Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Трибуна
Редакция vc.ru
4826

Ом Малик: «Мэрство в Foursquare никому не нужно, как ваша любимая, но дырявая футболка»

Журналист, ИТ-эксперт и партнер венчурного фонда True Ventures Ом Малик в своем блоге с теплотой вспоминает старые добрые дни Foursquare, но намекает, что «битва за чекины» давно проиграна.

Малик уверен, что попытки Foursquare реанимировать былой интерес пользователей к чекинам и званию «мэра» в соседней забегаловке или фитнес-центре заведомо обречены на провал. Геолокационный сервис призвал пользоваться новым механизмов чекинов. Теперь тот, кто чаще из всех друзей в ленте пользователя чекинится в одном и том же заведении Foursquare, получает «мэрство» и символический стикер с короной. Эту опцию компания назвала Mayors 2.0. Но по мнению Ома Малика, это — не новинка, а обычная глупость.

Малик признается, что он сам долгое время не упускал ни одной точки, где можно зачекиниться. Подтверждает, что боролся за «мэрство» неделями и месяцами с каким-нибудь конкурирующим пользователем в обычной кофейне, для чего даже вынес приложение Foursquare на главный экран iPhone. Было время, когда Малик специально искал места, где за чекин предлагали какие-нибудь «плюшки» вроде бесплатной чашки кофе, скидки на оформленный заказ и тому подобных мелочей для заядлых «форскверщиков».

По мнению Ома Малика, такая многолетняя привязанность к Foursquare и чекинам чем-то напоминает сентиментальные чувства к паре старых стоптанных кроссовок, растянутой дырявой футболке, в которой «было многое пережито», или старому почтовому ящику, который давно пора бы сменить. И главная проблема в подобных привязанностях — они никому не нужны, кроме самого владельца.

Журналист уверен: чем скорее компании поймут, что привязанность к знакомым (но уже не нужным) социальным сервисам толкает их в небытие — тем лучше. Потому что сама современная культура уже приучила всех интернет-пользователей к тому, что каждый везде и всегда может стать «самым главным»: в своем деле, в своем стартапе, в своем хобби. И бороться за какое-то призрачное «мэрство» — бессмысленно и с точки зрения психологии, и с позиций маркетинга.

Блогер ReadWrite Селена Ларсон солидарна со своим коллегой по цеху. По ее мнению, даже новое приложение Swarm, которое Foursquare зачем-то выделила из своего основного сервиса, не изменит ситуацию к лучшему. Люди чекинятся всё реже, практического смысла в этом остается всё меньше, а конфиденциальность текущего местоположения пользователя остается актуальной даже в эпоху всеобщей открытости.

Нужно ли вообще чекиниться — вопрос риторический. Кроме чашки бонусного кофе или дополнительного куска пиццы, чекин ничего так и не смог принести интернет-пользователям, хотя столько лет был трендом в большинстве онлайн-СМИ и прижился в современном лексиконе. Да и 50 млн скачиваний официального приложения говорят о том, что геолокационные соцсети еще сохраняют былую популярность. Селена Ларсон полагает, что Foursquare придется либо сменить тактику, либо вообще не экспериментировать в будущем с «новинками» вроде Swarm. Иначе «чекин», «мэрство» и прочие словечки из лексикона пользователей Foursquare канут в прошлое.

В студии Артемия Лебедева с западными обозревателями наверняка не согласились бы: компания не так давно выпустила «Гудволк» с весьма спорным дизайном. Вопрос лишь в том, не повторит ли эта новинка (да и вся мода на чекины) судьбу AlterGeo. По информации ЦП, запуск «Гудволка» был, скорее, вынужденным — продукт делался по заказу некоего клиента, который по неизвестным причинам расторг контракт со студией.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043e\u043c_\u043c\u0430\u043b\u0438\u043a","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0435_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u0433\u0435\u043e\u043b\u043e\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433_foursquare","foursquare"], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3898, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 May 2014 19:51:31 +0400", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

по работе часто езжу по городам РФ и форсквер реально выручает в поиске места для обеда/ночлега.
больше применений не вижу, хотя сам раньше чекинился на каждом углу :)

Ответить
5

Они, похоже, и взяли курс на превращение в каталог мест (когда выделили Swarm c чекинами в отдельное приложение). Вопрос только в том, что для стран, в которых есть Yelp, ценность «четырех площадей» может быть невелика.

В провинции при помощи Foursquare хорошо пароли в заведениях к вайфаю смотреть :)

Ответить
1

Обновленный полноценный каталог заведений - это безусловно правильная мысль. Но, имхо, именно его и нужно было вытащить в отдельное приложение 4sq catalog, оставив в старом чекины и ачивки.

Из нового в swarm - планы людей поблизости. А это, на минуточку, замашечка на гео-дейтинги, без долгой болтавни... У этих рябят в их соседнем приложении (4sq) 50 миллионов инсталлов - у них может получиться и со swarm.

Ответить
0

Выгоднее переделать раскрученное приложение под новую аудиторию более пассивную аудиторию, сослав старую (более активную) в другое приложение, чем продвигать какой-то там новый каталог.

Ответить
–3

Я вообще никогда не понимал смысла Foursquare, чекиниться, чтобы стать виртуальным мэром, серьёзно?

Ответить
0

"По информации ЦП, запуск «Гудволка» был, скорее, вынужденным — продукт делался по заказу некоего клиента, который по неизвестным причинам расторг контракт со студией."

Заказчик увидел какую херню ему сделали и свалил пока не поздно =)

Ответить
0

в интервью Кроули сказал, что разделили приложение на два, чтобы докрутить дополнительный функционал каждого из них, сфокусировавшись на основной задаче. Но, мне кажется, изменения выкатили раньше времени, потому как доп функционал и фичи в Swarm есть, а сам foursquare теперь странно и пусто выглядит + постоянные переключения между приложениями. Мне нравится чекиниться, потому что я таким образом часто случайно встречаюсь с друзьями, которые где-нибудь недалеко, да и чего скрывать геймификация тоже затягивает, но не мэрство, а бейджи и очки, особенно когда едешь в какое-нибудь новое место.

Ответить

Комментарии

null