{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Pavel Sirotinkin

Своя CRM с автогенерацией лидов и первая выставка: начали 2022 без раскачки

Каждый февраль наш коммерческий директор грустно подводит итоги «пустого» января, строя планы героической погони за планом продаж на оставшиеся кварталы. В этом году с продажами, как обычно, но разработка новой функциональности идет существенно активнее. Расскажем про новые возможности и ближайшие планы.

CRM

Мы не раз говорили о том, что основная проблема клиентов B2B фуд-маркетплейса М16.тех - не отсутствие лидов, а непоследовательная работа с ними. Типичная ситуация: продавец мясной продукции размещает объявление на нашем сервисе, получает пару десятков звонков или сообщений, отрабатывает первые пять, в результате чего продает всю партию готовой продукции. Остальные лиды просто игнорируются – а ведь их можно было бы сохранить на будущее или обработать в рамках новой поставки. Затем под новую партию создается новое предложение (и хорошо, если деактивируется старое), генерятся и обрабатываются новые лиды – и так далее. Общая эффективность процесса для всех сторон невысокая, конверсия в продажи отвратительная

Глядя на эту грустную историю, мы придумали как помочь клиентам не разбазарить полученные лиды: разработали свою CRM. «Еще одну?» - спросите вы. «Да, но особенную» - ответим мы.

В нашей CRM есть привычный функционал: поступившие запросы со статусами и контактами, результаты работы, оценка эффективности каналов продвижения, стоимость лида из каждого канала и т.д. А еще есть предмет нашей гордости: приходящие из автоподборапо продвигаемым предложениям или лиды мы складываем в систему, и их теперь трудно потерять и невозможно забыть. Но если клиент и забудет, то потом легко найдет. Причем карточка клиента заводится на компанию с несколькими учетками менеджеров, так что при их смене вся информация останется в компании.

CRM – это еще один шаг к тому, чтобы собрать всё необходимое для полноценного B2B-взаимодействия на одной площадке

Первая выставка

«Выставка» – звучит как что-то из прошлого века. Особенно офлайн. Но что может быть важнее, чем познакомиться с нашими клиентами и услышать их мнение о продукте лично? И вот мы забронировали небольшой стенд на московский «Продэкспо» и взяли билеты на 4 дня в начале февраля.

На самой выставке мы увидели многих наших клиентов, с которыми до этого общались только по почте или по телефону – и это действительно было очень полезно. Мы рассказали о себе двум сотням потенциальных партнеров, получили несколько интересных предложений, подписали 4 новых договора и 30-40 «горячих» контактов.

До пандемии мы посещали продуктовые выставки в Сокольниках каждый год, но формат и состав участников постепенно меняется, и нужно быть в курсе того, как живет рынок. В следующий раз приедем ещё. И более внимательно отнесемся к выбору места для стенда – в этот раз мы расположились напротив стенда вин Франции, где дегустация начиналась прямо в 10 утра, каждый будний день – и заканчивалась в 18 часов. Поток посетителей к этим стендам не прекращался ни на миг, вызывая у нас чувства зависти и восхищения. Однако, в портфеле М16.тех есть площадка только с безалкогольными напитками, поэтому наш интерес был скорее личным

Из интересного и неожиданного отметим и высокий интерес к формату B2B-маркетплейса со стороны производителей снеков. Действительно, к фруктам, мясу или рыбе их однозначно отнести получается не всегда, поэтому мы задумались об отдельной площадке, где будут размещаться поставщики фруктовых и овощных чипсов, мясных и рыбных закусок, «полезных» батончиков и т.д.

Семинары и вебинары

Продолжая тему преодоления дефицита общения партнеров в отрасли производства и переработки продуктов питания, мы постепенно начинаем участвовать и организовывать вебинары совместно с заметными игроками различных пищевых направлений. В конце прошлого года состоялся вебинар по сертификации продукции Халяль, а 21 февраля – «Индустрия воды в преддверии обязательной маркировки» с участием президента «Союзнапитки».

Параллельно с этими активностями работаем над развитием B2B-маркетплейса продуктов питания, подробности уже весной

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null