Своя CRM с автогенерацией лидов и первая выставка: начали 2022 без раскачки
Каждый февраль наш коммерческий директор грустно подводит итоги «пустого» января, строя планы героической погони за планом продаж на оставшиеся кварталы. В этом году с продажами, как обычно, но разработка новой функциональности идет существенно активнее. Расскажем про новые возможности и ближайшие планы.
CRM
Мы не раз говорили о том, что основная проблема клиентов B2B фуд-маркетплейса М16.тех - не отсутствие лидов, а непоследовательная работа с ними. Типичная ситуация: продавец мясной продукции размещает объявление на нашем сервисе, получает пару десятков звонков или сообщений, отрабатывает первые пять, в результате чего продает всю партию готовой продукции. Остальные лиды просто игнорируются – а ведь их можно было бы сохранить на будущее или обработать в рамках новой поставки. Затем под новую партию создается новое предложение (и хорошо, если деактивируется старое), генерятся и обрабатываются новые лиды – и так далее. Общая эффективность процесса для всех сторон невысокая, конверсия в продажи отвратительная
Глядя на эту грустную историю, мы придумали как помочь клиентам не разбазарить полученные лиды: разработали свою CRM. «Еще одну?» - спросите вы. «Да, но особенную» - ответим мы.
В нашей CRM есть привычный функционал: поступившие запросы со статусами и контактами, результаты работы, оценка эффективности каналов продвижения, стоимость лида из каждого канала и т.д. А еще есть предмет нашей гордости: приходящие из автоподборапо продвигаемым предложениям или лиды мы складываем в систему, и их теперь трудно потерять и невозможно забыть. Но если клиент и забудет, то потом легко найдет. Причем карточка клиента заводится на компанию с несколькими учетками менеджеров, так что при их смене вся информация останется в компании.
CRM – это еще один шаг к тому, чтобы собрать всё необходимое для полноценного B2B-взаимодействия на одной площадке
Первая выставка
«Выставка» – звучит как что-то из прошлого века. Особенно офлайн. Но что может быть важнее, чем познакомиться с нашими клиентами и услышать их мнение о продукте лично? И вот мы забронировали небольшой стенд на московский «Продэкспо» и взяли билеты на 4 дня в начале февраля.
На самой выставке мы увидели многих наших клиентов, с которыми до этого общались только по почте или по телефону – и это действительно было очень полезно. Мы рассказали о себе двум сотням потенциальных партнеров, получили несколько интересных предложений, подписали 4 новых договора и 30-40 «горячих» контактов.
До пандемии мы посещали продуктовые выставки в Сокольниках каждый год, но формат и состав участников постепенно меняется, и нужно быть в курсе того, как живет рынок. В следующий раз приедем ещё. И более внимательно отнесемся к выбору места для стенда – в этот раз мы расположились напротив стенда вин Франции, где дегустация начиналась прямо в 10 утра, каждый будний день – и заканчивалась в 18 часов. Поток посетителей к этим стендам не прекращался ни на миг, вызывая у нас чувства зависти и восхищения. Однако, в портфеле М16.тех есть площадка только с безалкогольными напитками, поэтому наш интерес был скорее личным
Из интересного и неожиданного отметим и высокий интерес к формату B2B-маркетплейса со стороны производителей снеков. Действительно, к фруктам, мясу или рыбе их однозначно отнести получается не всегда, поэтому мы задумались об отдельной площадке, где будут размещаться поставщики фруктовых и овощных чипсов, мясных и рыбных закусок, «полезных» батончиков и т.д.
Семинары и вебинары
Продолжая тему преодоления дефицита общения партнеров в отрасли производства и переработки продуктов питания, мы постепенно начинаем участвовать и организовывать вебинары совместно с заметными игроками различных пищевых направлений. В конце прошлого года состоялся вебинар по сертификации продукции Халяль, а 21 февраля – «Индустрия воды в преддверии обязательной маркировки» с участием президента «Союзнапитки».
Параллельно с этими активностями работаем над развитием B2B-маркетплейса продуктов питания, подробности уже весной