{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexey Laptev

Lmsly.io — еще один сервис для быстрого создания онлайн-курсов

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик группы сервисов в datamonster. Сегодня представляю новый проект — lmsly.io.

Что делает сервис

Lmsly. io — это облачная lms (learn managment system) , которая позволяет:

  1. Быстро собрать курсы из типовых блоков — видео/текст/задача/тест
  2. Сделать типовые лендинги курса/преподавателя/школы
  3. Показать процесс прохождения курса в%
  4. Выдать сертификат, подтверждающий что курс просмотрен и какая-то информация действительно осталась в голове. Данный факт проверяется через успешное прохождение тестов или решение задач в курсе.
  5. Создавать и проходить курсы может каждый, достаточно зарегистрироваться в сервисе.

Немного про онлайн-образование

Я бы выделил следующие категории онлайн-курсов на рынке:

1. Большие курсы. Обучение профессиям от 6 мес до 2 лет.

Именно тут наибольшее количество весьма заслуженного негатива.

Видно что школы фокусируются именно на продажах, поэтому обещают что угодно лишь бы продать. Особенно забавно наблюдать как меняют программу курсов в рамках сплит-теста конверсии:)

Хотя конечно есть и приличные курсы, но обычно не от школ, а от конкретных экспертов, чья экспертиза не вызывает сомнений.

ЦА таких курсов — те кто хочет сменить профессию и особенно те, кто верит, что прохождения курса автоматически делает востребованным специалистом с большой зп (нет).

2. Микрокурсы. Обучение конкретным навыкам.

Задача данных курсов не научить с нуля профессии, а закрыть конкретные пробелы в экспертизе буквально за вечер.

Тут обычно нет чрезмерных обещаний, а цена ошибки выбора курса — потраченный вечер, не более.

ЦА таких курсов на мой взгляд:

  1. Специалисты, которые понимают, что у них есть пробелы в знаниях за которые им платят и они готовы оперативно подтянуть пробелы в экспертизе по конкретным вопросам.
  2. Владельцы бизнеса, которым нужны сотрудники с минимальной допустимой экспертизой для выполнения коммерческих бизнес-задач, которую можно подтянуть, начав хотя бы с прохождения курсов, прохождения тестов и получения сертификатов.
  3. Случайные зрители, которые просто по фану проходят курсы и копят сертификаты.

Так вот, lmsly мы сделали под пункт 2 — микрокурсы.

Проблема на рынке

Когда продаешь относительно сложные продукты, где результат нельзя получить в 1-2 клика, то часто сталкиваешься с ситуацией что клиентам и сотрудникам нужно объяснять буквально ВСЕ и пошагово, иначе ошибки будут везде, где только можно.

Типовой пример при продаже сквозной аналитики

Ожидание

Пришел маркетолог с запросом на сквозную аналитику, ты ему подключаешь сервис и отпускаешь в свободное плавание — эксперт же по маркетингу и аналитике, справится, инструкция есть:)

Реальность

  1. Нужно объяснить какие отчеты в каком порядке смотреть
  2. Объяснить когда их смотреть
  3. Объяснить как грамотно задавать вопросы
  4. Объяснить какие кнопки нажимать чтобы получить ответы на типовые вопросы
  5. Показать как нажимать эти кнопки и где они находятся
  6. Объяснить что подсказки да и любую информацию нужно читать дальше первого предложения (и это не шутка), потому что ответ может быть во 2-м предложении.
  7. Объяснить какие-то смежные вещи, которые «эскперт» должен знать, но не знает.
  8. Объяснить все 2-5 раз.

Если это все не объяснить, то клиент скорее всего не сможет сам выстроить план действий для решения своей бизнес задачи и через некоторое время уйдет, не получив нужного результата.

Решение

Когда строишь сервис или бизнес процессы, нужно исходить из того, что ваши клиенты или сотрудники не умеют думать вообще, а это значит что нужно пилить подробные инструкции на все.

Да так, чтобы там была четкая последовательность действий для решения задачи без какой либо неопределенности, так как неопределенность — это необходимость думать, принимать решения и ошибаться, а нам это не нужно.

Также стоит учесть, что в последнее время в эпоху тик-тока большие объемы информации сложно заходят и нужно дозировать ее небольшими порциями в наиболее понятном и разжеванном виде — короткие ВИДЕО.

Возможно сейчас кто-то обидится на то, что я сгущаю краски, но к сожалению проблема есть и довольно серьезная, что не поленились сделать свою LMS чтобы попробовать ее решить, а не просто жаловаться:)

В итоге конечное решение:

Курсы в виде коротких видео-роликов объясняющих буквально все по продукту — посмотри и повтори.

Зачем мы сделали свою LMS

Реальная потребность обучать и делать курсы

Выше в статье я описал проблемы клиентов со сложными сервисами, поэтому курсы и системный процесс обучения действительно нужен.

Своя LMS полностью развязывает руки в построении процесса обучения и маркетинга.

Это перспективно, а разработка относительно не сложная

Рынок онлайн-образования на подъеме и будет только расти, поэтому если есть возможность относительно просто в него запрыгнуть в виде LMS — почему нет? Тем более есть ясное понимание какие проблемы она может решить.

Более того, сама механика разработки и просмотров курсов не особо сложная в разработке, а такие важные модули как коннекторы и аналитика уже готовы в виде отдельных сервисов.

Новые возможности маркетинга и кросс-продажи смежных продуктов

  1. Смежные продукты (utmstat/apimonster) получают дополнительный трафик с новой площадки
  2. Клиенты получают не только продукт, но и полноценный курс по нему, что делает продукты более конкурентными
  3. Можно как угодно менять LMS тестируя подходы продаж через курсы, чего нельзя сделать на сторонних сервисах

Возможности

Пока не все реализовано, но скоро будет.

Для авторов курсов:

  1. Дополнительный источника трафика под текущие курсы
  2. Возможность подключить аналитику для оценки продаж с платного и seo трафика
  3. Готовые лендинги по курс/авторов/школу с возможность SEO-оптимизации.
  4. Простая сборка курсов: видео на yotube/vimeo, визуальный редактор структуры курса, автоматическая проверка ошибок в содержимом курса
  5. Дополнительная ценность от прохождения курса в виде сертификата.

Для учеников/студентов:

  1. Понятная длительность курса
  2. Понятный прогресс прохождения курса в%
  3. Сертификат, который является осязаемой целью прохождения курса и повышающий вашу ценность при найме на работу.

Для корпоративных клиентов:

  1. Стандартизация экспертизы сотрудников через прохождение курсов и получение сертификатов
  2. Whitelabel — работа сервиса и размещение курсов на вашем домене

Оставьте фидбек

Проект только запускается и пока ничего не зарабатывает, но уже ощутимо решает проблемы с обучением продуктам.

Если у вас есть потребность в LMS с конкретными требованиями, а также советы и идеи — пишите в комменты или лс, подумаем как лучше сделать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null