Трибуна
Редакция vc.ru

Ом Малик: «Мэрство в Foursquare никому не нужно, как ваша любимая, но дырявая футболка»

Журналист, ИТ-эксперт и партнер венчурного фонда True Ventures Ом Малик в своем блоге с теплотой вспоминает старые добрые дни Foursquare, но намекает, что «битва за чекины» давно проиграна.

Малик уверен, что попытки Foursquare реанимировать былой интерес пользователей к чекинам и званию «мэра» в соседней забегаловке или фитнес-центре заведомо обречены на провал. Геолокационный сервис призвал пользоваться новым механизмов чекинов. Теперь тот, кто чаще из всех друзей в ленте пользователя чекинится в одном и том же заведении Foursquare, получает «мэрство» и символический стикер с короной. Эту опцию компания назвала Mayors 2.0. Но по мнению Ома Малика, это — не новинка, а обычная глупость.

Малик признается, что он сам долгое время не упускал ни одной точки, где можно зачекиниться. Подтверждает, что боролся за «мэрство» неделями и месяцами с каким-нибудь конкурирующим пользователем в обычной кофейне, для чего даже вынес приложение Foursquare на главный экран iPhone. Было время, когда Малик специально искал места, где за чекин предлагали какие-нибудь «плюшки» вроде бесплатной чашки кофе, скидки на оформленный заказ и тому подобных мелочей для заядлых «форскверщиков».

По мнению Ома Малика, такая многолетняя привязанность к Foursquare и чекинам чем-то напоминает сентиментальные чувства к паре старых стоптанных кроссовок, растянутой дырявой футболке, в которой «было многое пережито», или старому почтовому ящику, который давно пора бы сменить. И главная проблема в подобных привязанностях — они никому не нужны, кроме самого владельца.

Журналист уверен: чем скорее компании поймут, что привязанность к знакомым (но уже не нужным) социальным сервисам толкает их в небытие — тем лучше. Потому что сама современная культура уже приучила всех интернет-пользователей к тому, что каждый везде и всегда может стать «самым главным»: в своем деле, в своем стартапе, в своем хобби. И бороться за какое-то призрачное «мэрство» — бессмысленно и с точки зрения психологии, и с позиций маркетинга.

Блогер ReadWrite Селена Ларсон солидарна со своим коллегой по цеху. По ее мнению, даже новое приложение Swarm, которое Foursquare зачем-то выделила из своего основного сервиса, не изменит ситуацию к лучшему. Люди чекинятся всё реже, практического смысла в этом остается всё меньше, а конфиденциальность текущего местоположения пользователя остается актуальной даже в эпоху всеобщей открытости.

Нужно ли вообще чекиниться — вопрос риторический. Кроме чашки бонусного кофе или дополнительного куска пиццы, чекин ничего так и не смог принести интернет-пользователям, хотя столько лет был трендом в большинстве онлайн-СМИ и прижился в современном лексиконе. Да и 50 млн скачиваний официального приложения говорят о том, что геолокационные соцсети еще сохраняют былую популярность. Селена Ларсон полагает, что Foursquare придется либо сменить тактику, либо вообще не экспериментировать в будущем с «новинками» вроде Swarm. Иначе «чекин», «мэрство» и прочие словечки из лексикона пользователей Foursquare канут в прошлое.

В студии Артемия Лебедева с западными обозревателями наверняка не согласились бы: компания не так давно выпустила «Гудволк» с весьма спорным дизайном. Вопрос лишь в том, не повторит ли эта новинка (да и вся мода на чекины) судьбу AlterGeo. По информации ЦП, запуск «Гудволка» был, скорее, вынужденным — продукт делался по заказу некоего клиента, который по неизвестным причинам расторг контракт со студией.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ilya

по работе часто езжу по городам РФ и форсквер реально выручает в поиске места для обеда/ночлега.
больше применений не вижу, хотя сам раньше чекинился на каждом углу :)

Ответить
0
Развернуть ветку
AM

Они, похоже, и взяли курс на превращение в каталог мест (когда выделили Swarm c чекинами в отдельное приложение). Вопрос только в том, что для стран, в которых есть Yelp, ценность «четырех площадей» может быть невелика.

В провинции при помощи Foursquare хорошо пароли в заведениях к вайфаю смотреть :)

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Матвеев

Обновленный полноценный каталог заведений - это безусловно правильная мысль. Но, имхо, именно его и нужно было вытащить в отдельное приложение 4sq catalog, оставив в старом чекины и ачивки.

Из нового в swarm - планы людей поблизости. А это, на минуточку, замашечка на гео-дейтинги, без долгой болтавни... У этих рябят в их соседнем приложении (4sq) 50 миллионов инсталлов - у них может получиться и со swarm.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Донкин

Выгоднее переделать раскрученное приложение под новую аудиторию более пассивную аудиторию, сослав старую (более активную) в другое приложение, чем продвигать какой-то там новый каталог.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Я вообще никогда не понимал смысла Foursquare, чекиниться, чтобы стать виртуальным мэром, серьёзно?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

"По информации ЦП, запуск «Гудволка» был, скорее, вынужденным — продукт делался по заказу некоего клиента, который по неизвестным причинам расторг контракт со студией."

Заказчик увидел какую херню ему сделали и свалил пока не поздно =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill S

в интервью Кроули сказал, что разделили приложение на два, чтобы докрутить дополнительный функционал каждого из них, сфокусировавшись на основной задаче. Но, мне кажется, изменения выкатили раньше времени, потому как доп функционал и фичи в Swarm есть, а сам foursquare теперь странно и пусто выглядит + постоянные переключения между приложениями. Мне нравится чекиниться, потому что я таким образом часто случайно встречаюсь с друзьями, которые где-нибудь недалеко, да и чего скрывать геймификация тоже затягивает, но не мэрство, а бейджи и очки, особенно когда едешь в какое-нибудь новое место.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Avito доставка. Покупатель не принимал товар, но вернувшись обратно- был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную Статьи редакции

Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.

null