Трибуна
Редакция vc.ru

Колумнист WSJ: Платная подписка крадет наши возможности и деньги

Аналитик, автор книг и колумнист изданий ReadWrite, Wall Street Journal, Business Insider Брайан С. Холл рассуждает о том, как растущая популярность сервисов с подпиской делает нас беднее материально и крадет наши потенциальные возможности. Редакция ЦП сравнила мнение Холла о платной подписке с реалиями Рунета.

Брайан Холл отмечает, что технологии изначально должны были улучшить нашу жизнь. К сожалению, основные инновации сосредоточились сейчас не на параметрах или удобстве технологий, а на цене. По мнению колумниста WSJ, именно цена определяет сейчас популярность и удобство (или неудобство) использования конкретных интернет-сервисов и стартапов.

Пользователи покупают практически всё по подписке (по крайней мере, так происходит в США). Подписные сервисы продаются целевой аудитории как новый формат «взаимоотношений» с пользователями. Другое дело, что мало кто хочет дружить в соцсетях с туалетной бумагой, сервисом телесериалов или сайтом, который доставляет коробку с пиццей или пакет витаминов к двери подписчика каждый день. Но это не так уж и важно — лишь бы платили вовремя, отмечает Холл.

Среднестатистический американец сегодня подписан на сервис доставки книг Oyster, телевизионный сервис Netflix, музыкальный потоковый сервис Pandora, издание New York Times, облачный хостинг файлов OneDrive. А еще есть доставка питания для собак, отправка мультивитаминов, косметика, доставка кофе или пива и много других стартапов. Всех их объединяет наличие платной подписки.

Число подписок и счетов, к ним привязанным, по мнению Холла, растет с такой скоростью, что расчетливые и экономные американцы должны отказаться от подписки, чтобы не выкинуть на ветер весь семейный бюджет. Экономика подписных сервисов была призвана сделать жизнь комфортнее, но вместо этого сделала ее беднее. Беднее не только в плане финансовых затрат, но и в плане дефицита реальной коммуникации, получения обратной связи и персонального общения. Не с кем общаться, если даже корм для кошки в запланированное время прибывает с курьером к двери, пока подписчик соответствующего стартапа находится на работе.

Деньги пользователей «горят» в корзине потребления. Подписчики не потребляют даже половины предлагаемого ассортимента или объема данных, но исправно платят полную стоимость. Видимых «плюсов» от такой модели потребления нет ни для кого, кроме самих организаторов и команд стартапов.

Гигант онлайн-ритейла Amazon на полном серьезе утверждает, что чем на большее число предлагаемых товаров подписывается пользователь, тем больше он экономит. В доказательство предлагается получение скидки в 15% при пяти или более подписках. Чтобы скидка была реально существенной, придется подписаться и скупить весомый пакет товаров с доставкой. Где же здесь экономия, спрашивает Холл.

Обратная сторона «удобных» подписок — невозможность от них так же быстро и удобно отказаться, как это было при оформлении. Звучит дико, но даже в 2014 году большинство платных подписок в США можно отменить, лишь позвонив на специальную телефонную линию. Холл отмечает, что таким анахронизмом отличаются даже издания New York Times и Wall Street Journal.

Технологии должны были нас освободить и дать нам больше возможностей для выбора; но по мнению Брайана Холла, вместо свободы наблюдается всеобщее порабощение. В обмен на премиум-карточку, пожизненное членство и призрачные проценты скидок стартапы от пользователя требуют сделку на долгие годы и готовность платить в полном объеме за всё то, что потребляется даже не на половину.

Холл считает, что в Кремниевой Долине пора прекратить создание интернет-проектов, которые напоминают, что в холодильнике закончились яйца, а собаке надо купить месячный запас корма. Подписка на доставку свежих яиц, корма, косметики, свежих 10 серий 10 новых сериалов — скоро планета окажется в «интернете подписок». Не останется никаких сайтов, кроме тех, которые предлагают очередную платную подписку в обмен на адрес дома, электроную почту и телефон вместе с кредитной картой.

Сейчас, по данным Холла, до 15 млн компаний в США и Европе внедряют модель платной подписки или уже работают по такой модели предоставления услуг. Стартап Zuora, который помогает налаживать конверсию потенциальных потребителей в платных подписчиков, получил $128 млн венчурных инвестиций. Холл уверен, что если так и дальше пойдет, то весь потенциал облачных технологий и «big data» будет направлен совсем не на какие-то знаковые свершения вроде колонизации Луны или полетов к новым планетам. Наоборот: все деньги и кадры будут работать над очередным сервисом автоматизации доставки шоколада на дом или свежих кремов от морщин.

Холл уверен: если у современного потребителя и есть настоящий друг, то такой друг должен сунуть его кредитную карточку в шредер при желании подписаться на следующий сервис с платной регулярной доставкой чего бы то ни было. Платная подписка, по мнению аналитика и колумниста ведущих изданий о бизнесе, — самое большое из современных зол.

С Брайаном Холлом согласятся не все. Даже в сфере корпоративного ПО стартаперы уверены, что старые подходы к учету и оплате услуг больше не работают. Именно здесь и появляется шанс «вклиниться» стартапам, которые предлагают внедрение подписки и гибкого клиентского биллинга (что и делает Zuora).

В России пока чаще экспериментируют с платным контентом, чем с реальными товарами. Хотя как минимум пример стартапа, доставляющего кофе по подписке, уже есть: Максим Васильев и Даниил Соколов из проекта «Жарим кофе» рассылают его своим подписчикам каждый месяц, домой или в офис. А вот в сфере платного контента не всё так однозначно. Телеканал «Дождь» уже год практикует платную подписку на свой эфир и телепередачи. Вслед за Синдеевой и Винокуровым холдинг РБК планирует перевести свои издания на платную модель распространения. Летом 2011 года издание «Ведомости» ограничило бесплатный доступ к своему контенту. Мнения российских экспертов контент-рынка насчет платных подписок не всегда однозначны, но все склоняются к тому, что от платного доступа никуда не деться. 

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0433\u043d\u043e\u0437\u044b","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043c\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3910, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 May 2014 16:13:52 +0400", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Гибкий биллинг не так выгоден владельцу сервиса, да и стандартная система "купил два мешка картошки - заплатил за два мешка картошки" есть уже сейчас в любом магазине. Инновации! Очень гибкая система, отвечаю.

2

Если подписка топорная - то в пень ее. А вот гибкий биллинг, пропорциональный фактическим запросам - уже гораздо интереснее.

1

Интересно, а кто-нибудь проводил в России эксперимент на тему "подписка контента vs покупка по запросу"?

1

У Дождя всё будет хорошо, подписка растет.
У нескольких айпад и digital изданий которые мы делаем в мобайле, всё еще лучше! Каждый год рост 200%

1
Читать все 4 комментария
Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

EPICA и Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт

Популярный бренд йогуртов EPICA и основатель крипто-арт движения Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт по рецепту от нейросети. 15 экземпляров крипто-полотна будут разыграны на странице EPICA в Instagram.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! Рассказываю как мы потратили 7 минут и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие, а также поделюсь статистикой по причинам опозданий клиентов.

Как заработать на главной распродаже AliExpress, если ты веб-мастер

Анализируем результаты прошлого года и рассказываем, на какие товары стоит обратить внимание

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

Стартап с подпиской на соцпакеты для сотрудников inapp привлёк $450 тысяч от Skolkovo Ventures Статьи редакции

Компания планирует потратить инвестиции на расширение штата и новые сервисы.

Итоги RubyRussia 2021: онлайн и максимум участников

Evrone проводит RubyRussia уже 12 лет подряд, и в 2021 году конференция во второй раз прошла онлайн. Несмотря на это, она стала самой крупной за всю историю, мы получили 1576 регистраций, это абсолютный рекорд. Спасибо, что были с нами!

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

null