есть запросы "на злобу дня" - о новостях, законах, политических изменениях и в целом по новостной повестке. Эти запросы тоже можно комментировать, вне зависимости от направленности бизнеса.

Вообще есть два подхода к работе с журналистскими запросами и СМИ в целом:
1) можно отвечать только на узкоспециализированные вопросы: "как организовать обучение сотрудников завода по нефтянке". Тогда, конечно, ждать подходящий запрос придется дольше. Ну просто вот сколько крупных СМИ прямо сейчас хотят писать на эту тему? Хотя найти даже специфичный запрос вполне возможно.

2) можно отвечать на запросы по разным направлениям и темам, которые не касаются напрямую вашей сферы: "как организовать обучение сотрудников". Таких запросов много, а вы можете адаптировать ответ под свою специфику: "а вот мы организовали обучение сотрудников на нефтяном заводе, расскажем, с какими проблемами мы столкнулись". Такие темы всегда есть и от отраслевых медиа, и от крупных СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Мария, тут не могу с вами согласиться. Любой завод существует не в вакууме, и его волнуют многие те же проблемы, что и других предпринимателей. Есть запросы общебизнесовые, есть общечеловеческие, и многим нашим экспертам на них интересно отвечать и интересно светиться в изданиях именно по таким запросам. Ну вот, для примера, чтобы не быть голословной, прямо сейчас запрос от Регнума: Необходимы ли для развития экономики России миллионы мигрантов?
Ясно же, что этот вопрос волнует практически любой бизнес, по понятным причинам. Как результат - до закрытия запроса еще 19 часов, а уже 7 ответов журналисту от экспертов.
Если конкретно вам и вашему бизнесу подобные запросы не интересны, ок, хозяин барин, как говорится. Но не нужно отвечать за всех. Не каждый условный завод ищет только узко специфические запросы, так что вряд ли тут уместно отвечать за все заводы.

Ответить
Развернуть ветку
Raddy

Пользуемся Прессфид для PR сервиса услуг Raddy и направления Auto.Raddy надо сказать — удачно, есть недочеты (например часто пишешь комментарий, а его не просматривают), но успели сделать публикации в РИА Новости, РБК Про, Договориться о колонках в двух изданиях. Достаточно хороший сервис, по запросам надо искать по разным фильтрам, свежие есть регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский

я не совсем ЦА но все же про пять копеек: статья оч похожа на прям нативную-нативную. Если про ваш сервис все знают, то смысл в таком материале? все это можно найти на сайте прессфид
а вот кейсы были бы интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Это же Трибуна: «Место для продвижения себя или своего проекта. Берёте в руки микрофон и рассказываете всем, почему вы крутой».
Мы - крутые, вот и рассказываем )

Что касается кейсов, Некоторые наши пользователи публикуют очень интересные кейсы о том, как продвигаются в СМИ через Pressfeed: как распределяют работу, ищут запросы и что из этого получается.

Почитайте кейс Tages (IT-разработчики)
https://www.cossa.ru/cases/297992/. Они рассказывают, как продвигать IT-проекты в B2B и почему это сложно. А ещё ребята через СМИ продвигают свой HR-бренд и привлекают программистов.

Юридическая компания «Хелп Консалтинг» тоже сделала кейс о работе со СМИ и журналистскими запросами. Почитать его можно вот тут https://vc.ru/marketing/353045-kak-my-podruzhili-biznes-s-media-keys-yuridicheskoy-kompanii-po-rabote-so-smi

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Потому что вы читаете рубрику "Трибуна", где принято писать именно такие статьи, обратите внимание.
Что касается кейсов, то их у нас полно, мы их публикуем в разделе "Маркетинг", вот тут можете со всеми ознакомиться:
https://vc.ru/u/908714-valeriya-fercer

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Слаба фильтрация от "странных/закрытых" вопросов, типа тех, на которые есть ответы в словарях и/или в Вики:
- какую букву правильно писать в слове ХХХ?

Да вот сегодня:
- Что могут cкрыть продавцы авто с пробегом (этой теме в США лет 70, а в России не менее 20.

Утомительно читать бессодержательные вопросы типа:
- что будет с долларом в (периоде ...) То есть просто вариант пожелания: дайте ключ от квартиры, где деньги лежат.
Сегодняшний вариант: Какие факторы будут влиять на курс рубля весной

И конечно, есть вопросы тех, кто не читал классику, типа: почему в продаже нет животного масла?
Ищу астролога для ответов на вопросы (сегодня)

А в целом - полезно, да, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Корепанов

Ну, работать в принципе утомительно, чего уж. А сколько какой теме лет, - вообще не ясный аргумент. По некоторым классификациям в мире литературы вообще всего 3-7 историй с вариациями на тему. Другое дело, кто и как их использует.
И пока одни производители какой-нибудь фигни (без оценочно) ищут запрос от Форбс-США о том, как именно эта фигня нужна рынку, другие выпускают десятки публикаций и комментариев, собирают сливки статистики, анализируют её, делают выводы и предпринимают дальнейшие шаги.

Что касается того, что «правильный прогноз никогда не будет опубликован, чтобы избежать потерь прибыли». Это когда на улице в полный рост идёт информационная эра? Побойтесь)) Обладание неким кусочком знания вовсе не тождественно умению его применять. И люди умеющие в продвижение давно это поняли и вовсю рассказывают свои «самые страшные секреты». С разумным ограничением, конечно, но ведь и мы тут весьма условно обсуждаем.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Обладание неким кусочком знания вовсе не тождественно умению его применять.

Абстрактно вы правы.
Конкретно - не совсем так.
Очевидный пример:
Некий персонаж ТОЧНО узнал инсайдерскую информацию (например, в начале декабря 2014 года) о неких существенно запланированных действиях структуры Х (не будем упоминать наименование всуе), после которой произойдет конкретное сильное изменение курса рубля.
На этом изменении те, кто могут = обладают капиталом и инструментами, быстро и чётко заработают.
Полагаете, у упомянутого персонажа есть мотивы и храбрость опубликовать информацию и её последствия?
Или у него всего один мотив: сохранить эту информацию в тайне, поделившись на определенных условиях ею с теми, кто " могут = обладают капиталом и инструментами", но не в курсе?

Как применить к рассуждению ваш тезис

на улице в полный рост идёт информационная эра?

я не знаю)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Корепанов

Вы извините, но по-моему, ваши конкретные рассуждения в этом трэде уходят в разряд «если бы у бабушки», а к реальной практике продвижения через СМИ и, тем более к сервису Pressfeed, никакого отношения не имеют. Извините, ещё раз, если вам просто хотелось поговорить, я не могу составить компанию дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не увидел причин для двойного извинения (??), но на всякий случай, принял)))

И да, кстати: узнать инсайдерскую информацию (она всегда может быть такой/сякой) для своего прогноза, о чём я писал в примере, и осуществить инсайдерский слив (это совсем про другое лицо),

всё таки, совершенно разные вещи.
Ответить
Развернуть ветку
Константин Корепанов

И да, кстати, на последок просто: прогноз и инсайдерский слив, всё таки, совершенно разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Все запросы зависят от редакционного плана изданий, так что темы самые разные, в том числе и давно обсуждаемые. В конце концов, какие запросы выбирать, зависит от задач бизнеса. Для кого-то статья с прогнозом курса доллара будет отличным вариантом пиара.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Для кого-то статья с прогнозом курса доллара будет отличным вариантом пиара.

Не совсем так:
1.Правильный прогноз является важным фактором обогащения Автора прогноза, и конечно, никогда не будет опубликован, чтобы избежать потерь прибыли.
2.НЕ правильный прогноз, при его убедительности, вызовет потери денег у множества людей, и конечно, его публикация должна быть строго запрещена.
3.НЕ правильный прогноз, при его НЕ убедительности, никому не нужен, и не будет

отличным вариантом пиара.

)))

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда