19 самых важных советов от успешных российских краудфандеров

Российский крауд еще молод, примерно как Ди Каприо в «Титанике». И потому носителей позитивного опыта сбора денег «всем миром» пока не очень много. Тем ценнее советы от людей, которым удалось успешно завершить свои проекты. Специально для читателей ЦП — квинтэссенция российского крауд-опыта от лидеров сборов на Boomstarter.

Михаил ГолубевДревнеславянская настольная игра «Оберег», собрал 679 649 рублей

В краудфандинге как на войне, готовиться надо заранее. Нужна разведка. Нужны пленные, которые расскажут, что там, по ту сторону линии фронта. Никогда не наступайте всеми вашими силами сразу. Всегда должен быть и засадный полк. А лучше два. Нужно иметь несколько стратегий на разные случаи. Не складывайте яйца в одну корзину. На народное финансирование можно рассчитывать только как на часть плана. Нужно иметь некоторое количество собственных средств, которыми вы сможете простимулировать начало или временно упавший интерес. И главное, надо верить в победу, но быть готовым принять и поражение тоже.

Андрей ШальопаФильм «28 панфиловцев», собрал 3 191 095 рублей

Если тебе не помогают друзья, краудфандинг тебя не спасет.

Денис Мохов Книга для детей «Простая наука», собрал 823 376 рублей

План + импровизация. Одно без другого — тупик.

Виктория Шиманская Книга для всей семьи «Приключения Монсиков», собрала 331 000 рублей

Надо быть готовым, что из 100% усилий только 15% станут результативными. Из 100 знакомых 15 вложат деньги в проект. Из 100 СМИ, в которые рассылаешь релиз – 15 сделают публикацию. Увеличивай свои действия до тех пор, пока 15% не станет достаточно для результата.

Гузель Санжапова«Крем-мед с ягодками. Оборудование для пасеки», собрала 454 948 рублей

Не старайся сделать бизнес за чужой счет, реши реальную проблему посредством своего бизнеса, а люди с радостью станут частью твоей армии спасения.

Виктор ЛягушкинНаучно-популярное издание «Быть дельфином», собрал  876 889 рублей

Много раз вам будет казаться, что проект провалился и ничего не получилось. И тут главное не опускать руки. И тогда все получится.

Тим КербиНастольная игра «Свержение мутантов: Битва за Россию», собрал 712 050 рублей

Станьте полуизвестным человеком в интернете, таким образом люди станут больше доверять вам, чем обычному человеку.

Павел ЩепочкинФестиваль RuMineCon, собрал 1 000 865 рублей

Не стоит ставить слишком большие вознаграждения! Народ в интернете любить поддерживать проекты, но малой суммой.

Полина Зиновьева«Видеогид по советскому авангарду Свердловска», собрала 351 100 рублей

Относитесь к ним (краудфандинговым платформам) как к операторам сотовой связи: вы купили сим-карту и уже платите абонентскую плату, но чтобы вам начали звонить люди, нужно приложить усилия с вашей стороны.

Александр СеменовЭкспедиция «Акватилис – Новая Одиссея», собрал 1 976 111 рублей

Не начинайте крауд, если не уверены, что ваш проект понравится кому-то, кроме вас. Посмотрите на проект со стороны и найдите то, что будет интересно вашему будущему спонсору/клиенту/читателю. Но не в вознаграждениях, а в самом проекте, в его идее.

Андрей ТарусовПечать «Спортивного календаря на 2014 год», собрал 1 452 900 рублей

Сделайте хорошее видео. С хорошим звуком. Такое, которое было бы просто приятно смотреть. И помните, в кадре вы должны выглядеть идеально, чтобы произвести хорошее впечатление на своих потенциальных спонсоров.

Константин ШелеповФильм «Цензор», собрал 518 938 рублей

Не перекладывайте вопросы с доставкой вознаграждения на спонсоров. Им и так приходится делать много телодвижений, чтобы поддержать ваш проект — зарегистрироваться, сходить пополнить электронный кошелек и так далее.

Оксана Хайденко«Обновим паруса фрегата «Штандарт», собрала 722 382 рублей

Начните работать с аудиторией заранее, ДО запуска проекта. Создайте сообщества в соцсетях, привлекайте людей интересным контентом. Грубо говоря, создайте фанклуб своего продукта, пусть небольшой, но живой и действительно заинтересованный в успехе. За период проекта это можно просто не успеть.

Александр БольныхДетская книга «Чудесариум Акима Васильчикова», собрал 303 620 рублей

Краудфандинг — это, в первую очередь, проверка вашего товара на клиентах, потом его маркетинг, и только в третью очередь — сбор денег. Перед запуском компании хорошенько подготовьтесь решать задачи именно в такой последовательности.

Максим ЛебедевАрхеологическая экспедиция в Гизе, собрал 319 203 рубля

В нашей стране, несмотря на все трудности, для каждого проекта найдутся люди, тысячи людей, готовых его поддержать. Главное для успеха – найти этих людей и рассказать им о себе. А для этого надо очень четко представлять целевую аудиторию проекта

Ольга КомаревцеваФильм о деревне Светлана «А плакать надо?», собрала 231 434 рубля

Время после запуска проекта и до его окончания – время невероятного нервного напряжения. Сейчас уже думаю, что не стоит так переживать: часто именно когда ты отпускаешь ситуацию, она разглаживает углы, о которые спотыкался раньше. Так ведь почти всегда в жизни.

Алексей СорокинOn-line игра LPgame, собрал 502 561 рубль

Не запускайте проект в пятницу утром. Так вы «сожжете» себе первые три дня жизни проекта.

Леонид Плеханов«Планетарный передатчик энергии — по всей Земле без проводов», собрал 1 540 262 рубля

Ваш проект не должен ни начинаться, ни заканчиваться на краудфандинге. Делайте то, во что верите, и то, что делали бы и так, и то, что будете делать независимо от результатов кампании. Это половина успеха. Вторая половина, как в любом деле, крауд-проект — это прежде всего серьезная работа, и к ней надо относиться соответственно.

Андрей ГригорьевФильм «Васенин», собрал 351 500 рублей

Идея проекта должна быть настолько хороша, чтобы среди ваших единомышленников, помогающих вам в реализации, даже не заводилось вопроса о деньгах. Если таковые разговоры имеются, значит что-то не так с вами или с вашим проектом.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","kickstarter","boomstarter"], "comments": 7, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3733, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 May 2014 13:29:33 +0400", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Один полезный совет обнаружил - насчет утра пятницы. Остальные советы вполне в духе успешных отечественных бизнесменов, ветеранов сотен тренингов, школ и конференций.

Межпланетный передатчик энергии сразил наповал. Но в итоге я так и не понял, планируется ли создать в рамках проекта также и межпланетный приемник энергии.

1

«Планетарный передатчик энергии — по всей Земле без проводов», собрал 1 540 262 рубля

хоть бы без шарлатанов обошлись.

0

Прочитал их "заявку" на краудфандинг. Кажется, ЦП надо выпустить еще и пособие для доноров: на какие проекты стоит давать деньги, а на какие - ни в коем случае не стоит.

1

Какие-то смешные деньги, уж простите.

0

Одни фильмы и книжки. Класс.

0

Переведу: советы предпринимателям и новаторам от писателей и режиссеров.

0
Читать все 7 комментариев
Стартап с подпиской на соцпакеты для сотрудников inapp привлёк $450 тысяч от Skolkovo Ventures Статьи редакции

Компания планирует потратить инвестиции на расширение штата и новые сервисы.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Каждая третья организация из рейтинга ТОП-100 РБК использует «Битрикс24»

Результаты исследования «Битрикс24» показали, что 35 организаций из списка топ-100 крупнейших компаний России по версии РБК за 2020 год, используют в своей работе онлайн-сервис для управления бизнесом

Итоги RubyRussia 2021: онлайн и максимум участников

Evrone проводит RubyRussia уже 12 лет подряд, и в 2021 году конференция во второй раз прошла онлайн. Несмотря на это, она стала самой крупной за всю историю, мы получили 1576 регистраций, это абсолютный рекорд. Спасибо, что были с нами!

Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! Рассказываю как мы потратили 7 минут и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие, а также поделюсь статистикой по причинам опозданий клиентов.

Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
null