Продукты из Ленты со скидкой до 30% и бесплатной доставкой
Люди начинают экономить на всём, в том числе на продуктах. В статье подробный план бизнеса, позволяющий помочь этим людям, а также заработать самому.
Этот пост в продолжение моей предыдущей статьи. Здесь я учёл обратную связь от экспертов рынка, а также дополнил результатами исследований.
Идея
Сервис групповых покупок — это когда несколько человек обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену.
Сотни тысяч самозанятых предпринимателей могут зарабатывать от 60.000 рублей при работе несколько часов в день, не отходя далеко от дома. Сервис отгружает партнёру оптовую поставку продуктов, а тот разносит продукты соседям. Покупатели экономят до 30% по сравнению с ценами ретейлеров, партнёр зарабатывает, сервис решает проблему последней мили — все довольны.
Предпосылки
1. Цены растут, будущее туманно — люди пересматривают свои шопинг-привычки. Если пообещать значительную экономию, то переключить их на новый сервис сейчас проще, чем раньше.
2. Многие теряют работу и ищут новые возможности для заработка
3. В мире появляются проекты, которые обкатали разные модели бизнеса групповых покупок и сейчас поднимают крупные инвестиции — это значит, что можно использовать доказанный опыт создания и масштабирования бизнеса. Вот последние примеры: Бразильская компания Trela привлекла $25M в марте 2022, оттуда же Favo подняла $25M в октябре 2021.
Модель бизнеса
По сути — эта модель Сбермаркета, но более выгодная для Покупателей, за счет скидки за объем. Ещё одно отличие в том, что Сервис зарабатывает не на марже, а на подписке — участие платное, начиная со второй покупки. Основным поставщиком может быть Лента ПРО. Ежедневные акционные скидки доходят до 30%, а постоянная на весь ассортимент — 9%.
Термины
- Сервис — мы
- Капитан — локальный агент Сервиса, работает с Покупателями
- Поставщик — якорный партнёр Сервиса, возможно, Лента ПРО
- Покупатели
Механика
- Капитан подписывает агентский договор с Сервисом. У Сервиса договор купли-продажи с Лентой Про
- Создаёт чат в Телеграм (Trela использует WhatsApp), добавляет в него бота Сервиса в роли админа
- Приглашает Покупателей (соседей) в чат
- Сервис ежедневно постит в чат офферы. Оффер содержит инлайн-кнопки, чтобы голосовать. Также есть ссылка на веб-страницу с полным каталогом
- Покупатели голосуют в чате (жмут на кнопки) или переходят по ссылке и набирают корзину
- Если минимальная партия доставки “на подъезд” набирается, то попытка списания цены за товар с банковских карт Покупателей, проголосовавших за оффер. Карта привязывается при первой покупке, чтобы в последующем не нужно было вводить номер и код из СМС
- Если попытка списания с какой-то карты неуспешна, то повторная проверка выполнения условий минимальной партии. Если условия всё ещё выполняются, то заказы передаются Поставщику, иначе сообщение в чат с “Петя накосячил, но вы там договоритесь, у вас ещё есть время” и продолжение голосования с каждый раз (теперь) моментальной попыткой списания цены корзины с карты
- Заказы передаются Поставщику
- Капитан принимает товар и разносит по квартирам. Всякий раз нажимает на кнопку в приложении и Покупателю отправляется СМС/имейл с фискальным чеком.
- Первый заказ — пробный. Чтобы продолжить покупки через Капитана, нужно оформить подписку. Например, 950 рублей в месяц.
- Отпускная цена Сервиса = цена Лента Про + 1%, иногда больше на отдельные товары
- Сервис выплачивает Капитану 50% от стоимости подписок. Доход Капитана 60к в месяц, возможен при 126 клиентах. Если каждый клиент заказывает 1 раз в неделю, то это нужно разнести пакеты по 18 квартирам один раз в день — выглядит как работа на 2-3 часа.
Заметки на полях
- В дополнение к якорному Поставщику могут добавляться локальные производители, например, фермеры
- Капитан может дополнительно приторговывать своими услугами (без участия Сервиса), например, ремонт сантехники или бытовой техники, или доставка из соседних ресторанов/аптек, или погулять с собакой, да что угодно. Услуги может оказывать сам или “друг”
- Капитан может дополнительно приторговывать другими продуктами (без участия Сервиса), например, от фермеров или ещё каких-то поставщиков на своё усмотрение
- Капитан после получения первого заказа может физически делать визит к Покупателю, чтобы “познакомиться и ответить на вопросы”, хотя на самом деле, чтобы установился личный контакт, снизить вероятность отказа от заказа, повысить вовлечённость в проект, сделать апсейл на свои услуги
Зачем эта статья
- Нужны поставщики. Если вы дистрибутор или поставщик FMCG и вам нужны новые оптовые клиенты, пожалуйста, напишите мне.
- Нужна критика профессионалов. Что в этой модели не сработает, почему?
- Нужны советы. Как протестировать идею с минимальными затратами?
- Давайте проработаем и запустим этот проекта вместе? Если это не тема, то и делить нечего. А если тема, то денег хватит на всех.
Пишите мне в Телеграм!
Всем добра!
Кажется что идея прикольная, и обладает потенциалом для распространения . Большой вопрос в механике заказа для пользователя.
Полагаю что телеге это будет дико не удобно.
Да, для большого каталога интерфейс телеги не удобен. Поэтому постятся только спецпредложения + ссылка на каталог со всеми делами: поиск, сортировка, фильтры, избранное. Чат в телеге — это торговая площадка Капитана, где как на ярмарке он может что-то промотировать и отвечать на вопросы. Использование мессенджера — это не моя идея, а Trela (бразильский сервис групповых покупок про который я писал в статье)
Андрей, какое проникновение в многоквартирный дом Вы закладываете?
10%