Сервис Buffer: Команда стартапа должна быть такого размера, чтобы на обед хватало двух пицц

В блоге компании Buffer, занимающейся автоматизацией публикации контента в соцсетях, появился интересный пост о том, почему маленькие команды работают намного эффективнее, чем крупные корпорации. 

Больше не значит лучше. У Джеффа Безоса, всем известного главы Amazon, есть отличное правило, более известное как «две пиццы». Если для команды, которая работает над проектом, на ланч не хватает двух коробок с пиццей, это — слишком большая команда, ее надо уменьшить.

В работе над стартапом с участием маленькой команды то и дело поддаешься соблазнительным мечтаниям о том, как было бы здорово, если бы большая команда генерировала множество идей, классных проектов и крутых предложений для клиентов. В человеческой природе заложена вера в то, что большой коллектив делает намного больше всего интересного и полезного, чем небольшой, где все буквально «зашиваются» работой.

Да, пословица гласит, что «одна голова хорошо, а две — лучше». Правда, на определенном этапе чем больше людей работают над задачей, тем хуже у них получается. 

По мере роста команды лезут наружу все сложности и проблемы, не столь очевидные в небольшой команде. Люди меньше вовлечены в процесс, появляется множество дополнительных задач, и коммуникация становится всё сложнее.

Проблемы больших команд

Чем больше людей, тем больше идей; но не только хороших идей и конструктивных предложений, а и конфликтных ситуаций и рабочих сложностей. Проблемы координации и менеджмента, уровень стресса и давления растут пропорционально росту команды.

Знаменитое выражение разработчиков «пасти котов» приобретает более сложный и осмысленный оттенок: теперь придется «пасти людей». Затраты на мотивацию, координацию и построение отношений станут дополнительными потерями (или инвестициями, тут всё зависит от того, как вы сумеете построить рабочий процесс).

По мнению психолога из Гарварада Ричарда Хакмана, большие команды только тратят время всех своих участников. Эффективность измеряется не численностью сотрудников, а тем, насколько правильно и грамотно организован процесс и построены профессиональные отношения и иерархия.

Вот как выглядит формула, описывающая масштабирование команды и роль связей по мере роста численности сотрудников:

Простой пример для раскрытия формулы: стартап из семи человек связан 21 точками контакта, проект с командой из 12 человек — 66 точками контакта, из 60 — 1770 точками. Крупная ИТ-компания в 6 тыс. человек должна поддерживать 17997000 точек контакта. Да, такая компания будет производить больше. Но управлять ею намного сложнее, а взнос члена такой команды в общее дело намного меньше, чем в случае команды из семи человек.

Любые замены или перестановки в системе, где слишком много точек контакта, полномочий и делегированных связей, приводят к кратковременному сбою в менеджменте. В итоге при частых правках или перестановках таких сбоев становится настолько много, что «снежный ком» менеджерских ошибок и внутренних конфликтов может вообще всё разрушить. Особенно если откладывать «на потом» решение возникающих проблем. Феномен такого «откладывания» в мире разработки программного обеспечения известен как закон Брукса: «Добавление человеческой энергии к отложенному на потом или запоздалому проекту всего лишь реализует такой проект позже запланированного».

Если вы хотите «выпасать людей» эффективно и проделывать больше работы за короткий срок, просто избегайте двузначного числа своих сотрудников.

Затраты на мотивацию не менее важны, чем эффективный менеджмент и кадровая политика в целом. Мотивация снижается по мере роста социальной группы. Простой пример: психологи провели эксперимент, завязав участникам глаза, надев наушники, которые приглушали звук, и заставили кричать на всю мощь легких. Подопытные в пустом помещении, которые были одни, кричали и вправду во весь голос. А вот в группах от двух до шести человек они прилагали 36% своих усилий для крика. Если же подопытных участников вводили в заблуждение и уверяли, что они находятся в группе, но при этом оставляли одних, то и в этих случаях они использовали лишь 74% от своих реальных голосовых возможностей.

То же самое происходит и в больших командах. По мере роста группы, которая работает над стартапом, уровень социальной и профессиональной ответственности снижается, ведь есть на кого её «переложить». Поддерживать мотивацию на уровне, который бы не вредил продуктивности команды в целом, — важная задача для стартапа.

И последняя статья дополнительных затрат по мере роста команды — это затраты на отношения. Профессура скразу нескольких американских университетов еще в 70-тые годы ХХ века вывела правило, по которому по мере роста команды растет напряженность в команде и теряются личностные связи по мере роста численности сотрудников. Речь идет не только об эмоциональной поддержке, но и об управлении временем, помощи в выполнении задач и просто в личностных контактах. В крупных компаниях все эти аспекты командной работы сходят на нет. В исследовании профессора Мюллера из США выяснилось, что мотивация, концентрация и координация снижается по мере роста команды, а уровень стресса и негативных взаимоотношений растет:

В больших командах люди чувствуют себя потерянными. Они не знают, кого позвать на помощь в случае необходимости, потому что не слишком хорошо знакомы с сослуживцами. А если им кто и приходит на помощь, то нет ощущения, что эта помощь адекватна ожиданиям или что вообще кто-то хочет помогать по собственной воле. И назвать проблему лидеру команды внутри корпорации они тоже не сразу могут: подобное поведение будет означать, что они облажались.

Как научиться работать в большой команде не менее эффективно, чем в маленькой

Начните с управления связями и с реструктуризации. Любую большую команду можно реорганизовать так, чтобы издержки и проблемы, речь о которых шла выше, не стали препятствием к эффективной работе.

Определите подходящие инструменты коммуникации. Продуктивность групп и отделов часто определяется тем, насколько удобно и понятно происходит электронная переписка и онлайн-коммуникация людей, работающих над повседневными задачами, и тех, кто ими руководит. Правильный выбор способов очного и заочного общения сэкономит не только деньги, но и время. Выберите системы учета времени, платформы для совместной работы или программы для коллективного общения сотрудников.

Далее раздробите большую команду на ряд малых групп. Сотрудники должны лучше знать другу друга, больше времени общаться по работе в процессе решения совместных заданий и проблем. 

Введите в компании новый уровень прозрачности. Не давайте людям просто сидеть в своих кабинетах и тихо коптиться над решением каких-то «изолированных» проблем. Говорить надо не только о задаче внутри отдела, но и выносить обсуждение в открытое пространство, между разными отделами и группами.

Делитесь информацией с разными специалистами, обменивайтесь мнениями, получайте отзывы по проделанной работе от коллег и сами давайте такие отзывы своим коллегам. Качественный фидбек и открытость в выявлении успехов и ошибок очень важна.

Обсуждайте проблемы совместно. Заведите переходящую роль сотрудника, который улаживает конфликты и проводит «круглые столы» по возникающим вопросам, претензиям или неполадкам в разработке. Не изолируйтесь в обсуждении, не ставьте формальных сроков для сбора фидбека внутри команды.

Научитесь задавать вопросы сразу же и получать на них четкие и аргументированные ответы. Ежедневные обсуждения и совещания-«летучки» во многом определят дальнейший путь развития проекта.

Главное — приучить себя к мышлению не в размерах корпорации, а в размерах маленькой команды, которая решает одну конкретную задачу за один раз. Так координация, обсуждение и решение проблем будут давать ощутимый результат, а не превращаться в «бег на месте».

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Два человека, что-ли?

2

Один

1

Мне одному бывает мало двух коробок с пиццей...

2

Пусть ребята держат нас в курсе сколько и с каким темпом расходовать туалетную бумагу в стартап-команде мечты!

2

Под размером подразумевается размер пуза/одежды?

0
Читать все 5 комментариев
Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк оператора.

«Когда геоданные попадают на рынок, их можно перепродавать бесконечно»: как устроен рынок сведений о местоположении Статьи редакции

Издание The Markup изучило 47 фирм, которые собирают данные о геолокации пользователей, и рассказало, как информация попадает в сеть, где она продаётся и кто её покупает.

Unsplash
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица

В октябре в московском метро заработала новая система безналичного расчета – FacePay. Как работают нейронные сети в процессе распознавания лиц рассказывает Руслан Гримов, руководитель ML-департамента Friflex.

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

null