Надоело сливать деньги на рекламу в Telegram, поэтому я решил разработать свой сервис аналитики

Теперь я могу отслеживать эффективность Telegram-рекламы и получать намного больше недорогих подписчиков.

Зовут меня Денис Петров. Я телеграм-маркетолог. Закупаю рекламу для десятка ТГ-каналов, в том числе для: «Лимон на чай», «Кубышка», «Кабинет Инвестора» и других. В месяц осваиваю бюджет 2-3 млн. рублей.

Самый надежный способ продвижения в Telegram — это покупка рекламы в других каналах. То есть я напрямую договариваюсь с админами о размещении у них поста.

В конце 2021 года появилась официальная биржа рекламы, НО:

  • Для работы нужен огромный бюджет. Я слышал о цифрах в 200-250 тысяч евро для одного канала. В будущем эту цифру обещали уменьшить, но когда это произойдет — открытый вопрос.
  • Спорный формат рекламных постов. Надо уместиться в 160 символов, а это слишком мало, чтобы привлечь заинтересованного подписчика (иначе будет большой процент отписки)

Как я раньше оценивал эффективность продвижения

Чтобы получить нужный выхлоп от рекламы, приходится анализировать много информации. А в «Телеге» это делать не очень удобно, потому что там не работают UTM-метки, по которым маркетологи определяют, откуда идёт трафик и решают куда вложить больше денег

Есть 2 способа, которые я практиковал в работе:

1. Покупать рекламу пачками, то есть сразу в 5-15 каналах на одно и то же время, а затем просто считать во сколько обошёлся один подписчик. Например: 23 000 рублей отдал за рекламу в 8 каналах — пришло 640 подписчиков, значит, цена одного подписчика — 36 рублей.

Этот формат имеет серьезный недостаток — не позволяет определить эффективность рекламы в отдельно взятом канале

С 18:00 вышла реклама в 3 разных каналах и начали приходить подписчики. Но определить из какого канала сколько идет подписчиков — нереально

2. Покупать одну рекламу в день и через 24 часа смотреть результат. Так можно увидеть сколько подписчиков добавилось с 90% точностью. Но подписчики могут прийти не только из того канала, где размещалась реклама, но и с поисковика, соцсетей или других каналов. Это надо постоянно учитывать, что тоже не очень удобно.

Вышла реклама в одном канале, а значит подписчики приходят именно оттуда

Для маленьких каналов такой вариант подходит. Но представьте, что у вас бюджет 1 000 000 рублей в месяц, а в день вы можете разместиться только в 1 канале.

В Марте 2021 года Telegram добавил функцию пригласительных ссылок, и это породило 3-й способ: считать статистику по пригласительным ссылкам.

Но и тут не всё гладко:

В статистике пригласительных ссылок вы видите количество ТЕКУЩИХ ПОДПИСЧИКОВ канала, а не тех, кто пришел. Например, если по ссылке подписалось 100 человек, а 40 из них отписалось — то в статистике вы увидите цифру 60.

Inviter Lemon зафиксировал 1043 новых подписчиков. Телеграма показывает что из них на канале осталось 807 человек. Через неделю — может быть еще меньше

Когда мне нужно показать заказчикам эффективность работы в виде привлеченных подписчиков, такая статистика не годится. Да и в целом интерфейс «Телеграма» не позволяет быстро отследить сотни ссылок в разных каналах.

Чтобы обойти все эти проблемы, я с командой создал сервис Inviter Lemon.

Inviter Lemon работает на основе пригласительных ссылок и предоставляет множество крутых функций

Что может сервис:

  • Учитывает именно подписавшихся на канал. Если по ссылке подписалось 2500 человек, а отписалось 1000, то сервис показывает 2500 подписчиков. Мне как телеграм-маркетологу нужна именно эта цифра, т.к. моя задача заключается в привлечении новых подписчиков на канал.
  • Позволяет установить дату выхода рекламы. Раньше приходилось ставить будильник, чтобы проследить, выложил ли администратор пост вовремя. Теперь если в нужное время никто не приходит по ссылке, я получаю уведомление от сервиса. Это очень удобно. Более того, можно установить несколько дат выхода, если вы договорились с администратором на серию рекламных постов.
Бот присылает уведомление, если админ забыл разместить пост
  • Можно установить цену каждой ссылки. И исходя из этого, посчитать стоимость подписчика, а также получить всю аналитику по бюджету. Раньше этот учет я вел в отдельной гугл-таблице для каждого клиента, то теперь сервис всё считает сам, а клиенты видят результаты рекламных кампаний в режиме реального времени. Просто кайф.
Сводка по запущенным рекламным кампаниям

Ну и пару приятных бонусов:

  • Ссылки можно архивировать, чтобы они не мешали (а в «Телеграме» так нельзя);
  • Ссылки подсвечиваются разными цветами в зависимости от итоговой стоимости. Благодаря этому, вы за доли секунды определите цену клиента с каждого канала.

Что ещё планирую сделать

В ближайшее время думаю добавить ещё несколько функций:

  • Возможность смотреть статистику перехода по часам;
  • Возможность выбирать цвет для раскрашивания ссылок по каждому каналу, т.к. в зависимости от тематик, средняя цена подписчика будет разной;
  • Шеринг прав на работу с аккаунтом. То есть вы сможете выдавать команде полные или ограниченные права на создание ссылок для канала.

Сервис — абсолютно безопасный и бесплатный

Он не получает доступа к вашему каналу и может работать только с созданными пригласительными ссылками.

Список прав, который нужен сервису для работы

У меня есть мысли по его монетизации, но об этом говорить пока рано. Вначале нужно обкатать всё, допилить задуманные функции и поправить баги, которые найдут пользователи. И в этом хочу попросить вашей поддержки.

Зайдите сейчас на сервис и напишите свой фидбек. Этот стартап у меня родился из боли, которой я жил последние 3 года, и теперь интересно узнать ваше мнение о том, что получилось.

В общем надеюсь на вашу активность в комментариях.

По любым вопроса — пишите в telegram: @lemonagent

0
4 комментария
Алекс Дрессеро

Добрый день, чем отличается от пригласительных ссылок в тгстат?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Petrov
Автор

1. Когда мы запускали сервис - у ТГстата еще не было таких функций
2. У нас по ссылкам сразу можно увидеть цену за подписчика, не нужно отдельно в табличках (или калькуляторе) еще что-то считать
3. У нас может любой менеджер генерировать ссылки, достаточно выдать доступ к нашему сервису. И он будет видеть только результат по своим ссылкам. Более гибкий уровень прав.
4. У нас удобно вести сразу несколько каналов
5. В ТГСтате слишком перегружен интерфейс, им тяжело пользоваться

В целом сервисы заточены под разное. Мы делали сервис для себя, что бы упростить работу менеджера по покупке рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Сделайте плз кнопки в боте не такого размера.
И альтернативный способ входа. У меня несколько клиентов телеги стоит и когда нажимаю где угодно "открыть в телеграм" то всегда открывается не тот который надо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Petrov
Автор

Сервис переехал на новый домен - https://app.inviterlemon.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда