Таймлайн: Dootoo

Веб-сервис для покупки и продажи авторской музыки.

В закладки

О музыкальной индустрии

Как заработать на музыке и как её купить? Dootoo — технологичный стартап на музыкальном рынке.

Музыкальная индустрия — это огромный рынок, общемировой объём которого составляет свыше $20 млрд. Это растущий рынок, продажи музыки ежегодно увеличиваются.

Что существенно важно, значительный рост показывают именно продажи музыки в интернете, они уже превысили половину от общего объёма.

Конечно, на таком большом рынке заняты миллионы людей: кто-то более успешен, кто-то менее, но большая часть просто не понимает, как можно зарабатывать на своей музыке и продвигать своё творчество.

Как начинающим музыкантам, используя современные интернет решения, заработать на своём творчестве и стать популярными?

Запуск

Идея создать музыкальную платформу Dootoo родилась у меня в 2010 году. Поскольку тогда я занимался проектом «Локальное радио» (корпоративные радиостанции для сетевых компаний), для работы требовался софт. Софт компании ещё могли где-то купить, а вот с музыкой были проблемы, плюс ужесточения законодательства в части авторского права на использование музыки делало эту проблему ещё острее.

Одно время использовали сторонний софт, но по мере роста бизнеса, пришли к выходу, что необходим свой. Пришлось погрузиться в этот процесс, что и породило идею сделать не просто софт для трансляции музыки, а создать музыкальную платформу.

По замыслу, на платформе клиент мог выбрать сформированную в плейлисты музыку, а софт для трансляции уже был в неё встроен. Клиенты получали готовое решение всех проблем, связанных с трансляцией музыки в их заведениях.

Совершив множество ошибок и успев даже пару раз посудиться с недобросовестными разработчиками, я отложил эту идею до 2016 года.

Продукт

После долгих лет многие вещи кардинально изменились, на рынке уже появилось несколько сервисов, аналогичных придуманному.

Детально проанализировав рынок, мы приняли решение глобально увеличить возможности платформы, и идея переросла в бизнес-план.

Теперь наша платформа должна будет включать не только сервис потокового воспроизведения музыки в различных общественных заведениях, но и:

1. Сервис по букингу артистов различными заведениями.

2. Автоматизированную платформу по дистрибуции музыки на цифровые площадки: Spotify, Google Play, Apple music, iTunes, Deezer, Tidal и прочие.

3. Продакшн-библиотеку по продаже музыки для медиапроизводства: ТВ, радио, кинопроизводство, реклама.

4. Краудфандинговую платформу и интеграцию с известными площадками: «Планета», Boomstarter, Kickstarter и прочие.

Вдобавок ко всему мы сделаем нашу систему «умной»: за счёт встроенных алгоритмов поиска и инструментов продвижения музыки пользователи получат рекомендации, автоматические уведомления о новинках, внутреннюю систему рейтинга артистов и чарты, а музыканты получат подробную статистику по всем операциям, полную финансовую историю и аналитику.

Команда

Большой опыт и знакомства в этой сфере помогли быстро собрать команду и в 2016 году начать разработку.

Поскольку основное, что требовалось для реализации — это разработка продукта и формирование музыкальной библиотеки, ключевые должности заняли люди с необходимыми компетенциями. Так в Dootoo появились технический и музыкальный директор.

Всей технической частью и непосредственно разработкой занялся Иван Новиков (с ним нас познакомил общий знакомый), а вопросы, связанные с музыкой, легли на Александра Кожевина — профессионального звукорежиссёра и музыкального продюсера.

С проектированием интерфейсов помогал мой родной брат Юрий (тогда у него была собственная веб-студия). Остальные функции, необходимые для реализации платформы, выполнял я — генеральный директор и инвестор.

Учитывая предыдущие ошибки, я не стал больше нанимать необходимых для реализации проекта сотрудников, а предложил ключевым участникам доли в проекте. Понимая потенциал проекта, все работали с мотивацией.

Что же такое музыкальная платформа Dootoo и чем она так хороша

Dootoo — это платформа, веб-сервис, целая экосистема, в которой музыканты за счёт различных инструментов взаимодействуют с потребителями музыки по всему миру, тем самым монетизируя и продвигая своё творчество.

Если отвечать на вопрос: какой результат хочет видеть человек, занимающийся музыкой? Очевидным становится ответ, что он хочет стать популярным, хочет зарабатывать на этом. Но не очевидно, каким образом это сделать.

Даже если взять известных артистов, у них тоже есть подобные вопросы, их, возможно, меньше, они могут быть на другом уровне, но они есть. Мы стремимся создать такой сервис, который сделает решение этих задач, прежде всего, понятным и прозрачным.

Не секрет, что каждый хочет заниматься только тем, что ему нравится, а если говорить о музыке и о творческих людях в целом, то это для них максимально важно. Вот представьте, как может человек написать хорошую музыку, если он обременён решением каких-то непонятных или дискомфортных для себя вещей. Это невозможно.

Dootoo для музыкантов выполняет функцию некого виртуального продюсера, который заботится о своём артисте, создает ему такие комфортные условия, при которых он может сосредоточиться только на своём творчестве. И помогает артисту зарабатывать.

Реалии, с которыми сталкиваются музыканты

Существующие схемы заработка на музыке настолько непонятны обычным людям, что складывается такое ощущение, будто они созданы, чтобы не помочь человеку, а обдурить его. Нужно вписать много информации, решить какие-то юридические вопросы, где-то вообще необходимы посредники, плюс сложности языкового перевода. В общем, всё это превращается в какое-то безумие, за которым никак не уследить.

Поэтому многие музыканты убеждены, что в интернете на музыке невозможно заработать, и продолжают работать по старинке: концерты, корпоративы и так далее.

Если рассматривать варианты, как музыканты могут зарабатывать на своей музыке, причём неважно, популярные или только начинающие, можно остановиться на трёх главных источниках.

Первый — авторские вознаграждения, второй — концертная деятельность и третий — продажа музыки.

И во всех этих нишах авторы постоянно сталкиваются с какими-то проблемами.

Возьмём, например, доходы от авторского вознаграждения за воспроизведение музыки в общественных местах. Казалось бы, это должно приносить авторам хороший доход, ведь только в России сотни тысяч заведений используют музыку в своём бизнесе, но чуть-чуть погрузившись в это дело, понимаешь, что тут просто громадные подводные камни.

Чтобы вам было понятно, авторское вознаграждение — это некоторая денежная сумма, выплачиваемая автору за использование его произведений.

Согласно действующему законодальству, автору принадлежат исключительные права на созданные им произведения. Следовательно, желающие могут использовать их только с его согласия и с выплатой ему авторского вознаграждения.

Простыми словами: если в кафе, торговом центре или музее играет музыка, то за её использование должны производиться авторские отчисления. В противном случае на заведение будут наложен существенный штраф, вплоть до заведения уголовного дела.

РАО и ВОИС

Сбором средств и распределением авторских вознаграждений занимаются аккредитованные государством организации, так называемые общества по коллективному управлению правами, известные многим РАО и ВОИС. Известные в первую очередь своими громкими уголовными делами, связанными с мошенничеством, растратой и прочим криминалом.

Надо признать, с задачей по сбору средств с заведений они справляются на «пятёрку». Каждый год РАО наращивает свои обороты, которые уже составляют свыше 5 млрд рублей в год.

Только вот с распределением этих средств у них проблемы. Точнее, проблемы не у них, а у тех, кому эти средства полагаются. Например, многим известен случай, когда известный поэт-песенник Илья Резник написал жалобу премьеру Дмитрию Медведеву, в которой рассказал, что за 2500 своих песен он получает всего 30 тысяч рублей в месяц.

Подумайте сами, если известные авторы получают какие-то крохи, то что говорить об остальных, большинство из которых даже и не слышало о том, что им полагаются какие-то гонорары.

Понимая эту боль и проблемы рынка, мы постарались создать такой сервис, который построен по принципу максимальной прозрачности всех процессов.

Схема, которую мы предлагаем для решения данной задачи, достаточно проста. Регистрируясь в Dootoo, автор получает личный кабинет, куда загружает свою музыку и может ею управлять.

Попадая в наш сервис, его музыка становится доступна сотням компаний, которые проигрывают её в своих заведениях, используя разработанный нами сервис трансляции. Так автор получает доступ к очень большой аудитории слушателей, что решает вопрос с его продвижением и, следовательно, популярностью, а поскольку наш сервис трансляции является платным для заведений, автор получает фиксированный доход от каждого проигрывания своих треков.

Сервис потокового воспроизведения музыки для заведений

Наш сервис трансляции является одним из основных компонентов экосистемы. Это многофункциональное, современное и удобное решение для управления музыкой в любом заведении.

Представьте, у вас есть ресторан, и вам требуется, чтобы в нём ежедневно звучала музыка. Вы заходите в личный кабинет (в нём вам уже доступна обширная музыкальная библиотека), выбираете понравившиеся вам плейлисты или создаёте свой, настраиваете параметры проигрывания музыки и рекламы. И всё, дальше система всё сделает в автоматическом режиме. Вы можете сразу управлять эфиром нескольких заведений и мониторить их состояние и работу из одного кабинета.

Используя Dootoo, вы получите практически неограниченные возможности: вы можете создать в вашем заведении полноценную внутреннею радиостанцию и, что очень важно, всё будет работать в автоматическом режиме по ранее запланированному алгоритму.

Ваше радио само включится и выключится в необходимое время, реклама будет выходить в установленный вами период и в нужном количестве, можете настроить, в какое время будет проигрываться конкретная музыка, например, с утра спокойная, а вечером энергичная. Управлять всеми параметрами вы можете из любой точки мира и с любых устройств, потому что это веб-сервис.

Помимо десятков тысяч треков, из которых вы можете сформировать свои плейлисты, в нашем каталоге можно выбрать уже готовые плейлисты, которые подобраны и распределены по различным типам заведений. А это действительно важно, так как существенно экономит ваше время. Вы просто заходите в раздел, например, плейлистов для ресторанов, выбираете тот, который вам понравился, выборочно прослушиваете несколько треков и добавляете плейлист в трансляцию.

Вам даже не обязательно прослушивать каждую композицию, так как это не просто плейлисты из наобум взятых треков. Каждый созданный нами плейлист — это результат профессиональной работы нашей музыкальной редакции, в которую входят действующие музыканты, продюсеры и звукорежиссёры. Это действительно качественный контент.

Не секрет, на выбор музыки главным образом влияет её узнаваемость. Да, есть множество различных сайтов, которые продают музыку в своих каталогах. Там, конечно, многое обещают, но если начать разбираться в этом, то возникает не меньше вопросов.

Ну, загрузили вы музыку на сток, и что? Вы просто попали в бездну. Представьте: в каталоге хранится 200 тысяч треков. Как человек должен найти вашу музыку? А если там миллионы треков? Конечно, там есть различные фильтры, сортировки и прочее, но в таком объёме этого недостаточно.

Люди всегда будут брать то, что сверху, никто не будет сидеть и прослушивать тысячу треков и тратить на это по 50 часов, время дороже, а на отбор музыки уходит очень много времени, поверьте.

Поэтому продвижению музыки мы уделили особое внимание, мы создали функциональность, основанную на принципах ранжирования данных.

Наш сервис учитывает статистику поиска и вкусы пользователей и автоматически рассылает им предложения по музыке, релевантной их запросам. А при добавлении автором новой музыки сервис уведомляет об этом именно тех пользователей, которые уже используют его треки в своих плейлистах.

Плюс ко всему, используя нашу платформу, начинающий автор, целью которого является, прежде всего, продвижение, получает ряд существенных преимуществ над уже известными авторами: его треки имеют приоритет в рекомендуемых плейлистах, а также при поисковой выдаче в каталоге.

В нашей экосистеме мы хотим уравнять шансы неизвестных авторов с известными, чтобы их музыка была также востребована и не терялась среди большого количества треков.

Разработанная нами функция продвижения преследует автора практически с момента его попадания в систему. Регистрируясь в Dootoo, вы автоматически создаёте личную страницу, которой присваивается собственный домен. Вы практически создаёте свой сайт. Используя ссылку на свой домен, вы можете делиться ей на различных сторонних ресурсах, и люди смогут зайти на вашу страницу, даже не имея регистрации. Вы можете рекламировать себя, что безусловно сделает вас популярнее.

Конечно, для управления таким большим количеством операций необходима серьёзная функциональность, ведь если вы не умеете контролировать необходимую вам информацию, то всё это просто бессмысленно.

Сейчас одна из основных проблем для авторов связана именно с тем, что они не могут понять, кто, когда и как использует их музыку. Они просто получают конечные цифры, которые никак не проверить, а ведь очень важно иметь подробную статистику по всем операциям, и мы даём её авторам.

Вся информация по операциям, совершаемым пользователями в нашей экосистеме, доступна авторам и отражается в их личном кабинете. В любой момент можно зайти туда и посмотреть, что происходит.

Информация максимально подробная: можно посмотреть, в какой стране, в каком городе, в какой день и сколько раз проигрывался тот или иной трек, сколько средств начислено за тот или иной период, а также доступна вся статистика по финансовым операциям.

Используя Dootoo, авторы получают не просто какие-то отдельные функции, мы создали сервис, который решает множество различных задач.

Сервис по букингу артистов заведениями

Ни для кого не будет открытием, что начинающим артистам всегда было сложно пробиться на сцену. А сейчас экономический кризис усугубил ситуацию, значительно сократив количество площадок для выступлений.

Мы не могли обойти вниманием эту проблему, ведь многие заведения, помимо фонового проигрывания музыки, просто не могут обходиться без живых выступлений.

Созданная нами функция букинга артистов, позволяет организовать взаимоотношения заведений и музыкантов максимально быстро и безопасно. И что немаловажно — наш сервис является абсолютно бесплатным для музыкантов, мы не берём средств за его использование, а лишь удерживаем комиссию с фактически закрытых сделок.

Наш сервис удобен как для заведений, так и для музыкантов. Если вам необходимо организовать выступление, вы в своём кабинете создаёте проект мероприятия, указываете всю необходимую информацию о нём, далее Dootoo автоматически уведомляет всех музыкантов, чьи критерии соответствуют указанным в проекте.

Получая предложение, музыканты реагируют на него и в ответ предлагают свои условия.

Для выбора кандидата, помимо предложенных ими условий, вам поможет наша внутренняя система рейтинга музыкантов. Учитывая рейтинг, вы понимаете, насколько артист востребован у аудитории. Кроме того, в профиле каждого музыканта вы можете ознакомиться с реальными отзывами от других организаторов.

Также артист может самостоятельно предложить свое выступление, отправив соответствующее предложение, но только тому заведению, которое уже использует его музыку в своих плейлистах.

Основой нашей функции букинга является финансовая безопасность сторон. Договорившись о сотрудничестве, стороны начинают работу по принципу безопасной сделки.

Для начала работ заведению необходимо заморозить сумму гонорара артиста на своём счету, но выплата артисту будет произведена только тогда, когда сторона-организатор подтвердит, что условия соглашения выполнены.

Если одна из сторон выразит претензию, мотивируя её нарушением условий соглашения, то эта претензия переходит на рассмотрение в арбитраж Dootoo. Сотрудники нашего арбитража быстро отреагируют на ситуацию и сделают всё возможное, чтобы урегулировать проблему в кратчайшие сроки. В случае подтверждения, что условия были нарушены, замороженные средства будут возвращены организатору или перечислены артисту в полном объёме.

Используя возможности нашей платформы для букинга, стороны избегают негативных ситуаций, с которыми часто сталкиваются музыканты и заведения.

Просто исключено, что артист возьмёт деньги и не выступит, или организатор пропадёт, не выплатив гонорар. Подобные гарантии делают сотрудничество между заведением и артистом удобным и привлекательным.

Платформа для продажи и дистрибуции музыки

С появлением различных интернет-технологий появилось множество вариантов заработка за счёт музыки. Современные решения, безусловно, развивают рынок, но к сожалению, многие из них по-прежнему остаются недоступными для множества пользователей.

Для музыкантов это один из самых перспективных способов дохода. Но наряду с его привлекательностью, это один из самых сложных и трудозатратных процессов.

Чтобы использовать несколько сервисов, необходимо на всех зарегистрироваться, причём у каждого сервиса свои условия, юридические моменты и прочее, какие-то из них платные.

Учитывая данные сложности, мы поставили перед собой задачу объединить в Dootoo самые перспективные варианты для реализации музыки.

В отличие от различных музыкальных сервисов, решающих отдельные задачи, разработанная нами автоматизированная платформа для дистрибуции и продажи музыки позволит авторам одновременно распространять свой контент на многих известных музыкальных площадках, таких как: Spotify, Google Play, Apple music, iTunes, Deezer, Tidal и прочие.

Мы предлагаем работу по единому договору дистрибуции. Это хорошо тем, что не требуется регистрация в нескольких сервисах, вы просто выбираете те площадки, где хотите продавать свою музыку, и после модерации и проверки на уникальность Dootoo самостоятельно распространит ваши треки, и они будут продаваться на этих площадках по всему миру.

А поскольку по нашему договору вы передаёте не исключительные права, а лишь право воспользоваться вашим контентом, ваш трек могут купить бесконечное количество раз, и с каждой продажи вы будете зарабатывать.

Помимо дистрибуции, используя нашу платформу, авторы могут зарабатывать на продаже лицензий для коммерческого использования их музыки в фильмах, телепрограммах, рекламе или онлайн-видео. Разрабатывая нашу продакшн-библиотеку, мы, прежде всего, учли проблемы стоков, где собрано много контента, за который, как правило, никто не несёт ответственность.

Кто сталкивался со стоками, приобретая там музыку, прекрасно знает про различные негативные ситуации, мошенников и прочее. Вы можете не только приобрести нелицензионный контент, но и просто потерять деньги.

Наш ресурс — это место, где можно быстро и сравнительно недорого приобрести качественный контент с необходимыми гарантиями. А гарантии того, что вы приобретаете контент именно у правообладателя, — это ключевое обстоятельство.

Естественно, все вышеперечисленные возможности не работают должным образом, если ваш контент не профессионально подготовлен.

Записанный в плохом качестве трек просто никто не захочет использовать, кому понравится треск из колонок или какие-то перепады громкости, а без хорошей обложки на ваш альбом вряд ли вообще кто-то обратит внимание. Наши ресурсы позволяют осуществлять профессиональную подготовку контента, начиная от студийной записи и мастеринга треков, заканчивая созданием дизайна обложки.

Подготовка контента до момента продажи имеет существенное значение, ведь именно она во многом влияет на его дальнейшую востребованность.

Краудфандинговые возможности

Все эти процедуры требуют значительных финансовых затрат, а ведь многие авторы просто не имеют таких средств.

Для решения задач, связанных с финансированием, авторы смогут воспользоваться краудфандинговыми возможностями нашего сервиса. Добровольные взносы, с одной стороны, дают быстро понять, готова ли потенциальная аудитория покупать вашу музыку, а с другой стороны, вы получаете необходимые денежные средства.

Интегрировав Dootoo с такими известными краудфандинговыми платформами, как: «Планета», Boomstarter, Kickstarter и прочие, мы многократно увеличим шансы привлечь необходимые средства.

Запись альбома, съёмки клипа или организация гастрольного тура по стране — неважно, за счёт краудфандинга можно будет реализовать любые идеи.

Самое важное и существенное преимущество, что все эти возможности объединены для правообладателей в одном кабинете. Только представьте, всё, начиная от загрузки музыки до вывода денежных средств, делается в одном месте.

Продвижение

Исходя из специфики и масштабов нашего проекта нам необходимо создать устойчивый бренд с максимальной узнаваемостью у аудитории. Поэтому мы инвестировали значительные средства в упаковку и маркетинг, большое внимание уделили дизайну и всем трендам, которые характеризуют музыкальный рынок.

Что касается инструментов продвижения, мы планируем посещение различных профильных мероприятий и выставок.

Например, в конце мая 2018 года мы примем участие в конкурсе стартапов, проводимом в рамках Startup Village в Сколково, также в планах съездить на Gastreet — International Restaurant Show, проводимом в Сочи.

Монетизация

Поскольку мы начали разработку нашей платформы с «Сервиса потокового воспроизведения музыки в общественных заведениях», сейчас основной доход мы планируем получать от продажи подписки общественным заведениям.

Остальные сервисы нашей платформы сейчас находятся в разработке.

Метрики в динамике

Сейчас мы сосредоточены на расширении нашей музыкальной библиотеки. Практически ежедневно заключаем договоры как с крупными зарубежными музыкальными лейблами, так и с отдельными артистами. В нашем каталоге уже порядка 20 тысяч треков и в ближайшее время она должна достичь 100 тысяч композиций.

За время разработки мы провели десятки переговоров и уже заручились поддержкой от ряда сетевых компаний, выразивших потенциальный интерес к покупке нашего сервиса.

Планы

Мы делаем только первые шаги к выходу на рынок. Dootoo можно назвать стартапом, но это не просто идея или бизнес-план. Нами уже проведена колоссальная работа, сформирована команда проекта, проработан маркетинг продукта, создана необходимая юридическая база, мы решили огромное количество задач, начиная от фирменного стиля и заканчивая подготовкой инфраструктуры для масштабирования.

По функциональной части уже разработаны базовые функции кабинета правообладателей, создано управление авторами, загрузка музыки, статистика, реализован финансовый блок.

Разработан сервис трансляции для заведений, включающий музыкальную библиотеку с различными вариантами фильтрации и поиском, функция формирования плейлистов, система автоматизации и управления эфиром, функция мониторинга объектов и размещения рекламы, а также аудиоплеер.

Для обработки контента и для взаимодействия правообладателей с нашей музыкальной редакцией создан кабинет модератора музыки.

В стадии разработки находится компонент по букингу артистов.

И это уже готовые решения, а представьте, сколько времени ушло на проектирование системы, дизайн, анализ данных, тестирование — это просто громадный объём работ.

Помимо внутренних компонентов системы, мы реализуем и наружное окружение. Созданы русская и английская версии сайта, ведётся поддержка проекта в соцсетях.

Безусловно, ещё многое предстоит сделать: сейчас мы только заложили фундамент нашей экосистемы, но даже на данном этапе, наша бизнес-модель уже позволяет не просто окупать все затраты, но и получать хорошую прибыль и это только с доходов от одного сервиса трансляции.

Если учесть, что только в России количество заведений, использующих музыку в своем бизнесе, свыше 500 тысяч — это торговые центры, рестораны, бары, кафе, магазины одежды и обуви, продуктовые сети, фитнес-центры, отели и прочее.

Если мы привлечём к сотрудничеству хотя бы 1% от общего числа заведений, наша прибыль составит порядка 150 млн рублей в год. А поскольку наш сервис не имеет территориальных границ, только представьте, как может измениться эта сумма.

И это не просто суммы с потолка — это те показатели, которых мы знаем, как достичь в ближайшее время.

Конечно, мы можем развиваться на заработанные средства, но этот процесс будет медленнее, чем мы планируем, поэтому нам необходимы значительные инвестиции в наш проект, и сейчас мы ведём переговоры с рядом инвесторов, несколькими фондами и акселераторами.

В наших планах создать действительно большую, мировую и многомиллиардную историю, и мы уверены, что движемся в правильном направлении.

Прогноз

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Болдырев", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 25, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 38728, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38728, "author_id": 160078, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38728\/get","add":"\/comments\/38728\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38728"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Не взлетит. Поздно вы очнулись.

Ответить
0

А можете пояснить по подробнее? Назовите хоть один аналог пожалуйста?

Ответить
0

Я говорил не про то, что есть аналоги, а то что играть на этом рынке вам будет дико тяжко.

Ответить
0

Да и собственно на каком рынке сейчас не тяжко, тоже вопрос

Ответить
2

Без пиара, выпущеные треки музыкантами/певцами любителями никаких продаж не дадут (хоть вы и выпустите их во всех магазинах дистрибьюции музыки). Я уже болле 10 лет знаком с этим, как артист. У нас есть прямые контракты с зарубежными лейблами (UK, Germany). Но без пиара лейблов и суппорта от других артистов в своих радио-шоу необойтись. Никакие представители радио не будет сидеть на сервисе и слушать треки любителей.

И никакого профита от сотрудничества с Ассоциации по защите прав музыкантов не получить. Они не оказывают никакой поддержки в развитии, а просто нахолявку гребут налог. Кому оно надо?

Ответить
0

Ну во-первых, работая с нами музыканты могут работать еще с кем угодно, нам они предоставляют не исключительные права. С чего вы взяли, что мы хотим отделить музыкантов от лейблов? К сожалению, не все музыканты (их большинство) могут достучаться до лейблов им то как быть, по ресторанам петь и на улице? Во-вторых, используя нашу платформу, музыканты могут выбирать те сервисы, которые им необходимы, мы не будем обязываем использовать все инструменты. Кто-то хочет, чтобы его музыка играла в заведениях, но ему не нужна дистрибуция, кто-то напротив, хочет только продавать свою музыку на всех крупных цифровых площадках. И в третьих, ни один лейбл, не располагает столькими собственными инструментами для продвижения и монетизации, они используют различные сервисы, связи и прочее, в том числе и нашу платформу.

Ответить
0

Я вас умоляю. Какие заведения будут использовать вашу платформу для выбора контента? Если вы не в курсе про всю кухню зарубежных лейблов, то я вам тут ни чем не помогу. Выйти на лейблы можно только с ХОРОШИМ контентом. Аля трали-вали никто никогда никуда не подпишет. Я не говорил что вы там кому-то что-то навязываете. Я говорил что работая с вами никакой Вася с соседнего подъезда, который поет Мурку не станет звездой.

Ответить
0

Вы смешиваете не связные вещи, пытаясь найти непонятные аргументы. Причем здесь заведения и лейблы? С лейблами мы работаем, уверяю, вам договор показать что-ли? С чего вы взяли, что к нам можно заливать абы какую музыку ("Вася с соседнего подъезда, который поет Мурку" ), для сервиса трансляции все треки, до попадания в систему, проходят модерацию. Понимаем, что трек не соответствует или плохого качества, мы его просто не пропустим. Если бы вы почитали статью, то поняли, что для заведений мы предоставляем не только возможность поиска контента, а полностью весь сервис, необходимый для управления музыкой. Сервис трансляции Dootoo – это прежде всего автоматизация процессов трансляции. Можно задать режим работы радио, выстроить график проигрывания определенной музыки, на пример, с утра медленная, вечером быстрая, через полгода новогодняя итд, также вы можете управлять рекламными кампаниями (количество ротаций, время выхода, запуск и окончание). Все это происходит автоматически, вам просто нужно один раз задать этот алгоритм и забыть. Это существенно экономит время, а в бизнесе, да и в жизни – это самое главное!
Плюс ко всему, используя сервис трансляции нашей платформы, вы можете управлять трансляцией неограниченного количества заведений из одного кабинета и 2 кликами менять параметры трансляции во всех заведениях сразу. Добавьте сюда мониторинг, удаленное управление и низкую стоимость (относительно аналогов, про РАО и ВОИС, я вообще молчу) и делайте выводы, как говориться.
Доказывать в комментариях, что кто-то будет использовать нашу платформу, я не привык, привык на деле. Мы строим открытую компанию, все наши успехи и показатели будем освещать, следите за нами!

Ответить
0

Doco4ka путает понятия и соответственно получается, что троллит слегка. На первый свой лейбл я подписался в 2006 вроде. Потом были Tirk records, Nang, MRC London. Были и рассылки и статьи в DJ-Mag, радиошоу от Chris Coco и даже мне позволили свести ежегодный "Beach Disco Vol 4.".
И всё бы хорошо, но по контракту ты получаешь процент от проигрывания треков в заведениях (бары, рестики, ритэйл, этсетера)), кроме стандартных покупок/скачиваний. Так вот этот in-store сектор проконтролировать никак невозможно. Тебе могут приходить пустые бланки и всё как-бы окей. Мой трек слышали друзья отдыхавшие в Азии, Европе итд..оказавшиеся там туристами, но по факту мне от этого было "Большое НИЧЕГО". Мы с коллегами-музыкантами тогда много обсуждали это и пришли к выводу, что это большое надувательство. Мажорный муз.бизнес весь выткан из таких серых схем.

Поэтому мы и начали с полного опрозрачивания in-store секции. Что есть очень мудрое решение (имо).

Зря вы нас так в некомпетентности обвиняете, скользнув по статье ненароком.

Ответить
0

Возможно мы с вами имеем ввиду разные рынки просто, вы о каком? Мне для понимания)

Ответить
0

Не так давно загнулся Baboom (от известного Кима Доткома). Может там и разнился функционал и идея с вашим, но концепция такая же была. Посмотрим на ваши достижения через время. Амбиции сильные.

Ответить
0

Уоу, молодцы, давно пора, я работал в воис/рао, есть контакты всех клиентов, обращайтесь;)

Ответить
0

Игорь, спасибо, за мнение!
Подскажите, как с вами связаться? ССылка на ваш FB не активна.
моя страница https://www.facebook.com/Dootooman
Хотелось-бы прояснить у вас ряд вопросов!

Ответить
0

Старьё. Нет поиска по настроению.

Ответить
0

Дмитрий, вы загадочный человек, можете конструктивно описать. Я просто не понял вы о чем вообще?

Ответить
0

Поделюсь мнением, может это вам поможет.
Сам сервис для прослушки музыкантов-любителей надо подать под каким-нибудь соусом, как это сделали в шоу Голос во всех странах. Должна быть какая-то фишка. К примеру я бы хотел найти такой сервис, где собраны все любительские каверы на мою любимую песню
Или немного другой вариант: сделайте подбор музыки по гармонии или мотиву или нотам, т.к. рекомендации яндекс.музыки или в вк не такие уж и хорошие и подобраны на че-то вкус
А так идея подбора музыки для ресторана это хорошая идея

Ответить
0

Петя, спасибо за идею, подумаем над этим. Поиск нужной музыки - это действительно очень важная тема. Многие крупные сервисы агрегируют в себе кучу контента, но без умного умного поиска, превращаются в помойку. В Dootoo мы уделяем этой проблеме большое внимание, главное правило поиск музыки должен быть быстрым, а результат максимально релевантным!

Ответить
0

Петя, спасибо за бесплатные идеи!)
На самом деле это не сервис для музыкантов-аматоров, но порядочное количество оных в нём будут аккаунтизированы.)
По сути вы подкидываете идеи по формированию плейлистов.
У меня сразу закипел церебральный котёл на эту тему.
Ещё раз спасибо за мотив!)

Ответить
0

По прослушивание частных пользователей (Spotify, Google Play и прочее):
- Сервис Дотоо предлагает просто постинг или будут возможности для продвижения артистов? Будут ли какие-то алгоритмы ранжирования композиций? И если да то будут ли возможности косвенно повлиять на них (типа как на SEO в Яндексах и Гуглах), а если нет (и вы считаете это неприемлемым), то будут ли механизмы предотвращения такого влияния со стороны артистов и их "продвигателей"?
- Как будут выплачиваться отчисления в случае более одного правообладателя на песню? Например, Исполнителя, Автора текста, Автора музыки. Предчувствую, что зависит от систем, куда загружается музыка. Но всё же любопытно))
- На каких условиях осуществляется размещение композиций на цифровых площадках через Dootoo? Говоря проще, сколько платить за пользование сервисом? и как: -за каждый постинг, -месячный тариф (как на SMM постингах), -бесплатные варианты?

Про Б2Б:
- И как заставить платить владельцев заведений? Если большинство привыкли вставлять болванки с записанной музыкой, причём выбор остаётся за продавцами-консультантами. Хотя про хоть 1%, как написано в статье звучит реалистично.

На счёт взлетит/ не взлетит. На мой малоискушённый в теме взгляд, имеет много шансов взлететь. Учитывая, что у некоторых исполнителей видишь в обложках песен значки 3+ разных сервисов музыки. Да и от денег с ресторанов, магазинчиков, салонов красоты, брадобрейных мало кто откажется.

Ответить
0

Щас бы успех исполнителей мерить по иконкам на обложке, где они выпущены.

Ответить
0

Причём тут успех? Имеется в виду что артисты используют минимум 2 сервиса, а более продвинутые по максимуму.

Ответить
0

Airat, спасибо за конструктивные вопросы!

* По прослушиванию частных пользователей (Spotify, Google Play и прочее)…:

- Тут необходимо разделять сервисы нашей платформы. Если говорить про дистрибуцию, то мы просто проливаем треки на Spotify, Google Play и прочее. Влиять на алгоритмы ранжирования сторонних сервисов мы не можем технически.
Если говорить про наш каталог, который мы формируем для сервиса трансляции и продакшен библиотеки, то, конечно, для продвижения музыки мы разрабатываем функционал рекомендаций, рейтинга и уведомлений. Наша цель - создать такой функционал, который позволит музыке начинающих артистов тоже быть востребованной, чтобы она не терялась среди большого количества. Это полностью автоматический и органический процесс, в котором система учитывает различные параметры и повлиять на него не можем ни мы, ни тем более пользователи.

* Как будут выплачиваться отчисления в случае более одного правообладателя на песню?…:

- Безусловно, такие ситуации нередко встречаются. Все отчисления выплачиваются согласно указанным данным в договоре. В договоре мы прописываем каждый передаваемый нам трек, а также всех владельцев прав и их доли. Соответственно выплаты производятся исходя из долей правообладателей.

* На каких условиях осуществляется размещение композиций на цифровых площадках?...:

- На сегодняшний день, есть уже сложившаяся финансовая модель на рынке.
Сервисы, занимающиеся дистрибуцией на цифровые площадки, как правило берут деньги за загрузку треков (в среднем 5-6 $ за трек), а также взымают комиссию с продаж (порядка 20-30%). Ставки примерно у всех одинаковые. За использование самого сервиса денег мы брать не будем, финансовую модель мы пока не раскрываем (функционал в разработке еще), но если без конкретики, то она намного выгодней.

* И как заставить платить владельцев заведений?...:

- Ну, во-первых, заставлять — это как-то не про бизнес) Наша задача создать для клиентов ценность. Производить отчисления за воспроизведение музыки обязывает законодательство (закон об авторском праве), аргументы тут вполне веские – штрафы от 10 т.р. до 10 млн. Многие заведения не желают платить в РАО и ВОИС, нарушая закон, так как их ставки (РАО и ВОИС) неоправданно высокие. Плюс ко всему, кроме права транслировать музыку они больше ничего не дают: ни музыку, ни плеера, ничего кроме договора. Плюс необходимы ежемесячные отчетности. Используя Dootoo, заведения получают преимущества по всем пунктам, абсолютно, дальше выбор за ними!

Ответить
0

Спасибо! Больше ясности.
И извиняюсь за запоздалый ответ.
Надеюсь, сервис будет работать к тому моменту, когда появится потребность в использовании))

Ответить

Комментарий удален

0

Очень интересно. Есть ряд вопросов, можно ли как-то с вами связаться?

Ответить
0

Геннадий, приветствую! Пишите на support@dootoo.ru или на music@dootoo.ru.
На сайте есть все контакты:
https://dootoo.ru/contact/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления